» » » » Георг Гегель - Энциклопедия философских наук. Часть первая. Логика


Авторские права

Георг Гегель - Энциклопедия философских наук. Часть первая. Логика

Здесь можно скачать бесплатно "Георг Гегель - Энциклопедия философских наук. Часть первая. Логика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Соцэкгиз, год 1929. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия философских наук. Часть первая. Логика
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1929
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия философских наук. Часть первая. Логика"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия философских наук. Часть первая. Логика" читать бесплатно онлайн.



Собрание сочинений в 14 томах. Издательство социально-экономической литературы (Соцэкгиз)

Год: 1929-1959






Прибавление. Различные материи, из которых состоит вещь,

суть в себе одна то же самое, что и другая. Мы получаем, следовательно,

одну материю вообще, в которой различие положено как внешнее

ей, т. е. как голая форма. Понимание всех без исключения вещей как

имеющих своей основой одну и ту же материю и разнствующих друг

от друга лишь внешне со стороны своей формы очень привычно

рефлектирующему сознанию. Материя сама по себе признается при этом

совершенно неопределенной, но способной получить какое угодно

определение и вместе с тем безусловно перманентной и остающейся равной

самой себе во всех переходах и изменениях. В конечных вещах мы,

несомненно, и находим это равнодушие материи к определенным

формам; так, например, мраморная глыба равнодушна к тому, дадут ли

ей форму той или другой статуи или даже колонны. При этом не

следует, однако, упускать из виду, что такая материя, как мраморная

глыба, лишь относительно (по отношению к скульптору) равнодушна

219

к форме, но отнюдь не бесформенна вообще. Соответственно этому

минералог и рассматривает лишь относительно бесформенную

мраморную глыбу как определенную формацию камня и отличает ее от других

также определенных формаций, как, например, от песчаника,

порфира и т. п. Лишь абстрагирующий рассудок, следовательно,

фиксирует материю в ее изолированности и как бесформенную в себе; на

самом же деле, напротив, мысль о материи безусловно заключает в себе

принцип формы, и поэтому мы нигде в опыте и не встречаем

существование бесформенной материи. Понимание материи как изначально

данной и в себе бесформенной очень древне, и мы его встречаем уже у

греков, встречаем его сначала в мифическом образе хаоса, который

представляют себе как бесформенную основу существующего мира;

следствием этого представления является рассмотрение бога не как

творца вселенной, а только как мирообразователя, как демиурга.

Более глубокое воззрение, напротив, признает, что бог сотворил мир

из ничего; этим высказывается вообще, с одной стороны, что материя,

как таковая, не обладает самостоятельным существованием и, с

другой, — что форма не привходит в материю извне, а, как целостность,

носит принцип материи внутри самой себя; эта свободная и

бесконечная форма, как мы вскоре увидим, есть понятие.

§ 129.

Вещь, таким образом, распадается на материю и форму, каждая из

которых есть целостность вещности и самостоятельно, назависимо

существует. Но материя, которая предполагается положительным,

неопределенным существованием, содержит, как существование, столь же

рефлексию в другое, сколь и внутри–себя–бытие; как единство этих

определений, она сама есть целостность формы. Форма же как

целостность уже содержит в себе определения рефлексии внутрь себя, или,

иначе говоря, как соотносящаяся с собою форма она обладает тем, что

должно составлять определение материи. Обе они суть в себе одно и то

же. Это их единство, будучи положено, есть вообще соотношение

между формой и материей, которые, тем не менее, также и различны.

§ 130.

Вещь, как эта целостность, представляет собою противоречие,

заключающееся в том, что со стороны своего отрицательного едийства

она есть форма, в которой материя определена и низведена на степень

свойств (§ 12?) и вместе с тем она состоит из материй, которые в ре-

220

флексии вещи внутрь себя в одно и то же время столь же

самостоятельны, сколь и подверглись отрицанию. Вещь, таким образом, есть

существенное существование как некое существование, снимающее

себя внутри самого себя, — есть явление.

Примечание. Отрицание, также положенное в вещи, как и

самостоятельность материй, мы встречаем в физике как пористость.

Каждая из многочисленных материй (цветовое вещество, пахучее вещество

и другие, среди которых, по мнению некоторых физиков, находится

также и звуковое вещество, а затем еще и тепловое вещество,

электрическая материя и т. д.) также подвергается отрицанию, и в этом

отрицании их, в их порах, находятся многие другие самостоятельные

материи, которые также пористы и, со своей стороны, дают

существовать внутри себя другим материям. Поры не представляют собою

ничего эмпирического, а суть изобретение рассудка, который

представляет себе таким образом момент отрицания самостоятельных

материй и прикрывает дальнейшее развитие противоречий той

туманной путаницей, в которой все материи самостоятельны и, тем не

менее, каждая из них также подверглась отрицанию в другой. — Если

подобным же образом гипостазируются способности, или

деятельности, духа, то их живое единство тоже превращается в путанное

представление о воздействии их друг на друга.

Как эти поры (речь идет не о порах в органических телах — о

порах дерева, кожи и т. д., а о порах в так называемых материях,

как, например, в цветовом, тепловом и т.д. веществах или в металлах,

кристаллах и т. п.) не находят своего подтверждения в опыте, так и

сама материя, затем отдельно от нее существующая форма, вещь,

слагающаяся из материй, или вещь, которая сама устойчива и лишь

обладает свойствами, — все это продукты рефлектирующего

рассудка, который, наблюдая и полагая, что он сообщает то, что он

наблюдает, на самом деле создает метафизику, представляющую во

всех отношениях противоречие, остающееся, однако, от него скрытым.

В.

Явление.

§ 131.

Сущность должна являться. Ее видимость, отражение (Scheinen)

в ней есть ее снятие в непосредственность, которая, как рефлексия

внутрь себя, есть устойчивое существование [Besteben] (материя), как

221

форма же есть рефлексия в другое, снимающее себя устойчивое

существование. Отражение, видимость в другом, есть то определение,

благодаря которому сущность и есть не бытие, а сущность, развитая же

видимость, отражение, есть явление. Сущность поэтому не находится за

явлением или по ту сторону явления, а именно потому, что

сущность есть то, что существует, существование есть явление.

Прибавление. Существование, положенное в его противоречии,

есть явление. Последнего не следует смешивать с голой видимостью.

Видимость есть ближайшая истина бытия или непосредственности.

Непосредственное не есть то, чем мы его предполагаем, не есть нечто

самостоятельное, зависящее только от себя, а есть лишь видимость,

отражение, и, как таковое, оно сосредоточено в простоте сущей внутри

себя сущности. Последняя есть ближайшим образом целостность

отражения внутри себя, но она не остается в этом своем внутреннем, а

выступает во вне, осуществляется как основание, и это осуществление, как

имеющее свое основание не внутри самого себя, а в некоем другом,

именно и есть только явление. Когда мы говорим о явлении, мы

связываем с ним представление о неопределенном многоообразии

существующих вещей, бытие которых есть всецело лишь

опосредствование и которые, следовательно, не имеют своего основания в самих

себе, а имеют силу лишь как моменты. Но отсюда следует вместе с тем,

что сущность не остается позади, или по ту сторону явления, а

скорее как бы по своей бесконечной благости отпускает свое

отражение в непосредственность и дарит ему радость существования.

Положенное этим явление не самостоятельно и не имеет своего бытия

внутри самого себя, а в чем–то другом. Бог, который, как сущность,

есть благость, потому что он дает существование моментам своего

отражения, своей видимости внутри себя, создает мир; но он

вместе с тем есть власть над этими моментами и, как справедливость,

показывает, что содержание этого существующего мира,

поскольку последний хочет существовать сам по себе, есть только

явление.

Явление есть вообще очень важная ступень логической идеи,

и можно сказать, что философия отличается от обыденного сознания

тем, что она рассматривает как простое явление то, чему

последним приписывается самостоятельное бытие. Но при этом

следует достаточным образом понимать значение явления. Когда

именно говорят о чем–либо, что оно есть только явление, это

высказывание можно неправильно понимать в том смысле, будто в сравнении

222

с этой лишь являющейся стороной сущее, или непосредственное,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия философских наук. Часть первая. Логика"

Книги похожие на "Энциклопедия философских наук. Часть первая. Логика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георг Гегель

Георг Гегель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георг Гегель - Энциклопедия философских наук. Часть первая. Логика"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия философских наук. Часть первая. Логика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.