Кейс Ваайман - Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I"
Описание и краткое содержание "Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I" читать бесплатно онлайн.
Эта книга — путеводитель по безграничному пространству духовности. Кейс Ваайман ставит перед собой вопрос, что же такое духовность, и рассматривает все возможные ее проявления: духовные традиции древних и современных мировых религий, духовность человеческой жизни, духовность обычных людей и религиозных деятелей, духовность библейская, духовность мистическая, духовность христианская, проявляющаяся в мученичестве, аскетических движениях, в жизни общины верующих, социальных и исторических процессах, происходящих в церкви, богослужении, еретических движениях, эсхатологическом мировоззрении, богословии, духовность современной культуры. Книга Кейса Вааймана уникальна и не имеет аналогов. Данное исследование будет интересно не только специалистам — философам, религиоведам, богословам, психологам, серьезным студентам, но и всем тем, кто вместе с автором этой книги задается вопросом о человеческой духовности.
Ibid.
71
” Ibid.
72
Ibid.
73
Ibid., xv.
74
Часть вместо целого (лат.). — Прим. пер.
75
Ср. P. Adnes, Exemple, в DSp 4, 1960, 1878–1885; см. часть 2, гл. 3.
76
Ср. Н. Pet re, Exemplum. I. Epoque patristique, в DSp 4, 1960, 1885–1892; R. Cantel & R. Ricard, Exemplum. II. Moyen age, ibid., 1892–1893.
77
Противодвижения210 За пределами стандартной системы взглядов люди внутренне затронуты все лишающим баланса Присутствием, которому они полностью себя вверяют. Это Присутствие дает им так сильно себя почувствовать в их жизни, что это оказывает влияние на существующий порядок. Духовность освобождения214Благочестие229Антагонисты243Лишенность корней257Духовность мучеников272Эсхатологическая духовносга287
78
Cm. G. Buck, Beispiel, Exempel, exemplarisch, в Historisches Worterbuch derPhilosophiel, 1971, 820–822.
79
Подробное описание см. в части 2, в гл. 5.3.1.Хасидизм (евр.). — Прим. пер.
80
Y. Congar, Laic el laicat, в DSp 9, 1976, 103, со ссылкой на Lumen Gentium, гл. 4, § 31.
81
Supremi Pastores, гл. 10.
82
J. Fontaine, The Practice of Spiritual Life. The Birth of Laity, в Christian Spirituality. Origins to the Twellh Century, WS 16, London, 1986, 453–454.
83
Lumen Gentium, гл. 4, § 31.
84
Y. Congar, ibid., 105.С необходимыми оговорками (лат.) — Прим. пер.
85
См. часть первую, гл. 3.2.\♦♦Положение в жизни (нем.). — Прим. пер.
86
См., например, Weltfrdmmigkeit. Grundlagen, Traditionen, Zeugnisse, Hrsg. A. Zottl, Einstatt-Wien, 1985; D. Bergant, The World is a Prayerful Place. Spirituality and Life, Wilmington (Delaware), 1987;Burini, La spiritualita della vita quotidiana negli scritti dei Padri, Bologna, 1988; G. Lyons, Holiness in Everyday Life, Kansas City (Missouri), 1992; O. Betz, Das Unscheinbare ist das Wunderbare. Spiritualildt im Alltag, Eschbach, 1994; Gottfinden. AufdemWegzueiner Spiritualitdt desAUtags, Hrsg. W. Riick, Wurzburg, 1994; E. Klinger, Das absolute Geheimnis im Alltag entdecken. Zur spirituellen Theologie Karl Rahners, Wiirzburg, 1994; A. Bettinger, Lebenim Alltag der Gegenwart. Herausforderung an die christliche Spiritualitdt. Grundlegung und Kriterien gegenwartsbezogener AlUags-Spiritualitat, Wurzburg, 1994; A. Ciorra, Everyday Mysticism. Cherishing the Holy, New York, 1995; P. van Breemen, ErfiUltvon Gottes Licht. Eine Spiritualitdt des Alltags, Wurzburg, 1995; D. Tamburello, Ordinary Mysticism, New York, 1996; M. Hirschauer, G. Lohr etal, Gott finden im AUtag. Exerzitien zu Hause, Freiburg, 1996; L.Sexson, Geuioon heilig. De sacraliteit van het alledaagse, Zoetermeer, 1997; J. Schreiner, Glaube im Alltag. Exerzitien als ein Weg zur christlichen Selbstverwirklichung, Frankfurt a. М. — Berlin etc., 1997; D. Marmion, A Spirituality of Everyday Faith, Louvain, 1998; M. De Haardt, 'Kom, eet mijn brood… ’. Exemplarische verkenningen naarhet goddelijke in het alledaagse, Nijmegen, 1999.
87
F. Mugnier, CUricature, в DSp 2, 1953, 964.
88
О служении мирян после II Ватиканского собора и о руководстве среди мирян см. Е. Sellner, Lay Spirituality, в NDCSp, 1993, 592–595.
89
См. F. Mugnier, ibid., 965–966.
90
К. Frank, Geschickte des christlichen Monchtums, Darmstadt, 19935, 15.
91
Johannes Cassianus, De institutis comobiorum 11, 18 (SC 109, 444–445).
92
Ibid., 11, 16 (SC 1009, 442–443).
93
г1 В защиту этого перевода тетраграммы JHWH см. часть 2, гл. 3.1.
94
Для более глубокого понимания отношений между духовностью и историчностью см. часть 2, гл. 2.2.4.
95
Е. Sellner, Lay Spirituality, в NDCSp, 199S, 589.
96
В. Kelly, Lay Spirituality. Its Theory and Practice, London, 1980; V. Finn, Pilgrims in This World. A Lay Spirituality, New York, 1990; R. Garcia-Mateo, Teologia spirituale. Illaicato, Rome, 1995.
97
Исторические обзоры см. в Y. Congar, Laic et laicat, в DSp 9, 1976, 79-108; A. Barruffo, Laic, в DVSp, 1983, 611–613; A. Erba, Storia del laico, в DSL, 1981, 369–393; E. Sellner, ibid., 589–593.Ср. в масоретском тексте: «Господи Боже мой». — Прим. пер.
98
R. Albertz, Personliche Frommigkeit und offizieUe Religion, Stuttgart, 1978, 76.
99
Об этом см. часть I, гл. 3.1.
100
Об этом см. часть 1, гл. 2.1.
101
R. Albertz, ibid., 12.
102
Ibid., 92.
103
Ibid., 165.
104
Ibid., 178–190.
105
Ibid., 169.
106
Ibid., 190–198.
107
Ibid., 169–178.
108
К. Seybold, Die Wallfahrtpsalmen, Neukirchen — Vluyn, 1978. — Здесь и далее нумерация псалмов дана по Синодальному переводу. — Прим. пер.
109
Е. Sellner, Lay Spirituality, в NDCSp, 1993, 590.
110
Ibid., 98-101.
111
81 Lumen Gentium, гл. 4, § 31.
112
A. Hultkranz, The Religions of the American Indians, Berkeley (California), 1979; P. Thomas, The Opened Door. A Celtic Spirituality, Brechfa, 1990; E. de Waal, Celtic Light. A Tradition Rediscovered, London, 1997;J. Brown, The Spiritual Legacy of the American Indian, New York, 1982; E. MacGaa, Mother Earth Spirituality. Native American Paths to Healing Ourselves and Our World, San Francisco, 1990; Native North American Spirituality of the Eastern Woodlands. Sacred Myths, Dreams, Visions, Speeches, Heating Formulas, Rituals and Ceremonials, ed. E. Tooker, London, 1979; P. O’Dwyer, Towards a History of Irish Spirituality, Blackrock (Colorado) — Dublin, 1995; Ph. Sheldrake, Living between Worlds. Place and Journey in Celtic Spirituality, London, 1995; R. Simpson, Exploring Celtic Spirituality. Historic Roots for Our Future, London, 1995; P. Guptara, Indian Spirituality, Bramcote, 1984; D. Chandler, Toward Universal Religion. Voices of American and Indian Spirituality, Westport (Connecticut) — London, 1996; M. Charlesworth, Ancestor Spirits. Aspects of Australian Aboriginal Life and Spirituality, Melbourne, 1990; A. Gray, The Arakmbut. Mythology, Spirituality and History in an Amazonian Community, Providence (Rhode Island) — Oxford, 1996; M. Goonan, A Community of Exiles. An Exploration of Australian Spirituality, Berkeley, 1995.
113
Краткий обзор см. в D. Lardner Carmody, Native American Spirituality, в NDCSp, 1993, 697–700.
114
Ibid., 699.
115
Краткий обзор см. в С. Egbulem, African Spirituality, в NDCSp, 1993, 17–21; A. Shorter, African Christian Spirituality, Maryknoll (Newjersey), 1980; B. Lele, Family Spirituality in Africa, Eldoret (Kenya), 1982; G. Huizer, Folk Spirituality and Liberation in Southern Africa, Talence (France), 1991; P. Paris, The Spirituality of African Peoples. The Seorch for a Common Moral Discourse, Minneapolis, 1995; A. Ephirim-Donkor, African Spirituality. On Becoming Ancestors, Trenton (Newjersey), 1997.
116
С. Egbulem, ibid., 19.
117
Ibid., 18.Буквально: расширенная семья. — Прим. пер.
118
Dizionario di spiritualita dei laid 1–2, ed. E. Ancilli, Milan, 1981.
119
Никакой специальной статьи не посвящено жилью, слово «дом» отсутствует и в развернутом тематическом указателе.
120
С. Westermann, Genesis 1-11 (ВК 1/1), Neukirchen — Vluyn, 19833, 36–57, 59–65.
121
Ibid., 26–31.
122
Ibid., 61.
123
Ibid., 59–65.
124
Rumi, Poet and Mystic, ed. R. Nicholson, Oxford, 1995, 107.
125
Ibid.
126
H. Blommestijn, God gebeurt in mijn menswording, в Speling 38, 1986, nr. 3, 92–98.
127
Подробную документацию см. в К. Waaijman, Persoonsgerichte vormm van sphilualiteit, Nijmegen, 1992.*(i) от др. — евр. «кана» — «приобретать». — Прим. пер.*(2) От др. — евр. «мой Бог помогает». — Прим. пер.*(*) От др. — евр. «открывать». — Прим. пер.*<«) От др. — евр. «рожать». — Прим. пер.*(5) От др. — евр. «давать». — Прим. пер.*(6) От др. — евр. «строить». — Прим. пер.*0) От др. — евр. «формировать». — Прим. пер.*<8) От др. — евр. «Бог сделал». — Прим. пер.*(з) От др. — евр. «Бог» и «(воз)действовагь». — Прим. пер.
128
V. Maag, DerHirteIsraels, bV. Maag, Kultur, KulturkontaktundRetigm, Gottingen — Ziirich, 1980,111–114.
129
‘El (варианты: ‘Elohim, ‘Eloha, ‘Elah) восходит к корню ‘wl или ‘il, основное значение которого — «власть, мощь, сила». Тот же корень ‘wl или ‘И лежит в основе слов со значением «племя/ род» и «вождь племени/рода».*,10) Так у автора, ср. Синодальный перевод: «Бог положил мне… семя». — Прим. пер.*(11) Синодальный перевод: «Приобрела я человека от Господа». — Прим. пер.*(,2) Синодальный перевод: «Разве я Бог?». — Прим. пер.
130
С. Westermann, Genesis 12–36 (ВК 1/2), Neukirchen — Vluyn, 1981, 2.[* Ср. Синодальный перевод: Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его;Бог отца моего, и превознесу Его. Еврейское «Ях» (часть тетраграммы «Яхве») переводят обычно словом «Господь», но автор переводит его словом «Сущий», а «Эль» («Бог») — словом «Сильный». «Сущий» у автора везде соответствует синодальному «Господь». — Прим. пер.]
131
[В синодальном переводе: «мой Бог». — Прим. пер.].
132
У автора вместо выделенного курсивом: «От чрева матери моей Ты мой помощник». — Прим. пер.
133
[Ср. Синодальный перевод: — Прим. пер. Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей (Пс 108:26). Призри, услышь меня, Господи Боже мой! (Пс 12:4)Избавь меня от врагов моих, Боже мой! Защити меня от восстающих на меня (Пс 58:2). Восстань, Господи! Спаси меня. Боже мой! (Пс 3:8)В тесноте моей призвал я 1оспода И к Богу моему воззвал (Пс 17:7).]
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I"
Книги похожие на "Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Кейс Ваайман - Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I"
Отзывы читателей о книге "Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.