» » » » Игорь Стравинский - Диалоги Воспоминания Размышления


Авторские права

Игорь Стравинский - Диалоги Воспоминания Размышления

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Стравинский - Диалоги Воспоминания Размышления" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Музыка, год 1971. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Диалоги Воспоминания Размышления
Издательство:
Музыка
Жанр:
Год:
1971
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Диалоги Воспоминания Размышления"

Описание и краткое содержание "Диалоги Воспоминания Размышления" читать бесплатно онлайн.



Игорь Федорович Стравинский - одна из наиболее видных фигур в музыкальном искусстве XX века. Перу этого выдающегося композитора принадлежит свыше ста произведений в различных жанрах, многие из которых - в особенности ранние - приобрели репутацию классических и прочно закрепились в зарубежном и русском концертно-театральном репертуаре.


Настоящее издание является первой публикацией на русском языке четырех выпусков бесед Стравинского со своим секретарем - дирижером Робертом Крафтом, изданных в 1959-1963 годах. Однако, по существу, это - монолог: Крафт лишь задает краткие вопросы, высказывается же один Стравинский. Кроме того, три четверти объема 4-го выпуска составляет дневник Крафта. Перевод с английского В.А.Линник. Послесловие и общая редакция М.С.Друскина.






I. Незабудочка-цветочек. И. Голубь. Поев.: 1—«Моей матери», 2—«Людмиле Гавриловне Белянкиной».

Устилуг, лето 1911.

Обр. для высокого голоса и кам. орк. (1954).

«Звездоликий» («Радение белых голубей»), кантата для муж. хора и орк. на сл. К. Бальмонта из сб. «Зеленый вертоград». Поев. «Клоду Дебюсси». Устилуг, 1911 — 25 июля 1912. 1-е исп. 19 апр. 1939, Брюссель, Нац. институт Радио Бельгии, дир. Ф. Андре.

«Весна священная», картина языческой Руси в двух частях И. Стравинского и Н. Рериха. Поев. «Николаю Константиновичу Рериху».

Действ, лица: старцы, Старейший-Мудрейший, Дева-избранница, девушки, женщины, совет мудрейших, юноши, предки.

Часть I. «Поцелуй земли». Вступление Весенние гадания, пляски щеголих. Игра умыкания. Вешние хороводы. Игра двух городов. Шествие Старейшего-Мудрейшего. Поцелуй земли (Старейший-Мудрейший). Выплясывание земли. Часть И. «Великая жертва». Вступление. Тайные игры девушек, хождение по кругам. Величание избранной. Взывание к праотцам. Действо старцев — человечьих праотцев. Великая священная пляска (Избранница).

Устилуг — Кларан, май — июнь 1910—8 марта 1913; нов. ред. «Великой священной пляски» 1943. Премьера 29 мая 1913, Париж, т-р Елисейских полей, Рус. балет Дягилева, балетм. В. Нижинский, худ. Н. Рерих, дир. П. Монтё.

«Хованщина» М. Мусоргского, инстр. оперы совм. с М. Равелем. Кларан, март — апреле 1913. Не исп. Неопубл. Рукопись утеряна. Сочинение (по эскизам Мусоргского) заключительного хора. Поев.: «Г-ну С. де Дягилеву». Не исп. (Опубл.: СПб, Бессель, 1914).

Три стихотворения из японской лирики для голоса (сопрано), 2 флейт, 2 кларнетов, ф-п., 2 скрипок, альта и виолончели; Рус. текст А. Брандта.

I. Акахито. И. Мазацуми. III. Тсурайуки. Поев.: 1—«Морису Де- ляжу», 2 —«Флорану Шмитту», 3 —«Морису Равелю».

Устилуг, лето — Кларан, 29 дек. 1912 (1), Кларан, 21 дек. 1912 (2), Кларан, 22 янв. 1913 (3). 1-е исп. 14 янв. 1914, Париж, «Музыкальное общество независимых» (Societe Musical Independente).

«Воспоминание о моем детстве», три песенки для голоса (меццо-сопрано) и ф-п. на рус. нар. тексты.

I. Сороченька. И. Ворона. III. Чичер-Ячер. Поев.: 1 —«Сынку Светику», 2 —«Дочке Микуше», 3 —«Сынку Федику».

Около 1906 — Кларан, окт. — ноябрь 1913.

Обр. для сопрано и м. орк., Морж, 1929–1930.

«Соловей», лирическая сказка в 3 действиях И. Стравинского и С. Митусова по X. К. Андерсену.,

Действ, лица: Соловей (сопрано), Кухарочка (сопрано), Рыбак (тенор), Китайский император (баритон), Камергер (бас), Бонза (бас), Смерть (контральто), три японских посла (2 тенора и бас), придворные, привидения.

Устилуг, начало 1908 —лето 1909 (I д.) — Кларан — Лезин, осень 1913 —начало 1914 (II, III дд.). Нов. ред. — 1962. Премьера 26 мая 1914. Париж, т-р Гранд-Опера, антреприза Дягилева, реж. Б. Романов, худ. А. Бенуа, дир. П. Монтё.

Обр.: Вступление, песня рыбака и ария соловья для голоса и ф-п. (между 1924–1928). Ария соловья и китайский марш для скрипки и ф-п.; автор в сотр. с С. Душкиным, Ворепп, 1932. См. также «Песнь соловья» (№ 37).

Три пьесы для стр. квартета. Поев. «Эрнесту Ансерме».

Сальван, середина 1914.

1-е исп. 5 авг. 1923, Зальцбург, фестиваль Междунар. ассоциации совр. музыки. Премьера в составе музыки балета «Антагонисты» 1955, Ныо-Лон- дон (Коннектикут). Амер. фестиваль танца, балетм. Р. Каррие (Currier), худ. Т. де Гаэтани.

Обр.: см. Четыре этюда для орк. (№ 66).

«Прибаутки», шуточные песенки для ср. голоса и 8 инстр. на рус. нар. тексты из собрания сказок А. Афанасьева. Поев. «Моей жене».

Состав исп.: ср. голос, флейта, гобой (англ. рожок), кларнет, фагот, скрипка, альт, виолончель, контрабас.

I. Корнило. II. Наташка. III. Полковник. IV. Старец и заяц.

Кларан — Сальван, середина 1914. 1-е исп. май 1919, Париж, зал Гаво (нов. ред. последней пьесы — октябрь 1964).

Три легких пьесы для ф-п в 4 р. (с облегч. 2-й партией).

I. Марш. II. Вальс. III. Полька. Поев.: 1—«Альфредо Казелле», 2 — «Эрику Сати», 3 — «Сергею Дягилеву».

Кларан — Шато д Ё, начало 1915. 1-е исп. 8 ноября 1919, Лозанна,

Итурби и автор.

Обр.: см. Сюита № 2 для м. орк. (№ 53).

«Воспоминание о марше бошей» («Souvenir d’une marche boche») для ф-п. Написано в пользу бельг. сирот войны. 1915. Факсимиле опубл. в «Книге изгнанников» (The Book of the Homeless. London, 1916).

«Кошачьи колыбельные песни», вок. сюита для ср. голоса (контральто) и 3 кларнетов на рус. нар. тексты. Поев. «Г-же Наталии Гончаровой и г-ну Михаилу Ларионову».

I. Спи, кот. II. Кот на печи. III. Бай-бай. IV. У кота, кота.

Кларан — Шато д’Ё — Морж, 1915–1916.

«Подблюдные», четыре рус. крестьянские песни для жен. вок. ансамбля без сопр. на нар. тексты.

I. У Спаса в Чигисах. II. Овсень. III. Щука. IV. Пузшце.

Морж, 22 окт. 1916 (1), Морж, 1917 (2), Сальван, 1914 (3), 1915 (4). 1-е исп. 1917, Женева, хор. Рус. церкви, дир. В. Кибальчич.

Обр.: для вок. ансамбля в сопр. 4 валторн (1954); для 3-голосного жен. хора и ф-п. (1954).

«Байка про Лису, Петуха, Кота да Барана», веселое представление с пением и музыкой. Слова (по рус. нар. сказкам) и музыка Игоря Стравинского. «Почтительнейше посвящается княгине Э. де Полиньяк».

Состав исп.: 2 тенора, 2 баса, кам. орк., вкл. цимбалы.

Шато д’Ё, 1915 — Морж, 1916. Премьера 18 мая 1922, Париж, т-р Гранд- Опера, Рус. балет Дягилева, балетм. Б. Нижинская, худ. М. Ларионов, дир. Э. Ансерме.

Пять легких пьес для ф-п. в 4 р. (с облегч. 1-й партией). Поев. «Госпоже Э. Эррасури».

I. Andante. II. Эспаньола. III. Балалайка. IV. Неаполитана. V. Галоп.

Морж. 1916–1917. 1-е исп. 8 ноября 1919, Лозанна, X. Итурби и автор.

Обр.: см. Сюиты № 1 и 2 для м. орк. (№ 61, 53).

Песня волжских бурлаков, обр. рус. нар. песни «Эй ухнем» для орк. дух. и удар, инстр. Рим, 8–9 апреля 1917. 1-е исп. 9 апреля 1917, Рим, театр Костанци.

«Песня соловья», симф. поэма на материале II и III д. оперы «Соловей». Морж, 4 апр. 1917. 1-е исп. 6 дек. 1919, Женева, орк. Романской Швейцарии, дир. Э. Ансерме. Премьера в виде балета 2 февр. 1920, Париж, т-р Гранд-Опера, Рус. балет Дягилева, балетм. Л. Мясин, худ. А. Матисс, дир. Э. Ансерме.

Этюд для пианолы. Поев. «Госпоже Э. Эррасури». Морж. — Диаб- лере, лето 1917. 1-е исп. 13 октября 1921, Лондон, Эолиан Холл.

Обр.: см. Четыре этюда для орк. (№ 67).

Три истории для детей для голоса и ф-п. на рус. нар. тексты. Поев.: «Для моего младшего мальчика».

I. Тилимбом, детская песенка. II. Гуси-лебеди. III. Медведь, сказка с песенкой (по Афанасьеву).

Морж, 22 мая 1917 (1), 21 июня (?) 1917 (2), 30 дек. 1915 (3).

Обр. «Тилимбом» для голоса и орк. (Биарриц, дек. 1923). См. Четыре песни (№ 101).

Каноны для дуэта валторн. Поев.: «д-ру Ру». 1917. Неопубл. Автограф у семьи д-ра Ру (близ. Женевы).

«Диалог Разума и Радости», цикл песен на тексты эпохи Возрождения. 1917. Не окончен; материал использован в мелодраме «Персефона».

«История солдата» («L’Historie du Soldat»). «Сказка о беглом солдате и черте», читаемая, играемая и танцуемая, в двух частях. Франц. текст Ш. Рамюза на основе рус. нар. сказок из собрания А. Афанасьева. Поев. «Вернеру Рейнхардту».

Исп. состав: чтец, 2 разговорных роли (Солдат, Черт), мимическая роль (Принцесса), кларнет, фагот, корнет, тромбон, скрипка, контрабас, ударные.*

Часть I. Марш Солдата. Музыка первой сцены. Музыка второй сцены.

Музыка третьей сцены. Часть II. Марш Солдата. Королевский марш. Маленький концерт. Три танца (Танго, Вальс, Регтайм). Танец Черта. Маленький хорал. Куплеты Черта. Большой хорал. Триумфальный марш Черта.

Морж, 1917–1918. Премьера 28 сент. 1918, Лозанна, Театр, реж. Л. и Ж. Питоевы, худ. Р. Обержонуа, дир. Э. Ансерме.

Обр.: Сюита* для кларнета, скрипки и ф-п. Поев. «Г-ну Вернеру Рейнхардту» (Марш Солдата — Скрипка Солдата; Маленький концерт; Танго, Вальс, Регтайм; Танец Черта), 1920.

Регтайм для И инструментов. Поев. «Г-же Э. Эррасури». Морж, 21 марта —11 ноября 1918. 1-е исп. 27 апр. 1920, Лондон, Эолиан Холл, дир. А. Блисс. Премьера в виде балета, 1960, Нью-Йорк. «Нью-йоркский городской балет» («New York City Ballet»), балетм. Дж. Баланчин, худ. Д. Хейс.

Обр. для ф-п. (1919).

«Марсельеза», обр. для скрипки соло. Морж, 1 янв. 1919. Неопубл. Автограф в собр. автора.

Четыре рус. песни для голоса и ф-п. на нар. тексты. Поев. «Майе и Беле Строцци-Печич».

I. Селезень (хороводная). II. Запевная. III. Подблюдная. IV. Сектантская.

Морж, 28 дек. 1918 (1), 16 марта 1919 (2), 23 окт. 1919 (3), март 1919 (4).

Обр.: см. Четыре песни (№ 101).

Три пьесы для кларнета соло. «Поев. В. Рейнхардту». Морж, 1919. 1-е исп. 8 ноября 1919, Лозанна, солист Э. Аллегра.

Piano-Rag music для ф-п. «Посвящается Артуру Рубинштейну». Морж, 28 июня 1919. 1-е исп. 8 ноября 1919, Лозанна, X. Итурби. Премьера в виде балета «Самый маленький летающий ловец», 1961, труппа П. Тейлора, балетм. П. Тейлор, худ. Р… Раушенберг.

«Пульчинелла», балет с пением в одном действии на основе тем, фрагментов и пьес Дж. Б. Перголези.

Исп. состав: сопрано, тенор, бас, м. орк. с концертирующим стр. квинтетом. Действ, лица: Пульчинелла, Пруденца, Розетта, Фурбо, Кавь- елло, Флориндо, Тарталья, четверо детей Пульчинеллы.

Морж, осень 1919 — 20 апр. 1920. Премьера 15 мая 1920, Париж, т-р Гранд-Опера, Рус. балет Дягилева, балетм. Л. Мясин, худ. П. Пикассо, дир. Э. Ансерме.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Диалоги Воспоминания Размышления"

Книги похожие на "Диалоги Воспоминания Размышления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Стравинский

Игорь Стравинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Стравинский - Диалоги Воспоминания Размышления"

Отзывы читателей о книге "Диалоги Воспоминания Размышления", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.