» » » » Георг Гегель - Энциклопедия философских наук. Часть первая. Логика


Авторские права

Георг Гегель - Энциклопедия философских наук. Часть первая. Логика

Здесь можно скачать бесплатно "Георг Гегель - Энциклопедия философских наук. Часть первая. Логика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Соцэкгиз, год 1929. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия философских наук. Часть первая. Логика
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1929
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия философских наук. Часть первая. Логика"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия философских наук. Часть первая. Логика" читать бесплатно онлайн.



Собрание сочинений в 14 томах. Издательство социально-экономической литературы (Соцэкгиз)

Год: 1929-1959






необходимостью добиваться существенного содержания, когда он

дошел до того, что лишь такое содержание имеет для него значение.

Подобное существенное содержание составляло предмет стремлений

нашего времени и мы видели образование того зерна, дальнейшее

развитие которого во всех отношениях, — в политическом,

нравственном, религиозном, научном, — вверено нашему поколению·

14

Наше призвание и наше дело состоят в том, чтобы работать над

философским развитием той существенной основы, которая проявилась

с новой свежестью и новой силой в недавнее время. Ее обновление

оказавшее ближайшим образом свое влияние в политической

действительности, продолжает теперь далее проявляться в более

серьезном отношении к нравственным и религиозным задачам и вообще,

в требовании основательности и дельности, предъявляемом ко всем

жизненным отношениям. Самая серьезная потребность есть

потребность познания истины. Эта потребность, которая составляет отличие

духовной природы от природы лишь чувствующей и наслаждающейся,

образует именно поэтому глубочайшую сущность духа, она в себе,

т. е. потенциально, составляет всеобщую потребность. Частью эту

потребность сильнее пробудила серьезность, отличающая наше время,

частью же эта потребность составляет отличительную черту немецкого

духа. Что касается превосходства немцев в разработке философии,

то состояние этой дисциплины и значение названия «философия» у

других народов показывает, что название, правда, у них еще

сохранилось, но это название получило другой смысл и самый

предмет захирел и исчез, так что от него едва осталось воспоминание

или смутное представление. Философия нашла себе убежище в

Германии и живет только в ней. Нам вверено сохранение этого

священного светоча, и мы должны оберегать его, питать его и заботиться

о том, чтобы не угасло и не погибло самое высокое, чем может

обладать человек, — самосознание своей сущности. Однако и в самой

Германии до начала ее возрождения мысль стала столь плоской,

что она считала доказанным и уверяла, что познание истины

невозможно, что бог, сущность мира и духа непостижимы и непонятны;

что дух должен остановиться на религии, а религия должна

остановиться на вере, чувстве и чаянии без разумного знания.

Представители этой плоской философии утверждали, что мы не можем

познать природы абсолютного, природы бога и того, что есть истинного

и абсолютного в природе и в духе, а частью можем познавать лишь

отрицательное, лишь то, что ничто истинное не доступно познанию

(пользуется же преимуществом быть доступным познанию одно лишь

ложное, временное и преходящее), частью же мы можем познавать

лишь внешнее, — следовательно, все то, что, собственно говоря, и

представляет собою ложное, временное и преходящее, — именно

исторические, случайные обстоятельства, при которых появилось это

мнимое познание. К такому познанию следует и относиться чисто исто-

16

рически и подвергать его с внешних сторон ученому критическому

разбору, ибо к его внутреннему содержанию не может быть

серьезного отношения. Представители этой точки зрения пошли так же

далеко, как Пилат, римский проконсул, который, услышав из уст

Христа слово истина, ответил вопросом: что есть истина? — вопросом,

имевшим тот смысл, что он, Пилат, решил эту проблему и знает, что

не существует познания истины. Таким образом то, что искони

считалось наиболее недостойным и презренным, отказ от познания

истины, возведено нашим временем в высший триумф духа. Сначала,

при своем возникновении, отчаяние в силах разума еще

сопровождалось печалью и скорбью, но вскоре нравственное и религиозное

легкомыслие, к которому присоединилось поверхностное и плоское

знание, называвшее себя просвещением, открыто и спокойно

признало бессилие разума и высокомерно возгордилось совершенным

забвением самых высоких интересов духа. Наконец, так называемая

критическая философия дала этому неведению вечного и

божественного возможность придерживаться своей позиции с чистой совестью,

так как эта философия уверяет, будто ей удалось доказать, что мы

ничего не можем знать относительно вечного и божественного. Это

мнимое познание даже дерзнуло присвоить себе название философии, и

ничего не могло быть желаннее для поверхностных умов и

характеров, ничто не было столь охотно принято ими, как это учение о

незнании, благодаря которому их собственная поверхностность и пустота

оказывались чем–то превосходным, желанною целью и результатом

всех интеллектуальных усилий. Что мы не знаем истины и что нам

дано знать одни случайные и преходящие, т. е. ничтожные, явления, —

вот то ничтожное учение, которое делало и делает наиболее шума и

которое господствует теперь в философии. Можно сказать, что с тех

пор, как философия начала развиваться в Германии, она никогда еще

не находилась в столь печальном положении, ибо никогда еще такое

воззрение, такое отречение от разумного познания не достигало столь

широкого распространения, и не обнаруживало столь громадных

притязаний. Это воззрение составляет наследие предшествующей эпохи и

находится в разительном противоречии со здоровым, вновь возникшим

субстанциальным духом нашего времени. Эту зарю нового здорового

духа я приветствую, ее я призываю и я делаю дело этого нового духа,

утверждая, что философия должна обладать содержанием, и развивая

перед вами это содержание. Главным же образом я обращаюсь с этим

призывом к юношеству, ибо юность есть та счастливая пора жизни,

16

когда человек еще не находится в плену у системы ограниченных

целей, ставимых перед ним внешними нуждами, когда он способен

свободно отдаваться бескорыстным научным занятиям и когда,

наконец, он еще не подпал под влияние отрицательного духа суетности,

бессодержательности чисто критических исследований. Здоровое еще

сердце дерзает желать истины, а философия живет в царстве истины,

строит его, и. занимаясь ее изучением, мы становимся причастны этому

царству. Все что есть истинного, великого и божественного в жизни,

становится таковым через идею, и цель философии состоит в том, чтобы

постигнуть идею в ее истинном образе и всеобщности. Природа связана

тем ограничением, что она может осуществлять разум только с

необходимостью; но царство духа есть царство свободы. Все, что

объединяет человеческую жизнь, что обладает ценностью и признается

таковой, имеет духовную природу, и это царство духа существует

только посредством осознания истины и права, посредством

постижения идей.

Я смею желать и надеяться, что мне удастся приобрести и

заслужить ваше доверие на том пути, на который мы вступаем. Пока я

могу требовать от вас только того, чтобы вы принесли с собою доверие

к науке, веру в разум, доверие к самим себе и веру в самих себя.

Дерзновение искания истины, вера в могущество разума есть первое

условие философских занятий. Человек должен уважать самого себя

и признать себя достойным наивысочайшего. Какого высокого

мнения мы ни были бы о величии и могуществе духа, оно все же будет

недостаточно высоким. Скрытая сущность вселенной не обладает в

себе силой, которая была бы в состоянии оказать сопротивление

дерзновению познания, она должна перед ним открыться,

развернуть перед его глазами богатства и глубины своей природы и дать

ему наслаждаться ими.

Введение.

§ 1.

Философия лишена того преимущества, которым обладают

другие науки. Она не может исходить из предпосылки, что ее предметы

непосредственно признаны представлением и что ее метод познания

в отношении исходного пункта и дальнейшего развития заранее

определен. Предметы, которые она изучает, правда, те же, что и

предметы, трактуемые религией. Философия и религия имеют своим

предметом истину и именно истину в высшем смысле этого слова, —в том

смысле, что бог, и только он один, есть истина. Обе далее занимаются

областью конечного, природою и человеческим духом, и их отношением

друг к другу и к богу, как к их истине. Философия может,

следовательно, предполагать знакомство с ее предметами, и она даже должна

предполагать его, также как и интерес к ее предметам, хотя бы уже по


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия философских наук. Часть первая. Логика"

Книги похожие на "Энциклопедия философских наук. Часть первая. Логика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георг Гегель

Георг Гегель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георг Гегель - Энциклопедия философских наук. Часть первая. Логика"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия философских наук. Часть первая. Логика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.