» » » » Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности


Авторские права

Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности

Здесь можно скачать бесплатно "Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности
Рейтинг:
Название:
Правовое регулирование рекламной деятельности
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2007
ISBN:
978-5-98699-032-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое регулирование рекламной деятельности"

Описание и краткое содержание "Правовое регулирование рекламной деятельности" читать бесплатно онлайн.



Рассмотрены правовые основы и теоретические аспекты регламентации рекламной деятельности в Российской Федерации. Освещены актуальные вопросы, связанные с регулированием этого вида деятельности: общие и специальные требования к отдельным видам рекламы; правовой статус рекламодателей, производителей и распространителей рекламы; государственное регулирование и контроль; саморегулирование; договоры; авторское право и смежные права; правовая охрана средств индивидуализации товаров, работ, услуг, участников экономических отношений; юридическая ответственность в сфере рекламы. Изложены особенности правового регулирования рекламной деятельности в зарубежных странах. Дается словарь основных терминов и понятий.

Для студентов высших учебных заведений, получающих образование по направлению (специальности) «Реклама». Может использоваться при подготовке кадров по специальностям и направлениям, предусматривающим изучение дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности», ее отдельных разделов и тем. Представляет интерес для широкого круга специалистов в сфере рекламы.

Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Реклама»






В связи с этим для участия в рекламной деятельности физическое лицо должно иметь статус индивидуального предпринимателя, который приобретается в результате государственной регистрации субъекта в соответствующем качестве. К предпринимательской деятельности граждан применяются в основном те же правила, что и к предпринимательской деятельности коммерческих организаций. В связи с этим специальный правовой статус субъекта рекламной деятельности не различается в зависимости от того, является субъект физическим или юридическим лицом.

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, как правило, не могут являться субъектами рекламной деятельности. Не случайно в статье 1 Закона о рекламе отмечено, что закон не распространяется на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регулируются специальным нормативным актом – Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Понятие правового статуса распространяется только на зарегистрированных и действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В связи с этим вопросы создания и прекращения соответствующих субъектов и их регистрации приобретают правоустанавливающее значение.

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представляет собой внесение в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуальных предпринимателей, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с законом.

Юридическая наука выделяет несколько способов образования юридических лиц в зависимости от степени участия государственных органов в этом процессе: распорядительный, явочный, разрешительный, нормативно-явочный. Наиболее распространенным в России и за рубежом является нормативно-явочный порядок образования юридических лиц, когда государственные органы лишь проверяют, соответствуют ли закону учредительные документы организации и соблюден ли установленный порядок ее образования, после чего должны зарегистрировать юридическое лицо.

Создание юридических лиц, как правило, осуществляется в несколько этапов:

1) принятие решения о создании юридического лица (решение может приниматься индивидуально или коллективно, в последнем случае оно может оформляться в виде учредительного договора);

2) утверждение устава юридического лица. Устав является основным документом, определяющим важнейшие элементы правового статуса организации. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (статья 52), в уставе должны указываться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельности юридического лица, предмет и цели деятельности. Иные сведения, которые необходимо включить в устав, определяются специальными законами (например, статья 11 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», далее – Закон об акционерных обществах, или статья 12 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) или учредителями организации;

3) оформление заявления о государственной регистрации юридического лица;

4) уплата государственной пошлины.

Необходимые документы предоставляются в регистрирующий орган – Федеральную налоговую службу, которая осуществляет их проверку и регистрацию организации с внесением записи в реестр. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Прекращение деятельности юридического лица возможно в случаях его реорганизации, ликвидации, а также приостановления деятельности (временное прекращение).

Законодательство допускает пять способов реорганизации юридических лиц: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. При реорганизации права и обязанности юридического лица переходят к иным субъектам права, т. е. имеет место универсальное правопреемство. Реорганизация может осуществляться добровольно (по решению учредителей (участников) юридического лица либо органа, уполномоченного на то учредительными документами) либо принудительно (по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда). Реорганизация оформляется либо разделительным балансом (разделение, выделение), либо передаточным актом (слияние, присоединение, преобразование), которые должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников.

Ликвидация – прекращение юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация также может осуществляться в добровольном и принудительном порядке. Принудительная ликвидация возможна только по решению суда в случаях осуществления деятельности, запрещенной законом, либо без надлежащего разрешения (лицензии), либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов и в других случаях, предусмотренных законом, другими нормативными актами.

Порядок ликвидации в интересах справедливого распределения имущества между кредиторами и участниками юридического лица строго регламентирован Гражданским кодексом Российской Федерации (статьи 61–64) и состоит из нескольких этапов:

1) принятие решения о ликвидации с незамедлительным уведомлением об этом органа государственной регистрации юридических лиц, назначение ликвидационной комиссии, определение порядка и сроков ликвидации;

2) публикация в соответствующем печатном издании информации о ликвидации юридического лица, порядке и сроке заявления требований его кредиторами (срок не может быть менее двух месяцев);

3) выявление кредиторов, письменное уведомление каждого из них о ликвидации юридического лица;

4) принятие мер по получению дебиторской задолженности;

5) составление промежуточного ликвидационного баланса, содержащего сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований и результатах их рассмотрения; утверждение промежуточного баланса учредителями (участниками) юридического лица либо органом, принявшим решение о ликвидации, по согласованию с органом государственной регистрации юридических лиц;

6) в случае недостаточности денежных средств для удовлетворения требований кредиторов осуществляется продажа имущества юридического лица;

7) выплата денежных сумм кредиторам юридического лица в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой приоритет среди кредиторов имеют наименее социально защищенные физические лица;

8) составление, утверждение и согласование ликвидационного баланса;

9) распределение оставшегося имущества юридического лица в соответствии с учредительными документами и требованиями закона;

10) регистрация ликвидации юридического лица (оформление заявления, уплата государственной пошлины, представление документов в регистрирующий орган);

11) внесение записи о ликвидации в реестр (исключение юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц).

Юридические лица (кроме казенных предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций) по решению суда могут быть признаны несостоятельными (банкротами). Порядок ликвидации в этом случае определяется специальным законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Кроме того, юридические лица, не представляющие отчетность в соответствии с законодательством о налогах и сборах и не осуществляющие операции по банковскому счету, могут быть признаны фактически прекратившими свою деятельность регистрирующим органом, который принимает решение об исключении такого юридического лица из единого реестра.

Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя не требует представления учредительных документов. В регистрирующий орган предоставляются заявление, копия документа, удостоверяющего личность гражданина, документ об уплате государственной пошлины. Сведения о регистрации индивидуального предпринимателя вносятся в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. В аналогичном порядке регистрируется прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по заявлению лица, а также в случае его смерти, принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) или прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое регулирование рекламной деятельности"

Книги похожие на "Правовое регулирование рекламной деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Софья Богацкая

Софья Богацкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности"

Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование рекламной деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.