Владимир Триандафиллов - Характер операций совеременных армий
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Характер операций совеременных армий"
Описание и краткое содержание "Характер операций совеременных армий" читать бесплатно онлайн.
Наконец, третью группу вопросов политической работы составляет работа среди населения. По своему содержанию она ничем не отличается от той работы, которая ведется среди своих и неприятельских войск. Острием своим она направлена все к тому же — показать истинный смысл происходящей войны, показать. классовый ее характер, разоблачить истинные намерения противника. Печатная и устная агитация здесь могут иметь более широкое применение. Работа облегчается тем, что в большинстве случаев население имеет возможность само видеть или испытать на своей шее разницу между советской и капиталистической формами государственного строя, разницу в экономической политике, разницу в политике по национальному и другим вопросам. Политический аппарат должен только умело эти факты освещать, растолковывать.
Особое внимание должно быть обращено на взаимоотношения войск с населением, на предупреждение всякого мародерства, не вызываемого условиями боевой обстановки стеснения местных жителей, на правильное, классово выдержанное распределение тягот по трудовой и гужевой повинности между различными группами населения. Нужно добиваться агитации не только словом, но и делом.
Огромная работа ложится на политический аппарат армии по советизации отвоеванных у противника областей. Крупные последовательные операции при благоприятных условиях могут привести в течение 3—4 [223] недель к освобождению территории, имеющей по 200—250 км по фронту и соответствующую глубину. В условиях мелких государств это значит, что надо в короткий срок (2—3 недели) справиться с советизацией целых государств или по отношению к более крупным государствам — с советизацией в течение 3—4 недель весьма крупных областей. Конечно, полная советизация таких территорий составляет работу длительного времени, но развертывание советского аппарата должно уложиться в указанные выше сроки, при этом надо добиваться с самого начала доброкачественного, надежного и преданного идеям советской власти аппарата, нужно сразу поставить таких людей, которые могли бы на деле показать населению вновь отвоеванных областей разницу между советским и капиталистическим строем.
Поскольку в прифронтовом районе противник безусловно разгромит все местные революционные организации, при организации ревкомов очень трудно будет рассчитывать на местные силы. Только часть технического аппарата и наименее ответственных работников можно будет найти на месте. Все ответственные работники и даже часть технического персонала должны быть взяты с собой. Конечно, они могут и, если есть возможность, должны быть взяты из числа бежавших от белых местных работников. Число этих работников требуемых для проведения советизации вновь отвоеванных областей, будет огромно. От границы до. Сана польская территория насчитывает 5 воеводств и до 90—100 уездов. Примерно, такая же картина на территории Западной Белоруссии. Для создания нужного количества административных аппаратов потребуется до 500—1000 человек, считая по 5—10 человек на каждую единицу. Без широкого использования местных работников, местных революционных организаций с задачей советизации, конечно, не справиться. Укрепление же советской системы и советского аппарата находится в зависимости всецело от темпа воссоздания революционных общественных организаций: профсоюзов, комитетов бедноты в деревнях и т. д. [224] Окончательное же закрепление советской системы в завоеванных областях получится лишь как результат создания своей мощной коммунистической партии.
Вопросы управления
Военные действия ведутся вооруженными силами, снабженными соответствующей техникой. Поэтому решение должно быть основано на определенных материальных средствах, ибо, как определял Фридрих Энгельс,
"материальные средства дают возможность силе одержать победу".
Если тактическое искусство регулируется и ставится в известные шоры нормальной организацией тактических войсковых соединений (дивизии и корпуса) и выработанными для их действий уставными нормами, то для оперативного искусства никаких норм и отправных данных, которыми должен руководствоваться полководец при принятии решения, не установлено или не признается. Эта область целиком представлена "талантам" полководца, его "интуиции", "чутью". На опыте старой русской армии можно увидеть все пагубные результаты постановки этого важнейшего вопроса в вождении войск в зависимости от капризов "интуиции" и "чутья" военачальника. Многочисленные, беспочвенные, не обеспеченные материальными средствами и связанные с большой кровью и малыми победами решения характеризуют всю деятельность русских генералов. Между тем оперативное искусство не только должно, но и может поддаваться известному расчетному обоснованию. Определенные боевые действия, из которых слагаются операции, требуют совершенно определенных материальных средств и людских усилий. Вся настоящая работа направлена к тому, чтобы установить те отправные данные, которые должны правильно ориентировать оперативную мысль при определении потребных для данной операции материальных и людских средств. [225]
Но было бы ошибкой и рассматривать оперативное искусство как своего рода бухгалтерию, было бы неверно оперативные решения превратить в простое арифметическое умножение. Материальные средства, потребные для каждого конкретного случая, находятся в зависимости не только от свойства оружия и арифметических чисел, характеризующих протяженность фронта, но и от оперативной и тактической плотности неприятельского фронта, фортификационного усиления его позиций, качества как своих, так и неприятельских войск и командного состава. Эти последние данные слишком изменчивы. Искусство вождя заключается в том, чтобы правильно учитывать оперативное значение всех этих изменчивых элементов обстановки и верно определить те материальные и людские ресурсы, которые нужны для разрешения данной конкретной задачи.
Оперативное решение заключается не только в том, чтобы правильно выбрать направление и форму удара, но и в том, чтобы правильно организовать тот инструмент, те армейские соединения, при помощи которых полководец будет добиваться решения задачи. Нужно определить количество различных родов войск (в особенности артиллерии, танков, авиации), которые должны быть включены в состав армии, распределить их между стрелковыми корпусами таким образом, чтобы обеспечить как безотказность в действии первого удара, так и непрерывное усиление войск на тех направлениях, на которых в ходе боевых действий это окажется необходимым.
Степень централизации управления. Управление вооруженными силами, исчисляемыми в 2—3 млн. людей и развернутыми на фронте общим протяжением до 1000— 1500 км, требует 3 ступеней в иерархической лестнице оперативного руководства: ставка, фронт, армия.
Еще в начале мировой войны опыт германской войны показал, что без фронтовых управлений невозможно управлять армиями, включающими в себя всего 70 пехотных дивизий и развернутыми на фронте только [226] 340—400 км. Германская ставка фактически потеряла твердое руководство операциями в период наступления к Марне, прибегла к суррогату фронтовой инстанции подчинением одной армии командующему другой и вынуждена была в решительный момент предоставить принятие решения о дальнейшем ведении операций безответственному, по существу, офицеру генерального штаба полковнику Хенчу. Дальнейший ход событий вынудил обе стороны—германскую и французскую армии—перейти к фронтовым управлениям (управление группами армий). Русская армия, имевшая перед собой двух различных противников и два разделенных друг от друга театра (Восточную Пруссию и Галицию), с самого начала ввела у себя фронтовые инстанции управления.
Таким армиям, как французская, наша Красная и даже польская, в будущем не обойтись без фронтовых аппаратов управления. Многочисленные армии, широкие фронты не позволят иметь непосредственное управление ставка—армия. Ставка в этих условиях не в состоянии будет осуществлять то твердое руководство, без которого немыслима согласованность в действиях большого количества армейских соединений. Наоборот, такие сравнительно немногочисленные армии, как румынская, конечно, будут иметь только непосредственное управление ставка—армия.
В крупных операциях руководство всеми армейскими соединениями, осуществляющими главный удар, может быть поручено одному фронтовому командованию (например, когда эти армии развернуты в виде тарана рядом, сравнительно на небольшом фронте). В этом случае ставка в отношении главных операций определяет их ближайшие и дальнейшие цели, выделяет необходимые для их ведения силы и средства, а собственно оперативное руководство в тесном смысле слова всецело предоставляется командующему данным фронтом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Характер операций совеременных армий"
Книги похожие на "Характер операций совеременных армий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Триандафиллов - Характер операций совеременных армий"
Отзывы читателей о книге "Характер операций совеременных армий", комментарии и мнения людей о произведении.