» » » » Кейс Ваайман - Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I


Авторские права

Кейс Ваайман - Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I

Здесь можно скачать бесплатно "Кейс Ваайман - Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I
Издательство:
Библейско-богословский институт св. апостола Андрея
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
5-89647-148-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I"

Описание и краткое содержание "Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I" читать бесплатно онлайн.



Эта книга — путеводитель по безграничному пространству духовности. Кейс Ваайман ставит перед собой вопрос, что же такое духовность, и рассматривает все возможные ее проявления: духовные традиции древних и современных мировых религий, духовность человеческой жизни, духовность обычных людей и религиозных деятелей, духовность библейская, духовность мистическая, духовность христианская, проявляющаяся в мученичестве, аскетических движениях, в жизни общины верующих, социальных и исторических процессах, происходящих в церкви, богослужении, еретических движениях, эсхатологическом мировоззрении, богословии, духовность современной культуры. Книга Кейса Вааймана уникальна и не имеет аналогов. Данное исследование будет интересно не только специалистам — философам, религиоведам, богословам, психологам, серьезным студентам, но и всем тем, кто вместе с автором этой книги задается вопросом о человеческой духовности.






38Cp. S. Schneiders, Spirituality as Academic Discipline, 11–14; idem, A Hermeneutical Approach to the Study of Christian Spirituality, 13.

С. van Peursen, Verhaal en werkelijkheid. Een deiktische ontologie, Kampen-Kapellen, 1992, 54–79.

S. Spinsanti, Modeles spirituels, в DVSp, 1983, 691–711; Andere structuren, andere heiligen. Het veranderende beeld van de heilige in de Middeleeuwen, red. R. Stuip & C. Vellekoop, Utrecht, 1983; W. Berschin, Biographic und Epochenstil, Stuttgart, 1986–1991; D. vonNahmer, Die lateiniscke Heiligenvita, Darmstadt, 1994.

“ Hasidim, в EJ7, 1971, 1383–1388.

53 Мидраш Тэгиллим 6:11.

34 Hasidei Ashkenaz, в EJ7, 1971, 1377–1383.

55Sefer Chassidim 11.

56Т. Unno, Kanina, в EncRel(E) 8, 1987, 269–270.

*7 Н. Dumoulin, Spiritualitat des Buddhismus, Mainz, 1995, 58–65.

Букв, «испытают милость». — Прим. ред.

М. Viller, Le martyr et I ’ascese, в Revue d’Ascetique et de Mystique 6, 1925, 104–142.

84M. Eliade, Yoga, в EncRel(E) 15, 1987, 519–523.

92P. Debongie, Devotio mxtema, в DSp3,1957, 727–747 [см. также Школы духовности2.5. — Прим. ред.].

99A. Mehat, Piete. I. La piete antique, в DSp 12, 1986, 1694–1714.

105 V. Drehsen, Theologivhe Frommigkeitsjorschung? в Frommigkeit. Gelebte Religion als Fbrschungsaufgabe, Hrsg. B. Jaspert, Paderbom, 1995, 54–56.

108 F. Reiterer, qbl, в TWAT6,1989,1139–1143.

115 То есть сокровенной божественной реальности.

G. Scholem, Kabbalah, Jerusalem, 1974, 3–7.

Посвященный в тайну, тайноводитель, тайноводство (др. — греч.). — Прим. ред.

Дух, дыхание (грен., евр.). — Прим. ред.

139См. R. Albertz & С. Westermann, Roeach, в THATll, 1979, 726–753.

141Это поле напряжения встречается в его посланиях приблизительно 25 раз. Кроме того, у Павла и «Святой Дух» продолжает фигурировать как обычно (около 35 раз) в противовес «нечистому духу» (2 раза).

142С. Mohrmann, Etudes surle latin des chretiens I, Rome, 1961, 25, 89; III, 1965, 104, 115.

147Беренгарий Турский, Berengarii Tunmensis, De Sacra Coena Adversus Lanfrancum 37, red. W. Beek- enkamp, Гаага, 1941.

Jean-Baptist Saint-Jure, llhomme spiriluel, Paris, 1646, 129.

Ibid., 2a, 2ae, q. 184, a. 4.

“ Более подробное обсуждение см. в части 3, в разделе 3.2.4.

55 См. P. Chevallier, Н. Weisweiler et aL, Denys I’Areopagite. V. Influence en Occident, в DSp 3, 1957, 318–429.

M J. Turbessi, Denys I’Areopagite. V. В. 131 siecle, ibid., 348–349.

См. пролог к его Summa Theologiae.

36 Об особом месте Фомы Галла в круге Дионисия см. В. McGinn, Thomas Gallus andDyonisian Mysticism, в Studies in Spirituality 8, 1998, 81–96.

57Cm. P. Philippe, Contemplation. VI. 13* siecle, в DSp 2, 1953, 1979–1981.

*0 тройственном пути (лат.). — Прим. ред.

58Более подробное обсуждение этого трактата см. в части 3, в разделе 3.2.2.

59Bonaventura, De triplici via. Uber den dreifachen Weg, prologue, Hrsg. M. Schlosser, Freiburg i.B. etc. 1993, 95.

Bonaventura, De triplici via, prologus.

Ibid.

55 Ibid., I, 52.

65The Study of Spirituality, eds. C. Jones, G. Wainwright etaL, Cambridge, 1986.

G. Greshake, Dogmatik und Spiritualitat, в Dogma und Glaube, Hrsg. E. Schockenstoff & P. Walter, Mainz, 1993, 240.

Ibid., 71.

151E von Hugel, The Mystical Element of Religion as Studied in Saint Catherine of Genoa and her Friends, London, 1908.

J. Dan, In Quest of a Historical Definition of Mysticism, в Studies in Spirituality 3, 1993.

Затрудненное чтение (лат.). — Прим. ред.

** Место, трудное для истолкования (лат). — Прим. ред.

1 М. Heidegger, Erlauterungm zu Holder tins [>ichtung (Gesamtausgabe IV), Frankfurt a. М., 1981, 28.

’Часть 1, раздел 1.1.2.

7В этой связи мы будем опираться на нашу более раннюю работу: К. Waaijman, Betekenis van de naamJahwe, Kampen, 1984.

22D. Lys, N'efesh. Histoire de I’ame dans la revelation d’Israel au sein des religions proche-orientales, Paris, 1959.

Н. Wildberger, DasAbbild Gottes. Gen. 1,26–30, в Theologische Zeitschrifi 21,1965, 245; Idem, tselem, в THATll (1979), 559; ср., E. Lehmann, Skabt i Gtids billende, Lund, 1918, 17.

93W. Schmidt, jtsr, в ТНАТ1 (1978), 761–765; В. Otzen, jatsar, в TWATXll (1982), 830–839.

105Иоанн Креста, Восхождение на гору Кармель, I, 4, 3–4.

115Ibid., 133–167.

116См., например, Tertullianus, Adversus Hermogenem, 37, 4 (CCSL I, 429).

123Гийом де Сен-Тьерри, Tractatus de contemplando Deo 7. Мы следуем публикации текста в SC 61.

Далее см. Epistola 88, 278; Meditativae orationes 12, 23 (SC 324).

m R. Byrne, Journey (Growth and Development in Spiritual Life), в NDCSp, 1993, 565.

150 Августин, Sermo 194, cap. 3 и 4 (PL 38 1016–1017).

9 C. Bynum, Docere verbo et exemplo. An Aspect of Twelth-Century Spirituality, Missoula-Montana, 1979, 82-109.

156Rumi, op. cit., 166.

213Иоанн Креста Духовная песнь, В, 18, 7.

Ibid., В, 36, 5–8 и 38, 1.

Ibid., I, 6.

271 Ibid.

’Johannes Cassianus, CoUationesI, 2–7; 9, 9; 14, 1–8; 21, 34. Мы следуем публикации текста в SC 42.

Различение духов (лат.). — Прим. ред.

15 Н. Rahner, «Werdet kundige Geldwechsler». Zur Geschichte der Lehre des heiligen Ignatius von der Unterscheidung der Geister, в Ignatius von Loyola. Seine geistliche Gestalt und sein Vermachtnis, 1556–1956, ed. E Wulf, Wurzburg, 1956, 301–341; 333.

15G. Fohrer, Geschichte der israelitischen Religion, Berlin, 1969, 271.

Н. Ringgren, bin, в TWATI, 1973, 621.

80Collationes, 1, 13.

Е Garcia-Lopez, ngd, в ПЛАТУ, 1986, 190.

52Ngd в профетической традиции см. ibid., 192–197.

,s G. Switek, Unterscheidung der Geister. Biblische Grundlage und geschichtliche Entwicklung, в Ordenskor- respondenz 18, 1977, 61.

54В этом смысле diakrisis в 1 Кор 12:10 можно понять как истолкование явлений Духа: G. Dautzenberg, Zum religionsgeschichtlichenHintergnind der diakrisis pneumatoon (1 Kor. 12:10), в Biblische Zeitschrift 15, 1971, 93-104.

,5 Дидахе 11,8 (SC 248 Bis), ср. Пастырь Гермы 43, 4.

56Дидахе 11,9-10, цит. по: TheDidache, Minneapolis, 1998, 178 (рус. пер. — по изданию в «Журнале Московской патриархии», 1975, № 11. — Прим. ред.).

37 G. von Rad, Weisheit in Israel, Neukirchen — Vluyn, 1970, 182–188.

64J. Toner, Discerning God’s WiU, St. Louis, 1991.

67Игнатий Лойола, Духовные упражнения, 330.

77Ibid., 1,23.

95Н. Crouzel, Origmeet la connaissance mystique, Bruges, 1961, 64.

96H. Blommestijn, Pngres — pmgressants, в DSp 12, 1986, 2387.

Ibid., 2389.

105 Н. Blommestijn, Progres — progressants, в DSp 12, 1986, 2389–2404.

109G. Summa, ibid., 91, со ссылкой на F. Dingjan, Discretio. Les originespatristiques et monastiques de la doctrine sur la prudence chez Saint Thomas d’Aquin, Assen, 1967, 33 и 55.

110G. Sartor)’ Sc T. Sartory, Lebenshilfe aus der Wiiste, Freiburg, 1983, 269–270.

Часть 2, раздел 2.2.

133E. Husserl, Ideas pertaining to a pure phenomenology and to a phenomenological philosophy (Iм book), The Hague — Boston — Lancaster, 1983, 57слл.

135К. Lembeck, ibid., 79, 102–103.

134Е. Husserl, Cartesian Meditations, The Hague, 1969, 17.

Гуссерль называет это внутренним горизонтом, эйдосом или сущностью. См. W. Luijpen, Nieuwe

Наиболее широко Гуссерль пользовался этим методом в Erfahrung und Urteil, par. 86–93.

,s Ibid.

214 E. Levinas, Totality and Infinity. An Essay on Exteriority, Pittsburgh, 1969.

252Ibid., 125.

262Cp. ibid., 128.

273Ibid., 123.

274Ibid., 150.

275Ibid., 157.

276Ibid., 157.

277Ibid., 127.

Или: «Я есмь Тот, Кто есть». — Прим. ред.

508 Idem, Ideas pertaining to a pure phenomenology and to a phemenological philosophy, The Hague,

94.

505 Idem, op. cit., 94.

315Idem, Ideas, I, 100–101.

945 P. Ricoeur, Het model van de tekst: zinvol handelen opgevat als een tekst, в Tekst en betekenis. Opstellen

M. Heidegger, Being und Time, Albany (NY), 1996.

A. Thiselton, New Horizons in Hermeneutics, London, 1992, 621–661; J. Grondin, Einfuhrung in die philosophische Hermeneutik, Darmstadt, 1991, 185–246.

363Ibid., 304, 306.

574 Ibid., xi.

Философский анализ понятия «система» в исторической перспективе см. в М. Zahn, System, в Handtmch philosophischer Grundbegriffe 3, 1974, 1458–1475.

399L. Puntel, Wahrheit, в Handbuch philosophischer Grundbegriffeb, 1974, 1658.

400I. de la Potterie, Verite I. LEcriture Sainte, в DSp 16, 1994, 418–419.

415См., например, Е. Erikson, Childhood and Society, New York, 1963.

Примечания

1

См. об этих явлениях книгу: P. Van Ness, The Secular Quest, New York 1996, в известном справочнике World Spirituality.

2

Об изучении особенностей развития этих форм в сопоставлении с традиционными христианскими формами духовности см.: P. Heelas & L. Woodhead with В. Seel, В. Szerszynsky, К. Tusting, The Spiritual Revolution. Why Religion is Giving Way to Spirituality, Malden (MA) [etc.] 2005.

3

Там же, 397–422, с подборками библиографии.

4

К. Waaijman, Spiritualiteit in de zorg, in: Spiritualiteit en zingeving in de gezondheidszmg, (Ed. J. Bouwer), Kampen 2004, 19–41.

5

См.: M. Chater, Child and Youth Spirituality. Current Research and Practice Issues, and Some Strategic Pointers, в: Studies in Spirituality 15 (2005), 251–265.

6

См. избранную библиографию на сайте Association for Spirit at Work: http: //www.spiritatwork.org/research/biblio-books-A-K.htm. и http://www.spiritatwork.org/research/biblio-books-L-Z.htm «Академическая духовность» (англ.) — Прим. пер.

7

Название первого президентского выступления Сандры Шнайдере в Обществе по изучению христианской духовности (Society for the Study of Christian Spirituality), где обсуждалось положение академической духовности. См.: S. Schneiders, Spirituality in the Academy, in: Modem Christian Spirituality, (Ed. B. Hanson), Atlanta (GA) 1990, 15–37.

8

О данном проекте см.: К. Waaijman, The SPIRIN Encyclopaedia, in: Studies in Spirituality 16 (2006), 287–326.

9

О более глубоких предпосылках см. часть 2, главу 2 нашей книги.

10

«Если внести необходимые поправки» (лат.) — Прим. пер. Lexikon fur Theologie und Kirche, (Ed. J. Hofer & K. Rahner), Freiburg 1967, Register.Там же, 440–441; 450–453; 472–478. u См. там же, 508.

11

«Воплощение» (англ.) — Прим. пер.

12


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I"

Книги похожие на "Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кейс Ваайман

Кейс Ваайман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кейс Ваайман - Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I"

Отзывы читателей о книге "Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.