Владимир Триандафиллов - Характер операций совеременных армий
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Характер операций совеременных армий"
Описание и краткое содержание "Характер операций совеременных армий" читать бесплатно онлайн.
В германской армии различают четыре варианта оборонительных работ. 1-й вариант предусматривает возведение легких убежищ от осколков легкого типа, проволоки и огневых точек силами самих войск и требует 060 вагонов (5 поездов) материалов для дивизионного участка. 2-й вариант предусматривает возведение Г20 убежищ против 16-см снарядов и требует для дивизионного участка 1 600 вагонов (40 поездов) материалов. При 3-м варианте количество убежищ увеличивается до 220, а, число вагонов строительных материалов до 2 900 (до 58 поездов). Наконец, 4-й вариант включает возведение убежищ для половины всех резервов (400 убежищ), и тогда количество вагонов увеличивается до 5200 (100 поездов). Таким образом, для более или менее солидных укреплений надо подвозить не менее 40—60 поездов строительных материалов на каждый дивизионный участок.
{63}В этом вопросе большое значение имел темп, с которым люди выбывали из строя. Один и тот же размер потерь то может привести войсковую часть в полное расстройство, если они понесены в течение короткой, но жестокой схватки, то может быть перенесен почти незаметно, если люди выбывали из строя в течение долгого времени.
{64}Из них три поезда для стрелковых корпусов и добавочной артиллерии и один поезд для армейских частей и учреждений.
{65}Считая состав поезда с огнеприпасами в 30 вагонов.
{66}Выше уже указывалось, что базирование ударной армии на конный транспорт почти исключается. Армейское звено подвоза для нее должно быть построено преимущественно на автомобильном транспорте.
{67}Максимальная магистральная пропускная способность на первых трех железных дорогах — 36 пар поездов, (из них для воинских перевозок могут быть взяты 28 пар (75% общей пропускной способности). Польская дивизия, имеющая ограниченную артиллерию, может быть поднята этим количеством эшелонов, в особенности если принимать в расчет неизбежный некомплект в войсках во время боевых действий. Последнее направление — через Варшаву — на своем начальном участке (Копычинцы—Станиславов) имеет максимальную пропускную способность только в 22 пары поездов, т. е. может поднять около полдивизии в сутки.
{68}В начале развертывания левое французское крыло (3-я, 4-я и 5-я армии) имело в своем составе 11 корпусов, 3 кавалерийских дивизии и 9 резервных дивизий. В период пограничного сражения состав этих армий увеличился до 14 корпусов, 6 кавалерийских дивизий и 9 резервных дивизий. В сражении на Марне на левом фланге участвовала новая, 6-я армия, и в центре образовалась новая, 9-я армия. В левофланговых пяти армиях французы имели 15 корпусов, 9 кавалерийских дивизий и 12 резервных дивизий. Общее усиление за 24 дня — на 11 пехотных и 6 (кавалерийских дивизий; французские железные дороги могли бы справиться с гораздо более многочисленными перевозками.
{69}Развертывание дивизионной колонны требует до 4—5 часов времени. Дальность артиллерийского огня противника—до 12 км (основная масса неприятельской артиллерии). Для преодоления такой глубины под артиллерийским огнем потребуется от 4 до 5 часов, т. е. на развертывание и сближение уйдет от 8 до 10 часов времени. К этому надо прибавить еще 2—3 часа походное движения до начала развертывания, т. е. всего рабочего времени для войск 10—12 часов. Большего напряжения от войск требовать нельзя. В дни непосредственных боев продвижение не может превосходить 6—8 км (2½ — 3 часа артиллерийской подготовки и 4—5 часов боев). А в среднем, считая и сближение и атаку, 8—10 км в сутки.
{70}Бонч-Бруевич, Потеря нами Галиции, стр. 96.
{71}Один — с северо-западного фронта, второй — из состава 4-й армии и третий—с левого фланга 3-й армии. Это вместе с начавшим выгрузку XXIX корпусом давало четыре новых корпуса.
{7}Из 42 дней наступления Красной армии от Западной Двины и Вислы на бои приходится в общей сложности не более 8—9 дней.
{72}Ле Энаф и Борнек, Французские железные дороги в мировую войну; см. также Норман, Разрушение и восстановление путей сообщения.
{73}Нерман, Разрушение и восстановление путей сообщения.
{10}18-я армия с 8 августа по 11 ноября (около 90 дней) отошла всего на 190 км (Мондидье—Шиме), а 7-я армия с 18 июля по 11 ноября (около 110дней) — всего на170 км (Шато-Тьери—Ровен.)
{74}Для восстановления основательно разрушенных ж -д линий требуется на 1 км фронта рельсов длимой 12,5 м 24 штуки, шпал 200 штук Вместе с остальным материалом (костыли, накладки, болты, подкладки) это составляет груз, для поднятия которого нужно два вагона (для вновь укладываемого пути на 1 км пути требуется около 14 вагонов строительных материалов)
{75}Из этих технических данных имеют значение: применение более длинных рельсов (60 м), которые дают меньшее количество швов и меньшее сотрясение полотна; замена деревянных шпал чугунными, специальные машины для приготовления балласта (дробилки); легкая сталь для мостов, позволяющая иметь более легкие фермы и облегчающая восстановление крупных мостов; временная замена мостов ж -д паромами и подъездными путями на низком уровне и т. д.
{76}При восстановлении капитально разрушенных ж.-д. линий требуется на однопутных линиях при суточном восстановлении 5—6 км — 3 ж.-д. поезда строительных материалов, 4 автороты, 6 транспортных (конских) рот, 8 рабочих рот, 2 ж.-д. полка с плотничными батальонами, 2—3 горема. Головной участок железной дороги, пропускная способность которого в первые 7 дней по восстановлении не превышает 3—4 пар поездов, может справиться только с подвозом этого материала.
При восстановлении только одного пути на двухпутных линиях (вместо обоих) в сутки почти при том же количестве подвозимого материала и рабочей силе может быть восстановлено до 8—10 км. Для одновременного восстановления обоих путей на двухпутных линиях со скоростью в 8—10 км в сутки требуется около 6 ж.-д. поездов строительных материалов, 5 авторот, 8 транспортных рот, 4—5 горемов Для подачи 6 поездов строительных материалов головной участок железной дороги должен иметь пропускную способность до 8—10 пар поездов В настоящее время условия восстановления железных дорог (водоснабжение) такую пропускную способность не обеспечивают, и потому скорость восстановления в этом случае не может превосходить 5—6 км в сутки.
Введение в эксплуатацию тепловозов и изобретение легкой полевой блокировки могут в будущем обеспечить более быстрый темп восстановления и двухпутных линий.
{77}Эти данные, принятые для расчетов в нашей армии, совпадают с официальными справочными данными и других армий. Так, немцы считают, что при восстановлении капитально разрушенных двухпутных железных дорог норма восстановления при максимальном обеспечении рабочей силой (8 ж.-д. рот) равняется 5 км (считая и время, потребное на восстановление мостов); при среднем разрушении — 10 км и 20 км— при минимальном разрушении.
{78}В самом деле — польско-советская граница от Западной Двины до Днестра, протяжением в 800 км, имеет всего 7 магистральных линии, т. е. одна железная дорога приходится на каждые 110—120 км фронта. Максимальная же ширина фронта атаки для армии в составе 5 корпусов с добавочной артиллерией не может превосходить 50 км. Нормальные условия базирования получаются только западнее линии Белосток—Брест—Ровно— Каменец-Подольск.
{79}Возможен и такой вариант работ: сначала восстанавливается один путь вместо обоих со скоростью, указанной выше, в среднем 8 км в сутки. Второй путь восстанавливается после того, как на первом пути достигнута пропускная способность в 17 пар поездов (через неделю). Восстановление второго пути потребует при самом широком развитии работ еще не менее 1 недели, т. е. головной участок второго пути будет отстоять от головного участка первого пути на 50 км. Тогда конечновыгрузочные станции для одних корпусов будут впереди, а для других — отстоять еще на 50 км в тылу. Но это не меняет существа вопроса. Размах операций а конечном итоге определяется темпом восстановления второго пути.
{80}Грузоподъемность одного поезда 400 т, 3-тонного автомобиля в среднем 2 ½ т (50 т на грузоотряд в 20 машин) и парной повозки 400— 500 кг (до 100 т на армейский транспорт в 200 парных повозок).
{81}Пилсудский, "1920 год".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Характер операций совеременных армий"
Книги похожие на "Характер операций совеременных армий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Триандафиллов - Характер операций совеременных армий"
Отзывы читателей о книге "Характер операций совеременных армий", комментарии и мнения людей о произведении.