» » » » Рудольф Штайнер - Воздействие духовных существ в человеке


Авторские права

Рудольф Штайнер - Воздействие духовных существ в человеке

Здесь можно скачать бесплатно "Рудольф Штайнер - Воздействие духовных существ в человеке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Духовное познание, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рудольф Штайнер - Воздействие духовных существ в человеке
Рейтинг:
Название:
Воздействие духовных существ в человеке
Издательство:
Духовное познание
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-88000-067-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воздействие духовных существ в человеке"

Описание и краткое содержание "Воздействие духовных существ в человеке" читать бесплатно онлайн.








Ни один из этих двух путей не был избран, но для того, чтобы могло установиться равновесие между Духами Мудрости и позднейшим порождением Луны, Владыкой Формы, являющимся исходным пунктом для действия Луны, было создано среднее состояние; и это среднее состояние подготовляло явление Христа, Который стоит выше мудрости, перед Которым Духи Мудрости в смирении закрывают свое лицо и Который спасает людей благодаря тому, что они все больше и больше будут наполняться и пронизывать себя Его духом. И если Земля достигнет того момента, когда человек будет вполне одухотворен, то из эволюции не выпадет сухой шар, но благодаря тому, что человек сможет вынести из развития, он поведет свою все более облагораживаемую человеческую форму к полному одухотворению. И мы видим, как духовно совершенна человеческая форма. Если бы взглянули на первоначальные тела лемурийской эпохи — я никогда не стану в открытой лекции описывать эти лемурийские человеческие тела! — то мы нашли бы, что они представляются нам стоящими на крайней границе безобразия. И все более и более облагороженными выступают перед нами люди, по мере того как они все больше очищаются любовью. Но и в отношении своего теперешнего лица человек также поднимется в своем развитии. Как человеческие тела становились все более одухотворенными с лемурийских времен, так и лик человека будет становиться все более одухотворенным. Мы живем теперь в пятой расе. Как сейчас в лице человека отражаются доброта и благородство, живущие в душе, так в шестой расе лик человека явит уже внутреннее богатство. Совсем другое лицо будет тогда у человека, так что по его внешнему виду будут узнавать, насколько он добр и благороден, и по характеру лица будут узнавать, каковы внутренние душевные качества человека; все больше и больше будет отпечатлеваться в человеческом лице то, что как добро и благородство заключено в его душе; так в конце земного развития телесное существо человека будет всецело пронизано духовным, и будет резко отличаться от тех, кто останется связан с материальностью и будет нести отпечаток зла на своем лице. Это есть то, что предстоит в будущем и что называют «Страшным Судом», разделением добра и зла. Это одухотворение человеческого тела или, говоря популярно, «Воскресение плоти». Эти вещи нужно только понять в правильном смысле, исходя из оккультизма; тогда против них невозможны никакие нападки. Внешняя просвещенность, разумеется, не в состоянии понять, что так называемая материя может когда-либо стать чем-то другим, кроме материи. То, что можно было бы назвать «собственно безумием материальности», никогда не сможет представить себе, чтобы материальное могло одухотвориться, то есть что могло бы произвести то, что называют одухотворением, воскресением плоти. Но это так, и таков ход земного развития; так раскрывается смысл земного развития и место Христа внутри этого земного развития.

Если бы мы смотрели только на то, что уже вошло в наше сегодняшнее изложение, нам предстала бы особая картина нашего земного развития. Эта картина показала бы действительное равновесие между Духами Формы и теми духами, которые стали Духами Кругооборота времен, в сущности, Духами Света. Так как после Мистерии Голгофы развитие Земли будет вести Христос, то это равновесие сохранялось бы и наступило бы действительно восхождение. Но дело опять-таки обстоит не так просто. Мы знаем, что были отставшие духи, которые не достигли полной зрелости и развития мудрости и поэтому не были расположены уступить свое водительство течению любви. Они хотели действовать дальше и продолжать изливать мудрость. Они действовали на людей, и это их действие не было бесплодным для Земли. Они принесли людям свободу. Если Христово начало принесло любовь, то эти духи, которых мы называем люциферическими духами, принесли человеку свободу, свободу личности. Они дали человеку возможность выбора между добром и злом. Отставание известных духов имеет также свою положительную сторону, и все, будь то продвижение вперед или отставание, имеет Божественную природу. Итак, были Духи Кругооборота времени, которые руководили последовательными инкарнациями — тем, что как индивидуальность проходит через все инкарнации; и были Духи Любви, стоявшие под водительством принципа Христа, которые подготовляли эту индивидуальность, так что личность может постепенно перейти в царство любви. Если мы хотим охарактеризовать тут великий идеал, который преподносится нам как царство любви, то мы можем сделать это следующим образом.

Теперь еще в самых широких кругах распространено основное заблуждение, что благосостояние и благополучие отдельной личности возможно без благосостояния и благополучия всех людей на Земле. Если даже этого не говорится прямо, то практически все в нашей жизни построено на том, что отдельный человек живет за счет других; и общераспространенным является мнение, что благосостояние отдельного человека не зависит от благосостояния других. Будущее развитие приведет к полной общности духа, так что на Юпитере господствующей станет уверенность, что не существует никакого блага и счастья для отдельного человека без блага и счастья для всех остальных отдельных людей. Христианство подготовляет это воззрение и пришло для того, чтобы подготовить это. Первоначально общность людей на Земле развилась благодаря любви, связанной с кровью. Этим был преодолен узкий эгоизм. Христианство же имеет задачу зажечь в человеке ту любовь, которая уже не связана с кровью, то есть привести его к чистой любви, где счастье и благо отдельного не мыслится вне счастья и блага других. Царство любви означает, что как прежде людей связывало кровное родство, так тогда человек будет видеть в другом брата вне зависимости от общности крови. Это выражено в словах: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником.» Все остальное не есть истинное христианство. Так можем мы охарактеризовать развитие человека в сторону более высокого состояния. Но это развитие происходит циклически, а не прямолинейно. Вы можете уяснить себе это путем простого рассмотрения этих циклов.

Вы видите тогда, в начале послеатлантического времени выступает некая культура, она достигает своей высшей точки и снова приходит в упадок; она достигает своей вершины благодаря бегству из материальности; и они должна прийти к упадку, поскольку искала свою силу И области непризнания материи. Затем вы видите, как наступает новый цикл в образе древнеперсидской культуры, как древнеперсидская культура овладевает земным шаром через признание материи; хотя в материи она видит силу, которая сопротивляется человеку и которую человек должен подчинить себе в своей работе; и снова эта культура достигает своей высшей точки и склоняется затем к упадку. Но за ней поднимается новая культура, египетско-халдейско-ассиро-вавилонская, которая уже не только признает материю, но проницает ее человеческим разумом, так что исследуются пути звезд, воздвигаются постройки на основе того, что получено от звездной мудрости, происходит обработка земли по законам геометрии. Материя теперь уже не просто сопротивляющаяся сила, она прорабатывается и преобразуется в нечто духовное. Пирамиды суть отражение того, что человек видел в звездах. Затем, по окончании египетско-халдейско-ассиро-вавилонской культуры, мы переходим к греко-латинской культуре, когда в человеческом искусстве человек так видоизменил материю, что внес в нее свой собственный образ, красотой преображая материю. Этого не было прежде: не было того, что произошло в греческой скульптуре, в греческой архитектуре и драме, где человек запечатлел свой собственный образ в материи. В греческом искусстве высшим явлением красоты стал персональный облик. В римской культуре к этому присоединяются понятия о правах личности. Только совершенно превратная ученость — это может с первого взгляда увидеть каждый разумный человек — говорит, что понятие права существовало уже и прежде. Книга законов Хаммурапи есть нечто совсем иное, нежели то, что было создано как юриспруденция в Риме. Последняя есть чисто римский продукт; ибо юриспруденция появилась там, где отдельная личность создала свой отпечаток также и в праве, в праве человек всецело утвержден в своей личности. Изучите и сравните свод римского права о том, что находится в книге законов Хаммурапи, где личность человека была целиком включена в теократию! «Римский гражданин» есть новый элемент в цикле развития человечества. Еще глубже спускается человек в материю в пятой, германской культуре; следствием этого становится преобразование природных сил, триумф техники. Но мы прошли глубочайшую точку этого развития. И опять новым циклом станет тот, который наступит, когда люди вполне воспримут то, что появляется теперь как теософия. Мы видим, что каждый цикл в культуре достигает своей вершины и затем склоняется к упадку, и как каждый новый цикл имеет своей задачей двигать культуру вперед. [Пропуск в тексте.]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воздействие духовных существ в человеке"

Книги похожие на "Воздействие духовных существ в человеке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рудольф Штайнер

Рудольф Штайнер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рудольф Штайнер - Воздействие духовных существ в человеке"

Отзывы читателей о книге "Воздействие духовных существ в человеке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.