Андрей Кураев - Сатанизм для интеллигенции

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сатанизм для интеллигенции"
Описание и краткое содержание "Сатанизм для интеллигенции" читать бесплатно онлайн.
“Мы живем не в стране возрождающегося Православия или ислама, а в стране победившего оккультизма”.
В привычно либеральном духе столь мрачный вывод можно было бы приписать религиозному мракобесию о. диакона, однако автор книги – как раз в отличие от привычных либералов – взял на себя труд ознакомиться с весьма большим количеством авторитетных оккультных сочинений, общепризнаваемых практикующими в этой области, и приводимые в них рассуждения о тождестве Христа и Сатанаила, чрезвычайные похвалы Светоносцу-Люциферу, равно как и подробности тибетской культовой практики, даже и не на сугубо правоверный, но всего лишь на остаточно христианский взгляд чрезмерно приванивают серой. Широта и разнообразие практикуемых россиянами оккультных увлечений, вполне обретших права светской благопристойности, явно свидетельствуют о сильно пониженном, если не вовсе утраченном обонянии.
…Люди вольны практиковать какую угодно тантру и мантру, но в той мере, в какой они вообще способны осознавать свои действия, им следовало бы внятно уяснить для себя их вытекающие из тантры и мантры отношения с христианством – отвергнуть так отвергнуть, покаяться так покаяться, но, по крайней мере, не лгать и не умалчивать.
Уяснению этих отношений и посвящена книга о. диакона, который честно предупреждает читателей, что в известном смысле хочет лишить их свободы: “Вы вправе думать иначе, чем Православие, вы можете понимать само Евангелие и смысл христианской жизни иначе, чем Православие, наконец, вы просто можете говорить и писать, что хотите. Но одного вы не можете делать – в этих случаях вы не можете выдавать коктейль своих мыслей за Православие”.
399 Несмелов В. В. Наука о человеке. Т. 2, с. 180.
400 Бубер М. Я и Ты. // Квинтэссенция. Философский альманах. – М., 1992, с. 353.
401 Бубер М. Я и Ты. с. 352.
402 Отсюда – преувеличенная роль философии в пантеистических системах. Никакого трансцендентного вмешательства не ожидается и не требуется. Значит, надежда на спасение может корениться лишь в самом человеке. Человек должен заняться «самоспасением» – иначе ему неоткуда ждать помощи: ведь Бога не существует. Все зло в моей личности и в моей телесности. Из тела человек неизбежно выйдет однажды сам, и это не требует никаких особых усилий. Но если он будет непросвещен, если человек, не готовивший себя к духовной жизни, начнет печалиться о потерянном теле – он тем самым вновь вернет свою душу в мир тел и косной материи. Лекарство от сожаления о материальном – философия. Отсюда – спасение через философию, «просвещение», ожидание Учителя, а не Спасителя. Преодоление смерти – это внутренняя проблема нашего маленького мира: перейду я с этой планеты на другую, перееду жить на «Елисейские поля» и т. п. Здесь все логично. И все от начала до конца радикально отлично от христианства. В христианстве человеческую личность надо ввести в Вечность. Человеческое тело достойно воскресения. Грех рождается неведением, но укрепляется волей, сознательно желающей зла – и потому именно через переориентацию воли содевается человеческое преображение. И преображение это происходит не только собственными силами, но в синергии с Божественной благодатью. И конечная цель состоит не в том, чтобы переехать на более комфортный этаж этого мира. Надо как раз выйти из мира. Мир погибнет – надо успеть найти другой дом, вне него. И здесь без помощи извне не обойтись.
403 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 414.
404 Архиеп. Антоний (Храповицкий). Сочинения. Т. 3. – Казань, 1909, с. 111.
405 Соловьев В. С. Рецензия на книгу Е. П. Блаватской: «The key to Theosophy». с. 290.
406 Чичерин Б. Наука и религия. – М., 1901, с. 117.
407 Чичерин Б. Наука и религия. с. 117.
408 Чичерин Б. Наука и религия. сс. 117-118.
409 «Видимую тварь из небытия в бытие привел Он в каком-то великом разнообразии и со множеством разностей», – поясняет преп. Макарий Египетский (Беседа 4. // Духовные беседы. – М., 1888, с. 36).
410 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 664.
411 св. Григорий Богослов. Творения. Т. 1. – СПб., б.г., с. 400.
412 Хотя, как замечает Ганс Кюнг, не стоит забывать, что «эта позиция не находит никакой действительной поддержки в наиболее древних Упанишадах» – Kung H. Le christianism et les Islam, hindouisme, bouddhisme. – Paris, 1986, p. 283.religions du monde.
413 Бердяев Н. А. Философия свободного духа. – М., 1994, сс. 178-179.
414 Вот, например, как в «экзотерической» письменности Египта выражается «эзотерическая» истина о том, что Единый Творец не нуждается в чем-либо (в том числе в «богине-матери») для создания мира: «Я соединился с моим кулаком, совокупился с моей рукой, упало семя в мой собственный рот, и я выплюнул Шу, я изрыгнул Тефнут („Папирус Бремнер-Ринд“). В „Текстах пирамид“ (пар. 1248) этот космогонический эпизод выглядит так: „Атум – тот, кто сам себя породил, извергнув семя. Он взял свой член в руку свою, вызвав извержение семени, и так родились близнецы Шу и Тефнут“ (Цит. по: Рак И. В. Мифы древнего Египта. – СПб., 1993, с. 245). Моисей же говорит о способности Творца к самоличному творчеству прямо и без двусмысленных аналогий: „В начале создал Бог небо и землю“.
415 Бердяев Н. А. Философия свободного духа. с. 178.
416 Честертон Г. К. Крылатый кинжал. // Избранные произведения в 4-х томах. Т. 2. – М., 1994, с. 129.
417 Франк С. Л. Смысл жизни. – Париж, 1925, с. 90.
418 Конечно, христианская мысль отдает себе отчет в том, насколько условно можно включать Божество в понятие Бытия. В принципе не может быть такого понятия, которое включало бы в себя Бога и «рядом» с Ним еще что-то. «Говоря „бытие есть“ мы по недомыслию подчиняем саму категориальную форму ей же самой. Бог не есть часть или кусок „действительности“ или предметного бытия», – пояснял С. Франк (Франк С. Л. Сочинения. – М., 1990, с. 453). А до него преп. Симеон восклицал: «Воистину Ты ничто из всех существующих, о Боже мой! Бог действительно есть, но Он есть ничто из того, что мы вообще знаем и ничто из того, что ангелы знают. И в этом смысле я говорю, Бог есть ничто. Ибо кто мог бы произнести: „Он есть это, или, для примера, то?“ (Цит. по: Василий (Кривошеин), архиеп. Преподобный Симеон Новый Богослов. – Брюссель, 1980, с. 168 и 172).
419 Бахтин М. М. Философия поступка. // Философия и социология науки и техники. 1984-1985. – М., 1986, сс. 89 и 159.
420 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 327.
421 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 433.
422 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 630.
423 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 153.
424 Честертон Г. К. Вечный человек. – М., 1991, с. 458.
425 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 341-342. По сути это цитата из Блаватской. Правда, у создательницы «Сокровенного учения» была важная деталь, умолчанная в письме Рерих: перед фразой «действие противоположений производит гармонию» у Блаватской стоит – «Доброта перестала бы быть таковой, если бы не сменялась своей противоположностью» (Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 2. – М., 1994, с. 570).
426 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 510.
427 св. Иоанн Златоуст. Беседы о диаволе I. // Творения. Т. 2., кн. 1. – СПб., 1896, с. 278-279.
428 Цит. по: митр. Антоний Сурожский. О некоторых категориях нашего тварного бытия. // Человек. 1993. ј4, с. 96.
429 Розанов В. В. Религия и культура. Т. 1. – М., 1990, с. 396.
430 преп. Иоанн Лествичник. Лествица. – Сергиев Посад, 1908, с. 87.
431 преп. Ефрем Сирин. О борьбе с печалью // Добротолюбие. Т. 2. – М., 1895, с. 413.
432 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 511.
433 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 269.
434 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 294.
435 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 510.
436 Лосев А. Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. кн. 1. – М., 1992, с. 252.
437 «Бог сам есть виновник и ничто, ибо все, как последствие, вытекает из Него, согласно причинам как бытия, так и небытия, ибо само ничто есть ограничение, ибо оно имеет бытие благодаря тому, что оно есть ничто не существующего» (преп. Максим Исповедник; Цит. по: Булгаков С. Н. Свет невечерний. – М., 1994, с. 163).
438 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 376.
439 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 268.
440 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, сс. 337-338.
441 Шлегель Ф. Эстетика. Критика. Философия. Т. 2. – М., 1983, с. 267.
442 Цит. по: Трубецкой Е. Н. Миросозерцание Вл. С. Соловьева. Т. 1. – М., 1995, с. 295.
443 Цит. по: Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. – Пг., 1916, Т. 2, с. 320.
444 Карсавин Л. П. Основы средневековой религиозности в 12-13 веках преимущественно в Италии. – Пг., 1915, сс. 149 и 158-159.
445 Карсавин Л. П. Основы средневековой религиозности в 12-13 веках. с. 304.
446 Зыкова Е. П. Восток в творчестве американских трансценденталистов. // Восток-Запад. Исследования, материалы, публикации. – М., 1988, с. 104.
447 Зыкова Е. П. Восток в творчестве американских трансценденталистов. с. 102.
448 см. Апокрифы древних христиан. – М., 1989, сс. 308-315.
449 Гностическая хороводная песнь. // От берегов Босфора до берегов Евфрата. Пер. и коммент. С. С. Аверинцева. – М., 1987, с. 143-145.
450 см. Anand Nayak. Tantra ou l'eveil de l'energie. – Paris, 1988, p.107.
451 Шохин В. К. Брахманистская философия. – М., 1994, с. 315.
452 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 107.
453 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 102.
454 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 357.
455 Лосев А.Ф. Античный космос и современная наука. – М., 1927, с. 231.
456 Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 2 – М., 1994, с. 342. Полезно выслушать и продолжение этой мысли крупнейшего историка Церкви: «Следовательно, и в том и в другом случае мир до известной степени божественной природы (и как субъект). Этой пантеистической черты нет у Оригена: мир есть только объект божественной природы. Если мир есть божественная идея, мысль Божества, то для гностика это значит, что мир есть сама (объективировавшаяся) мысль, как психическое содержание; для Оригена это – мысль, как ее логическое содержание». Таким образом, назойливые ссылки теософов на Оригена совершенно напрасны. Ориген никогда не был пантеистом. Он был просто христианином.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сатанизм для интеллигенции"
Книги похожие на "Сатанизм для интеллигенции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Кураев - Сатанизм для интеллигенции"
Отзывы читателей о книге "Сатанизм для интеллигенции", комментарии и мнения людей о произведении.