» » » » Георгий Осипов - «Все объекты разбомбили мы дотла!» Летчик-бомбардировщик вспоминает


Авторские права

Георгий Осипов - «Все объекты разбомбили мы дотла!» Летчик-бомбардировщик вспоминает

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Осипов - «Все объекты разбомбили мы дотла!» Летчик-бомбардировщик вспоминает" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ООО «Издательство «Яуза», ООО «Издательство «Эксмо», год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Осипов - «Все объекты разбомбили мы дотла!» Летчик-бомбардировщик вспоминает
Рейтинг:
Название:
«Все объекты разбомбили мы дотла!» Летчик-бомбардировщик вспоминает
Издательство:
ООО «Издательство «Яуза», ООО «Издательство «Эксмо»
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-45014-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Все объекты разбомбили мы дотла!» Летчик-бомбардировщик вспоминает"

Описание и краткое содержание "«Все объекты разбомбили мы дотла!» Летчик-бомбардировщик вспоминает" читать бесплатно онлайн.



Приняв боевое крещение еще над Халхин-Голом, в годы Великой Отечественной Георгий Осипов совершил 124 боевых вылета в качестве ведущего эскадрильи и полка — сначала на отечественном бомбардировщике СБ, затем на ленд-лизовском Douglas А-20 «Бостон». Таких, как он — прошедших всю войну «от звонка до звонка», с лета 1941 года до Дня Победы, — среди летчиков-бомбардировщиков выжили единицы: «Оглядываюсь и вижу, как все девять самолетов второй эскадрильи летят в четком строю и горят. Так, горящие, они дошли до цели, сбросили бомбы по фашистским танкам — и только после этого боевой порядок нарушился, бомбардировщики стали отворачивать влево и вправо, а экипажи прыгать с парашютами…» «Очередь хлестнула по моему самолету. Разбита приборная доска. Брызги стекол от боковой форточки кабины осыпали лицо. Запахло спиртом. Жданов доложил, что огнем истребителя разворотило левый бок фюзеляжа, пробита гидросистема, затем выстрелил еще несколько очередей и сообщил, что патроны кончились…»






Первую эскадрилью, усиленную двумя экипажами для удара по мотомехвойскам в Ильинцах, решаю возглавить сам, с Желонкиным. Когда Помазовский доложил, что летный состав экипажей эскадрильи собран для получения боевой задачи, я пригласил всех на командный пункт.

Летчики и штурманы быстро расселись. Случайно или намеренно, но это был цвет — лучшие летчики и штурманы. Я с гордостью окинул их взглядом. Это были мои подчиненные и мои соратники. Впереди всех сидели Рудь и инициативный штурман Тимонин. За ними Стеба и высокообразованный скромный штурман Борисенко. Слева — Помазовский с Макарычевым. За другим столом разместились летчик Афонин со штурманом Петровым и Казаченко с бывалым штурманом Орловым. У стены на лавке уселись мрачный Черепнов с жизнерадостным штурманом Авериным, Коновалов с героическим штурманом Паршютиным и Шулепов с не менее боевым штурманом Журавлевым. Молодые, но уже заматерелые в боях лица, крепкие руки и внимательные, чуть напряженные глаза.

Поставив боевую задачу, назначил своим заместителем Помазовского и отпустил всех по самолетам.

Взлетели звеньями. Слева от моего самолета летит как всегда, Рудь, справа — Помазовский. Правое звено в составе летчиков Афонина и Казаченко ведет Стеба, а в левом звене за Черепновым летят командиры звеньев Коновалов и Шулепов. Вскоре к нам пристроились пять истребителей сопровождения из 517-го истребительного полка вместо обещанных шести. Установив связь по радио с командиром группы истребителей, старым моим знакомым Сорокиным, продолжаю полет к цели.

В 14.30 пересекаем реку Сож. На реке кипит бой. С западного берега ведут огонь немецкие орудия. Черные и бурые фонтаны земли обозначают взрывы снарядов. Горят населенные пункты. Переправа разрушена, и половина ее торчит до середины реки, а вторую половину прибило к западному берегу.

Заговорила зенитная артиллерия, и разрывы окружили боевой порядок. Но до цели еще около сорока километров, и противозенитным маневром мы выходим из-под обстрела. Затем отворачиваем вправо, чтобы пролететь над глухими лесами и зайти на цель с севера.

— Курс сто восемьдесят. Впереди Ильинцы, — сообщает штурман.

Крупное село Ильинцы стоит на прямой, как стрела, дороге, пересекающей лес с запада на восток.

— Командир, в Ильинцах войск не вижу, — докладывает Желонкин.

— Большая колонна автомашин на дороге три километра восточнее Ильинцев, — сообщает по радио Рудь.

Между самолетами боевого порядка возникают четыре разрыва зенитных снарядов. Передаю по радио всем экипажам о том, что удар будем наносить по колонне, и разворачиваюсь на цель. Зенитный огонь усилился.

— Бомберы, появились «фоккеры»! — информирует Сорокин.

В тот же момент внезапно нас атаковали спереди три истребителя ФВ-190. За ними шли в атаку еще два, но мы открыли по ним групповой огонь из передних крупнокалиберных пулеметов, и «фоккеры» с разворотом ушли вверх.

— Боевой! — передает Желонкин.

Колонна противника плотная. Более ста автомашин на коротких дистанциях. Заходим на нее с запада под углом пятнадцать градусов.

— Вправо три, так держать! — передает штурман.

— Сзади сверху два «фоккера», — сообщает стрелок-радист Черкасов.

Но стрелки все наготове, и атака истребителей групповым огнем отбита.

— Бомбы сброшены, фотографирую. Домой с тем же курсом, — сообщает Желонкин.

На флангах боевого порядка снова появились наши истребители сопровождения. Спрашиваю штурмана, как ударили по цели.

— Девять автомашин горят и пять разбито, а точнее покажет фотоконтроль[190], — отвечает Желонкин.

— Командир, у меня штурман Борисенко не отвечает ни мне, ни радисту, — сообщает по радио Стеба.

Разрешаю заместителю командира эскадрильи Стебе выйти из строя и вне очереди произвести посадку. Завожу и распускаю группу для посадки на новом аэродроме. Самолеты принимает Бебчик. Все летчики отлично производят посадку на незнакомом для них аэродроме Хибаловка и заруливают самолеты по назначенным им стоянкам. Летное поле на лугу, как ковер. Самолеты приземляются и рулят очень мягко.

Зарулив на стоянку и выключив моторы, иду к самолету Стебы, где уже собрался весь летный состав. Снаряд попал Борисенко в голову, когда он наблюдал в прицел за результатами удара. Его похоронили на кладбище в Хибаловке. Провожая товарища в последний путь, я сделал несколько виражей на самолете над кладбищем.

На разборе боевого вылета объявил благодарность командиру звена Рудю за помощь ведущему группы в поиске цели. Закаленный в боевых действиях летом 1942 года, под Сталинградом и в Курской битве, Рудь воевал все лучше и лучше. Он стал более уравновешенным, но по-прежнему неутомимым в боевых вылетах. Он прекрасно владел тактикой, знал возможности средств ПВО противника, всегда внимательно изучал цели и боевой опыт товарищей. В полку и эскадрилье его любили как веселого, жизнерадостного товарища, умеющего беззлобной шуткой скрасить трудности войны. Получив офицерское звание младшего лейтенанта, он расспрашивал всех о законах офицерской чести в старой русской армии и среди авиаторов Первой мировой войны, считая себя принадлежащим к когорте славных советских асов. Став в 1943 году командиром звена, Рудь проявил незаурядные командирские качества. Сразу же после его назначения почувствовалось, что молодой командир хорошо знает своих подчиненных летчиков, штурманов, стрелков и техников, умеет подмечать у них достоинства и недостатки и развивать те качества, которые необходимы для победы в боевом вылете.

Во время войны ему выпала опасная удача. В боевых вылетах он был четыре раза сбит и каждый раз возвращался в полк, продолжая наносить удары по врагу.

Третья эскадрилья во главе с Кондрашовым и штурманом Чернышовым бомбардировочным ударом уничтожила в пункте Малый Карагач два танка и пять автомашин. Перед целью группа бомбардировщиков была обстреляна зенитной артиллерией и атакована пятью истребителями ФВ-190. Истребители противника сосредоточили атаки на ведущее звено и особенно на самолет командира эскадрильи. Воздушный стрелок Зенков метким огнем сбил ведущего «фоккера». «Фоккер» прочертил на небе дымный след, перешел в пикирование и врезался в землю западнее Карагача. После этого двух других истребителей противника связали боем наши истребители сопровождения, а другая пара истребителей противника прорвалась сквозь групповой огонь стрелков и атаковала самолет летчика Кособокова.

Огнем истребителей был ранен летчик Кособоков С. А., затем радист Скурский С. Р. и выведен из строя правый мотор. Летчик Кособоков, собрав силы, продолжал полет за эскадрильей на одном моторе. Истребители противника продолжали атаковывать отставший самолет. Воздушный стрелок Барашкин М. А. занял место стрелка на верхней турели и меткими очередями отражал атаки истребителей. Когда истребители противника поняли, что без потерь им сверху сзади добить раненый бомбардировщик не удастся, они зашли для атаки из-под хвоста, но Барашкин, разгадав замысел противника, перешел на люковый пулемет и огнем выбил вражеских истребителей из-под хвоста. Тогда «фоккера» разделились и одновременно атаковали бомбардировщик сзади сверху и снизу. Снарядами истребителей на самолете были перебиты тяги управления руля, разбиты гидросистема и люковая пулеметная установка. В результате бомбардировщик перешел в пикирование. Летчик Кособоков, собрав силы, с помощью триммеров вывел самолет из пикирования. Но истребители противника не отставали.

— Командир, люковый пулемет разбит. Держись ближе к земле, а сверху я «фоккеров» не подпущу, — просит летчика Барашкин.

Истребители еще раз пытались атаковать подбитый бомбардировщик, но, встреченные метким огнем с верхней турели, ушли. Кособоков привел подбитый бомбардировщик на аэродром. При выпуске шасси выпустилась только передняя стойка. Летчик мягко посадил самолет на переднее колесо и хвостовую часть фюзеляжа[191].

Раненых Кособокова и Скурского отправили в госпиталь, а Кондрашов докладывает о результатах выполнения боевой задачи. Сзади него стоит Барашкин. О воздушном бое с истребителями Барашкин М. Н. рассказывает медленно, обстоятельно, с глубоким пониманием мгновенных изменений воздушной обстановки и тактики истребителей противника.

— То, что ты меткий стрелок, мы знаем. На твоем счету три сбитых истребителя противника. Но объясни, как ты успевал стрелять по атакующим истребителям и с верхней, и с нижней пулеметных установок? — спросил инженер по вооружению Заяц.

— Успевал, пока «фоккера» атаковывали нас то сверху, то снизу, а как взяли они наш самолет в «клещи», то истребителя, атаковавшего сверху, я отбил, а атаковавший снизу разбил нам люковый пулемет и гидросистему, — ответил Барашкин.

За подвиг, совершенный Барашкиным, я предложил Кондрашову перевести его в стрелки-радисты. Кондрашов согласился.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Все объекты разбомбили мы дотла!» Летчик-бомбардировщик вспоминает"

Книги похожие на "«Все объекты разбомбили мы дотла!» Летчик-бомбардировщик вспоминает" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Осипов

Георгий Осипов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Осипов - «Все объекты разбомбили мы дотла!» Летчик-бомбардировщик вспоминает"

Отзывы читателей о книге "«Все объекты разбомбили мы дотла!» Летчик-бомбардировщик вспоминает", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.