Неизвестен Автор - Махамудра
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Махамудра"
Описание и краткое содержание "Махамудра" читать бесплатно онлайн.
Когда, постоянно наблюдая, остаются в дверях осознавания, возникает
бдительность.
Тот же текст продолжает:
Такое изучение физического и ментального состояний означает именно
наблюдение с бдительностью.
Относительно ментального напряжения [мысленного образования] /11/ 1Аб 1хидхармасамуччая 0говорит:
Что такое ментальное напряжение? Это ментальная активность, распре
деленная по всем каналам - хорошим, плохим или нейтральным.
Напряжение, будучи ментальной функцией, активизируется или направляется к трем видам мыслей - хорошим, плохим или нейтральным. В данном случае, это - размышление, пытающееся устранить тупость и чувственное побуждение, коль скоро бдительность обнаружила их.
О невозмутимости /12/, коя устанавливает ум в естественное состояние, 1Шравакабхуми 0 говорит:
Безмятежность - это такое состояние, в коем ментальный фокус меди
тации успокоения или постижения естественен и устойчив, причем ум
находится в совершенном состоянии, пребывая в своем внутреннем ми
ре, испытывая умиротворение. В таких условиях ум послушен, и им
можно управлять не прилагая усилий.
Когда тупость и чувственное побуждение удалены, а постижение и успокоение согласованы, эту гармонию делают устойчивой, высвобождая гнет напряжения и сохраняя ум послушным.
Тот же текст поясняет далее:
Что является признаком невозмутимости? Это - гладкий, ровный уро
вень воспринимаемого ума, получаемый за счет ментального сосредото
чения или же за счет поддержания его в отсутствии чрезмерного нап
ряжения. Когда следует способствовать достижению такого равновесия?
Когда успокоение и постижение свободны от тупости или чувственного
побуждения, тогда достигается невозмутимость.
ОСОБЫЕ СРЕДСТВА УСТРАНЕНИЯ ТУПОСТИ
И ЧУВСТВЕННОГО ПОБУЖДЕНИЯ
Существует два способа удаления тупости и чувственного побуждения, для этого надо:
1. Удерживаться от причин тупости и чувственного побуждения
2. Удалить тупость и чувственное побуждение
ПРИЧИНЫ ТУПОСТИ И ЧУВСТВЕННОГО ПОБУЖДЕНИЯ
Главные завесы, мешающие созерцательному погружению, в общем можно свести к двум - тупости и чувственному побуждению. Они являются результатом вредоносных действий тела, речи и ума.
1Са'ингоши 0говорит:
Каковы признаки тупости? Тупость происходит из-за неспособности
контролировать чувства, из-за обжорства, нежелания медитировать на
рассвете и в сумерках, когда живут без бдительности или в менталь
ном оцепенении, и из-за чрезмерного сна или неумелой медитации. Не
радение, подтачивающее рвение, усердие, созерцание, или же исследо
вание - другая причина тупости. Фрагментарная медитация успокоения,
в отсутствии овладения медитацией в целом, коя оставляет ум в тем
ноте и не доставляет ни какого удовольствия от сосредоточения на
воспринимаемом образе - вот действия, способствующие развитию ту
пости.
Каковы признаки чувственного побуждения? Сюда входят четыре призна
ка, упомянутых ранее: неконтролируемые чувства, обжорство, нежела
ние медетировать и отсутствие бдительности. Далее, поощрение чувс
твенности, агрессивность и равнодушие к сансарическим условиям
другие признаки чувственного побуждения. Чувственное побуждение
принимает и иные формы, такие как привязанность к желанию медитиро
вать, неспособность быть трудолюбивым и отсутствие совершенного ов
ладения силой концентрации. Частичная медитация и привязанность к
семье и друзьям так же составляют чувственное побуждение. В данном
контексте, слово "признак" тупости и чувственного побуждения можно
читать в смысле - причина.
Под термином "нерадение" подразумевается отсутствие упорства, со
зерцания и исследования. "Достижение овладения мастерством успокое
ния" означает получение четких ощущений и восприятий успокоения.
"Привязанность" относится к желанию медитировать, упорно добивать
ся своего, созерцать и исследовать. Таковы причины тупости и чувс
твенного побуждения, их следует сторониться.
УСТРАНЕНИЕ ТУПОСТИ И ЧУВСТВЕННОГО ПОБУЖДЕНИЯ
Сказано, что от давящей тупости можно избавляться многими способами, такими, например, как при помощи созерцания ментального образа света и атрибутов Будды, рассмотрения тупости путем различения, посредством визуализации протяженного ментального образа, и поднимая дух через медитацию радости.
Первый трактат 1Бхаванкрамы 0сообщает:
Когда сосредоточение на воспринимаемом образе ослабевает и ум ста
новится вялым из-за апатии или сонливости, его проясняют медитируя
на ментальном образе света либо на высших атрибутах Будды, кои соз
дают ощущение радости. Коль скоро воспринимаемое представление
восстановлено, его необходимо удерживать.
1Праджняпарамита-самучаягатха 0 говорит:
Если одолевает подавленное состояние,
Следует поднимать дух, упорно
Добиваясь постижения.
1Мадхьямакахридая 0так же говорит:
Депрессию надо убирать медитируя
На воспринимаемом образе огромного размера.
1Шравакабхуми 0 заключает:
Лови образ света, исходящего от светильника или большого пламени,
или от диска солнца.
То есть, надлежит останавливать ум на всем, что горит и сверкает таким светом. Что касается деятельности ума вне медитации, текст говорит, что следует непрерывно поддерживать приподнятое настроение, воспринимая ясность и используя шестикратное вспоминание.
Тупость надо устранять созерцая ее причины: вялость и сонливость. Ее можно прояснить прогуливаясь, наблюдая Луну и звезды, или же просто ополоснув лицо водой.
Чтобы удалить сильное чувственное побуждение, когда бы оно ни возникло, надлежит возбуждать в себе сильное отвращение к [кругу рождения и смерти] созерцая непостоянство /13/ или же рассматривая последствия рассеяния. Приведение ума в состояние успокоения так же противодействует чувственному побуждению.
Первый трактат 1Бхаванакрамы 0 поясняет:
Когда воспоминания о прошлых удовольствиях от чувственного возбуж
дения или потворства своим желаниям отвлекают ум, их следует усми
рять созерцая непостоянство и другие факты вызывающие их резкое
неприятие. Затем надо постараться снова без всяких мыслительных об
разований направить ум на воспринимаемый образ.
1Мадхьямакахридая 0 говорит:
Что касается рассеяния и его причин:
Их считают пагубными, и борются с ними.
1Праджняпарамита-самучаягатха 0 заключает:
Когда ум становится рассеянным из-за чувственного побуждения,
Его следует устранять через успокоение.
Рецепт поведения при таких отвлечениях ума состоит в том, чтобы контролировать чувства, причем воздерживаться от жестких действий (как в случае болезни), избегать объектов, пробуждающих страсть, и делать как можно больше простираний. Относительно едва ощутимой тупости: когда ум подавлен, его надлежит прояснять за счет созерцательного усилия. Когда ум возбужден, его следует успокаивать и расслаблять, или же применять какие-будь другие хорошо известные методы.
2ИДЕНТИФИКАЦИЯ ИСТИННОЙ ПРИРОДЫ
2УСПОКОЕНИЯ И ПОСТИЖЕНИЯ
Определяя истинную природу успокоения и постижения /14/, ( 1Самадхинир 1мочана 0- 1сутра 0) сообщает:
Тот, кто живет в уединении, ведя ум ко внутренней чистоте, медити
рует на ранее проанализированных аспектах реальности. Такое чувс
твующее существо сознательно устремляет свой ум вглубь, добиваясь
состояния успокоения и способности достигать этого состояния так
часто как возможно, и тем самым приобретает совершенную легкость
тела и ума. Сказано, что это состояние есть "пребывание в спокойс
твии."
Тот же текст говорит:
Получив такого рода легкость надлежит оставаться в этом состоянии,
отказываясь от всех мыслительных форм, а потом переходить к анализу
средоточия созерцательного погружения. "Постижение" - это процесс
исследования целиком всего созерцательного погружения, с намерением
правильно и в совершенстве разглядеть действительность знания. Оно
достигается при помощи упражнений на различение, наблюдение, раз
мышление, благодаря выносливости и стремлению.
1Ратнамегха 0 говорит:
Успокоение - это однонаправленная концентрация.
Постижение - это аналитический всесторонний охват.
1Сутраламкара 0говорит:
Знайте следующее: сущность дхармы покоится
На путях успокоения и постижения.
Исследование этих путей
Порождает постижение.
Этот же текст добавляет:
Ум, покоящийся в своей чистоте,
Находится в состоянии успокоения.
Анализ сего состояния
Есть постижение.
Мастер Васубандху говорит в комментарии к этому тексту:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Махамудра"
Книги похожие на "Махамудра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Махамудра"
Отзывы читателей о книге "Махамудра", комментарии и мнения людей о произведении.