Владимир Триандафиллов - Характер операций совеременных армий
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Характер операций совеременных армий"
Описание и краткое содержание "Характер операций совеременных армий" читать бесплатно онлайн.
Несмотря на утяжеление войск, такая подвижность в пределах определенных оперативных норм вполне возможна и теперь. Если войска не нагромождены излишне на отдельных участках, если на их тылах нет беспорядка и хаоса, если как сами войска, так и их обозы и обслуживающие учреждения имеют достаточно высокую выучку, если они приучены к быстрым и глубоким продвижениям, если руководство (командование) на высоте положения—то высокая тактическая подвижность возможна и при нынешней организации войск, при нынешних возросших обозах и более многочисленных тылах.
Особенно высокая подвижность и маневренность требуется от конницы и моторизованных частей. Конница в настоящее время должна считаться с возросшей устойчивостью обороны, она должна считаться с более высокой плотностью огня. Но это не означает, что она вытеснена с полей операции, это не означает, что она должна прижиматься к пехоте или прикрываться ею. Наоборот, эти условия требуют. чтобы конница появилась на поле современной операции с новыми средствами и новыми методами боевой работы. Она должна располагать достаточными средствами для подавления огня перешедшей наспех к обороне [209] пехоты, она должна уметь работать в пешем строю не хуже последней. Конница, усиленная достаточной артиллерией (в том числе и гаубичной) и легкими скороходными танками, пулеметными частями, посаженными на автомобили (лучше всего вездеходные), должна работать на открытых, заходящих флангах ударных групп, выдвинувшись далеко вперед (до 75—100 км), последовательно отрезая путь отхода противника и осуществляя тактическое окружение его главных сил, оперирующих на данном фронте. Эта активная, далеко выдвинутая вперед работа стратегической конницы должна обеспечивать одновременно и ведение наземной разведки для фронтового и армейского командования.
Огромное напряжение в период длительных операций должна проявить авиация. От нее требуется большая систематическая работа (разведывательная и боевая) одновременно с продвижением вперед своих аэродромов.
После исходной операции, во время которой большая часть авиации работала над полем сражения, она вновь расширяет зону своих действий, и объектами ее наблюдений и нападений становятся новые силы противника, прибывающие в район операции по железной дороге, походом, на автомобилях. Новые силы, обнаруженные на станциях высадки или на походе, должны держаться под регулярным наблюдением с воздуха, с тем чтобы своевременно дать командованию данные, устанавливающие район сбора новых сил противника, а следовательно, и новые объекты для дальнейших действий наземных и воздушных сил. Но не могут быть упущены из поля зрения и совершающие отход части противника. Тайна неприятельского решения может быть раскрыта из сопоставления двух данных: первое—куда направляются вновь прибывающие резервы и второе—куда, в каком направлении и в каком порядке отходят войска, находившиеся на фронте. Эти данные очертят те районы, которые и должны стать объектом ежедневного наблюдения авиации. [210]
С началом отхода противника авиация вновь рассредоточивает свои усилия: наблюдение за отходящим противником возлагается всецело на войсковую авиацию, наблюдение за вновь прибывающими войсками противника — на армейскую.
После исходной операции постепенно перемещается центр работы и бомбардировочной авиации: в первые дни преследования объект ее действий составляют отходящие силы противника. Бомбардировочная авиация вместе с наземными войсками "добивает" разбитого на фронте противника, атакуя его на походе, на переправах, в пунктах скопления войск. С того времени, как обнаружится прибытие новой волны резервов, бомбардировочная авиация переносит свою работу уже против этих войск, против железных дорог, систематически разрушая или заражая ОВ станции высадки этих войск. Задача авиации—отодвинуть станции высадок резервов, затянуть их сосредоточение во времени, с самого начала мощным нападением с воздуха подорвать моральное настроение вновь прибывающих частей противника.
Одновременно с новыми сухопутными частями в районе операции будут появляться и новые авиационные соединения противника. Усилится его истребительная авиация, постепенно появятся новые бомбардировочные части. Естественно, аэродромы этих новых авиационных частей также станут объектом действий бомбардировочной авиации наступающего. Вновь перед наступающим встанут вопросы охраны важнейших объектов в своем тылу, особенно районов восстановительных работ на железных дорогах и конечновыгрузочных станций. Но основной задачей истребительной авиации является все же обеспечение с воздуха основной группировки наступающих войск и своих аэродромов. Тыловые объекты охраняются исключительно зенитными средствами. Все эти задачи должны выполняться с одновременным систематическим выдвижением своих аэродромов вперед.
Авиация должна своими аэродромами продвигаться в соответствии с общим темпом наступления. Если [211] исходить из того, что надежная связь с штабами (войсковыми и армейскими) возможна тогда, когда аэродромы находятся от фронта не далее: корпусной авиации — 25—30 км, армейской—50—75 км, то корпусная авиация должна менять свои аэродромы через 2 дня на 3-й, а армейская через 4 дня на 5-й. При этом будут, как правило, периоды, когда армейские аэродромы наседают на войсковые, с тем чтобы вслед за этим постепенно от них отстать.
Такой темп работы требует огромного напряжения от всей авиации. Ни о каком регулярном отдыхе в период операции, рассчитанной даже на месяц, не может быть и речи. Отдельные самолеты, отдельные отряды, целые эскадрильи или находятся в работе по выполнению очередных задач по разведке, бомбометанию, прикрытию того или иного направления, или перелетают на новые аэродромы. Как правило, днями отдыха будут служить только нелетные дни, и только в крайнем случае отдых может предоставляться на короткое время и в летные дни.
Месячная напряженная работа будет связана с большими издержками по авиации. Опыт войны показывает, что эти издержки могут доходить до 30—40 и даже до 60% материальной части и до 20—30% летного состава. Эти цифры определяют тот запас имущества и людского состава, который должен быть подготовлен к началу операций и постепенно подаваться вперед, чтобы не довести войсковые части до полного истощения.
Последовательные операции, рассчитанные на указанную глубину и охватывающие фронт протяжением 250—400 км, затрагивают не только те вооруженные силы противника, которые расположены на этом фронте или могут прибыть на поле сражения в ходе боевых действий. Эти операции задевают и неизбежно приводят в движение еще огромную массу неприятельского населения. В некоторых государствах операции эти заденут все население их страны со всем ее хозяйством; в других они заденут значительную часть и населения и хозяйства страны. По этим причинам [212] результаты таких операций из чисто военных перерастают в факторы политического значения. Отсюда как решающее значение политики в первоначальном выборе объекта и направления удара, так и помощь политики военным действиям в ходе самих операций. Правильно поставленная политическая работа среди населения, которое охвачено боевыми действиями, в существенной степени может облегчить исход боевых действий.
В ходе операции для наступающего в сильной степени затрудняются крупные перегруппировки. Он будет оторван от ж.-д. станций, от которых можно начать оперативные переброски по железным дорогам на 100—150 км.
Автомобильный транспорт в этот период будет совершенно связан на работах по подвозу.
В полосе от 4 до 6 переходов все перегруппировки должны производиться исключительно походным порядком. Конечно, это обстоятельство будет влиять только на быстроту перегруппировок. Технически же не исключаются, а вполне возможны такие смелые рокировки, как рокировка, которую проделала армия Клука в составе 4 корпусов в первых числах сентября на Марне. Высокообученные войска и в настоящее время смогут произвести такие перегруппировки, как перемена фронта армии, требующая до 50— 70 км походных движений в течение одних, максимум двух суток.
Всякие оперативные переброски, связанные с отправлением войск на другие фронты (участки), требуют предварительного стягивания войск назад к ж.-д. станциям на расстояние до 100—150 км, т. е. на одно сосредоточение к станциям железных дорог потребуется до недели времени. Железные дороги могут изготовиться к таким перевозкам раньше, чем войска прибудут к станциям посадки.
Начало новых операций находится в зависимости от сроков укомплектования, пополнения убыли материальной части, накопления новых запасов огнеприпасов и полного восстановления ж.-д. и грунтовых путей. [213]
Самым узким местом, которое требует наибольшего времени и в зависимости от которого находятся все остальные вопросы, являются железные дороги.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Характер операций совеременных армий"
Книги похожие на "Характер операций совеременных армий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Триандафиллов - Характер операций совеременных армий"
Отзывы читателей о книге "Характер операций совеременных армий", комментарии и мнения людей о произведении.