» » » » Максим Зарезин - Последние Рюриковичи и закат Московской Руси


Авторские права

Максим Зарезин - Последние Рюриковичи и закат Московской Руси

Здесь можно скачать бесплатно "Максим Зарезин - Последние Рюриковичи и закат Московской Руси" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Максим Зарезин - Последние Рюриковичи и закат Московской Руси
Рейтинг:
Название:
Последние Рюриковичи и закат Московской Руси
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-9533-0327-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Последние Рюриковичи и закат Московской Руси"

Описание и краткое содержание "Последние Рюриковичи и закат Московской Руси" читать бесплатно онлайн.



Каждая русская Смута порождает следующую, передавая своеобразную эстафету до наших дней. Московская Русь последних Рюриковичей, по мнению М. И. Зарезина, первая потерянная нами Россия — уникальная цивилизация, которая не погрузилась в океанскую пучину подобно Атлантиде, а растворилась в бурном потоке времени, в бескрайних российских просторах. Московская Русь — особая социально-политическая формация, отличная как от удельного княжества Даниловичей, так и от абсолютной монархии Годунова и первых Романовых. Закат Рюриковичей ознаменовался глубочайшим политическим, хозяйственным и нравственным кризисом, потрясшим основы Русского государства. Само его существование оказалось под угрозой в годы Смутного времени.

В эпоху Московской Руси шел спор о свободной воле человека, о том, доверяет ли власть — светская и церковная — сделать человеку выбор самостоятельно, либо не доверяет, а значит, берет его под свою жесткую и докучную опеку. Целью настоящей книги как раз и было показать борьбу двух направлений церковной и политической жизни той эпохи в самом широком историческом контексте.






[117] Будовниц И.У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян. М., 1966. С. 232.

[118] Зимин А. А. Крупная феодальная вотчина и социально-политическая борьба в России. С. 48.

[119] Там же. С. 48.

[120] Там же. С. 42.

[121] Там же. С. 44.

[122] Там же. С.47, 51.

[123] Богуславский В. В. Держава Рюриковичей. Славяне — Русь — Россия. Том первый. Тула, 1994. С. 272.

[124] Зимин А. А. Крупная феодальная вотчина и социально-политическая борьба в России. С. 44.

[125] Тихомиров М.Н. Российское государство XV–XVII вв. М., 1973. С. 126.

[126] Зимин А. А. Крупная феодальная вотчина и социально-политическая борьба в России. С. 48.

[127] Там же. С. 50.

[128] Там же. С. 49.

[129] Полное собрание русских летописей. Т. 25. Московский летописный свод конца XV века. М., 1949. С. 309.

[130] Воскресенская летопись. С. 266.

[131] Зимин А. А. Крупная феодальная вотчина и социально-политическая борьба в России. С. 63.

[132] Алексеев А.И. Под знаком конца времен. С. 220.

[133] Там же. С. 205.

[134] Полный православный богословский энциклопедический словарь. (Репринтное издание.) Т. 2. М., 1992. С. 1669.

[135] Никоновская летопись. С. 197.

[136] Зимин А. А. Крупная феодальная вотчина и социально-политическая борьба в России. С. 52.

[137] Смолич И.К. Русское монашество. С. 57.

[138] Зимин А.А. Формирование боярской аристократии в России. С. 60, 224.

[139] Янов А.Л. Методология исследования политической традиции в России. Семинар // Социокультурная методология анализа российского общества. Независимый теоретический семинар. М., 1998. Электронная версия.

[140] Флоровский Г. Пути русского богословия. С. 21; Карташев А.В. Счерки по истории русской церкви. Т 1. С. 413.

[141] Прохоров Г.М. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. С. 61.

[142] Прп. Симеон Новый Богослов. Прп. Никита Стифат. Аскетические произведения. С. 35.

[143] Веселовский С.Б. Исследования по истории класса служилых землевладельцев. М., 1969. С. 79.

[144] Ивина Л.И. Крупная вотчина Северо-Восточной Руси конца XIV — первой половиныXVI в. Л., 1979. С. 105, 114.

[145] Полное собрание русских летописей. Т. vIII. Продолжение летописи по Воскресенскому списку. СПб., 1859. С. 160.

[146] Базилевич К. В. Внешняя политика Русского централизованного государства. С. 86.

[147] Там же. С. 43.

[148] Карташев А.В. Очерки по истории русской церкви. Т.1. С. 489.

[149] Сервицкий А. Опыт исследования ереси новгородских еретиков, или «жидовствующих» // Православное обозрение. М., 1862. Т. 8. Июнь. С. 183–184.

[150] Казакова Н.А. Лурье Я.С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV-начала XVI века. М.-Л., 1955. С. 74, 147.

[151] Там же, С. 316, 375, 383.

[152] Иосиф Волоцкий. Просветитель. М., 1993. С. 23, 27.

[153] Карташев А.В. Счерки по истории русской церкви. Т. 1. С. 494.

[154] Полное собрание русских летописей. Т. vi. Софийская вторая летопись. СПб., 1853. С. 221.

[155] Греков И. Б. Очерки по истории международных отношений Восточной Европы XIV–XVI вв. М. 1963. С. 184.

[156] Дюличев В.П. Рассказы по истории Крьма. Симферополь: 1997. С. 135.

[157] Базилевич К.В. Внешняя политика Русского централизованного государства. С. 371.

[158] Якобсон А.П. Крым в средние века. М. 1973. С. 111.

[159] Базилевич К.В. Внешняя политика Русского централизованного государства. С. 217.

[160] Прохоров Г.М. Прение Григория Паламы «с хионы и турки» и проблема «жидовская мудрствующих» // ТОДРЛ. Т. 27: История жанров в русской литературе X–XVII вв. Л., 1972. С. 354.

[161] Базилевич К.В. Внешняя политика Русского централизованного государства. С. 98. Смирнов В.Д. Крымское ханство под началом Оттоманской порты до начала VIII в. СПб. 1887. С. 255.

[162] Греков И. Б. Очерки по истории международных отношений Восточной Европы XIV–XVI вв. С. 223

[163] Бычкова М. Е., Виноградов А. В. Международные связи России в 70-е годы XV — первой половины XVI века. // История внешней политики России XV–XVII веков. М., 1999. С. 128.

[164] См. Одесский М.П. Государь-кудесник в древнерусской литературе: К вопросу о демонической природе Дракулы-воеводы // Материалы Международного конгресса «100 лет P.O. Якобсону». М., 1996.

[165] Грамоты Иоанна III Захарию Скаре, «Записки Одесского о-ва истории и древностей», V. С. 272–274.

[166] Базилевич К.В. Внешняя политика Русского централизованного государства. С. 221.

[167] Грамоты Иоанна III Захарию Скаре. «Записки Одесского о-ва истории и древностей», V. С. 202–203.

[168] Белокуров С.А. О ереси «жидовствующих». О сношениях Шеина со Скарою // Русская историческая библиотека. VI. М., 1902. С. 772.

[169] Казакова Н.А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV — начала XVI века. М.-Л., 1955. С. 309.

[170] Словарь книжников и книжности Древней Руси. С. 317–318.

[171] «Сказание краткое о создании пречестной обители Боголепного Преображения Господа Бога Спаса нашего Иисуса Христа на Валааме; а также повесть о преподобных отцах Сергии и Германе, зачинателях той обители, и о перенесении святых мощей их» «Север», 1991, № 9.

[172] Там же.

[173] Казакова Н.А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси. С. 318.

[174] Полное собрание русских летописей. Т. xXV. Московский летописный свод конца XVвека. С. 309.

[175] Казакова Н., Лурье Я. Антифеодальные еретические движения на Руси. С. 481.

[176] Макарий, митр. Московский. История Русской Церкви в период разделения на две митрополии. Т. 6. Кн. 1. СПб., 1887. С. 91.

[177] Казакова Н.А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси. С. 310.

[178] Аграрная история Северо-Запада России второй половины XV — начала XVI вв. Л., 1971. С. 333.

[179] Скрынников Р.Г. Святители и власти. С. 82

[180] Греков Б. Д. Избранные труды. М., 1960. — Т.4. Новгородский дом Святой Софии. С. 454.

[181] Павлов А. С. Исторический очерк секуляризации церковных земель в России. Ч. 1. Одесса, 1871. С. 51.

[182] Великие Минеи Четий. Сентябрь. Дни 1–13. СПб., 1868. Стб. 472–473.

[183] Зимин А. А. Крупная феодальная вотчина и социально-политическая борьба в России. С. 61.

[184] Алексеев А.И. Под знаком конца времен. С. 285.

[185] Полное собрание русских летописей. Полное собрание русских летописей, Т. VIII. Продолжение летописи по Воскресенскому списку. СПб., 1859. С. 218.

[186] Казакова Н., Лурье Я.С. Антифеодальные еретические движения на Руси. С. 312–313.

[187] Мильков В. В. Основные направления древнерусской мысли. С. 308.

[188] Зимин А.А. Россия на рубеже XV–XVI столетий. С. 78, 82.

[189] Там же. С. 87.

[190] Лурье Я.С. Идеологическая борьба в русской публицистике. С. 224–229.

[191] Скрынников Р.Г. Святители и власти. С. 109.

[192] Павлов-Сильванский Н.П. Государевы служилые люди. С. 49.

[193] Веселовский С.Б. Исследования по истории класса служилых землевладельцев. М., 1969. С.149.

[194] Зимин А.А. Формирование боярской аристократии в России. С. 185.

[195] Послания Иосифа Волоцкого. С. 330.

[196] Зимин А.А. Формирование боярской аристократии в России С. 234.

[197] Соболевский А.И. Переводная литература Московской Руси XIV–XVIIb. СПб., 1903. С. 39.

[198] Иосиф Волоцкий. Просветитель. С. 32.

[199] Прел. Иосиф Волоцкий. Просветитель. С. 36.

[200] Там же. С. 33.

[201] Ранович А.Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. М., 1990. С. 31.

[202] Успенский Ф.И. История Византийской империи. VI–IX вв. М., 1996. С. 572.

[203] Иосиф Волоцкий. Просветитель. С. 349.

[204] Там же. С. 26.

[205] Там же. С. 25.

[206] Зелинский a.m. Конструктивные принципы древнерусского календаря // Контекст. 1978. Литературно-теоретические исследования. М., 1978. С. 96.

[207] Алексеев А.И. Под знаком конца времен. С. 66.

[208] Послания Иосифа Волоцкого. С. 170.

[209] Плигузов А.И., Тихонюк И.А. Послание Дмитрия Траханиота Новгородскому архиепископу Геннадию Гонзову о седмеричности счисления лет // Естественно-научные представления Древней Руси. М. 1988. С. 73.

[210] Зимин А.А. Россия на пороге нового времени. М., 1972. С. 351.

[211] Попов Г. В. Живопись и миниатюра Москвы середины XV — начала XVI века. М., 1975. С. 82.

[212] См.: Святский Д.О. Очерки истории астрономии в Древней Руси // Историко-астрономические исследования. Вып. VII–IX. М., Физматгиз, 1961–1966.; Святский Д.О., Астрономическая книга «Шесток-рыл» на Руси XV века // «Мироведение», 1927, XVI, № 2.

[213] Макарий, митр. Московский. История Русской Церкви… Т. 6. Кн. 1. С. 83.

[214] Никольский Н.М. История русской церкви (взгляд на «жидов-ствукших»). М., 1931. С. 101.

[215] Шмурло Е.Ф. Курс русской истории: В 4 т. Т. 2: Русь и Литва. СПб., 2000. С. 277.

[216] Алексеев А.И. Под знаком конца времен. С. 206.

[217] В.В. Мильков В.В. Основные направления древнерусской мысли. С. 321.

[218] Голубинский Е.Е. История Русской церкви. С. 560.

[219] Там же. С. 603.

[220] Иосиф Волоцкий. Просветитель. С. 32.

[221] Московские соборы на еретиков XVI-ro века // Чтения в Обществе истории и древностей Российских. 1847. Кн. 3. С. 1.

[222] Скрынников Р.Г. Святители и власти. С. 133, 134.

[223] Иосиф Волоцкий. Просветитель. С. 25.

[224] Голубинский Е.Е. История Русской церкви. С. 599.

[225] История государства Российского. Хрестоматия. Свидетельства. Источники. Мнения. XV–XVI вв. Кн. 2. М., 1998.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Последние Рюриковичи и закат Московской Руси"

Книги похожие на "Последние Рюриковичи и закат Московской Руси" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Зарезин

Максим Зарезин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Зарезин - Последние Рюриковичи и закат Московской Руси"

Отзывы читателей о книге "Последние Рюриковичи и закат Московской Руси", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.