Авторские права

Томас Сас - Фабрика безумия

Здесь можно скачать бесплатно "Томас Сас - Фабрика безумия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Ультра.Культура, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Томас Сас - Фабрика безумия
Рейтинг:
Название:
Фабрика безумия
Автор:
Издательство:
Ультра.Культура
Год:
2008
ISBN:
978-5-9681-0123-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фабрика безумия"

Описание и краткое содержание "Фабрика безумия" читать бесплатно онлайн.



Чем была психиатрия до падения Берлинской стены по обе стороны от нее и какие мрачные корни в глубине веков она имела, какова тираническая психология негодяев, претендующих на священное звание врачей вчера и сегодня, как оправдывалось насилие в отношении «козлов отпущения» в эпоху развитого индустриального общества, как и почему больницы стали средством массового истребления и «успокоения» нежелательных его элементов, из какой извращенной логики исходили господа, лечившие половые «извращения», — обо всем этом в замечательной книге человека, по праву занимающего свое место в пантеоне борцов за освобождение человеческой природы рядом с Эрихом Фроммом и Гербертом Маркузе.

Книга рекомендована к прочтению психиатрами и их пациентами.






249

Freud S. Letter 56 (to Wilhelm Fliess, January 17, 1897) // Jbid., vol. 1, p. 242. /

250

Freud S. A seventeenth-century demonological neurosis (1923) 11 Ibid., vol. 19, pp. 67—105; p. 72. i

251

Zilboorg G. History of Medical Psychology, p. 153.

252

См. гл. 2.

253

Zilboorg G. Medical Man and Witch, pp. 69—70.

254

Ibid., p. 73.

255

Zilboorg G. History of Medical Psychology, p. 555.

256

Ibid., p. 160.

257

Zilboorg G. Medical Man and Witch, p. 63.

258

Zilboorg G. History of Medical Psychology, p. 216.

259

Ibid., p. 231.

260

Ibid., pp. 213—214.

261

Цит. no: Robbing R. H. Encyclopedia of Witchcraft and Demonology, p. 540.

262

Ibid.

263

Alexander F. G., Selesnick S. Т. The History of Psychiatry, p. 86.

264

Deutsch A. The Mentally Ill in America, p. 21.

265

Alexander F. G., Selesnick S. T. Ibid., p. 68.

266

Lea H. C. Inquisition of Spain, vol. 4, pp. 35—36.

267

White A. D. A History of the Warfare of Science with Theology in Christendom, pp. 356—357.

268

Толкованием, согласно которому и ведьмы, и охотники на ведьм были душевнобольными, мы обязаны Дойчу. «Случай Мэри Главер из Бостона, которая предстала перед судом и была казнена в 1688 году, — пишет он, — служит подходящим прологом к Салемской драме. Он как бы очень ясно показывает в малом масштабе наличие душевной болезни как у обвиняемой, так и у обвинителей» (Deutsch A. The Mentally ill. in America, p. 33). Этот пассаж показывает, насколько сильно Дойч, проницательный и блестящий журналист, оказался запутан и ослеплен мифологией и риторикой своих психиатрических наставников. Он верит, что видел («очень ясно»), что не только ведьмы, но и их обвинители были душевнобольными; иными словами, что все действующие лица этой трагедии были сумасшедшими.

269

Zilboorg G. Medical Man and Witch, p. 45.

270

Menninger K. The Vital Balance, p. 16.

271

Дереизм — размышление о несбыточном или о том, чего нет в действительности. (Примеч. пер.)

272

Masserman ]. Н. The Practice of Dynamic Psychiatry, p. 370.

273

Robbing R. H. Ibid., p. 338.

274

Ibid., p. 340.

275

Sigerist H. Preface // Zilboorg G. Medical Man and Witch, pp. viii—ix.

276

Michelet J. Satanism and Witchcraft, p. 225.

277

Ibid., p. 77.

278

Ibid., p. 81.

279

Ibid., p. x.

280

Hughes Р. Witchcraft, р. 202.

281

Michelet J. Ibid., p. xiv.

282

Hole С. Witchcraft in England, pp. 129—130.

283

Forbes T. R. The Midwife and the Witch, pp. 126—127.

284

Michelet J. Ibid., p. xi.

285

Hole C. Ibid., p. 12.

286

Ibid., p. 13.

287

Одни авторы подчеркивают магическую, другие — научную сторону лечебной практики ведьм. В действительности колдунья была воплощением и народной мудрости, и народной бессмыслицы; она применяла как магические ритуалы (например, чтение заклинаний), так и технические действия (выдача лекарств).

288

Frazer /. G. The Golden Bough, p. 542.

289

Michelet J. Ibid., p. 84.

290

Ibid., pp. 308—309.

291

Hole C. Ibid., p. 191.

292

Ibid., p. 19.

293

Sprenger J., Kramer H. Malleus Maleficarum, p. 8.

294

White A. D. A History of the Warfare of Science with Theology in Christendom, p. 322.

295

Ibid., pp. 328—329.

296

Ibid., p. 329.

297

Экзорцист — в средневековой Европе специалист по изгнанию нечистой силы. (Примеч. пер.)

298

Sprenger L, Kramer Н. Ibid., р. 156.

299

Resolution of the Executive Committee of the Anierican Psychiatric Association, Mar. 7, 1954; цит. no: Davidson H. A. The semantics of psychotherapy//Amer. J. Psychiat. 1958. 115: 410—413 (Nov.); p. 411.

300

Показательна следующая резолюция, принятая исполнительным комитетом Американской психиатрической ассоциации, датированная 7 марта 1954 года: «Душевные болезни представляют собой четко определенные сущности, ясно описанные в стандартной номенклатуре; диагностика и лечение душевных болезней является медицинской ответственностью». (Цит. по: Davidson Н. A. The semantics of psychotherapy, Amer. J. Psychiat. 1958. 115: 410—413 [Nov.]; p. 411). Сходным образом Американская психоаналитическая ассоциация отвергает так называемый «светский» анализ и запрещает обучение не врачей в своих признанных учреждениях. Более подробно этот вопрос обсуждется в кн.: Szasz Т. S. Psychiatry, psychotherapy, and psychology // A.M.A. Arch. Gen. Psychiat. 1959. 1: 455—463 (Nov.); а также: Three problems in contemporary psychoanalytic training // Ibid. 19603: 82—94 (July).

301

Цит. no: Hole C. Ibid., p. 130.

302

Ibid., pp. 159—160.

303

Trevor-Roper H. R. Witches and witchcraft: An historical essay (И) 11 Encounter. 1967. 28: 13—34 (June); p. 13.

304

Ibid.

305

Ibid., p. 14.

306

Комментарии Редлиха и Фримана представляют собой замечательное исключение из серии обычных психиатрических интерпретаций охоты на ведьм. Они называют «Молот ведьм» «бесславным», классифицируют убеждения Шпренгера и Крамера как «садистские и женоненавистнические» и сожалеют о «вульгарном и садистском наследии», которое Средние века завещали «психиатрической практике и мысли» (Redlich F. С., Freeman D. X. The Theory and Practice of Psychiatry, p. 32).

307

Michelet J. Ibid., p. xix.

308

Nonmedical hypnotist convicted // A.M.A. News. 1967. Oct. 2, p. 9.

309

Szasz T. S. Medical ethics: A historical perspective, Med. Opin. 8c Rev. 1968. 4: 115—121 (Feb.).

310

В этой связи см.: Friedman М. Capitalism and Freedom, pp. 137— 160; Szasz T. S. The right to health // Georgetown Law J. 1969. 57: 734—51 (Mar.).

311

Sinclair W. J. Semmelweis: His Life and His Doctrine, в особенности pp. 267—270.

312

Szasz T. S. The concept of transference // Int. J. Psycho-Anal. 1963. 44: 432—443.

313

В этой связи см.: Davis К. The application of science to personal relations: A critique of the family clinic idea 11 Amer. Social. Rev. 1936. 1: 238—249 (Apr.); Mental hygiene and the class structure 11 Psychiat. 1938. 1: 55—65 (Jan.).

314

В оригинальном английском тексте — игра слов, букв, «людьми Бога — женщинами Сатаны» (английское слово men в равной мере означает как «люди», так и «мужчины»). (Примеч. пер.)

315

Sartre J.-P. Saint Genet, p. 40.

316

Parrinder G. Witchcraft, p. 54.

317

Ibid., p. 14.

318

White A. D. A History of the Warfare of Science with Theology in Christendom, pp. 360—361. В этой связи см. также: Cohn N. The Pursuit of the Millennium, а также: Warrant for Genocide.

319

Hughes P. Witchcraft, p. 64.

320

Leschnitzer A. The Magic Background of Modern Anti-Semitism, pp. 144—145.

321

Ibid., pp. 98—99.

322

Ibid., p. 146.

323

Ibid., pp. 164—165.

324

Сходным образом обычный медико-психиатрический взгляд на сумасшествие приводит к концентрации на душевнобольном и к соответствующему пренебрежению психиатром. Свыше десяти лет я настаивал на том, что такой взгляд является по меньшей мере недостаточным, а по сути ложным и что для понимания институциональной психиатрии (или деятельности движения за душевное здоровье) мы должны изучать психиатров, а не душевнобольных. В этой связи см.: Szasz Т. S. Science and public policy: The crime of involuntary mental hospitalization // Med. Opin. & Rev. 1968. 4: 24—35 (May).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фабрика безумия"

Книги похожие на "Фабрика безумия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Томас Сас

Томас Сас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Томас Сас - Фабрика безумия"

Отзывы читателей о книге "Фабрика безумия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.