Василий (Кривошеин) - Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022)"
Описание и краткое содержание "Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022)" читать бесплатно онлайн.
Результатом многолетних исследований архиепископа Василия (Кривошеина) явилась фундаментальная монография «Прп. Симеон Новый Богослов (949-1022)», вышедшая в 1980 г. в Париже одновременно на русском и французском языках — первое в русской церковной науке систематическое изложение мистического и догматического богословия прп. Симеона. В предисловии Василий (Кривошеин) отмечает, что целью данного труда было «дать живой, объективный, хорошо документированный словами самого прп. Симеона и, в особенности, правдивый образ великого святого, доступный широкому кругу образованных читателей… а не только профессиональным византологам, или, тем более, только конфессиональным полемистам». Несомненная заслуга архиепископа состояла в том, что ему удалось представить теснейшую связь непосредственного духовного опыта прп. Симеона с догматическим учением православной Церкви, а также внутреннее единство его умозрения. Василий (Кривошеин) приходит к выводу, что в центре богословского видения прп. Симеона находится Воплощение, которое «является главным источником обожения человека, оно также основа Евхаристии, которая получила у прп. Симеона то место в монашеской жизни, которого», по мнению архиепископа, «не имела у древних аскетических писателей».
1134
Eth 4.579–585.
1135
Eth 4.563–571.
1136
Eth 4.586–599.
1137
Eth 4.605–608.
1138
См.: Часть V. Обожение. Пр. 7. Часть IV. Пресвятая Троица.
1139
Eth 4.776–782.
1140
См.: Часть V. Бесстрастие. Пр. 14
1141
Eth 8.72–90.
1142
Eth 8.90–98.
1143
Eth 8.99-123.
1144
См.: Часть IV. Пресвятая Троица. Пр. 10.
1145
В этом Гимне пр. Симеон постоянно пользуется словом αγάπη.
1146
Hymn 17.
1147
Hymn 17.131–138.
1148
Hymn 17.194–197.
1149
Hymn 17.198–204.
1150
Hymn 17.210–217.
1151
Hymn 17.236–242.
1152
Hymn 17.289–292.
1153
Hymn 17.311–317.
1154
Hymn 17.319–343.
1155
Hymn 17.344–385. См.: Часть V. Экстаз. Пр. 18.
1156
Hymn 17.383–387.
1157
Hymn 17.388–407.
1158
Hymn 17.408–418.
1159
Hymn 17.474–478.
1160
Hymn 17.483–490.
1161
Hymn 17.495–498.
1162
Hymn 18.8-13.
1163
Hymn 18.14. Сходная терминология, «рука-энергия», уже встречается у св. Григория Нисского. Нот. 11 in Cant p. 332, 11–13 (ed. Jaeger). См. мою статью: Simplicite de la nature Divine et les distinctions en Dieu selon S. Gregoire de Nysse, Messager de I'Exarchat du Patriarche Russe en Europe Occidentale. 1975. Pp. 154-156
1164
Hymn 52.13–20.27.
1165
Hymn 5.24. См.: пр. 2 к настоящей главе.
1166
Hymn 5.24.
1167
Об обожении см. статьи Θεοποιέω Θέωσις в Lamoe. A Patristik Greek Lexicon. Там много цитат из святых отцов.
1168
См. ряд интересных статей М. Лот-Бородиной в La doctrine de la deification dans I'eglise grecque jusqu'au XI siecle. Revue de I'hisdes religions, 1932–1933.
1169
Eth 1.3.37–44.
1170
Eth 11.82–89.
1171
Cat 20.117.
1172
Cat 24.76–80.
1173
Eth 4.586–594.
1174
Eth 10.314–317.
1175
Eth 1.12.284–287.
1176
Eth 1.12.307–313.
1177
Euch 1.207–208.
1178
Euch 1.216–217.
1179
Eth 13.60.
1180
Hymn 13.11–19.
1181
Hymn 1.168–176.
1182
Hymn 1.180–190.
1183
См. об этой черте духовности св. Григория Нисского главу Epectase в уже упомянутой книге Даниелу. Стр. 309–326.
1184
Hymn 27.90–95.
1185
Hymn 6.5.
1186
Hymn 19.51–55.
1187
Hymn 30.358–361.
1188
Hymn 30.439–462.
1189
Hymn 30.467–472.
1190
Hymn 34.474-487
1191
Hymn 36.58–62.
1192
Может быть, это возражение в споре или желание отличить себя от мессалиан, учивших, что истинные христиане получают новую душу при своем обращении к вере.
1193
Hymn 44.147–165.
1194
Hymn 44.336–346.
1195
Hymn 51.111–113.
1196
Hymn 50.177–180; 190–197; 203–217.
1197
Hymn 52.50–60.
1198
Мы имеем в виду главным образом новогреческое издание Дионисия Загорейского (Венеция, 1790), преднамеренно опустившего 21-ое Огласительное Слово (О смерти ученика пр. Симеона Антония), чрезвычайно важный отрывок 34-го Огласительного Слова о «братолюбивом нищем», 15-ый Гимн о бесстрастии, 21-ый Гимн против Стефана Никомидийского и т. д. Все эти тексты были в рукописях, использованных Дионисием Загорейским, но он опасался «смутить» читателей, издав их.
1199
Составленная тогда Никодимом Святогорцем, она была издана только в 1877 году в Спросе.
1200
Отметим новое издание греческого текста Гимнов, только что полученное нами, но пришедшее слишком поздно, чтобы мы могли его использовать: Symeon Neos Theologos. Hymnen. Prolegomena, kritischer Text, Indices, besorgt von Athanasios Kambylis CCCLXXXI–II +573 Berlin. 1976. Настоящий подвиг учености. Пожелаем, чтобы этот огромный том нашел читателей, у которых хватит терпения дочитать его до конца.
1201
Он упоминает только, не цитируя их, Житие пр. Симеона Никиты Стифата и писания пр. Симеона Нового Богослова вообще, но главным образом имеет в виду Слово о трех образах молитвы, не принадлежащее пр. Симеону. См. Gregoire Palamas. Defense des saints hesychastes. Triades 1.2.12 ed. J. Meyendorff. T. 1, p. 99. Louvain 1959.
1202
Хотя пр. Симеон скончался 12 марта, память его празднуется 12 октября, чтобы не совпадало с Великим Постом, но и этот день проходит почти незаметно.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022)"
Книги похожие на "Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Василий (Кривошеин) - Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022)"
Отзывы читателей о книге "Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022)", комментарии и мнения людей о произведении.