» » » » Неизвестен Автор - Махамудра


Авторские права

Неизвестен Автор - Махамудра

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Махамудра" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Махамудра
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Махамудра"

Описание и краткое содержание "Махамудра" читать бесплатно онлайн.








Чтобы сформулировать причину, почему необходима медитация на истинной природе ума, я рассмотрю две стадии медитации: (а) сжатое разъяснение общего для всех медитативного погружения [самадхи], и (б) развернутое объяснение необщей медитации [махамудры]. В данном разделе я покажу, что:

1. Все реальности - лишь ментальные феномены

2. Что теряют от того, что не медитируют на истинной природе ума

3. Польза от медитации

 _Все реальности - лишь ментальные феномены

Все вещи, охватывающие собой феномены существования и просветления [сансары и нирваны] - производные ума.

В  1Дашабхумика-сутре  0сказано:

О сыны победоносного Будды,

Три плана существования - лишь продукты ума.

 1Ваджрапанджара-сутра 0 говорит:

Ни обыкновенные существа, ни просветленные

Не существуют вне драгоценного ума.

В  1Сампута-тантре 0 сказано:

Все вещи - внешние и внутренние

Определяются умом.

Кроме ума ничего не существует.

Гуру Шаварешвари /18/ говорит:

Все вещи суть неотъемлемые от ума феномены.

Кроме ума ничего нет, даже мельчайшей частицы.

Но раз так, то позволительно спросить, почему кажется, что внешний мир формы, звука и т.д. - реален. Ум, будучи неосознающим своей истинной природы, воспринимает дуальность "себя" и "других" с безначальных времен. Прилипнув к такому видению, ум создал сгусток впечатлений /19/, который является причиной того, что заблуждающемуся уму внешние феномены кажутся реальными.

 1Ланкаватара сутра 0 сообщает /20/:

Все вещи кажутся уму совершенно реальными.

Вне ума не существует ни какой реальности как таковой.

Воспринимать внешнюю реальность - значит неправильно видеть.

 1Сампута  0говорит:

Все реальности обусловлены заблуждением ума.

Ничего не существует кроме ума.

Все явления происходят из-за заблуждения ума.

Здесь снова иллюзия внешней реальности, кажущейся действительной, вызвана накоплением осадка заблуждений, аналогично тому как земля и камни создаются водой, коей не дает успокоиться ветер.

Сараха говорит:

Даже мягкая вода,

Становится твердой, как скала, когда [постоянно] дует ветер.

Невежественный ум, если расшевелить его мыслью,

Превращает бесформенность в твердую сущность.

Каким образом такой ум попадает в круг существования [сансары] и как достигает чистого состояния [нирваны]? Заблуждающийся ум не ведает, что природа дуальности - сансара, а противоположное - нирвана /20/. Это находит подтверждение в следующих трактатах.

Второй раздел  1Хеваджра-тантры  0учит:

Неведение является причиной экзистенциальной формы.

Очищенная от неведения сансара становится нирваной.

 1Сампута  0комментирует:

"Окутанный мраком множества мыслей,

Одолеваемый сумасшествием, как если бы его ударила молния,

Запятнанный примесью таких вещей как вожделение и желание,

От коих трудно уберечься

Такой ум - это, действительно, сансара," - говорил Ваджрадхара.

Освобождения достигают, осознавая

Светящуюся ясность природы ума.

Тот, кто незапятнан вожделением и желанием,

Кто вне любой дуальности субъекта и объекта

Это высший просветленный ум,

Называемый высочайшей нирваной.

Мастер Нагарджуна говорит:

Очищаясь от того, что является причиной сансары,

Достигают чистоты, то есть нирваны.

Посему ум - это корень всех достоинств и недостатков.

Они начинаются в уме, и нигде больше.

 1Ланкаватара-сутра 0 сообщает:

Отражение формы в зеркале

Это образ без субстанции.

Дуальность - подобно образу

Проекция ума.

Восприятие реальными внешних феноменов

Вызывается всевозможными мыслями,

Коренящимися в психическом осадке прошлых жизней.

Это преходящий ум.

Он создает все формы.

Того, что представляется внешней реальностью,

В действительности не существует.

Кажущееся "я" внутри тела,

Переживаемые ощущения

Все - лишь ум; я говорю вам это.

 1Аватамсака-сутра 0 поясняет:

Ум похож на художника:

Он творит.

Все области существования,

Все они созданы разнообразием ума.

 1Ратнамегха-сутра  0поясняет:

Мир управляется умом.

Ум не видит себя;

Хорошее ли плохое действие, оно вызывается умом.

Он вращается как огненное колесо,

Бушует как море,

Горит как лесной пожар,

Разливается как огромная река.

 1Ваджрапанджара 0 говорит:

Всегда с безначальных времен существовали феномены.

Они были названы внешним миром.

Все они - лишь порождения ума,

Проникающего всюду.

Далее,  1Ваджрапанджара  0говорит:

Ни какой внешней реальности не существует помимо ума.

Все, возникающее как форма и так далее суть

Проявления этого самого ума.

 2Что теряют от того, что не медитируют

 2на истинной природе ума

Буддист, который изучает только концепцию дхармы слушая и исследуя, получит лишь временную пользу и не сумеет реализовать окончательное освобождение. Это продемонстрировано на множестве примеров.

 1Гандавьюха-сутра  0сообщает:

Нельзя достичь просветления просто слушая

Совершенные учения Будды.

Все равно как слабый человек может умереть от жажды,

Тогда как его несет огромная река

Так и Дхарма неэффективна без медитации.

Все равно как человек, раздавший еду и питье людям,

Умирает сам от голода

Так и Дхарма неэффективна без медитации.

Все равно как лекарь, располагающий всеми лекарствами,

Но умирающий от внутренней болезни

Так и Дхарма неэффективна без медитации.

Все равно как хранитель сокровищницы, пересчитывающий драгоценные

камни,

Не распоряжается ими

Так и Дхарма неэффективна без медитации.

Все равно как слуга, хоть и рожденный во дворце,

Не владеет ни едой ни питьем

Так и Дхарма неэффективна без медитации.

Все равно как слепой художник не способен

Написать картину ярмарки

Так и Дхарма неэффективна без медитации.

Все равно как лодочник на большом озере

Переправляет многих, но сам умирает на озере

Так и Дхарма неэффективна без медитации.

Все равно как тот, кто оценивает благосостояние других,

Оставаясь на распутье,

Однако, не достигает ничего сам

Так и Дхарма неэффективна без медитации.

Кроме того, ели не медитировать, ум уступает осквернению, что приводит к падению в нижние миры.

 1Манджушри-викридита-сутра  0сообщает:

Если природа ума не осознана,

Он волочится за воображаемыми мыслями

И вынужден скитаться в трех планах

И шести сферах существования.

 1Бодхичарьяватара  0говорит:

Человек, чей ум совершенно рассеян,

Зажат между клыками осквернения.

В той же работе сказано далее:

Если не знать тайной природы ума,

Являющей собой суть всей дхармы,

Можно бродить бесцельно,

Сколько бы ни желал быть счастливым и устранить страдание.

Мудрость не возникает без медитации успокоения;

Просветление не возникает без появления мудрости.

 1Сукхриллекха  0заключает /21/:

Мудрость не появляется без медитации успокоения.

Таким образом всем тем, кто занят соблюдением этических заповедей и тем, кто изучает слушая и исследуя, надлежит практиковать медитацию.

 2Польза от медитации

Безгранична польза от медитации на истинной природе реальности. В  1Таттвапракаша-сутре  0сообщается:

О Шарипутра, в медитации успокоения реальности (thatness) /22/ мож

но скопить больше пользы, всего лишь за одно мгновение, чем от

прослушивания проповеди в течение вечности. Шарипутра, по этой при

чине тебе следует наставлять других об успокоении реальности (that

ness)

 1Махосниша-сутра 0 говорит:

Медитация в течение всего лишь одного дня о смысле истинной природы

вещей приносит большую духовную пользу, нежели слушание и изучение

дхармы в течение многих эр, ведь она выводит из круга рождений и

смертей.

 1Такпо Гьепе Дхо 0 поясняет:

За один миг полной отдачи себя созерцательному успокоению получаешь

больше пользы, чем за всю человеческую жизнь, оставаясь в трех пла

нах существования.

Более того, сообщается, что медитация успокоения вызывает резкое отвращение к чувственным удовольствиям, устраняет все сомнения и пробуждает совершенное познание, созерцательное успокоение и великое сострадание; она приводит к восприятию истинной природы реальности и позволяет направить учеников на путь к просветлению и обретению других добродетелей.

 1Праджняпарамита-самучаягатха 0 говорит:

Медитативное успокоение устраняет тягу к запретным чувственным удо

вольствиям и позволяет достичь высшей добродетели, совершенного

познания и ментального успокоения.

 1Дашачакра-кситигарбха-сутра 0 добавляет:

Сомнения могут быть убраны посредством медитации успокоения. Ничто


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Махамудра"

Книги похожие на "Махамудра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Махамудра"

Отзывы читателей о книге "Махамудра", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.