Василий (Кривошеин) - Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022)"
Описание и краткое содержание "Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022)" читать бесплатно онлайн.
Результатом многолетних исследований архиепископа Василия (Кривошеина) явилась фундаментальная монография «Прп. Симеон Новый Богослов (949-1022)», вышедшая в 1980 г. в Париже одновременно на русском и французском языках — первое в русской церковной науке систематическое изложение мистического и догматического богословия прп. Симеона. В предисловии Василий (Кривошеин) отмечает, что целью данного труда было «дать живой, объективный, хорошо документированный словами самого прп. Симеона и, в особенности, правдивый образ великого святого, доступный широкому кругу образованных читателей… а не только профессиональным византологам, или, тем более, только конфессиональным полемистам». Несомненная заслуга архиепископа состояла в том, что ему удалось представить теснейшую связь непосредственного духовного опыта прп. Симеона с догматическим учением православной Церкви, а также внутреннее единство его умозрения. Василий (Кривошеин) приходит к выводу, что в центре богословского видения прп. Симеона находится Воплощение, которое «является главным источником обожения человека, оно также основа Евхаристии, которая получила у прп. Симеона то место в монашеской жизни, которого», по мнению архиепископа, «не имела у древних аскетических писателей».
723
Hymn 55.6-11.
724
Hymn 55.11–20.
725
Hymn 55.115–118.
726
Hymn 55.126–129.
727
Eth 10.778–782.
728
Eth 10.794–807.
729
Eth 10.825–832.
730
Eth 10.857–867.
731
Hymn 28.73–83. См.: Часть III. Диалектика единения с Богом. Прим. 33. См. там же прим. 41.
732
Hymn 50.91-100. См.: Часть III. Диалектика единения с Богом. Прим. 39.
733
Eth 3.304–309.
734
Eth 3.310–312.
735
Cat 2.56–64.
736
Cat 2.64–67.
737
Cat 2.68–70.
738
Cat 2.76–80.
739
Cat 2.416–426.
740
Cat 20.22–24.
741
Cat 28.19–20.
742
Cat 29.11–15.
743
Cat 30.312–317.
744
Cat 30.326–332.
745
Cat 30.351–355.
746
Cat 33.55–57.
747
Более подробно см. в моем докладе на Съезде патрологов в Оксфорде в 1955 г.: Ό άνυπερήφανος Θεός. St. Symeon the New Theologian and early Christian popular piety. Studia Patristica II. Berlin, 1957, y. 485–494.
748
Euch 1.156–161.
749
Euch 2.137–141.
750
Cat 7.51.
751
Cat 7.442–459.
752
Cat 6.301–303.
753
Cat 6.303–341.
754
Cat 6.342–352.
755
Cat 6.353–359.
756
Cat 6.359–368.
757
Cat 27.335–370.
758
Hymn 29.50–93.
759
Hymn 29.128–133.
760
Hymn 36.1–9.
761
Hymn 36.12–16.
762
Hymn 36.53–62.
763
Hymn 36.63–69.
764
Hymn 48.97-102.
765
Hymn 40.72–83.
766
Hymn 48.103–112.
767
Hymn 40.90–95.
768
Hymn 44.141–146.
769
Hymn 50.247–254.
770
Hymn 50.310–313.
771
Hymn 44.378–393.
772
Hymn 47.69–81.
773
Hymn 51.143–153.
774
Hymn 52.142–148.
775
Hymn 52.149–152.
776
Cat 18.288–290.
777
Cat 19.151–160.
778
Eth 1.3.52–64.
779
Eth 1.5.120–124.
780
Eth 2.7.57–64.
781
Eth 4.260–269.
782
Eth 4.269–279.
783
Eth 5.412–417.
784
Eth 7.356–369.
785
Eth 7.371–383.
786
Eth 10.751–753.
787
Eth 7.425–429.
788
Eth 7.453–457.
789
Eth 9.463–482.
790
Eth 10.873–888.
791
Eth 14.285–290.
792
Hymn 11.1–4.
793
Hymn 11.17–19.
794
Hymn 11.35–38.
795
Hymn 11.44–49.
796
Hymn 11.54–58.
797
Hymn 11.75–79.
798
Hymn 11.66–71.
799
Hymn 15.44–50.
800
Hymn 15.52–59.
801
Hymn 20.13–16.
802
Hymn 20.32–44.
803
Hymn 20.181–184.
804
Hymn 24.1-10.
805
Hymn 27.96-106.
806
Hymn 29.103–104.
807
Hymn 42.48–55.
808
Hymn 42.74–78.
809
Hymn 41.19–30.
810
Hymn 58.5-12.
811
Theol 1.124–126.
812
Theol 2.202–204.
813
Theol 2.83–84.
814
Theol 2.108–111.
815
Theol 3.47–48.
816
Theol 3.101–105.
817
Я имею в виду замечание о. Даррузеса: Lorsque (Symeon) emploie la formule διά τοΰ Υίοΰ, il s'agit de la mission ad extra: ce qui reviendrait equivalement, pour la procession ad intra, a la formule photienne, non au diagramme: du Pere par le Fils. Traites Theologiques… T. I, p. 161 n. 2.
818
Eth 1.10.129–132.
819
Hymn 41.188–189.
820
Eth 7.311–333.
821
Eth 7.342–346.
822
Hymn 47.1-29.
823
Cat 9.1-25.
824
Eth 4.388–390.
825
Eth 3.43–45, 56–59.
826
Eth 9.448–461.
827
Euch 1.223–237.
828
Eth 5.407–409.
829
Eth 10.481–490.
830
Eth 8.202–207.
831
Eth 8.207–216.
832
Eth 11.700–722.
833
Eth 12.184–188.
834
Hymn 52.1–6.
835
Eth 14.194–197.
836
Eth 9.351–355.
837
Hymn 47–17.
838
Eth 7.509–537.
839
Eth 3.104–112.
840
Eth 3.115–122.
841
Eth 3.361–374.
842
Eth 3.558–560.
843
Hymn 1.132-147
844
Hymn 13.32–36.
845
Eth 10.606–611.
846
Eth 2.7.205–208.
847
Theol 1.404–407.
848
Eth 5.418–424.
849
Eth 5.442–460.
850
См. примечание 2 к настоящей главе.
851
Eth 7.377–383. См.: Часть IV. Христос. Прим. 53.
852
Cat 6.198–201.
853
Eth 7.568–585.
854
Hymn 51.88-104.
855
Hymn 34.83–97.
856
Eth 5.379–384.
857
Theol 3.47–69.
858
Hymn phoem 1-23.
859
Theol 1.156–161.
860
Theol 2.196–218.
861
Theol 2.238–246. См.: Часть III. Бог непознаваемый и явленный. Примечание 31.
862
Theol 3.77–85.
863
Eth 9.24–46. См.: Часть III. Бог непознаваемый и явленный. Примечание 5.
864
Eth 10.466–470.
865
Eth 9.80-103.
866
Eth 4.605–607.
867
Eth 10.891–894.
868
Eth 8.99-123.
869
Eth 8.124.
870
Таково, во всяком случае, мнение о. Даррузеса, который думает, что видение пр. Симеона, подлинность которого он не оспаривает, могло быть окрашено «d'elements diffus de la speculation philosophique et theologique». Мы только скажем, что поскольку речь идет о видении, трудно различать в нем составные части тому, кто такого видения не имел. См.: Ethique Т. II, р. 210 п. 2.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022)"
Книги похожие на "Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Василий (Кривошеин) - Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022)"
Отзывы читателей о книге "Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022)", комментарии и мнения людей о произведении.