» » » » Николай Дубровин - Наши мистики-сектанты. Александр Федорович Лабзин и его журнал "Сионский Вестник"


Авторские права

Николай Дубровин - Наши мистики-сектанты. Александр Федорович Лабзин и его журнал "Сионский Вестник"

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Дубровин - Наши мистики-сектанты. Александр Федорович Лабзин и его журнал "Сионский Вестник"" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, год 1894. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Наши мистики-сектанты. Александр Федорович Лабзин и его журнал "Сионский Вестник"
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1894
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наши мистики-сектанты. Александр Федорович Лабзин и его журнал "Сионский Вестник""

Описание и краткое содержание "Наши мистики-сектанты. Александр Федорович Лабзин и его журнал "Сионский Вестник"" читать бесплатно онлайн.








270

От 27 октября 1817 г. из Москвы.

271

„Душеполезное Чтение" 1869 г. Ч. 1 (март) стр. 114.

272

Высочайшему имени были посвящены переводы: „Христианской философии" дю-Туа (1815—1817 г.) и „Благоговейнейших размышлений о жизни и страданиях Христа Спасителя" Таулера (1823 г.); последний перевод был издан на счет государя.

273

В письме от 28 мая 1816 года, Троицын день, 10 часов вечера.

274

В собственноручном всеподданнейшем письме 1816 года без месяца и числа.

275

Замечания эти, как мы видели, относились исключительно до №№ 6 и 7 „Сионского Вестника" 1806 года.

276

Записка Лабзина, приложенная при письме его кн.Голицыну от 3 января 1817 года.

277

Объявление было напечатано в морской типографии.

278

Письма H.М.Карамзина к И.И.Дмитриеву, стр. 212.

279

„Русский Архив" 1866 г. № 6, стр. 834.

280

„Духовный Вестник" 1862 г. T. II, стр. 404.

281

История русской словесности А.Д.Галахова. T. II, стр. 126.

282

Чекалевский был назначен вице-президентом из конференц-секретарей.

283

Записка Оленина, приложенная к письму его к кн.Голицыну от 16 августа 1817 г. № 32, Арх. Акад.Художеств, дело 1817 г. №43.

284

Письмо кн.Голицына Оленину 11 сентября 1817 г. Там же.

285

В письме от 14 декабря 1817 г. Попов был директором департамента духовных дел и человек весьма близкий к кн.A.Н.Голицыну.

286

Морскому министру.

287

В собственноручном письме, от 30 декабря 1817 года.

288

„Русский Архив» 1866 г. № 6, стр. 835

289

Посвящение это, вызвавшее впоследствии порицание, было следующего содержания: „Господу Иисусу Христу, бывшему, сущему и грядущему, вечному возродителю и обновителю всяческих о Его же имени, всяко колено поклонится, небесных, земных и преисподних, прах и пепел, чающий обновления своего, со всеми купно припадая и поклоняяся, в достоинстве своем, с трепетным благоговением сей труд свой и самого себя посвятить дерзает".

290

„Сионский Вестник" 1817 г. апрель, стр. 37. С такою точно целью была написана и статья „О невидимом".

291

„Сионский Вестник". T. II, стр. 279.

292

„Сионский Вестник", 1817 г., октябрь, стр. 4.

293

„Сионский Вестник" 1817 г., октябрь, стр. 19.

294

Там же, стр. 33.

295

Там же, стр. 35.

296

„Сионский Вестник", стр. 417 и 422.

297

„Сионский Вестник" 1817 г., октябрь.

298

„Сионский Вестник" 1817 г., декабрь.

299

„Сионский Вестник" 1818 г. июнь, стр. 305.

300

То же, январь, стр. 4.

301

О чтении духовных книг, „Сионский Вестник" 1817 г., август.

302

Дух и Истина, „Сионский Вестник" 1817 г., сентябрь.

303

Там же, октябрь, стр. 66—67; декабрь, стр. 312, 316.

304

О союзе Бога с человеком, „Сионский Вестник" 1818 г. №1.

305

Издавший в 1803 г. книгу под заглавием: „О внешнем богослужении и наружных действиях человека-христианина". См. „Русскую Старину" 1894 г. № 10-й стр. 122.

306

Граф M.М.Сперанский, И.Катетова. „Православный Собеседник" 1889 г. № 6, стр. 307.

307

В письме от 5 декабря 1813 г. Письма Филарета, стр. 181.

308

Слово в неделю 24-ю по Пятидесятнице, говоренное в 1814 году на текст: „и рече Иисус, кто есть коснувыйся Мне".

309

Сочинения Филарета, митрополита московского. T. I., изд. 1873 года, стр. 79.

310

Слово на освящение домовой церкви графа A.К.Разумовского 30-го июля 1816 г. Соч. Филарета, стр. 227 и 228.

311

Слово на день Введения во храм Пресвятой Богородицы, говоренное 21-го ноября 1814 г. в домовой церкви князя A.Н.Голицына. Там же, стр. 211.

312

В письме Столыпину от 26-го июня 1818 г. „Русский Архив" 1871 г. T. I, 437.

313

«Библиографические записки». Т. III, 532.

314

В письме Столыпину от 22 февраля 1818 года из Пензы. „Русский Архив" 1870 г., № 6, стр. 1151.

315

В письме от 17 августа 1816 года. „Чтения истории и древностей" 1858 г., кн. IV, стр. 189. Смирнов был губернский секретарь, переводчик Императорской медико-хирургической академии.

316

Таковыми, по его мнению, были: 1)„Победная повесть", 2)„Агафоклес или письма из Рима и Греции", соч. г-жи Пиклер, 3) „Наука чисел", соч. Эккартгаузена, 4) „Приключения по смерти", соч. Штиллинга, 5) „Угроз Световостоков", 6) „О истлении и сожжении всех вещей", 7) „Мученики", соч. Шатобриана. В ней сказано, что человек, не могший обуздать возродившееся насилие, выдумал богов, и таким образом изобретена вера. „Тираны (т. е. все вообще власти) оною воспользовались. Человек, забыв происхождение Богов, вскоре им поверил".

317

Из воспоминаний покойного Филарета, митрополита московского „Православное Обозрение" 1868 г., № 8, стр. 523.

318

„Архив Синода". Отделение рукописей № 435/323

319

„Архив Синода". Отдел рукописей № 284/373

320

Обвинение это, как мы выше видели, не вполне справедливо.

321

См. выше примечание, стр. 56

322

Акростих не заключал в себе ничего противного религии и даже ничего замечательного. Критик упоминает о нем вероятно потому, что Хвостова считалась сектанткою и ученицею Лабзина (см. Записки Фотия. „Русский Архив" 1873 г, т. II, 1441). Печатая акростих, Лабзин прибавил, что „стихи сии помещаются единственно потому, что присланы из тюрьмы". Вот они:

Храни Господь в твоей деснице

Всаженну в сердце ей любовь,

Отраду сирым и вдовице,

Страдальцу помощь и покров,

Терпящим бедство — услажденье!

О Боже, зрящий с небеси,

В сей жизни дай ей утешенье,

A в будущей — ее спаси!

323

В статье „Иоанн Бюниан", на стр. 111 и 112, было напечатано: „Я повергся перед Господом и вопиял: Господи! Сатана говорит, будто милости Твоей в крови Христовой не довольно для спасения моего. Верить ли ему, Господи! Я верую, что Ты можешь и хощешь спасти меня!" Надо очень большую натяжку, чтобы сказать, что автор называет Павла сатаною.

324

Вот эта страница: „Образ есть любостяжание или сребролюбие, которое одно хочет иметь все, и ежели бы оно имело мир и небо, то захотело бы обладать и адом; оно желает более, нежели потребно ему для временной жизни, и не имеет в себе никакой веры к Богу. Оно не оставляет человека в покое и есть собственный враг свой, ибо оно наполняет себя болезнью и беспокойством и помрачает y человека смысл, так что он не может познавать, что все происходит от руки Божией. Оно потемняет человеку свет жизни его и снедает тело его, лишает его божественных чувств и славы, и приносит ему временную и вечную смерть. Оно влечет темное существо в благородный образ человека, делает его из ангела яростным диаволом. Оно причиняет войну и ссоры; оно устрояет земли и царства и паки разоряет их, и гонит человека во всегдашний труд и беспокойство. Оно есть сердце и воля диавола; без него не было бы никакой муки".

Нам кажется, что и здесь трудно видеть посягательство на священность земной власти.

325

О жизни и трудах иеромонаха Аникиты, в мире князя Сергия Александровича Ширинского-Шихматова. Спб., изд. 1838 г., стр. 3.

326

Таковы: „Ночь на гробах", „Песнь сотворившему вся", „Иисус в Ветхом и Новом Заветах" или „Ночи y Креста", „Псалтирь десятострунный" и другие.

327

В ноябре 1827 года князь Шихматов вышел в отставку, в начале 1828 года поселился y Фотия в Юрьевском монастыре и 25 марта 1830 года постригся в монашество с наречением Аникитою.

328

Рукопись Императорской публичной библиотеки. Т. III, № 45, лист 96.

329

Рукопись эта по другому списку и в измененном виде напечатана в „Чтениях" под заглавием „Записка о пропущенных цензурою книгах, наполненных богохульством". „Чтения" 1870 г., кн. I, стр. 184 (смесь)

330

О судьбе православной церкви русской в царствование императора Александра I. (Из записок Стурдзы. „Русская Старина" 1876 г, № 2. стр. 275).

331

Архив Св. Синода.

332

„Усматривая, — писал князь Голицын комиссии духовных училищ, — в сем сочинении некоторые материи, содержащие в себе нередко мысли и мнения довольно необыкновенные и смелые, я долгом почел потребовать от цензора, статского советника Тимковского, дабы он прежде выпуска в печать показывал мне самому выходящие книжки сего журнала".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наши мистики-сектанты. Александр Федорович Лабзин и его журнал "Сионский Вестник""

Книги похожие на "Наши мистики-сектанты. Александр Федорович Лабзин и его журнал "Сионский Вестник"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Дубровин

Николай Дубровин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Дубровин - Наши мистики-сектанты. Александр Федорович Лабзин и его журнал "Сионский Вестник""

Отзывы читателей о книге "Наши мистики-сектанты. Александр Федорович Лабзин и его журнал "Сионский Вестник"", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.