» » » » Л. Гаррос - Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне


Авторские права

Л. Гаррос - Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Гаррос - Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Гаррос - Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне
Рейтинг:
Название:
Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне"

Описание и краткое содержание "Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне" читать бесплатно онлайн.



Первая часть работы о флоте Франции во Второй мировой войне. Охватывает период до английской операции "Угроза" против Дакара. Вторая часть, публикуемая на русском языке впервые, описывает операции французского флота в отдаленных районах, операцию "Торч", самозатопление флота в Тулоне и возрождение флота. Читателю также будут интересны и приложения. Книга написана весьма тенденциозно.


© Перевод И.П. Шмелева

© Е.А. Грановский. Комментарии к 1-й части, 1997

© М.Э. Морозов. Комментарии к 2-й части

© Е.А. Грановский, М.Э. Морозов. Составление и оформление, 1997






Многие корабли затонули на мелком месте и возвышались над водой. Другие затонули "как следует" вдоль стенок набережных Мильо, Машин, Гран-Ранг в Миссиесси. Около набережной Ноэль малые корабли затопились на глубине. В одном из бассейнов находился ремонтирующий повреждения, полученные в Мерс-Эль-Кебире линкор "Дюнкерк". Взрыв разрушил его. Не затопилось несколько небольших кораблей. Это были лидеры "Лион", "Тигр", "Пантер" и миноносец "Тромб". Лишь частично поврежденные, они позже были отбуксированы в Италию. Успели уйти четыре подводных лодки: "Касабьянка", "Глорье", "Марсуэн" и "Ирис". Последняя пришла в Испанию, где и была: интернирована.

Теперь о потерях. 27 ноябре в Тулоне были затоплены:

1. Три линкора — 75 189 т;

2. Семь крейсеров — 62 800 т;

3. Авиатранспорт "Командан Тест" — 10 000 т;

4. Пятнадцать лидеров — 37 294 т;

5. Четырнадцать эсминцев и миноносцев — 17 737 т;

6. Четыре авизо [155] — 4 435 т;

7. Двенадцать подводных лодок [156] — 11 593 т;

8. Одиннадцать охотников, сторожевиков, сетевых заградителей — 6 138 т;

9. Девятнадцать вспомогательных судов — 6 822 т;

10. Четыре плавучих крана — 255 т;

Всего: 90 кораблей — 232 263 т.

Не считая одиннадцати захваченных малых кораблей.

Были взорваны 8 из 10 тяжелых батарей ПВО калибром 90- и 75-мм и все легкие, кроме трех. Уничтожено 18 из 24 прожекторов. При затоплении погибло 6 и было ранено 25 офицеров и моряков флота. Но этот флот уже не существовал.

В сентябре 1945 г., адмиралам де Лаборду, Абриалю, Марки и Офану было предъявлено обвинение в затоплении флота в Тулоне. Процесс длился более года. Адмирал де Лаборд был приговорен к смерти. Но наказание было смягчено, и через несколько лет он вышел на свободу. Адмиралы Абриаль и Марки были приговорены к длительным срокам, но также были освобождены после нескольких лет заключения. Офан был обвинен заочно. Он вернулся через 10 лет после того, как был оправдан.

Так закончилась драма Тулона. Город и порт подверглись жестоким бомбардировкам перед высадкой союзников в Провансе. Тулон был освобожден войсками 1-й французской армии 24 августа 1944 г. Крейсер "Жорж Лейг" под флагом адмирала Лемонье первым встал на свою бочку на рейде, который был могилой наших славных кораблей и который теперь снова стал французским.

ВОЗРОЖДЕНИЕ ФЛОТА

Драматические события ноября 1942 г. хотя и не поставили точки в истории ВМФ Франции, однако послужили причиной продолжительного многоточия. Хотя, как мы знаком, с июня 1940 г. существовали военно-морские силы "Свободной Франции" (FNFL), у которых даже имелись свой штаб и командующий, разбросанные по уголкам всего мира французские корабли до конца войны уже никогда не действовали под чисто французским командованием, дополняя, как правило, соединения флота Его величества.

Первоначально это разобщение усугублялось еще и неопределенностью политической ситуации. Фактически, после гибели тулонского флота, кроме малочисленных сил FNFL и отдельных кораблей, захваченных союзниками в Северной Африке, существовало еще 4 эскадры: в Дакаре, в Индокитае, на Мартинике и эскадра интернированных кораблей в Александрии. Ноябрьскому призыву Дарлана присоединиться к союзникам подчинилась только первая. Новый тур переговоров с адмиралами Робэром и Годфруа, командовавшими, соответственно, двумя последними эскадрами ни к чему не привел. Хотя было совершенно очевидно, что правительство Петэна является не более, чем марионетки в руках немцев, оба адмирала все еще выражали верность маршалу и ставили возможность своего присоединения к союзникам в зависимость от исхода боев в Северной Африке. Как известно, бои затянулись на полгода, но только через месяц после их окончания обе эскадры перешли под контроль FNFL. Что касается эскадры в Индокитае, то на ее присоединение, с учетом оккупации этой французской колонии Японией, не было никакой надежды. В итоге, в марте 1945 г. находившиеся там французские корабли были затоплены при попытке японцев овладеть ими.

Весь 1943 г. прошел в ремонтах, мучительных попытках найти людей в новые экипажи взамен демобилизованных еще в 1940 г. и в боевой подготовке. Лишь небольшие силы FNFL, которые к июню 1943 г. насчитывали всего 7600 человек при 65 кораблях и катерах приняли посильное участие в переломных боях "битвы за Атлантику". Особо отличились, полученные в 1941-43 гг. от англичан корветы. 7 февраля "Лобелия" потопил германскую подводную лодку "U 609", а 11 марта на дно одна за другой отправились "U 432" и "U 444", уничтоженные корветом "Акони". За подвиг корабль был награжден "Крестом освобождения". Крейсера дакарской эскадры до ухода на ремонт в США приняли участие в поиске прорывателей блокады в Центральной Атлантике, и один из них — 7132-тонный "Портленд" принудили к самозатоплению.

Постепенно, к концу 1943 г. готовые к боевым действиям корабли начали сосредоточиваться на Средиземном море. Первоначально сомнения в наличии необходимого уровня боевой подготовки и политической благонадежности экипажей, частично укомплектованных бывшими офицерами "вишистами" заставляли британское командование использовать силы FNFL на вторых ролях: для сопровождения тыловых конвоев, высадки агентов с подводных лодок на побережье Франции и т. д. В крупнейших десантных операциях 1943 г., - "Хаски" и "Эвланш" — французские корабли практически не участвовали. Постепенно недоверие проходило. Первыми в боевых операциях приняли участие подводные лодки. В декабре 1943 г. "Орфэ" и "Казабьянка" потопили в районе Тулона немецкий охотник, буксир и тяжело повредили итальянский танкер. В сентябре десантом с французских кораблей была освобождена Корсика — первая область французской метрополии. В операции приняли участие практически все крупные корабли французского флота, находившиеся на тот момент на Средиземном море, в т. ч. крейсера "Монкольм" и "Жанна д'Арк".

В начале 1944 г. отличились лидеры. Их к сожалению во французском флоте осталось всего четыре — "Ле Малэн", "Ле Триомфан", "Ле Фантас" и "Ле Террибль". После удачного патрулирования в Атлантике, в ходе которого был перехвачен еще один прорыватель блокады, отряд лидеров перешел в порт Бари на Адриатике. Здесь, в первый и последний раз за всю войну, они были результативно применены в соответствии со своим тактическим назначением. "Эти корабли, — писал известнейший британский историк С. Роскилл, — могли развивать скорость хода до 40 узлов, что позволило им с получением данных от нашей воздушной разведки совершать выход из Бари и перехватывать конвой противника до наступления рассвета следующего дня. И очень скоро они оправдали себя". 28 февраля эффективному удару подвергся конвой, из состава которого был потоплен крупный транспорт и охотник за ПЛ (бывший итальянский корвет). Следующий удачный бой имел место в ночь на 19 марта, когда в районе Наварина на дно пошла быстроходная десантная баржа и два парома Зибеля. Как ни осторожны были немцы с проводкой своих немногочисленных крупных судов, в ночь на 17 июня лидерами был потоплен хорошо охраняемый танкер.

Средиземное море было не единственным районом, где успешно действовали французские корабли. Линкор "Ришелье" после окончания модернизации в США с ноября 1943 г. был включен в состав британского флота метрополии. Приняв участие в нескольких походах к норвежскому побережью в марте 1944 г. он был направлен в Индийский океан. Далее до сентября линкор принимал участие в сопровождении авианосцев для ударов по японским объектам на Суматре и в одном случае — 25 июля — вел огонь по береговым целям в районе порта Паданг. После короткого ремонта в конце 1944 — начале 1945 корабль возобновил действия в Индийском океане и продолжал их до конца войны.

В Ла-Манше с успехом действовал эскортный миноносец "Ля Комбатант". При сопровождении английских прибрежных конвоев он неоднократно имел боевые столкновения с германскими торпедными катерами, два из которых ("S 147" и "S 141") потопил. На борьбе с катерами он специализировался и в ходе высадки в Нормандии, и в период дальнейшего наступления. 23 февраля 1945 г. этот славный корабль погиб в результате подводного взрыва, о причинах которого спорят до сих пор.

В Ла-Манше отличились торпедные катера. Чисто французской была 23-я катерная флотилия, которую составляло 8 единиц типа "Воспер". Только в мае 1944 г. в ходе рейдов к Нормандским островам катерам удалось потопить немецкий сторожевик и небольшое судно.

Особого упоминания заслуживает подводный минный заградитель "Рюби", считающийся многими специалистами удачливейшим кораблем этого класса в союзных флотах. Оказавшийся в Данди к июню 1940 г. заградитель вместе с храбрым экипажем, пожелавшим сражаться на стороне союзников, последовательно возглавляемым капитанами 3 ранга Кабанье и Руселеном, совершил множество походов и 23 минные постановки (всего 683 мины) у побережья Норвегии и в Бискайском заливе. Согласно новейшим исследованиям на счету этого небольшого корабля потопление 11 торговых (23 830 брт) и 12 боевых кораблей. Лишь одно из судов было потоплено торпедой, все же другие — умело расположенными минными банками.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне"

Книги похожие на "Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Гаррос

Л. Гаррос - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Гаррос - Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне"

Отзывы читателей о книге "Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.