Павел Берснев - Лабиринты ума

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Лабиринты ума"
Описание и краткое содержание "Лабиринты ума" читать бесплатно онлайн.
В книге петербургского философа-религиоведа П. В. Берснева рассматриваются возможности изучения мистического опыта человека при помощи современных достижений нейрологии. Что способствует возникновению религиозно-мистических переживаний? Можно ли достичь подобных состояний сознания искусственным путем? Эти вопросы решаются автором книги с привлечением примеров из духовных практик Древнего Востока и первобытных культов Америки.
Мир Земной Жизни или ЛОВУШКА?
Сознание обычного человека находится на уровне Мира Земной Жизни (выражение Роберта Монро). Следуя интересам биологического выживания, живые существа неизбежно причиняют друг другу боль и страдания. Как уже говорилось ранее, Мир Земной Жизни – это мир «цепочек питания», в котором «скифский стиль» является единственным способом существования. Это мир «ВЫЖИВАНИЯ» (!), мир игры «ОХОТНИК–ЖЕРТВА». Выживание – это сохранение собственного вида, формы. ВЫЖИВАНИЕ – это:
1) размножение за счет поглощения других форм и извлечения из них биоэнергии для поддержания своей биологической формы;
2) адаптация к условиям среды обитания, которая стимулирует все большее усложнение форм жизни (так называемая эволюция);
3) изменение среды обитания с целью создания оптимальных условий для существующих форм жизни;
4) создание (пока область научной фантастики) и изменение (селекция, генная инженерия и т. д.) форм жизни в интересах наилучшего выживания экспериментирующей формы жизни (управляемая эволюция).
* * *Игра «ОХОТНИК–ЖЕРТВА» означает: «Выживи (убей, съешь) или умри!» – вот лозунг этого мира. «Выиграй или проиграй!» ВСЕ не могут выиграть, ВСЕ не могут быть сытыми в одно и то же время! Сегодня я ОХОТНИК и я ем тебя (выигрываю у тебя), завтра ты ОХОТНИК и ты ешь меня (выигрываешь у меня). Сегодня страдаю я, завтра страдаешь ты. Все достаточно просто.
Пищевая и территориальная конкуренция возникает в условиях ОГРАНИЧЕННЫХ (не бесконечных) территориально-пищевых ресурсов. Поэтому весьма наивно полагать, что в таких условиях внутри– и межвидовая борьба (война, конкуренция) когда-либо прекратится. До тех пор, пока живые организмы будут сталкиваться с проблемой нехватки пищи и территории, пригодной для жизни, люди будут находить всевозможные благие предлоги и оправдания своим агрессивным действиям.
Некоторые полагают, что в физической реальности можно изобрести игру, в которой все смогут оказаться в выигрыше. Однако подобная идея – чистая утопия (или же сознательный обман некоторых участников игры). Как писал в «Электронной революции» Уильям Берроуз: «Все игры враждебны. В основе своей, отсюда и до самой вечности существует только одна игра. Г-н Хаббард утверждает, что сайентология – это игра, в которой побеждают все. Игр, где побеждают все, не существует. В этом суть всех игр – в победах и поражениях… Версальский договор… Гитлер, пляшущий оккупационную джигу… Военные преступники, повешенные в Нюрнберге… Правило этой игры: окончательной победы быть не может, поскольку это означает конец игры в войну. Однако каждый игрок должен верить в конечную победу и стремиться к ней изо всех сил».[158]
Человеческий вид в физическом аспекте – это вид приматов, причем достаточно агрессивных приматов, занимающих определенную экологическую нишу (и страстно желающих эту нишу расширить, невзирая даже на опасность экологической катастрофы). В конце концов, все биологические программы этих приматов сводятся к необходимости ВЫЖИВАНИЯ, выживания вида «голых, прямоходящих обезьян».
Каждый поступок обитателя мира желаний обусловлен выживанием, т. е. попыткой удержаться в физическом теле, в физическом мире. Выживание – основной мотив всех рациональных действий человека, основа любого его оптимального желания.
Однако если приглядеться, то оказывается, что ценности этого мира, как и сам этот мир, имеют лишь временной характер. Желания, эмоции (пристрастия и антипатии) относительной личности – это не что иное, как признание власти эго, добровольное превращение в марионетку мира, основанного на заблуждениях относительно нашей настоящей природы. Мир, в котором мы обречены отнимать чьи-то жизни, чтобы сохранить свою, в котором убийство – основа жизни, – не может быть оптимальным вариантом БЫТИЯ. Идея некоего фундаментального заблуждения, имманентного (присущего) данной реальности, известна с древних времен (пифагорейско-платонические учения, гностицизм, буддизм, шиваизм и т. д.) и до наших дней (феномен современного неогностицизма). Характерный пример неогностицизма – романы Филипа К. Дика, трилогия братьев Вачовски «Матрица»; главная идея фильма – освобождение от власти матрицы, некоего эгрегора, сверхпрограммы, управляющей умами подключенных к матрице живых существ. Матрица определяет способ видения, образ жизни людей. Живем не мы, нами живет Матрица. Слово «матрица» изначально и означало «форму, служащую для отливки, чеканки и т. д.». Эту Матрицу можно называть по-разному: Мара, Злой бог, Иллюзия, Заблуждение-Авидья, Сатана-Противник, Дьявол-Обманщик и т. д., однако суть этого явления – эгоцентризм, плод неведения нашей действительной природы, Основы нашего Бытия. В шиваизме живые существа носят название «пашу» (pasґu) – души вечные, бесконечные, всепроникающие и всеведующие по природе, однако при этом закованные в паша (оковы души, узы, путы). Эти оковы, нечистоты (mala) – неведение (анава), карма и майя. В этом контексте главная задача Шивы – направлять людей к освобождению от этих оков.
«Не к добру людям исполнение их желаний» (Гераклит). «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1 Иоан. 1:15—16).
Борьба за телесный комфорт и источники питания, за возможность спаривания с наилучшей (репродуктивно-привлекательной) представительницей собственного вида (или с сильным и твердо стоящим на ногах самцом) и (для некоторых видов) забота о потомстве – вот удел земной жизни. Отстаивая свое эго, ВЫЖИВИ ИЛИ УМРИ! Все формы жизни на Земле включены в цепочки питания. А что это значит? Это значит, что мы должны будем бесконечно пожирать друг друга, получать удовольствие, отнимая чью-то жизнь, и страдать, испытывая страх быть съеденным, боль, когда нас хватают чьи-то мощные челюсти… и невидимые микроорганизмы. Вегетарианство не решает проблемы. Даже если все формы жизни станут питаться исключительно растительной пищей, боль не исчезнет. Ведь растения – тоже живые формы жизни, они также чувствуют боль. Недавно ученым удалось провести опыт, в котором было доказано, что растения страдают не меньше любых других форм жизни. Немецкими учеными был создан прибор, с помощью которого можно услышать, как растения выражают свои эмоции. Как пишет немецкое издание «Экспресс», в состоянии стресса растения активно выделяют газ этилен. Устройство издает различные звуки в зависимости от концентрации этого газа. Журналисты, присутствовавшие при демонстрации прибора, рассказывают, что, когда у орхидеи отрывали лепесток, через динамики было слышно, что она буквально визжит от боли.
Каково было бы сентиментальным вегетарианцам, если бы они слышали кошмарные вопли боли и ужаса растений, оказавшихся на их «безгрешных» зубах?
Условия земной жизни сами затягивают, подталкивают человека к скотскому, звериному образу жизни, к борьбе, в которой выживает сильнейший и хитрейший. Если человек не будет пробиваться поближе к КОРМУШКЕ (источнику физического комфорта – пищевым ресурсам и благоприятной для жизни среды), он обречет себя на голодную смерть. Чтобы быть ближе к КОРМУШКЕ, человеку правдами и неправдами нужно добиваться приемлемого СТАТУСА в сообществе себе подобных, т. е. участвовать во внутривидовой борьбе за власть. Отсюда и большинство человеческих пороков: ненависть, зависть, ложь, воровство, убийство и т. п.
Этологи выявили в естественных условиях шесть стратегий присвоения «чужого добра», употребляемых общественными животными. В. Дольник предложил следующую их классификацию:
1. Присвоение, прямой захват и удержание свободного источника благ – богатого кормового места, плодового растения, стада животных, трупа, источника воды и тому подобного. Захваченное добро удерживают силой, а всех потенциальных конкурентов изгоняют. Удержать источник благ могут лишь сильные особи, поэтому для посторонних сам факт обладания им есть знак могущества.
2. Отнятие силой чужой собственности с использованием своего более высокого ранга или силы (насильственное ограбление).
3. Отнятие чужой собственности без прямого насилия. В подобных случаях нет видимых схваток за обладание добром, и оно переходит к другому, например, по праву доминирования. У общественных обезьян это происходит все время, а подчиненные особи не только безропотно отдают все, что интересует доминанта, но и, предупреждая его гнев, преподносят ему подарки (или дань) сами.
4. Похищение отличается от предыдущих случаев тем, что «захват» чужого совершает особь, стоящая рангом ниже, чем обладатель блага. Поэтому воруют животные тайно, а захватив добычу – убегают, прячут или сразу же незаметно съедают. У обезьян из-за жесткой иерархии воровство процветает вовсю. Врожденная программа воровства содержит «предупредительный» блок: попадешься – побьют.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Лабиринты ума"
Книги похожие на "Лабиринты ума" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Павел Берснев - Лабиринты ума"
Отзывы читателей о книге "Лабиринты ума", комментарии и мнения людей о произведении.