» » » » Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование


Авторские права

Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Рейтинг:
Название:
Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Издательство:
ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Описание и краткое содержание "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать бесплатно онлайн.



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

СОЧИНЕНИЯ В ДЕСЯТИ ТОМАХ


Под редакцией

Н. К. ГОНЧАРОВА, И. А. КАИРОВА. И. В. ЧУВАШЕВА


Подготовка текста и примечания А. Г. КРАВЧЕНКО и Л. С. ФРИД






Эту тему я взяла для примера.

Чрезвычайно важно внести в хрестоматию для чтения в начальной школе взрослых вопрос о том, как, о чем писать рабочие корреспонденции, чтобы это были деловые корреспонденции, а не просто жалобы или обвинения тех или иных лиц. Надо научить учащихся так писать корреспонденции, чтобы они помогали исправить дело, перестроить работу. Начать опять-таки надо с деловой статьи, а потом дать примеры разных корреспонденции — и плохих и хороших. В конце каждой корреспонденции поставить вопросы: на то ли обращает внимание корреспонденция, на что надо. Какие практические выводы можно сделать из этой корреспонденции? Тут же следует поместить рассказ о том, что вышло в результате той или иной корреспонденции. Это зажжет в учащихся желание научиться писать корреспонденции, участвовать в стенной газете.

Очень важно дать также деловую статью об устройстве управления в СССР, показать, какие органы государственной власти чем ведают и в какие учреждения по каким делам надо обращаться, показать это на конкретных живых примерах и т. д. Деловых тем, интересующих массы, множество.

Такая хрестоматия даст очень многое учащимся начальных школ взрослых, они быстро научатся читать, разбираться в прочитанном.

Прежде всего надо обсудить, какие темы должны быть освещены в хрестоматии, потом дать общие установки, как писать статьи в нее, и после этого объявить конкурс на лучшую хрестоматию такого типа.

1938 г.

СОВЕТЫ КУЛЬТАРМЕЙЦАМ

Есть очень много культармейцев, желающих помочь неграмотным и малограмотным в их учебе, но они не знают, как за это взяться. Они часто не могут ехать куда-нибудь на курсы, им нет времени ходить на консультацию, слушать уроки, а умения учить нет. Начнут заниматься — и не выходит ничего. Учащиеся сначала стараются, а потом скоро под разными предлогами бросают учиться.

Опытные учителя должны помогать культармейцам советом.

Возьму пример.

Занятия надо сделать как можно интереснее. Опытный учитель это знает. Один из способов сделать занятия интересными — это поднять самодеятельность учащихся. Мы знаем, как соревнование поднимает активность, самодеятельность в области труда. Но там устанавливаются для соревнования известные мерки, нормы. Устанавливаются формы поощрения — премирование. В деле учебы эти формы тоже существуют: похвала учителя, отметки, награды званиями, аттестациями, правами. Но необходимо соцсоревнование внести в самый процесс преподавания при сообщении даже самых элементарных знаний, а также нащупать элементы поощрения. В начальных школах взрослых это особенно важно. При преподавании арифметики, например, можно ввести соревнование в работу по составлению задач. Эта форма учебы имеет очень большое значение в вооружении учащихся умением разбираться в задачах, осмысливать их. Надо установить для учащихся нормы оценки того, какую задачу считать лучшей (взята из жизни, очень актуальна, правильно и выпукло освещает арифметические действия, которые надо сделать). Сами учащиеся обсуждают, какая задача лучше; это обсуждение дает многое всему классу. Лучшая задача или пара лучших задач по решению учащихся с подписью фамилий авторов записываются в тетрадь лучших задач.

То же при составлении примеров на правила орфографии.

Или так. Известное дело, что для того, чтобы научить правильно писать, надо научить прежде всего правильно писать самые употребительные слова, надо начинать не со слов «папоротник», а с таких слов, как «адрес». Слово «адрес» малограмотные часто пишут «адрис» или «адрест»; еще больше искажают названия улиц и пр. Надо организовать соревнование, кто правильнее, четче напишет свой адрес. Премирование будет заключаться в том, что, кто правильнее всех, четче всех напишет свой адрес, тому культармеец по этому, адресу напишет письмо. Это будет своеобразное премирование. Или тому, кто лучше всех прочтет вслух стихотворение, культармеец или его помощники перепишут и передадут в собственность какое-нибудь хорошее стихотворение и т. д.

Таких примеров можно найти много. Тут опытный учитель может дать очень много советов культармейцу, ведущему групповые или классные занятия. Важно только, чтобы эти советы были как можно конкретнее, были бы фактически показом того, что и как надо делать.

1939 г.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОЙ КНИГЕ ПО АРИФМЕТИКЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВЗРОСЛЫХ

1. Учебная книга по арифметике должна дать взрослым знания в объеме полного курса арифметики, развивая при этом интерес к математике, привычку логически мыслить, делать выводы и обобщения, прилагать полученные знания к жизни.

2. Курс арифметики должен быть дан систематический, но изложение и подбор материала должны строиться на принципе «от простого к сложному», «от конкретного к отвлеченному». Это относится как ко всему курсу в целом, так и к разрешению отдельных проблем.

3. Принимая во внимание, что математика является наукой, где все звенья знания органически и последовательно связаны между собою и выпадение одного звена делает крайне затруднительным овладение дальнейшими звеньями, необходимо постоянное повторение пройденного, но повторение это должно быть не просто механическое повторение пройденного ранее правила, а показ приложения этого правила к новому жизненному материалу, показ увязки этого правила с пройденными новыми правилами, новых комбинаций ранее пройденного.

4. В намечаемой учебной книге по арифметике должны даваться как правила и упражнения к ним, так и задачи, комбинирующие действия и дающие уменье применять теорию к практике.

5. а) Правила, касающиеся простого перевода ряда понятий на условный язык цифр и знаков, не тре-

буют особых объяснений, тут нужно лишь усвоение правила (знак сложения, вычитания, равенства и пр.).

б) Правила, касающиеся рационализации вычислений (работа на счетах, знание на память таблицы умножения и др.), а также метрических мер, элементарных геометрических форм и т. д., требуют уже объяснений и наглядного показа.

в) Правила, касающиеся применения основных положений к новым формам обозначения величин (действия над простыми дробями, буквенные обозначения и пр.), требуют уже ряда логических доказательств и обобщений. На эту сторону дела надо обращать в III, IV классе особое внимание.

6. Упражнения необходимы, в книге надо дать их достаточное и разнообразное количество, но работа над ними не должна ограничиваться механическим приложением правил. Надо учитывать, что большинство взрослых умеют в уме делать вычисления и решать часто сложные задачи и надо только вооружить их математической грамотой.

7. Задачи и их подбор имеют громадное значение. Задачи являются применением теории к практике. Объяснение задач самими учащимися имеет особо большое значение с точки зрения выработки у них умения логически мыслить. Подбор задач должен быть таков, чтобы основное в них было — конкретная иллюстрация изучаемого материала, чтобы сложность материала и незнакомство с затрагиваемым в задаче вопросом не отвлекали учащегося от изучаемого вопроса. Но материал не должен ограничиваться узкобытовым кругом, содержание задач постепенно должно охватывать актуальные вопросы, близкие каждому гражданину нашей Страны Советов, вооружать его умением учета, без чего невозможно участие в контроле, участие в соцстройке. Материал задач не должен носить узкопрофессионального характера.

8. Учебная книга должна быть построена таким образом, чтобы всячески содействовать самодеятельности учащихся — развивать у них привычку проверять и объяснять свои вычисления, давать указания, как самому придумывать задачи, аналогичные проходимым в классе, как делать выписки статистических данных из газетных статей, из докладов, из статей Ленина, Сталина.

9. В конце учебника надо дать программы для кружка по простой бухгалтерии и по статистике.

1939 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО РАБОТАТЬ НАД КНИГОЙ

О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБЕ

Не только детям, но и взрослым надо учиться. «Век живи, век учись», — говорит старая пословица. И каждый взрослый человек знает, какая сила знание. Мы знаем, как всю жизнь учились такие люди, как Маркс, Энгельс, Ленин, сколько книг они на своем веку перечитали. Мы знаем, сколько учились, учатся лучшие представители советской интеллигенции: врачи, агрономы, инженеры и другие специалисты.

Если бы человек жил только своим умом, он продолжал бы пребывать в беспомощном, диком состоянии. История показывает, что люди постоянно обмениваются своим опытом, своими знаниями, и человечество в течение тысячелетий накопило громадное количество знаний. Современная наука — это не выдумка одного или нескольких гениев, особо умных, особо талантливых, особо одаренных. Наука — это громадная сокровищница знаний, накопленных человечеством.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Книги похожие на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Отзывы читателей о книге "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.