Неизвестен Автор - Махамудра
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Махамудра"
Описание и краткое содержание "Махамудра" читать бесплатно онлайн.
Анализ сего состояния
Есть постижение.
Мастер Васубандху говорит в комментарии к этому тексту:
Ум, отдыхающий в гармонии во время медитационного погружения, нахо
дится в покое. Анализ данного состояния приводит к постижению. Без
медитационного погружения не может быть успокоения и постижения.
Таково описание этих двух состояний.
В общем, успокоение достигается путем фиксации ума на каком-либо объекте, с тем чтобы удерживать его без рассеяния. Постижение характеризуется как мудрость, анализирующая действительность знания. Успокоение достигается сосредоточением ума на объекте и поддержанием его в этом состоянии до тех пор, пока, в конечном счете, он не направится в единый поток внимательности и равновесия. Постижение возникает благодаря общему и детальному рассмотрению реальности и систематическому применению интеллектуального различения.
1Бодхисаттвабхуми 0сообщает:
Фокусируя ум на его невыразимой сущности и на образах реальности,
поддерживают осознавание, свободным от суждений и рассеяния. Нас
лаждаясь любыми ментальными образами, фокусируют ум на отметине
внутреннего погружения, поддерживают его и устремляют в поток вни
мательности и спокойствия. Благодаря этим методам добиваются состо
яния успокоения, свободного от суждений и рассеяния. Когда распоз
нают все образы медитации, начиная с фиксации ума на знаках внут
реннего медитационного транса и поддержания погружения, и кончая
интенсивным сведением его в единый поток и достижением медитацион
ного транса, такое состояние называется успокоением.
Тот же текст продолжает:
Что такое постижение? Постижение достигается, когда медитатор, до
бившийся успокоения, теперь созерцает различные стороны ума и пра
вильно и в совершенстве анализирует его обусловленную и необуслов
ленную реальности. Он таким образом обретает умение применять муд
рость и исследовать.
Что касается ментальных образов успокоения и постижения, успокоение
- вне концепций /15/. Оно просто фокусируется на каком-либо данном
объекте в отсутствии двоственности. Постижение есть возвышенное
восприятие, исследующее природу ума.
1Самадхинирмочана-сутра 0 сообщает:
Майтрея: О Прсветленный Победитель /16/, как много существует форм
успокоения?
Будда: Есть только одна, и она - вне концепций.
Майтрея: Сколько существует восприятий постижения?
Будда: Только одно, и оно - понятийное восприятие.
Майтрея: Как много восприятий и успокоения и постижения?
Будда: Есть восприятие пространства феноменального мира [успокое
ние] и есть достижение медитационной цели [постижение].
1Праджняпарамитападеша 0 комментирует:
Успокоение - это непонятийное восприятие феноменов, кое не рассмат
ривает ни их пространства ни их точной природы. Постижение - это
понятийное восприятие феноменов, рассматривающее их пространство и
точную природу.
Второй трактат 1 Бхаванакрамы 0 добавляет:
Успокоение так называется потому, что, усмирив рассеянность, всегда
с радостью, естественно и без нарушений фокусируются на внутреннем
образе, и вместе с тем сохраняют совершенную легкость ума. Постиже
ние изучает природу такого состояния успокоения, пока оно продолжа
ется.
Если это так, то что следует называть успокоением и постижением, когда они не сопровождаются совершенной легкостью? Тогда их определяют, как имеющие вид успокоения и постижения.
1Самадхинирмочана-сутра 0 сообщает:
Майтрея: О Просветленный Победитель, как мы можем назвать менталь
ное упражнение бодхисаттвы, который внутренне фокусируется на уме,
еще до того как достиг совершенной легкости?
Будда: Майтрея, это не идеальное успокоение, но имеющее вид успоко
ения, созданное сильным стремлением к успокоению.
Майтрея: Просветленный Победитель, прежде чем бодхисаттва обрел со
вершенную легкость, как можно назвать его созерцание восприятий
ума, кои он постоянно рассматривает, до тех пор пока не достигнет
совершенной легкости?
Будда: Майтрея, это постижение не настоящее, но имеющее вид пости
жения, созданное сильным стремлением.
Подобным же образом, 1Праджняпарамитаподеша 0 сообщает:
Бадхисаттва, живущий в уединении и созерцании, отказывается от кон
цепций и беспрестанно медитирует на восприятиях ума. Такая медита
ция имеет вид успокоения. Настоящее успокоение получается только,
когда бодхисаттва достигает состояния совершенной легкости тела и
ума.
1Праджняпарамитаподеша 0 продолжает:
Досигнув совершенной легкости, бодхисаттва поддерживает это состоя
ние и с сильным стремлением анализирует свои восприятия существа
реальности, кою он рассмотрел. Пока нет переживания совершенной
легкости, такая медитация остается только поверхностной; но стоит
ему достичь этой легкости, возникает постижение.
Как достичь совершенного пути успокоения и постижения? Сказано, что успокоение достигается, когда удалены вялость и сонливость, между тем как постижение достигается, когда удалены чувственное побуждение и негодование.
1Самадхинирмочана-сутра 0 говорит:
Майтрея: О Просветленный Победитель, когда достигается совершенный
путь успокоения?
Будда: Майтрея, тогда, когда полностью устраняют вялость и сонли
вость.
Майтрея: О Просветленный Победитель, когда достигается совершенное
постижение?
Будда: Майтрея, тогда, когда полностью устраняют чувственное побуж
дение и негодование.
2ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ УСПОКОЕНИЯ И ПОСТИЖЕНИЯ
Успокоение делят по трем категориям: первая описывает его природу, как являющуюся либо временной либо трансцендентальной; следующая описывает три категории успокоения и упоминает блаженное успокоение, как одну из них; последняя дает классификацию девяти методов достижения успокоения.
1Сутраламкара 0сообщает:
Фиксируя внимание ума на воспринимаемом образе,
Не следует рассеивать поток внимания.
Мастер Васубандху говорит в комментарии:
Эта строфа показывает девять ступеней стабилизации ума /17/ в успо
коении:
1. Сделать ум устойчивым
2. Окончательно установить его
3. Жестко установить его
4. Интенсивно установить его
5. Очистить от помех
6. Усмирить ум
7. Совершенно усмирить его
8. Направить ум в один поток
9. Установить ум в равновесие
1Абхидхармасамуччая 0говорит:
Что значит успокоить ум? Это значит привести ум к успокоению, пос
ледовательно, со вниманием, с усилием; прояснить ум; усмирить ум
совершенно; привести ум в сосредоточение и установить равновесие.
Это девять ступеней успокоения. Они будут разъясняться далее в разделе об успокоении.
Относительно постижения, 1Самадхинирмочана-сутра 0 говорит:
Майтрея: О Сияющий Победитель, сколько существует аспектов постиже
ния?
Будда: Майтрея, существует три аспекта, а именно:
1. Постижение, кое проистекает из рассуждения в понятиях
2. Кое возникает за счет совершенного расследования
3. Кое достигается с помощью аналитического рассмотрения
Та же сутра далее поясняет:
Каково то, кое происходит благодаря рассуждению в понятиях? Это
постижение, кое проистекает из анализа воспринимаемого образа в со
зерцательном погружении.
Каково то, кое происходит в результате совершенного расследования?
Это - постижение, кое возникает в ходе интеллектуального исследова
ния неизвестных аспектов ума.
Каово то, кое возникает из аналитического рассмотрения? Это пости
жение происходит в ходе совершенного анализа ментальных аспектов
реальности, кою интеллект уже разобрал во всех ее тонкостях.
1Абхидхармасамуччая 0сообщает:
Что есть постижение? Постижение есть то, что систематически и пол
ностью дифференцирует все вещи [относительно их видимой и истинной
природы]. Оно вместе с тем полностью и в совершенстве рассматривает
двойственность и недвойственность. Такое исследование является ле
карством от вредоносных дуалистических тенденций. Постижение не
только в самом деле избавляет практикующего от неверного направле
ния исследования, но кроме того еще и руководит умом фокусируя его
на правильном пути.
Постижение, как сказано, имеет четыре стадии:
1. Когда дифференцируют всевозможные аспекты реальности 2. Когда отличают абсолютную реальность 3. Стадия рассмотрения концепции двойственности 4. Понимание этой двойственности
1Шравакабхуми 0разъясняет:
Будда: Каковы четыре вида постижения, добродетельные монахи?
Они следующие:
1. Дифференциация всевозможных реальностей
2. Совершенная дифференциация всевозможных реальностей
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Махамудра"
Книги похожие на "Махамудра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Махамудра"
Отзывы читателей о книге "Махамудра", комментарии и мнения людей о произведении.