» » » » Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы


Авторские права

Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы
Рейтинг:
Название:
Основы политико-просветительной работы
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы политико-просветительной работы"

Описание и краткое содержание "Основы политико-просветительной работы" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста и примечания А Г. КРАВЧЕНКО и Л С. ФРИД






Кое-где и в других местах попы пытаются сделать школу опорным пунктом для своей религиозной пропаганды. Потерпев поражение в открытой религиозной и антисоветской пропаганде, они стали много хитрей, осторожней — тщательнее продумывают, в какую щель им легче пролезть.

Недавно т. Герчиков, заведующий Горьковским облоно, рассказывал мне, как попы стараются использовать Советскую Конституцию.

Дело было в Кстовском районе Горьковской области. В Мордвищенскую школу на родительское собрание пришел поп Виноградов, дочь которого учится в этой школе. Раньше не ходил — теперь решил использовать свои права гражданина. Внес двадцать рублей на елку, пять рублей еще на что-то, принял участие в родительском совещании. Об этом совещании уже рассказывалось на страницах «ЗКП»[226].

Виноградов в свое время кончил духовную семинарию и умел говорить. Стал осторожненько задавать вопросы. Родители насторожились. Говорит: «С дисциплиной вот плохо. Как вы боретесь с нарушением дисциплины — браните ребят, выгоняете из класса, ставите в угол, на колени или как? Не замечаете ли, что дети, которые посещают церковь, лучше ведут себя в классе? Вот в соседней школе девочку, посещающую церковь, ругали, довели до слез. Зачем это?» Свои вопросы поп перемежал методическими замечаниями, как лучше учить письму и т. д.

В школе звонит колокол. Виноградов задает вопрос, откуда у них колокол: его это «интересует», он «любитель колокольного звона».

В этой школе попытка попа использовать свои права гражданства для подрыва авторитета школы не удалась. Заведующая школой, комсомолка, сумела дать отпор попу. Она сказала, что воспитание в советской школе отличается от воспитания в старой школе, что за посещение церкви никто ребят не ругает, но школа им дает знания, которые необходимы для того, чтобы понимать окружающую жизнь. Одним словом, учительница дала гражданину Виноградову умелый отпор. Родители успокоились.

Данный случай говорит не только о необходимости повысить бдительность, но и о необходимости для всех культработников, и в частности для учителей, повысить свою сознательность, поднять уровень своих знаний на гораздо более высокую ступень. Без этого по-настоящему работы не поставить, не поставить по-настоящему и антирелигиозной пропаганды.

Религия держится силой привычки, остатками темноты, поповскими происками. У культурно отсталых групп трудящихся нет еще ясного понимания причин тех или иных явлений в природе и обществе. В первой статье, которую написал Ленин для рабочих[227], он говорил о том, как важно вооружение рабочих знаниями, как помогает оно им в борьбе. Советская власть за годы своего существования развернула широкую работу по вооружению трудящихся масс знаниями. Культурный фронт все время был боевым фронтом, теперь он более боевой, чем когда-либо. Сами массы страстно тянутся к знанию, современная техника передвижения, связи, развитие печати позволяют поставить эту работу так широко, как никогда.

Победа социализма, перестройка всего уклада на социалистических основах, забота о детях, о просвещении и развлечении взрослых, о здоровье населения, об охране труда, об обеспечении слабых и старых — громадная общественная забота о всех этих сторонах жизни вырывает почву из-под ног служителей церкви.

Под руководством партии дальнейшее развитие работы на культурном фронте, дальнейшая углубленная забота о человеке вырвут окончательно корни религиозных верований.

Выше будем поднимать знамя Ленина — знамя борьбы за коммунизм!

1937 г.

К СЕЛЬСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ

Дорогие товарищи сельские учителя, врачи, агрономы, техники, работники МТС и совхозов!

Вы, как живущие в деревне и знающие деревню, ежедневно наблюдаете, как изменилась жизнь села, как стала не похожа она на прежнюю жизнь: деревня перестала быть глухой, оторванной от всего мира, замкнутой в свои узкие интересы, живущей по заветам старины.

Колхозы с их новой техникой, новой организацией труда, внимание, которое уделяют город и наука селу, Советы — все это до неузнаваемости изменило весь уклад общественной жизни нашего крестьянства. Конституция СССР оформила и закрепила достижения социализма. Громадный поток новых мыслей ворвался в деревню, глубже ставится целый ряд вопросов. И на каждом шагу чувствуется, что необходимо немедля поднять культурный уровень населения деревни на высшую ступень.

Часть сельского населения остается еще неграмотной. Правда, если подходить к этому вопросу с точки зрения статистики, то процент неграмотных уже невелик. Но ликвидацию неграмотности надо довести до конца, так как темнота, неразрывно связанная с неграмотностью, мешает строить новую жизнь. Надо скорее кончать с неграмотностью и малограмотностью. Надо и летом не забрасывать этого дела, чтобы учащиеся, кое-как выучившись читать и писать, не перезабыли за лето того, чему выучились. Нужно шире ставить летом индивидуально-групповое обучение, а этого не сделаешь без широкого участия сельской общественности. Необходимо поставить дело так, чтобы грамотные могли использовать свою грамотность. Надо, чтобы шире входило в быт пользование газетами и книгами. Каждый колхозный клуб, каждая изба-читальня, каждый красный уголок должны быть окружены общественной заботой: около каждого культурного учреждения — клуба, библиотеки, школы взрослых, читальни — должен быть крепкий актив, помогающий этим учреждениям ширить свое влияние, углублять свою работу.

Сейчас на международном фронте очень острое положение. Поэтому теперь для колхозников и рабочих совхозов особенно важна политическая информация, читка газет, сводки прочитанного за каждую неделю. Не менее важна информационно-справочная работа, касающаяся разъяснений в деревне постановлений правительства, его мероприятий: предстоит ведь выборная кампания. Подготовка к ней — важнейшее дело. Для информации надо использовать газеты и радио. Нужно по-настоящему наладить радиослушание, связывать это слушание с разъяснительной работой. Надо организовать ряд популярных лекций на злободневные, интересующие массы вопросы. Лекции нужно устраивать в удобные для населения часы, в удобном для населения месте. Радио — великая сила. Надо уметь только его использовать в целях политического воспитания. Только правильно налаженная политическая информация положит конец слухам, которые втихомолку распускают враги Советской власти.

Одним из видов информации являются справочные бюро, на организации которых в свое время так настаивал Ленин. С чем, куда обратиться, как разрешить то или иное дело, кто может разрешить, как узнать, какие законы существуют по тому или иному делу, — все это должны объяснять справочные бюро при колхозных клубах, избах-читальнях и библиотеках.

Сейчас особо важно развивать шире сеть клубов, изб-читален, где бы можно было обсудить ряд важнейших вопросов, в том числе и бытовых. В быту еще много пережитков старого. Надо сделать весь быт культурным, повести борьбу с пьянкой, унижающей человеческое достоинство, с бытовой распущенностью, с мещанством всех видов, с неуважением человека к человеку.

Сельская интеллигенция должна помочь колхозам и совхозам организовать культурный отдых, народные хоры, коллективные инсценировки, прогулки, экскурсии.

Культурные силы деревни должны глубокой антирелигиозной пропагандой вести борьбу с поднявшими голову попами, которые стараются втихомолку опять дурманить головы тех, кто недостаточно защищен от их агитации силой знания. Надо выводить попов на чистую воду, чтобы ясны всем стали их происки. Надо сплачивать народ против тех, кому сладко жилось при царях и помещиках и кто сейчас мечтает вернуть старое. Не выйдет, конечно, ничего из их стараний, но надо так поставить нашу работу, чтобы они не мешали укреплению новых порядков, чтобы не могли вредить исподтишка.

Надо, чтобы на помощь сельскому культурному строительству пришла сейчас вся сельская интеллигенция,' чтобы для нее стало делом чести поднять культурный уровень колхозной деревни5

1937 г.

ВНИМАНИЮ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ СЕЛЬСОВЕТОВ

(ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО)

Дорогой товарищ!

Двадцать лет тому назад, когда в огне революции зарождалась Советская власть, Ленин в ряде статей и особенно в своем большом труде «Государство и революция» выяснял, всесторонне освещая, что такое власть Советов и как ее надо организовать так, чтобы как можно лучше наладить жизнь, сделать ее для всех жизнью сытой, светлой, просвещенной. Вопрос — шел уже не только о том, что рабочие, трудящиеся должны для этого взять путем вооруженного восстания власть в свои руки, но и о том, что, взявши власть, надо было тотчас же приняться за налаживание жизни, налаживание по-новому. А время тогда — в 1917 г. — было очень трудное: шла жестокая империалистическая война, надо было защищаться от внешних врагов, надо было вылезать из нищеты и разорения, надо было вылезать из темноты, хозяйственной отсталости. Владимир Ильич считал, что можно было добиться изжития всех трудностей и перестройки жизни на социалистических началах при одном условии — если массы рабочих и крестьян сами возьмутся за это.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы политико-просветительной работы"

Книги похожие на "Основы политико-просветительной работы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы"

Отзывы читателей о книге "Основы политико-просветительной работы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.