» » » » Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование


Авторские права

Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Рейтинг:
Название:
Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Издательство:
ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Описание и краткое содержание "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать бесплатно онлайн.



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

СОЧИНЕНИЯ В ДЕСЯТИ ТОМАХ


Под редакцией

Н. К. ГОНЧАРОВА, И. А. КАИРОВА. И. В. ЧУВАШЕВА


Подготовка текста и примечания А. Г. КРАВЧЕНКО и Л. С. ФРИД






В постановлении ЦК ВКП(б) говорится о необходимости умения писать в газеты, журналы. Мы имеем богатый опыт работы с рабкорами и селькорами. Я помню, с какой горячностью выступали рабкоры и селькоры на своих конференциях, рассказывая, как они научились писать корреспонденции. Учим ли мы этому сейчас в наших школах для взрослых? Нет, не учим, а учить этому надо. Преподавание литературы заключается не только в том, чтобы заслушать то или другое литературное произведение, не только в том, чтобы дать оценку автору. Надо уметь взять из произведения самое ценное и показать, на что оно обращает внимание, какое значение имеет. Мы должны на уроках литературы учить писать и излагать просто, ясно то, что хочется сказать, учить на уроках литературы всматриваться в жизнь.

Мне хочется остановиться на преподавании еще одного предмета — истории. Мы историю не всегда преподаем так, как надо. Мы берем отдельные факты разного удельного веса, относящиеся к разным периодам, а о том, когда именно эти факты имели место, как они связаны с данным историческим периодом, — этого не говорим. И получается не история, а набор разных повествований, вырванных из специфики эпохи, оторванных от современности изучаемой эпохи, от исторических связей и опосредствований.

В постановлении ЦК ВКП(б) говорится о важности изучения исторического материализма. Исторический материализм вооружает умением разбираться в истории, понимать, куда идет общественное развитие и почему оно так идет, а не иначе. Исторический материализм учит крепкими нитями связывать настоящее с прошлым. Если мы возьмем современность, то увидим тысячу нитей, которые связывают настоящее с прошлым. С этой точки зрения особо важно изучение того края, той области, где находится школа. Знание истории края помогает понять, что из наследия прошлого мешает успехам социалистического строительства, на что надо обратить особое внимание, чтобы изжить это наследие.

Сейчас выпущен учебник по истории ВКП(б). Надо, чтобы самые широкие массы поняли, изучили его. И первым долгом нужно, чтобы его до конца изучили и поняли сами преподаватели. На эту сторону дела особенно важно сейчас обратить внимание.

В постановлении ЦК ВКП(б) говорится, как важны лекции, беседы, как важно учитывать те вопросы, которые задаются во время лекций и бесед. Мы должны это принять во внимание. Нам следует устраивать лекции при школах и потом проводить беседы, отвечать на заданные вопросы.

Надо ставить лекции так, чтобы они доходили до сознания слушателей, захватывали их. По-одному надо поставить лекцию при школе для малограмотных, у которых запас слов небогат, запас представлений небольшой, и по-другому надо поставить лекцию для групп более грамотных. Надо, чтобы темы лекций выбирались на основе учета запросов слушателей. Нужна также подготовка слушателей к лекции. Надо предварительно дать прочитать популярные книжки, поговорить о прочитанном. Если условия не позволяют провести подготовку к лекции, то после лекции обязательно надо провести беседу, заслушать вопросы присутствовавших, дать ответы. Такое обсуждение приучает людей самостоятельно разбираться в возникающих вопросах, самостоятельно учиться.

Большинство учащихся школ взрослых — молодежь. Часть молодежи смотрит на школу взрослых как на подготовку в высшую школу, и только, ставит знак равенства между обычной школой и школой взрослых. Мы не можем с этим согласиться. Нашим методкабинетам надо теснее связаться со всей массой желающих учиться, поосновательнее выяснить, кто чему' хочет учиться, как вооружить широкие массы необходимыми им знаниями для того, чтобы лучше вести работу по дальнейшему социалистическому строительству. Надо сделать систему общеобразовательных школ взрослых гораздо гибче, надо, чтобы они обслуживали всех взрослых, желающих учиться. Над этими вопросами мы должны основательно поработать.

«Курс истории ВКП(б)» дает богатейший материал по изучению борьбы за социализм, показывает пройденный путь, показывает, как теория марксизма-ленинизма служила и служит руководством к действию, как она помогает связывать теорию с практикой. В учебнике четко говорится, как надо связывать теорию с практикой, как надо вглядываться в жизнь, как использовать теорию для того, чтобы понимать, что делается в жизни. Об этом педагоги школ взрослых часто забывают. Часто неправильно толкуют, в чем заключается эта связь. У нас иногда связь теории с практикой понимается так, что если идет урок физики, то надо, чтобы были физические приборы, если идет урок химии, то надо, чтобы были химические препараты. Но приборы, препараты — это просто школьные пособия. Конечно, они нужны на уроках, но увязка теории с практикой — это совершенно другое.

В постановлении ЦК ВКП(б) много говорится о советской интеллигенции.

Советская интеллигенция органически связана с массами, она вышла в своем большинстве из рядов рабочих и крестьян, выковалась в борьбе за власть Советов, за диктатуру пролетариата, училась в наших рабфаках, в наших вузах, принимает активное участие в социалистическом строительстве. Эта интеллигенция в корне отличается от той буржуазной интеллигенции, которая была на службе у помещиков и капиталистов, она всем сердцем предана Советской власти. Конечно, ослаблять в какой-либо степени бдительность нельзя. Надо внимательно смотреть, как тот или другой человек работает, действительно ли он работает так, чтобы как можно шире дать развернуться социалистической стройке и как можно лучше ее поставить.

Надо смотреть, как, с какой стороны человек подходит к разрешению тех или иных вопросов. Часто так бывает, что человек, который не хочет делать того, что надо, прикрывается громкими словами. Надо судить о человеке по его работе, ценить добросовестную, хорошую работу. Громадную помощь в работе оказывает человеку овладение теорией марксизма-ленинизма. Учительство — один из крупнейших слоев советской интеллигенции, на котором лежит ответственная задача — вооружать людей знаниями. Для того чтобы быть на высоте задачи, учителям надо быть хорошо вооруженными теорией марксизма-ленинизма. Учителя стремятся овладеть ею. Методкабинеты должны прийти им на помощь, они должны обслуживать не только учителей-отличников, но они должны обслуживать всех учителей, которые нуждаются в марксистской учебе.

Теперь насчет ликвидации неграмотности. Стыд и срам, что у нас есть неграмотные. Главная беда в том, что мы не сумели организовать это элементарное дело, бюрократически подходили, учитывали, переучитывали, кому-то закатывали выговоры, ставили на вид, а работу по-настоящему не организовывали. Владимир Ильич говорил, что суть строительства социализма в организации. Это относится целиком и к организации ликвидации неграмотности. У нас немало прорывов и прорух в этом отношении, надо учесть ошибки, которые были, и бодро шагать дальше, вооружившись опытом прошлого. Я думаю, что мы сумеем поднять школы взрослых на ту высоту, на которой они должны быть. Вся обстановка нашего социалистического уклада поможет этому. Методкабинеты смогут работать по-настоящему. У нас должен быть настоящий учет, кого и чему учить, надо организовать общественность.

У нас методкабинеты обычно обслуживают только учителей. Я считаю, что при каждом методкабинете должно быть справочное бюро, куда могут приходить за советом и ученики, и учителя, и культармейцы. Руководители методкабинетов должны не только давать советы, но вслушиваться в их запросы и многому учиться у них.

Помню, в 1917 г. работала я в отделе народного образования Выборгского района Петрограда. Приходят ко мне рабочие и говорят, что они недовольны одной учительницей. Я спрашиваю: «Почему? Она много лет учительствует, отзывы о ней хорошие». Тогда рабочие рассказали мне, как она ведет уроки. Оказалось, что она вызывает учащихся по очереди и только с вызванным занимается. «А нужно, — говорили рабочие, — чтобы весь коллектив работал, чтобы ни одного человека учитель не выпускал на уроке из виду. Надо заниматься все время со всем классом, всех учащихся вести по пути знания».

Этот отзыв рабочих очень ценен.

Рабочих, колхозников, учащихся школ взрослых надо слушать, учиться у них многому, а не смотреть на них, как на каких-то ребят. А у нас в школах взрослых иной раз покрикивают на учащихся. Это никуда не годится.

Мне хочется, чтобы наши методкабинеты превратились в органы пропаганды правильно поставленной школьной работы, чтобы они собирали не только учителей, но иногда и учащихся, собирали старостат, чтобы они с культармейцами говорили.

Работа школ взрослых органически связана с работой библиотек, клубов, изб-читален и т. д. Методкабинеты должны иметь крепкие связи со всеми культурными учреждениями района, с политпросветчиками, с учителями детских школ, со всей сельской интеллигенцией, которая должна помочь в организации нашего дела.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Книги похожие на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Отзывы читателей о книге "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.