Андрей Кураев - Сатанизм для интеллигенции

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сатанизм для интеллигенции"
Описание и краткое содержание "Сатанизм для интеллигенции" читать бесплатно онлайн.
“Мы живем не в стране возрождающегося Православия или ислама, а в стране победившего оккультизма”.
В привычно либеральном духе столь мрачный вывод можно было бы приписать религиозному мракобесию о. диакона, однако автор книги – как раз в отличие от привычных либералов – взял на себя труд ознакомиться с весьма большим количеством авторитетных оккультных сочинений, общепризнаваемых практикующими в этой области, и приводимые в них рассуждения о тождестве Христа и Сатанаила, чрезвычайные похвалы Светоносцу-Люциферу, равно как и подробности тибетской культовой практики, даже и не на сугубо правоверный, но всего лишь на остаточно христианский взгляд чрезмерно приванивают серой. Широта и разнообразие практикуемых россиянами оккультных увлечений, вполне обретших права светской благопристойности, явно свидетельствуют о сильно пониженном, если не вовсе утраченном обонянии.
…Люди вольны практиковать какую угодно тантру и мантру, но в той мере, в какой они вообще способны осознавать свои действия, им следовало бы внятно уяснить для себя их вытекающие из тантры и мантры отношения с христианством – отвергнуть так отвергнуть, покаяться так покаяться, но, по крайней мере, не лгать и не умалчивать.
Уяснению этих отношений и посвящена книга о. диакона, который честно предупреждает читателей, что в известном смысле хочет лишить их свободы: “Вы вправе думать иначе, чем Православие, вы можете понимать само Евангелие и смысл христианской жизни иначе, чем Православие, наконец, вы просто можете говорить и писать, что хотите. Но одного вы не можете делать – в этих случаях вы не можете выдавать коктейль своих мыслей за Православие”.
190 Блаватская Е. П. Скрижали кармы. с. 103.
191 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 120.
192 Письма Махатм. – Самара, 1993, с. 96.
193 Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. – М., 1994, с. 45.
194 Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 1, с. 42.
195 см. Желиховская Н. Е. П. Блаватская. Биографический очерк. – Вестник теософии. – СПб., 1910. ј7-8, сс. 47-50.
196 Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. с. 66.
197 Блаватская Е. П. Из письма Вс. С. Соловьеву. Цит. по: Соловьев Вс. С. Современная жрица Изиды. – М., 1994, с. 300.
198 Сенкевич В. А. Е. П. Блаватская и Вс. С. Соловьев. Вместо послесловия. // Соловьев Вс. С. Современная жрица Изиды. М., 1994, с. 315.
199 Ольденбург С. Ф. Культура Индии. – М., 1991, с. 92.
200 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 265.
201 см., напр. исследование Лысенко В. Г., Терентьева А. А., Шохина В. К. «Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма» (М., 1994).
202 см. Лысенко В. Г., Терентьев А. А., Шохин В. К. Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма. – М., 1994, сс. 45-46. В самом деле, какой же буддист узнает свою веру в таком, например, рериховском суждении: «Нирвана только ступень космических, нескончаемых периодов» (Беспредельное, 28). Это уже полный антибуддизм. В буддизме нирвана – это как раз окончательное избавление от всякого становления, от всяких перемен, от любого восхождения или нисхождения. Это именно окончательность, а не переменка…
203 Carlson M. «No religion higher than truth»: A history of the theosophical movement in Russia, 1875-1922. – Princeton, 1993, p. 36.
204 Впрочем, одно упоминание, которое вряд ли можно назвать комплиментарным, я встретил в книге О. В. Мезенцевой «Мир ведийских истин. Жизнь и учение Свами Дайянанды» (М., 1994, сс. 68-70). В 1878 г. полковник Г. С. Олкотт отправил индусскому религиозному просветителю и создателю движения «Ария Самадж» Дайянанде письмо, в котором весьма лестно отзывался о его книгах и учении и приглашал его к сотрудничеству с Теософским обществом. На собрании Теософского общества даже было принято решение о переименовании его в «Теософское общество „Ария самадж“ в Индии». Однако непосредственное общение Дайянанды с теософами весьма разочаровало индуиста. «Ему претили „трюки“ теософов, их желание организовать публичное общение с потусторонними силами. Он предостерегал членов „Ария Самадж“ от контактов с этими „атеистами, лжецами и эгоистами“. Разочарование было взаимным. Теософы объявили его сектантом… Вместе с тем в ряде работ о теософском движении приводится полуфантастический рассказ о некоем пророчестве. В 1883 г. одному из теософов было „сообщено“ о скорой смерти двух их противников и названы их имена. Одним из них был Свами Дайянанда». Дайянанда действительно умер в октябре 1883 г. История этого разрыва тем более интересна, что Ария самадж не просто просветительская организация, а масонская ложа, в которой Блаватской была пожалована высшая степень: «Я получила чин Arch Auditor от главного масонского Общества в Индии» (Письмо А. Н. Аксакову от 2.10.1877; Цит. по: Соловьев Вс. С. Современная жрица Изиды. – М., 1994, с. 304). О том, что этим обществом было именно «Ария самадж», говорит Кудрявцев (Кудрявцев К. Д. Что такое теософия. с. 39).
205 Блаватская Е. П. Скрижали кармы. – М., 1995, с. 88.
206 Блаватская Е. П. Письма. – М., 1995, сс. 198-199.
207 Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 2. – М., 1994, с. 576.
208 Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 2, с. 587.
209 Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 2, с. 599.
210 Это несложно проверить: в научно-критическом текстологическом издании Нового Завета Nestle-Aland'а к каждому евангельскому стиху дается указание вариантов, встречающихся в дошедших до нас манускриптах (коих известно более 2000).
211 Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 2, с. 363.
212 »…несмотря на то, что Lama означает почему или как, как отглагольное оно связывается с понятием ослепить, и в качестве наречия оно могло бы читаться «как ослепительно».
213 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 3. – Новосибирск, 1993, с. 138.
214 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 3 с. 139.
215 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2 с. 109.
216 «Нас заставляют верить, что крест – символ спасения. „Спасения“ человечества и плоти – так; потому что жизнь вечная передается от отца сыну; но спасения душевного – никоим образом. Все это перековеркано и грубо материализовано Церковью» (Блаватская Е. П. Письмо А. П. Ганненфельду. Публикация: Кудрявцев К. Д. Что такое теософия и Теософическое общество. – Спб., 1914, с. 91). Что здесь поразительно: грубо физиологическая интерпетация символа называется «духовной», а духовное понимание креста Церковью называется «грубой материализацией»!
217 Блаватская Е. П. Евангельский эзотеризм. – Рига, б. г. с. 14-15.
218 Блаватская Е. П. Евангельский эзотеризм. – Рига, б. г., с. 20.
219 Евсевий Памфил. Церковная история. – М., 1993, с. 125.
220 Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 2 – М., 1994, с. 47.
221 Блаватская не дает ссылки на «Исповедь». Возможно, она ее не читала. Августина она цитирует по антихристианской книге некоего Дрэйпера. Это довольно страннно, потому что «Исповедь» Августина – классическая и вполне доступная книга, легко находимая как в оригинале, так и во всевозможных переводах в любой библиотеке Европы, Америки и России. Возможно, Блаватская ссылается на Дрэйпера, а не на первоисточник, чтобы затруднить сверку цитаты. Если же это сделано неумышленно, то здесь все равно научная недобросовестность: столь тяжкое обвинение, которое Блаватская бросает в лицо всему христианству (цитата сопровождается восклицанием Блаватской: «Удивительный дух Христианства!») необходимо было бы проверить.
222 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2 с. 269.
223 «Иоанн в одной из своих проповедей избрал темой обличение суетности женщин. Общественное мнение истолковало слова и нападки Иоанна в том смысле, что он имел в виду императрицу Евдоксию, а враги его в придворной сфере сумели раздуть это дело и дали ему такую огласку, что Евдоксия почувствовала себя оскорбленной». – Кулаковский Ю. История Византии Т. 1. – Киев, 1918, с. 187.
224 см. Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 4. – М., 1994, сс. 163-164.
225 см. Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 4, с. 167.
226 Кулаковский Ю. История Византии Т. 1, с. 188.
227 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 262.
228 см., например, – Карташев А. 1500-летняя годовщина IV вселенского собора. // Православная мысль. ј9. – Париж, 1953.
229 Аблеев С. Неведомое учение Христа или Некоторые мысли о церковном христианстве. // Мир огненный. 1995, ј2 (7), с. 63.
230 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 33.
231 Если эта тема кого-то заинтересует, я мог бы посоветовать обратиться к исследованию М. К. Трофимовой «Историко-философские вопросы гностицизма» (М., 1979). В нем автор, в частности, показывает, что апокрифическая «Книга Фомы» не была принято Церковью как раз из-за своего имморализма: в «логиях», собранных «Фомой», очень много говорилось о познании Бога и о любви к Нему – но не было ни слова о любви к ближнему…
232 см. Хосроев А. Л. Александрийское христианство. – М., 1991, с. 42.
233 Блаватская Е. П. Письма. с. 218.
234 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 33.
235 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 281.
236 Дардыкина Н. Тень во плоти. Повесть о том, как индианка Мэри очаровала наше правительство. // Московский комсомолец. 30.4.1994.
237 свящ. Сергий Мансуров. Очерки по истории Церкви. // Богословские труды. ј7. – М., 1971, сс. 61, 65-66.
238 «По словам ответственного секретаря комиссии при президенте РФ по реабилитации жертв политических репрессий Владимира Наумова, за годы советской власти на территории бывшего СССР подверглись репрессиям примерно полмиллиона служителей церкви. При этом, по его данным, более 200 тысяч из них были физически уничтожены» ( Готовится указ о реабилитации служителей церкви. // Сегодня. 30 января 1996).
239 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 283.
240 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 283.
241 Рерих Е. И. Сны и видения. // Рерих Е. И. У порога нового мира. – М., 1993, с. 48.
242 Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 2. – М., 1994, с. 646. Это открытие Блаватской цитирует и Е. Рерих (Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 443).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сатанизм для интеллигенции"
Книги похожие на "Сатанизм для интеллигенции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Кураев - Сатанизм для интеллигенции"
Отзывы читателей о книге "Сатанизм для интеллигенции", комментарии и мнения людей о произведении.