Рудольф Штайнер - Воздействие духовных существ в человеке

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Воздействие духовных существ в человеке"
Описание и краткое содержание "Воздействие духовных существ в человеке" читать бесплатно онлайн.
Эти духи, которые сами развились до солнечного бытия, не имеют никакого интереса в том, чтобы человек развивал свою духовность медленно и постепенно, проходя через различные возрасты жизни, детство, юность, зрелость и старость, и медленно и постепенно накапливал бы в телесности земной опыт. Их интересует только развитие человека до полной духовности. Если бы они оставались связанными с Землей, то тела, можно сказать, погибли бы, были бы сожжены. Не получив никаких плодов от земного бытия, дух устремился бы к быстрому развитию, и человек был бы лишен всего того, чему он может научиться на арене Земли. И прежде всего осталось бы нераскрытым в космическом процессе развитие любви. Для того чтобы любовь могла развиваться на Земле, должно было сначала на примитивной ступени развиться тело. Любовь должна была быть заложена в своей низшей форме как половая любовь, чтобы постепенно, проходя ряд ступеней, подняться вверх; и чтобы в конце, когда Земля придет к завершению в своей последней эпохе, эта любовь проявилась как чистая любовь, как духовная любовь в человеке. Вся низшая любовь есть обучение высшей любви. Земной человек должен развить в себе любовь, чтобы в конце своего развития смочь вернуть ее Земле; ибо все, что развивается в микрокосме, будет в конце концов влито в Макрокосм. Продвижение человека есть развитие Макрокосма. Мудрость, которая излилась в лунного человека, сияет навстречу земному человеку как мудрость, которая пронизывает все его строение. Любовь, которая в течение земного развития будет привита человеку, изольется как благоухание навстречу человеку Юпитера из всего царства Юпитера. Этот путь должны пройти отдельные космические силы.
Таким образом, исходный пункт нашего земного развития — напечатление любви — был поставлен, так сказать, под влияние следующих двух направлений: Духи Мудрости, создатели мудрости, которые на Луне влили мудрость в царство Земли, не имели на Земле, именно как Духи Мудрости, никакого интереса для себя в физической телесности человека. Они передали, поскольку сами они интересовались только мудростью, основную миссию Земли Духам Любви, которые имеют другую природу и которые как Духи Любви были также способны некоторое время проходить свое развитие вместе с Солнцем. Таким образом, мы имеем двоякое в развитии Земли: излияние любви, которая, так сказать, выступает впервые как нечто новое, и излияние мудрости, которая действует извне, так как духи, которые интересуются преимущественно мудростью, удалились от Земли на арену Солнца. Очень важно, чтобы мы правильно восприняли это взаимодействие Духов Мудрости и Духов Любви, ибо в этом взаимодействии духов Мудрости и Духов Любви выражается бесконечно важное различие. Если я переведу на наш человеческий язык то, что тогда произошло, то это различие проявляется в том, что Духи Мудрости предоставляют развитие отдельного человека между рождением и смертью всецело Духам Любви, а на себя берут руководство «индивидуальностью», которая проходит через различные «личности» в череде земных воплощений.
Итак, если вы представите себе человека в его целом, то вы различите два рода влияний, под действием которых человек стоит в космическом водительстве. То, чем человек является между рождением и смертью, все то, что он в себе развивает благодаря тому, что живет в своем теле, то, что делает его именно тем существом, которое стоит, так сказать, двумя своими ногами на почве Земли — все это находится под водительством Духов Любви. То, что проходит сквозь личность как пребывающая индивидуальность, что рождается вместе с человеком, умирает, снова рождается, вновь умирает и т. д. — это находится в известном отношении под водительством Духов Мудрости. Но опять-таки мы не должны этого шаблонизировать и говорить: итак, ты утверждаешь, что человеческая индивидуальность стоит под влиянием Духов Мудрости, а человеческая личность стоит под влиянием Духов Любви. Если бы мы стали шаблонизировать, то получилась бы снова ошибка. Ибо понятия только тогда имеют смысл, когда их берут в их реальности, когда знают, что каждое понятие имеет в себе две стороны. Только если бы вы были того мнения, что отдельная жизнь между рождением и смертью не имеет никакого значения для всех последующих жизней, тогда вы могли бы устанавливать такие шаблоны. Но если вы будете помнить то, что мы постоянно подчеркивали, что плоды каждой отдельной земной жизни, то есть плоды всего того, что достигается под влиянием Духов Любви, вливаются во все развитие, в то, чем руководят Духи Мудрости, и если, с другой стороны, вы уясните себе, что под действием сил Духов Мудрости протекает все то, что имеется в человеческом теле, вплоть до астрального тела — мы ведь уже обрисовали, как должны измениться и преобразоваться опыты, собранные на Земле, — то вам будет ясно, что на существо человека, поскольку он имеет физическое тело, эфирное тело и астральное тело, действуют также и Духи Мудрости. И так как то, что человек как личность развивает под действием элемента любви — когда он разовьет это, — сохраняется для его индивидуальности, то, в свою очередь, обходным путем через мудрость Духи Любви действуют в том, что развивается в отдельной человеческой жизни. Тогда они действуют совместно. Но, с другой стороны, действие их различается, так что все, относящееся к личности, подлежит непосредственно прямому воздействию любви, и все, что происходит между рождением и смертью, подлежит косвенному воздействию элемента мудрости.
Таким образом, мы видим, что личность человека и индивидуальность человека включены в два разных потока и направления. Это важно по следующей причине: если бы водительством завладели, так сказать, те Духи Мудрости, о которых теперь идет речь, наступило бы бурное, стремительное развитие, которое мы могли бы охарактеризовать, сказав: человек пережил бы сжатым в одну инкарнацию все то совершенствование, какое возможно в ряде инкарнаций! Но этого не произошло, и то, что должны были дать Духи Мудрости, распределилось на все последующие инкарнации на Земле. В оккультизме это выражается одним, совершенно определенным словом. Если бы водительство оставалось за Духами Мудрости, то человек телесно сжигал бы себя, быстро проходя через все ступени развития к состоянию духовности. Но Духи Мудрости отказались от того, чтобы привести человека к такому стремительному развитию. Они ушли от Земли, чтобы умерить, сделать соразмерными периоды времени, которые иначе протекли бы стремительно. Поэтому в оккультизме говорят, что Духи Мудрости сделались «Духами Кругооброта времен». В последовательных кругообротах времен, управляемых ходом светил, были установлены последовательные воплощения человека. Духи Мудрости стали Духами Кругооброта времен. Они могли бы могуществом своей мудрости поднять вверх человека и увлечь его от Земли; но тогда люди должны были бы отказаться от вынашивания тех плодов, какие могут созреть только во времени. Плоды любви, земной опыт, не были бы достигнуты. Тайны, которыми обладают, и которые должны соблюдать существа для того, чтобы дать созреть любви на Земле, взрастить земной опыт, были скрыты от этих Духов Кругооборота времен. Поэтому в Писании говорится: «Они закрыли свое лицо перед Священным Агнцем». Ибо «Священный Агнец» — это Солнечный Дух, Который обладает тайной не только поднимать вверх от Земли духов, но освобождать от Земли тела, одухотворять их после того, как они пройдут через многие воплощения. Владеющий тайной любви есть Дух Солнца, Которого мы называем Христос. И так как Он имеет отношение не только к индивидуальности, но и к каждой отдельной личности на Земле, то мы называем Его поэтому «Великой Жертвой Земли», «Священным Агнцем».
Итак, эти Духи Мудрости стали Духами Кругооборота времен и руководили последовательными инкарнациями. Христос стал центром, поскольку отдельная человеческая личность должна была быть освящена и очищена. Всего, что человек может ввести как плод из отдельной личности в индивидуальность, он достигает благодаря своей связи с Существом Христа. Взирание на Христа, чувство своей связи с Христом очищает и облагораживает личность. Если бы развитие Земли прошло без явления Христа, то тело человека осталось бы, если мы возьмем это выражение в самом обширном смысле, злым; оно должно было бы связаться с Землей и подпало бы навсегда материальности. И если бы Духи Мудрости не отказались от того, чтобы одухотворить человека в самом начале собственно земного развития, то могло бы наступить следующее: тогда, то есть в лемурийскую эпоху, Духи Мудрости сразу же вырвали бы человека из тела, повели бы его навстречу быстрому духовному развитию и быстро сожгли бы его тело; так что Земля никогда не смогла бы выполнить свою миссию. Или же Духи Мудрости сказали бы: мы не хотим этого, мы хотим, чтобы тело человека вполне развилось, но мы сами не имеем к этому никакого интереса, оттого предоставляем это тому, кто появится позднее, Иегове, который есть Владыка Формы! Но тогда тело человека было бы мумифицировано, оно иссохло бы. Тело человека осталось бы связанным с Землей; оно никогда не пришло бы к одухотворению.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Воздействие духовных существ в человеке"
Книги похожие на "Воздействие духовных существ в человеке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Рудольф Штайнер - Воздействие духовных существ в человеке"
Отзывы читателей о книге "Воздействие духовных существ в человеке", комментарии и мнения людей о произведении.