Кристофер Бейч - Круги жизней. Реинкарнация и паутина жизней

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Круги жизней. Реинкарнация и паутина жизней"
Описание и краткое содержание "Круги жизней. Реинкарнация и паутина жизней" читать бесплатно онлайн.
Эта книга — одна из лучших книг в мире на тему кармы и реинкарнации. Автор, серьезный ученый, просто и убедительно раскрывает разные стороны этих вопросов, сопровождая их тщательно проверенными примерами.
Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся этой темой.
Когда мы проходим через мощное переживание такого рода или переживание скоординированности событий нашей жизни, охватывающей века, подобный опыт несет в себе смысловую нагрузку, равную многим рациональным аргументам, если не превышающую их. Философы скажут, что получить философское измерение из переживания — сложная задача, и это действительно так. И все же настоящее переживание размещения чьей-то индивидуальной жизни в более широкой сети жизни может привести к убеждению, что вся Вселенная пропитана смыслом, даже те ее части, которые недоступны нашему зрению. Разве может быть одна часть нашего существования наполнена смыслом, а другая совершенно лишена его? Такая несообразность кажется, по крайней мере, непонятной, если не сказать больше.
Без сомнения, некоторые могут принять переживание наполненного смыслом потока жизни за чью-то галлюцинацию, но это значит, что они просто никогда не проходили через такой опыт. Те же тысячи, даже миллионы[97], которые прошли через него, настаивают, что в это время их мозг ощущал яснее и острее, чем обычно.
Одно лишь позволяет скептикам подвергнуть их слова сомнению — наше ограниченное современное постпросвещенческое мировоззрение не может втиснуть эти свидетельства в свои рамки, а потому не находит ничего лучшего, как отвергнуть их с обычной формулировкой: “проекции, выдающие желаемое за действительное”. Мир этих переживаний слишком хорош, чтобы быть настоящим.
Лично пройдя через такой опыт, могу заверить, что это — не галлюцинация, и так же воспринимаю подобный опыт других людей. Каждый готов признать родственную душу, того, кто видел схожее с тем, что видел ты, кто тоже пытался облечь в слова то, что не поддается описанию. Однако я понимаю, что подобные признания не производят никакого впечатления на тех, кто не ощущал и приблизительно ничего похожего. Максимум, что можно сделать в такой ситуации, — указать на многообразие контекстов, в которых происходят данные переживания, долговременность их воздействия на людей и остановиться на этом. В заключение хочется сказать, что опыт — разумная основа для веры, но, возможно, недостаточно рациональная для тех, у кого подобного опыта не было.
Глава 4. Сверхдуша
Не составит особого труда представить себя проживающим множество жизней, причинное развитие жизней, предшествующих вашей настоящей жизни и следующих за ней. Это означает просто размножить свое Я в истории и не требует особых интеллектуальных потуг. А вот увидеть наше настоящее существо как часть большего существа гораздо труднее. Теория реинкарнации предполагает, что за нашей настоящей тождественностью стоит коллективная тождественность, такая же уникальная, как и наша, но более обширная по глубине и масштабу. Попытка понять концепцию такого существа и наше отношение к нему — наверное, самая большая проблема, вызываемая сдвигом к реинкарнационному мировоззрению.
Давайте начнем исследование с нескольких основных вопросов, естественно вытекающих из картины реинкарнации, нарисованной в предыдущих главах. Если я до своей настоящей жизни уже прожил многие другие, что произошло с тем опытом, который я приобрел? Находится ли он внутри меня, отражается ли в моих нынешних интересах и способностях? Несомненно, они — часть этого опыта, и все же, может быть, за этим есть что-то еще? К примеру, я прожил много жизней, значит, я неоднократно проходил через опыт старения. Предположим, я жил как старик или старая женщина не менее десяти раз. Что же произошло с этими опытами старения? Если я не однажды наблюдал, как дети делают за меня ту работу, которую я привык делать сам, как их дети становятся взрослыми, куда же делся этот опыт? Если я неоднократно был свидетелем приближения смерти, видел, как день за днем она подходит все ближе, что стало с мужеством, мудростью, прозрением, которые пробудила во мне эта встреча? Короче говоря, если я сейчас живу как молодой мужчина или молодая женщина, где “мой” опыт старости? Имею ли я доступ к нему? Может ли он помочь мне, когда я вновь буду переживать процесс старения?
По сути, эти вопросы означают: каков настоящий статус моих предыдущих жизней, когда мое новое Я заняло их место на Земле? Продолжают ли они функционировать отдельно как активные жизненные формы или каким-то образом внедрены в меня и, следовательно, существуют лишь как воспоминания, ментальные эхо жившего когда-то существа? Это важные вопросы, исследующие нашу собственную судьбу. Очевидно, судьба моих предыдущих жизней в итоге оказывается судьбой моей настоящей тождественности, потому что, по сути, они не отличаются друг от друга. Что произойдет со мной, когда эстафету подхватит “моя” следующая жизнь? Где останусь я? Передав кармическое наследие следующему “стайеру”, я просто прекращу свое существование? Или моя жизнь каким-то образом продолжится через него? Утратив тела, мы становимся центрами осознания, что содержат и объединяют все собранные во время нашего пребывания на Земле опыты. Будем ли мы функционировать в этом качестве, когда факел воплощенных знаний будет передан?
Существует один способ подойти вплотную к ответам на эти вопросы: представить себе длинный ряд жизней, причем каждую — так подробно и ярко, насколько вы в состоянии это сделать. Нужно включить в нее все, что бывает в жизни: радости и разочарования, счастливую любовь и разбитые сердца, разлуки и встречи. Создав хотя бы несколько таких воображаемых жизней, вы поймете, что все переживания просто не могут находиться внутри вас неизменными, какими они были в ваших предыдущих жизнях. В реинкарнационной литературе нередко можно прочитать, что “вы — продолжение всего, что было прежде”. Приведенное выше упражнение, однако, показывает, что если я в каком-то смысле — продолжение предыдущих жизней, то вовсе не сумма их опытов. Моя мудрость слишком мала, чтобы вместить в себя их коллективную мудрость; моя радость — это не сумма их радостей. Если моя жизнь опережает их в каком-то прогрессивном развитии, она также повторяет человеческий опыт, каждый раз проживая его по-новому, по крайней мере, в определенном смысле. Итак, мы вернулись к первоначальному вопросу. Если я не накапливаю и не интегрирую все опыты моих предыдущих жизней, где же тогда они находятся? Можно спросить и проще: у кого они?
СверхдушаРазмышления такого рода привели многих сторонников реинкарнации к разговору о Сверхдуше[98].
Если термин душа используется для обозначения сознания, накапливающего и интегрирующего опыты одной инкарнации, то Сверхдушой называется сознание, накапливающее и интегрирующее опыты не только моей жизни, но всех жизней, которые были до меня и будут после[99].
Все эти жизни мыслятся находящимися внутри Сверхдуши, сохраняя каким-то образом свою автономность и в то же время объединяясь с более обширным сознанием. Возможно, это происходит так же, как воспоминание об одном дне присоединяется к воспоминаниям о другом, оставаясь при этом отдельным от него. Моя настоящая жизнь — развитие Сверхдуши, один круг внутри другого, значительно превосходящего его жизненного круга. Следовательно, Сверхдуша — это более глубокая моя тождественность, чем та, которую я принял при рождении. Через Сверхдушу я укореняюсь в более глубинной истории.
Именно Сверхдуша создает тот вид, который я имею сейчас. Не я выбирал компоненты своей настоящей жизни, так как моя личность не существовала до тех пор, пока не были сделаны эти выборы. Их не могла совершить и жизнь, непосредственно предшествующая моей. Они осуществлены моей “полной тождественностью”, интегративной суммой всех опытов родословной моего Я, уходящей за пределы времени. Сверхдуша выбирает определенные компоненты моей жизни, чтобы совершенствовать и обогащать собственную жизнь. Строго говоря, это не я инкарнируюсь много раз, а Она.
Когда я впервые начал постигать природу Сверхдуши, то был заинтригован, но одновременно встревожен и даже раздосадован, потому что привык считать себя первичной реальностью и не хотел эти позиции сдавать. Меня приучили думать о себе в рамках данного тела и данной личности. Что бы ни было прежде и после, важно только мое настоящее Я! Если же за моей Я-личностью скрывается более обширная тождественность, и не универсального Богосознания, но частная, связанная с родословной опыта, тогда моя настоящая кратковременная тождественность чувствует себя как-то ущемленно. Понятие Сверхдуши заставляло меня ощущать себя так, словно я — просто одна рука многорукого существа, захватывающего себе жизнь за жизнью. Из-за огромности Сверхдуши моя жизнь не может идти ни в какое сравнение с ее жизнью. Ее знание намного больше, ее сила многократно превосходит мою, глубина ее интуиции — за пределами того, во что я могу проникнуть. А что же я? Все это вызывало раздражение.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Круги жизней. Реинкарнация и паутина жизней"
Книги похожие на "Круги жизней. Реинкарнация и паутина жизней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Кристофер Бейч - Круги жизней. Реинкарнация и паутина жизней"
Отзывы читателей о книге "Круги жизней. Реинкарнация и паутина жизней", комментарии и мнения людей о произведении.