Андрей Кураев - Сатанизм для интеллигенции

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сатанизм для интеллигенции"
Описание и краткое содержание "Сатанизм для интеллигенции" читать бесплатно онлайн.
“Мы живем не в стране возрождающегося Православия или ислама, а в стране победившего оккультизма”.
В привычно либеральном духе столь мрачный вывод можно было бы приписать религиозному мракобесию о. диакона, однако автор книги – как раз в отличие от привычных либералов – взял на себя труд ознакомиться с весьма большим количеством авторитетных оккультных сочинений, общепризнаваемых практикующими в этой области, и приводимые в них рассуждения о тождестве Христа и Сатанаила, чрезвычайные похвалы Светоносцу-Люциферу, равно как и подробности тибетской культовой практики, даже и не на сугубо правоверный, но всего лишь на остаточно христианский взгляд чрезмерно приванивают серой. Широта и разнообразие практикуемых россиянами оккультных увлечений, вполне обретших права светской благопристойности, явно свидетельствуют о сильно пониженном, если не вовсе утраченном обонянии.
…Люди вольны практиковать какую угодно тантру и мантру, но в той мере, в какой они вообще способны осознавать свои действия, им следовало бы внятно уяснить для себя их вытекающие из тантры и мантры отношения с христианством – отвергнуть так отвергнуть, покаяться так покаяться, но, по крайней мере, не лгать и не умалчивать.
Уяснению этих отношений и посвящена книга о. диакона, который честно предупреждает читателей, что в известном смысле хочет лишить их свободы: “Вы вправе думать иначе, чем Православие, вы можете понимать само Евангелие и смысл христианской жизни иначе, чем Православие, наконец, вы просто можете говорить и писать, что хотите. Но одного вы не можете делать – в этих случаях вы не можете выдавать коктейль своих мыслей за Православие”.
354 Льюис К. С. Из двух интервью. // Вестник РХД. ј139. – Париж, 1983.
355 Цит. по: прот. Георгий Флоровский. Восточные отцы 4 века. – Париж, 1931, с. 33.
356 Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. – М., 1993, с. 856.
357 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 381.
358 Честертон Г. К. Убийство на скорую руку. // Избранные произведения в 4-х томах. Т. 2. – М., 1994, с. 360.
359 Св. Григорий Богослов. Творения. Ч. 1. – М., 1843, с. 71.
360 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, сс. 270 и 272.
361 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 76.
362 Письма Махатм. с. 513.
363 «Среди этих догм наиболее поражающая есть обособление Бога от Вселенной. Весь восточный Пантеизм особенно ненавистен нашим церковникам». – Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 266.
364 Лосев А. Ф. Диалектика мифа // Философия. Мифология. Культура. – М., 1991, с. 104.
365 Вот совершенно поразительный пассаж из писем Е. Рерих: «Итак, не горюйте об утрате антропоморфного Бога. Вместо Одного, Недосягаемого и Непознаваемого Образа, ибо „Бога никто никогда не видел“, перед Вами встает грандиозная Цепь Иерархии Сил света» (Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 344). Этот отрывок поразителен именно полным отсутствием логики. Если Бог в представлении христиан «Недосягаем и Непознаваем» – то почему он тут же именуется «антропоморфным Богом»? Может ли быть «антропоморфным» богословие, которое первым своим тезисом утверждает – «Бога никто никогда не видел» (а это именно христианская формула из Евангелия от Иоанна (1,18))? Критический запал Елены Ивановны, ее страсть при каждом удобном случае поругать христианство сыграли с ней очередную недобрую шутку.
366 Блаватская Е. П. Письма. с. 205.
367 Св. Кирилл Иерусалимский. Слова огласительные. – М., 1855, с. 85.
368 Честертон Г. К. Тайна отца Брауна. // Избранные произведения в 4-х томах. Т. 2. – М., 1994, с. 185.
369 Е. П. (Писарева Е.) Карма, или закон причин и следствий. // Коррекция кармы (чистая карма). Составитель Лазарева Н.Ф. Книга 2. – СПб., 1995, с. 77.
370 Не от себя это говорит Е. Писарева, но от Блаватской. Основательница теософии писала даже еще более прямо: «Я верю в бессмертие божественного Духа в каждом человеке, но я не верю в бессмертие каждого человека» (Блаватская Е. П. Письма. с. 205).
371 преп. Иоанн Дамаскин. Философские главы. // Человек. Т. 1. – М., 1991, с. 149.
372 Во избежание недоразумений обратим внимание на строчку – «по воле Бога самого». «Самовластие» человека не извечно, его самостоянье есть дар ему от Единственно самодостаточного бытия – от Троицы.
373 «Сын и Дух возводятся к одному Виновнику» – и именно не к безличностной «причине», но к «Причинителю», к личности Отца, – поясняет преп. Иоанн Дамаскин. (преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. I,8).
374 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 41.
375 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 41.
376 Если архитектор построил дом, то здание будет не проявлением архитектора, а проявлением некоторых его талантов, его разума и вкуса. Указывая на дом, нельзя буквально сказать: «Это – Казаков». Точно также, указывая на мир, некорректно говорить: «Это – Бог».
377 Письма Махатм. с. 425.
378 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 102.
379 После этого самое время выслушать аргументы другой стороны, утверждающей, будто «переход от личного Бога к безличному – это длительный процесс взросления духа человеческого, идущий уже несколько веков, и не только в христианстве» (Сушков Б. Когда мы реабилитируем Льва Толстого? // Евангелие Толстого. Избранные религиозно-философские произведения Л. Н. Толстого. – М., 1992, с. 6). Высказать такое убеждение, конечно, можно. Но вот найти для него философские аргументы – вряд ли удастся.
380 «В конце концов у библейского Бога есть только одна забота, единственная, как Он Сам: найти человека послушным и преданным Себе, ибо полновластного обладания всем мировым целым недостаточно, чтобы удовлетворить волю Яхве; она может быть удовлетворена только через свободное признание со стороны другой воли – человеческой. Лишь в людях Яхве может „прославиться“… И Бог говорит с нами так, словно Ему, содержащему начало и венец всего, что-то нужно от нас» – Аверинцев С. С. Древнееврейская литература // История всемирной литературы. – М., 1983. Т. 1, с. 276.
381 Блаватская Е. П. Письмо А. П. Ганненфельду. Публикация: Кудрявцев К. Д. Что такое теософия и Теософическое общество. – СПб., 1914, сс. 91 и 89.
382 Это очевидно даже не-христианину Буберу. Размышляя о персоналистичности молитвы Иисуса Отцу, Бубер пишет: «То, что ссылка на „суть одно“ необоснованна, станет очевидным каждому, кто прочтет непредвзято, часть за частью, Евангелие от Иоанна. Это подлинно Евангелие чистого отношения. Все новейшие попытки истолковать по-другому эту изначальную реальность диалога – истолковать как взаимосвязь Я с самим собой или как событие, вмещающееся в самодостаточной внутренней жизни человека, тщетны: все они относятся к безнадежной истории уничтожения реальности» (Бубер М. Я и Ты. с. 347).
383 Письма Елены Рерих 1929-1938 Т. 2, с. 97
384 Письма Елены Рерих 1929-1938 Т. 2, с. 354.
385 Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. – М., 1991, с. 130.
386 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 201.
387 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 439
388 Письма Елены Рерих 1929-1938 Т. 2 с. 12
389 Цит. по: архиеп. Василий (Кривошеин). Преподобный Симеон Новый Богослов. – Брюссель, 1980, с. 221.
390 Именно так и восприняла Христа языческая Индия, интерпретировав Его как …цатую аватару Безымянной и Многоликой Божественности.
391 св. Василий Великий. Письма. // Творения. Ч. 6. – Сергиев Посад, 1892, с. 88.
392 «Ксенофан, внушая нам ту истину, что Бог един и безтелесен, мудро заканчивает свою речь такими словами: Всевышний Бог, повелевающий и людям и богам, Един; но тела не имеет Он подобного человеческому, ни духа, сходного с духом смертных… Одарите руками вола и льва и предоставьте им нарисовать красками или, как это делают люди, делать скульптурное изображение Божества: вол изобразит Его под видом вола, а лошадь в виде лошади. Что к этому еще сказать в дополнение? Из живых существ каждое придает Божеству форму бытия, ему самому свойственное» (Климент Александрийский. Строматы V,14). После этого можно оценить исследовательскую честность известного советского религиеборца Бориса Мееровского, и поныне высоко держащего знамя «научного атеизма»: «У истоков атеизма стояли древние греки и римляне. Ксенофан утверждал, что боги созданы людьми по их собственному образу и подобию» (Мееровский Б. Право свободно думать о религии. // Независимая газета. 11.11.1995).
393 Православное богословие и каноническое право (см. определения VII Вселенского собора) ясно запрещают изображение Бога Отца в образе человека – именно потому, что Отец не воплощался.
394 Несмелов В. В. Наука о человеке. Т. 2. – Казань, 1906, сс. 182-183.
395 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 358. О том, как философски с позиций христианства все же это «можно предположить» – см. в книге С. Л. Франка «Реальность и человек» (Париж, 1952).
396 В лучшем учебнике богословия XIX века («Догматическое богословие» архиеп. Филарета Черниговского) есть немаловажное уточнение того библейского места (2 Макк. 7,28), в котором формулируется креационистский догмат: «Выражение ex ouk onton (из не сущего) или, как вернее в александрийском списке: ouk ex onton poiesen panta o Theos (не из сущего сотворил все Бог), не совсем точно переведено в Вульгате: „ex nihilo fecit – сотворил из ничего“, как будто ничто составляет какую-нибудь материю. Священный писатель выражет ту мысль, что Бог сотворил все не из чего-либо или дал бытие миру без участия какого-либо вещества» (цит. Лопатин Л. М. Положительные задачи философии. Ч. 1. Область умозрительных вопросов. – М., 1911, с. 285).
397 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 267.
398 Тем большим историко-философским и личностным парадоксом является то, что оба эти автора при последующем развитии своих систем фактически пришли к философскому отрицанию своей исходной интуиции самобытности личного начала. Августин в полемике с ересью Пелагия склонился к идее предопределения (то есть к отрицанию человеческой свободы и отвественности). Декарт в своей теории познания допустил такие суждения, которые также ставили под серьезное сомнение самостоятельность человеческого мышления: «Картезианцы, признавая разум субстанцией мыслящей, а тело субстанцией протяженной, утверждали, что согласное их действие установляется тем, что обе движутся и направляются единой верховной субстанцией, от которой они произошли, то есть Богом. Но через это исчезала самостоятельность противоположных начал. Всякое их явление представлялось действием Божества. Картезианское воззрение неизбежно должно было привести к пантеизму Спинозы, в котором противоположные определения являются уже не субстанциями, а свойствами или аттрибутами единой божественной сущности» (Чичерин Б. Наука и религия. – М., 1901, с. 154). Эти особенности философских путей Августина и Декарта – не свидетельство нежизнеспособности персонализма, но свидетельство о том, сколь сложно было преодолеть инерцию языческого безличностного мышления.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сатанизм для интеллигенции"
Книги похожие на "Сатанизм для интеллигенции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Кураев - Сатанизм для интеллигенции"
Отзывы читателей о книге "Сатанизм для интеллигенции", комментарии и мнения людей о произведении.