Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Правовое регулирование рекламной деятельности"
Описание и краткое содержание "Правовое регулирование рекламной деятельности" читать бесплатно онлайн.
Рассмотрены правовые основы и теоретические аспекты регламентации рекламной деятельности в Российской Федерации. Освещены актуальные вопросы, связанные с регулированием этого вида деятельности: общие и специальные требования к отдельным видам рекламы; правовой статус рекламодателей, производителей и распространителей рекламы; государственное регулирование и контроль; саморегулирование; договоры; авторское право и смежные права; правовая охрана средств индивидуализации товаров, работ, услуг, участников экономических отношений; юридическая ответственность в сфере рекламы. Изложены особенности правового регулирования рекламной деятельности в зарубежных странах. Дается словарь основных терминов и понятий.
Для студентов высших учебных заведений, получающих образование по направлению (специальности) «Реклама». Может использоваться при подготовке кадров по специальностям и направлениям, предусматривающим изучение дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности», ее отдельных разделов и тем. Представляет интерес для широкого круга специалистов в сфере рекламы.
Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Реклама»
Далее закон устанавливает специальные требования к рекламе отдельных видов финансовых услуг.
1. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
2. Реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами (в том числе ценными бумагами, инвестиционными резервами акционерных инвестиционных фондов, паевыми инвестиционными фондами, пенсионными резервами негосударственных пенсионных фондов, средствами пенсионных накоплений, ипотечным покрытием, накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих), должна содержать:
• источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральным законом;
• сведения о месте или об адресе (номер телефона), где до заключения соответствующего договора заинтересованные лица могут ознакомиться с условиями управления активами, получить сведения о лице, осуществляющем управление активами, и иную информацию, которая должна быть предоставлена в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3. Реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами, не должна содержать:
• документально не подтвержденную информацию, если она непосредственно относится к управлению активами;
• информацию о результатах управления активами, в том числе об их изменении или о сравнении в прошлом и/или в текущий момент, не основанную на расчетах доходности, определяемых в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, а в случаях, установленных федеральным законом, – определяемых в соответствии с нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации;
• информацию о гарантиях надежности возможных инвестиций и стабильности размеров возможных доходов или издержек, связанных с указанными инвестициями; информацию о возможных выгодах, связанных с методами управления активами и/или осуществлением иной деятельности;
• заявления о возможности достижения в будущем результатов управления активами, аналогичных достигнутым результатам.
4. Не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.
5. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и/или иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
Реклама, связанная с привлечением денежных средств для строительства, не допускается:
• до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и/или иного объекта недвижимости, опубликования в средствах массовой информации и/или размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) проектной декларации, государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и/или иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства.
• в период приостановления в соответствии с федеральным законом деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и/или иного объекта недвижимости.
Требования к рекламе, связанной с привлечением денежных средств для строительства, распространяются также на рекламу, связанную с уступкой прав требований по договору участия в долевом строительстве.
6. Реклама, связанная с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, должна содержать:
• информацию о порядке покрытия членами жилищного накопительного кооператива понесенных им убытков;
• сведения о включении жилищного накопительного кооператива в реестр жилищных накопительных кооперативов;
• адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (в том числе в Интернете), на котором осуществляется раскрытие информации жилищным накопительным кооперативом.
В рекламе, связанной с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, не допускается гарантировать сроки приобретения или строительства таким кооперативом жилых помещений.
Специальное ограничение мест размещения рекламы услуг по обязательному страхованию установлено Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»: размещение рекламы услуг конкретных страховщиков по обязательному страхованию в помещениях и на территориях, занимаемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, запрещается (статья 22).
В целом требования закона к рекламе финансовых услуг носят достаточно жесткий характер. Однако данные ограничения можно считать вполне оправданными целями защиты прав неопытных и доверчивых вкладчиков и инвесторов.
В качестве примера приведем дело, рассмотренное одним из территориальных антимонопольных органов. Банк «Х» разместил рекламу своих услуг в средствах массовой информации. Рекламные объявления содержали информацию о различного рода вкладах, их минимальных суммах, сроках и процентных ставках, а также некоторых других условиях договоров. При этом в рекламе сообщалось лишь об отдельных условиях договора банковского вклада, а также была обещана будущая доходность деятельности банка путем указания процентных ставок по вкладам.
Комиссия антимонопольного органа признала рекламу банка «Х» ненадлежащей. Банк обратился в арбитражный суд с иском о признании недействительными актов антимонопольного органа. Оспаривая решение, истец указал, что рекламные объявления не содержат обещаний о будущей доходности, поскольку включают лишь предложения заключить договоры на тех условиях, которые указаны в объявлениях, т. е., по сути, являются существенными, в связи с чем их отсутствие не вводит потребителей рекламы в заблуждение и не затрагивает общественные интересы.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил следующее. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе» в статье 17 накладывает запрет на представление любого рода гарантий, обещаний, предположений о будущей эффективности (доходности) деятельности при производстве, размещении и распространении рекламы финансовых, страховых, инвестиционных и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами. Банк «Х» разместил рекламу о различных видах вкладов с указанием процентных ставок.
Согласно статье 834 ГК РФ, процентная ставка является условием договора вклада, на основании которого банк, принявший поступившую от вкладчика денежную сумму, обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее. В связи с этим суд пришел к выводу, что включение истцом в рекламные объявления процентных ставок не является обещанием будущей доходности банковской деятельности, а лишь отражает условия публичного договора, каким является договор банковского вклада, согласно статьям 426 и 834 ГК РФ.
При этом суд указал, что публичность данного вида договоров определяет обязанность банка сообщать обо всех условиях, предусмотренных в договоре.
Банк в своем рекламном объявлении не указал все условия договора, в том числе условия о возможности изменения банком в одностороннем порядке процентной ставки, порядке возврата вклада и выплаты процентов по вкладам, в то время как Федеральный закон «О рекламе» содержит прямой запрет умалчивать хотя бы об одном из условий договора при рекламировании услуг, связанных с пользованием денежными средствами.
Наряду с этим суд отклонил доводы истца о том, что в рекламе не указывались лишь несущественные условия договора, а также условия, предусмотренные ГК РФ. Суд отметил, что пункт 6 статьи 17 Федерального закона «О рекламе» содержит требование об указании всех условий договора.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Правовое регулирование рекламной деятельности"
Книги похожие на "Правовое регулирование рекламной деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности"
Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование рекламной деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.