Авторские права

Томас Сас - Фабрика безумия

Здесь можно скачать бесплатно "Томас Сас - Фабрика безумия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Ультра.Культура, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Томас Сас - Фабрика безумия
Рейтинг:
Название:
Фабрика безумия
Автор:
Издательство:
Ультра.Культура
Год:
2008
ISBN:
978-5-9681-0123-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фабрика безумия"

Описание и краткое содержание "Фабрика безумия" читать бесплатно онлайн.



Чем была психиатрия до падения Берлинской стены по обе стороны от нее и какие мрачные корни в глубине веков она имела, какова тираническая психология негодяев, претендующих на священное звание врачей вчера и сегодня, как оправдывалось насилие в отношении «козлов отпущения» в эпоху развитого индустриального общества, как и почему больницы стали средством массового истребления и «успокоения» нежелательных его элементов, из какой извращенной логики исходили господа, лечившие половые «извращения», — обо всем этом в замечательной книге человека, по праву занимающего свое место в пантеоне борцов за освобождение человеческой природы рядом с Эрихом Фроммом и Гербертом Маркузе.

Книга рекомендована к прочтению психиатрами и их пациентами.






431

Историки охоты на ведьм заметили это. Так, Пеннеторн Хьюз пишет: «Для правоверного это была Эпоха Веры, охватывающей все и вся. Критика или сомнения считались безумием, еретиков и ведьм линчевали с ужасающей жестокостью, с которой животные избавляются от страдающего уродством представителя своего вида. Если Всеобщий Принцип допускал бы терпимость, его дело тут же было бы проиграно» (Hughes Р. Witchcraft, р. 59). Преследователи, пользующиеся именем науки (или, скорее, оправдывающие себя принципом научности), затмили и даже превзошли своих религиозных предшественников. Этого больше никто не оспаривает. Единственное разногласие осталось между оптимистами, которые считают, что вспышки научной охоты на ведьм, такие как нацизм и сталинизм, остались позади, и пессимистами, которые усматривают в будущем возможности еще более худших сценариев, подготавливаемые нарастающим обесчеловечиванием человека в условиях ничем не сдерживаемой власти массивных центральных правительств.

432

Если человек не соглашается с религиозными властями и не проявляет послушания, то он или сам дьявол, или одержим дьяволом. Сходным образом если он не соглашается или не подчиняется научным властям, то он невменяемый или сумасшедший. В конечном итоге все сводится к определениям. Дьявол, еретик, ведьма определяются как мятежники против Бога и его наместников на Земле, то есть Церкви и священников. Сходным образом невменяемый, сумасшедший, психопат — это мятежники, восстающие против Природы и ее экспертов на Земле, то есть Медицины и врачей.

433

Lea Н. С. Inquisition of Spain, vol. 4, p. 46.

434

Benda J. The Great Betrayal.

435

Robbins R. H. The Encyclopedia of Witchcraft and Demonology, p. 17.

436

См.: Davis D. B. The Problem of Slavery in Western? Culture.

437

Цит. по: Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы. С. 282—283.

438

Mill J. S. On Liberty, p. 100.

439

Boorstin D. J. The Lost World of Thomas Jefferson, pp. 148—149.

440

Я поставил термин «общественные науки» в кавычки, для того чтобы отметить сомнительность научного характера дисциплин, которые обычно объединяют под этим названием, или, по крайней мере, их фундаментальное отличие от естественных наук. Это отличие связано с предметом изучения каждой из них: личности или человеческие существа в общественных науках, вещи или нечеловеческие существа — в науках естественных. Хотя мои критические замечания нацелены главным образом на психиатрию, некоторые из них приложимы также к истории, психологии, политологии, социологии и практике социальных работников.

441

См. гл. 5.

442

Rush В. Medical Inquiries and Observations upon the Diseases of the Mind (1812).

443

Цит. no: Binger C. Revolutionary Doctor, p. 281.

444

Rush B. Ibid., p. 20.

445

Ibid.

446

Ibid., p. 26. Современные психиатры используют ту же самую стратегию. Применяя для лечения душевнобольных препараты и госпитализацию, они «доказывают», что такие индивиды больны и страдают от своей болезни.

447

Цит. по: Boorstin D. /. Ibid., p. 182.

448

 Ibid.

449

Binger С. Ibid., p. 200.

450

Ibid., p. 201.

451

Ibid.

452

В своих усилиях сделать закон гуманнее при помощи психиатрии Американский союз гражданских свобод путает в наши дни, подобно тому как Раш путал более двухсот лет тому назад, навязчивую риторику продаж с описательными утверждениями. После похвалы решению Верховного суда от 1962 года, которым наркотическая зависимость была объявлена болезнью, а не преступлением, Маркманн с одобрением замечает, что Союз «начал такую же кампанию против бездушного подхода, который рассматривает алкоголика как преступника, каковым тот не является, а не как больного человека, кем он является на самом деле... Союз попытается привести закон в соответствие с требованиями медицины и справедливости» (Магктапп С. I. The Noblest Cry, p. 406.) Критическое рассмотрение понятия «алкоголизм» как болезни см.: Szasz Т. S. Alcoholism: A socioethical perspective, Western Med. 1966. 7: 15—21 (Dec.).

453

Ibid., p. 268.

454

Rush В. Ibid., p. 160.

455

Rush B. Lecture on the medical jurisprudence of the mind // The Autobiography of Benjamin Rush, pp. 348—351; p. 350.

456

Ibid.

457

Ibid.

458

Ibid.

459

Binger C. Ibid., p. 264.

460

Rush B. Medical Inquiries..., p. 265.

461

Ibid.

462

Ibid., p. 271.

463

Ibid., p. 273.

464

Ibid., pp. 273—274.

465

Binger C. Ibid., p. 296.

466

Rush B. Medical Inquiries..., pp. 265—266.

467

Ibid., p. 267.

468

Binger C. Ibid., p. 269.

469

Ibid., p. 198.

470

Ibid., p. 201.

471

Очевидно, что между войной, которую Раш развернул против курения, и его сердечной дружбой с Джефферсоном и другими крупными землевладельцами, чей доход пополнялся в значительной мере за счет выращивания табака, не существовало никакого конфликта. Например, в 1799 году урожай табака на плантациях Джефферсона составил 43,433 фунта (Schachner N. S. Thomas Jefferson, p. 643). Это противоречие между осуждением табака как опасного для здоровья и одновременным поощрением его выращивания и получением выгод от его продажи Бенджамин Раш завещал стране, которую он помогал создать. После долгого периода пренебрежения это наследие не так давно было обнаружено заново. В результате правительство Соединенных Штатов теперь осуждает курение через Департамент здоровья, образования и социального обеспечения, но субсидирует выращивание табака через Департамент сельского хозяйства.

472

Ibid., р. 173.

473

Ibid., р. 273.

474

Ibid.

475

Rush В. Medical Inquiries..., p. 110.

476

Ibid.

477

Рассказ о сходном психиатрическом «лечении» имеется у Спиц-ки. Молодой человек, страдавший от «мастурбационного безумия», исцелился, когда узнал, что семья сговорилась поместить его в сумасшедший дом (см. гл. 11).

478

Алиенист (фр. aliene — душевнобольной) — название специалиста по лечению душевнобольных, использовавшееся в США и европейских странах до появления слова «психиатр». (Примеч. пер.)

479

Раш решал нравственную дилемму, проистекающую из обмана пациента врачом, тем, что цель оправдывает средства: «...Обман [пациента] будет оправдан, если он послужит его исцелению» (Rush В. Medical Inquiries..., p. 109).

480

Ibid., p. 111.

481

Binger С. Ibid., p. 273. Такой подход все еще чрезвычайно популярен среди институциональных психиатров. Например, Массерман недвусмысленно заявляет, что психиатрию легче практиковать на военной службе, чем в гражданской жизни, поскольку в первом случае врач может пользоваться такой «властью... над ними [пациентами]», которой у него нет в последнем (Masserman J. Н. The Practice of Dynamic Psychiatry, p. 634). Сходным образом Глэссер рассматривает принудительный контроль над пациентом в качестве простого технического приема, а не морального долга по отношению к пациенту. Когда «...состоятельная, молодая, балованная, удачно вышедшая замуж мать двоих детей, единственной очевидной проблемой которой стал избыточный вес...» едко спрашивает Глэссера, почему он не может помочь ей, но способен «помочь» помещенным в учреждение девушкам-правонаруши-тельницам, он отвечает: «Потому что я не могу запереть Вас. Если бы я смог, Вы бы узнали, как знаю и я сам, что способны меняться» (Glasser W. Reality Therapy, p. 142).

482


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фабрика безумия"

Книги похожие на "Фабрика безумия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Томас Сас

Томас Сас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Томас Сас - Фабрика безумия"

Отзывы читателей о книге "Фабрика безумия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.