» » » » Л. Гаррос - Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне


Авторские права

Л. Гаррос - Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Гаррос - Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Гаррос - Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне
Рейтинг:
Название:
Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне"

Описание и краткое содержание "Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне" читать бесплатно онлайн.



Первая часть работы о флоте Франции во Второй мировой войне. Охватывает период до английской операции "Угроза" против Дакара. Вторая часть, публикуемая на русском языке впервые, описывает операции французского флота в отдаленных районах, операцию "Торч", самозатопление флота в Тулоне и возрождение флота. Читателю также будут интересны и приложения. Книга написана весьма тенденциозно.


© Перевод И.П. Шмелева

© Е.А. Грановский. Комментарии к 1-й части, 1997

© М.Э. Морозов. Комментарии к 2-й части

© Е.А. Грановский, М.Э. Морозов. Составление и оформление, 1997






И вот авантюре наступил конец. Если адмирал Дерьен пытался мирно ужиться с немцами, то 8 декабря это заблуждение рассеялось как дым. В тот день он получил ультиматум от посланца Гитлера генерала Гаузе, прибывшего накануне из Берлина: "Немедленное разоружение и демобилизации всех французских войск в Бизерте. Передача в руки немецкого командования всех кораблей, батарей, складов, портовых сооружений, радиостанций, оружия, причем неповрежденными! 30 минут на ответ. В случае отказа — немедленная атака без пощады, без пленных, все будут убиты". Ультиматум кончался словами: "Решение за Вами, адмирал! Или свободное возвращение во Францию, или — смерть". Дерьен подчинился. Меры по затоплению приняты не были. Авизо "Коммандан Ривьер" и "Ля Батайоз", миноносцы, подводные лодки, тральщики — все были переданы также, как береговые батареи, арсенал в Сиди Абдаллах… без единого выстрела.

Вице-адмирал Дерьен жестоко поплатился за свои колебания и свою преданность маршалу Петэну, которая не имела никакого смысла, поскольку немцы нарушили перемирие.

Лишь спустя много месяцев Бизерта была занята французскими коммандос.

САМОЗАТОПЛЕНИЕ В ТУЛОНЕ

11 ноября германские войска пересекли демаркационную линию и вторглись в южную зону. Для французского флота, стоящего на рейде Тулона, вопрос встал со всей остротой. Не захватят ли его немцы?

Все это происходило при полном замешательстве. В Виши считали, что Дарлан стал пленником американцев. И в самом деле, как только был прекращен огонь, его поместили под надзором в доме его друга адмирала Фенара. Тогда Петэн назначает главнокомандующим Ногеса. И никто уже не знал, кому подчиняться. Ситуация прояснилась, когда 11 ноября американский генерал Кларк, который имел соглашение с Дарланом о прекращении боевых действий, явился к нему и потребовал, чтобы тот приказал флоту, находящемуся в Тулоне, прибыть в Алжир, и в то же время, приказать адмиралу Эстева в Тунисе оказать сопротивление высадке немцев и итальянцев. Дарлан ответил ему, что поскольку он пленник, то не имеет никакого авторитета. Он добавил, что уверен в том, что флот самозатопится. А что касается его ухода из Тулона, так это — другое дело.

Воззвание Дарлана… и ответ

Однако, как только адмирал узнал, что немцы вторглись в южную зону, и что у него "развязаны руки", то обратился к командующему флотом адмиралу де Лаборду. Он телеграфировал ему: "… Перемирие разорвано, и мы свободны в своих действиях. Маршал не имеет средств для свободного выражения своих решений. Мы будем, оставаясь лояльными по отношению к нему, действовать способом, наиболее отвечающим французским интересам. Как я всегда заявлял, флот останется французским или погибнет. Оккупация средиземноморского побережья не позволяет флоту оставаться в метрополии. Я приглашаю Вас, командующий, направиться в Северную Африку. Американцы заявляют, что не встретится никаких препятствий со стороны союзных морских сил". Он направил свое послание непосредственно в Тулон, минуя, ввиду тогдашних обстоятельств, адмиралтейство. Не применил он и секретный код, которым пользовался для связи со старшими офицерами, полагая, что адмирал де Лаборд будет рассматривать это послание как чисто личное. Тот, получил его, прочел и перечел, изучил и спросил себя: является ли оно истинным? Сам Дарлан не располагал больше средствами связи командования. Он был смещен маршалом, "легальное" правительство дезавуировало его за переговоры с союзниками, оно же настаивало на продолжении боев против "агрессоров" и настаивало на сотрудничестве с силами стран "оси". Адмирал де Лаборд не был человеком, способным принимать экстраординарные решения. Он придерживался правил и дисциплины, которая являлась главной силой армии [152]. Он решил, что послание не является официальным, и он ответил одним словом из пяти букв, тем словом, которым Камбронн [153] обессмертил свое имя при Ватерлоо.

Поясним: он не телеграфировал все буквы, он использовал намек. 22 сентября 1940 г. вице-адмирал Мюзелье, командующий морскими силами "Свободной Франции" послал телеграмму помощнику командира авизо "Дюмон д'Юрвиль", находившемуся тогда в Нумеа, о назначении его командиром корабля вместо капитана 2 ранга де Киеврекура, который не захотел присоединиться к "Свободной Франции". Последний, 23 сентября направил в адмиралтейство послание, ставшее знаменитым, и содержавшее следующую фразу: "Не имея связи с Лондоном, прошу Вас передать Мюзелье следующий ответ: "От имени командира, помощника и экипажа "Дюмон д'Юрвиля" — Дерьмо точка Киеврекур." Конец цитаты.

Де Лаборд ответил так: "Ответ на Ваше послание… Обратитесь к телеграмме "Дюмон д'Юрвиля" от 23 сентября 1940 г. 12 ноября 10:05. Адмирал Флота открытого моря".

Таким образом, вопрос был решен: флот не ушел.

В действительности, немцы планировали полную оккупацию Франции еще в декабре 1940 г. в случае восстания во Французской Африке. Операция носила кодовое имя "Атилла". Ее часть по оккупации Тулона имела криптоним "Антон".

Операция "Атилла" началась 11 ноября, 19-го Гитлер приказал начать "Антон" 27-го. Он знал, что в порту под защитой береговых батарей, готовых отразить нападение со стороны моря, находились более 80 боевых кораблей всех типов.

15 ноября адмирал де Лаборд обратился в Виши и имел переговоры с маршалом и Лавалем. В результате — новое обращение к флоту: "В этот момент, когда некоторые офицеры высокого ранга утратили чувство долга, вы показали, что повиновение не зависит от количества нашивок на погонах. Каждый из вас должен придерживаться строгой дисциплины и наивысшего воинского поведения. Сегодня я уверил маршала в вашей лояльности, и он поручил мне сказать вам, что он рассчитывает на вас в деле спасения единства и чести Франции".

19-го адмирал Офан был заменен на посту министра флота адмиралом Абриалем. Маршал удалился для политических дел. Абриаль прибыл на базу 23 ноября и, обратившись к экипажам, напомнил им о долге и необходимости самозатопления. Он рекомендовал затопить корабли по "правилам", так, чтобы их можно было впоследствии поднять. Кому поднять?

Немцы в Тулоне

Приближался день "Антона". Теперь в Виши знали, чего придерживаться. Вечером 26-го министр флота в ультимативной форме потребовал противодействовать всем немецким попыткам, однако, любой ценой избегая пролития крови и инцидентов.

Из Германии, держа путь на Тулон, шли эшелоны с 7000 моряков. Их сопровождали как пехотные, так и танковые части, готовившиеся обложить город и овладеть им. Немецкие саперы выводили из строя средства связи. В 22 часа в Тулоне была объявлена тревога, экипажи вызваны на корабли. Адмирал де Лаборд держал свой флаг на линкоре "Страсбур". Адмирал Марки [154] перенес свой штаб в форт Ламальг. Первые ночные часы прошли спокойно. Атака началась не ранее четырех часов утра. Несколько колонн неприятеля сходились к Тулону. Одна шла с востока, имея целью захватить форт Ламальг, южную часть Муррильона и Гросс Тур. Колонна, шедшая вдоль берега через Бандоль и Санари, должна была захватить арсенал и пристань. Отряды, шедшие на полуостров Сэн-Мандрие, должна были закрыть выход из гавани. Немецкие самолеты направлялись ставить мины на рейде.

В 04:25 был захвачен форт Ламальг, и спавший адмирал Марки был взят в плен. Но немцы не обнаружили центральный пост связи, и начальник штаба адмирала контр-адмирал Робэн предупредил по телефону начальника арсенала контр-адмирала Дорнона. Тот в свою очередь оповестил де Лаборда.

На всех кораблях звучали сигналы тревоги. Экипажам был дан приказ об эвакуации. На кораблях остались лишь подрывные партии. Большинство судов стояло у стенок, экипажи быстро их покидали.

В 05:20 немцы захватили ворота арсенала в Мурилльоне, и их танки через ворота Кастиньо ворвались в главный арсенал. На "Страсбуре" уже был поднят сигнал: "Принять последние меры".

Несмотря на точность их действий, немцы не сориентировались на незнакомой местности и достигли набережных лишь в 06:20, когда корабли уже тонули.

Страшный взрыв потряс "Страсбур". Плотный дым от взрывов накрыл весь порт. Французский флот погибал. Этот момент выбрали в Виши, чтобы по телефону порекомендовать избегать инцидентов…

Подошли немецкие танки и открыли огонь. На адмиральском корабле был убит капитан-лейтенант Фэй. На танковые снаряды французы отвечали пулеметными очередями. Последние акты самозатопления проходили под огнем.

Многие корабли затонули на мелком месте и возвышались над водой. Другие затонули "как следует" вдоль стенок набережных Мильо, Машин, Гран-Ранг в Миссиесси. Около набережной Ноэль малые корабли затопились на глубине. В одном из бассейнов находился ремонтирующий повреждения, полученные в Мерс-Эль-Кебире линкор "Дюнкерк". Взрыв разрушил его. Не затопилось несколько небольших кораблей. Это были лидеры "Лион", "Тигр", "Пантер" и миноносец "Тромб". Лишь частично поврежденные, они позже были отбуксированы в Италию. Успели уйти четыре подводных лодки: "Касабьянка", "Глорье", "Марсуэн" и "Ирис". Последняя пришла в Испанию, где и была: интернирована.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне"

Книги похожие на "Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Гаррос

Л. Гаррос - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Гаррос - Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне"

Отзывы читателей о книге "Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.