Максим Зарезин - Последние Рюриковичи и закат Московской Руси

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Последние Рюриковичи и закат Московской Руси"
Описание и краткое содержание "Последние Рюриковичи и закат Московской Руси" читать бесплатно онлайн.
Каждая русская Смута порождает следующую, передавая своеобразную эстафету до наших дней. Московская Русь последних Рюриковичей, по мнению М. И. Зарезина, первая потерянная нами Россия — уникальная цивилизация, которая не погрузилась в океанскую пучину подобно Атлантиде, а растворилась в бурном потоке времени, в бескрайних российских просторах. Московская Русь — особая социально-политическая формация, отличная как от удельного княжества Даниловичей, так и от абсолютной монархии Годунова и первых Романовых. Закат Рюриковичей ознаменовался глубочайшим политическим, хозяйственным и нравственным кризисом, потрясшим основы Русского государства. Само его существование оказалось под угрозой в годы Смутного времени.
В эпоху Московской Руси шел спор о свободной воле человека, о том, доверяет ли власть — светская и церковная — сделать человеку выбор самостоятельно, либо не доверяет, а значит, берет его под свою жесткую и докучную опеку. Целью настоящей книги как раз и было показать борьбу двух направлений церковной и политической жизни той эпохи в самом широком историческом контексте.
[117] Будовниц И.У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян. М., 1966. С. 232.
[118] Зимин А. А. Крупная феодальная вотчина и социально-политическая борьба в России. С. 48.
[119] Там же. С. 48.
[120] Там же. С. 42.
[121] Там же. С. 44.
[122] Там же. С.47, 51.
[123] Богуславский В. В. Держава Рюриковичей. Славяне — Русь — Россия. Том первый. Тула, 1994. С. 272.
[124] Зимин А. А. Крупная феодальная вотчина и социально-политическая борьба в России. С. 44.
[125] Тихомиров М.Н. Российское государство XV–XVII вв. М., 1973. С. 126.
[126] Зимин А. А. Крупная феодальная вотчина и социально-политическая борьба в России. С. 48.
[127] Там же. С. 50.
[128] Там же. С. 49.
[129] Полное собрание русских летописей. Т. 25. Московский летописный свод конца XV века. М., 1949. С. 309.
[130] Воскресенская летопись. С. 266.
[131] Зимин А. А. Крупная феодальная вотчина и социально-политическая борьба в России. С. 63.
[132] Алексеев А.И. Под знаком конца времен. С. 220.
[133] Там же. С. 205.
[134] Полный православный богословский энциклопедический словарь. (Репринтное издание.) Т. 2. М., 1992. С. 1669.
[135] Никоновская летопись. С. 197.
[136] Зимин А. А. Крупная феодальная вотчина и социально-политическая борьба в России. С. 52.
[137] Смолич И.К. Русское монашество. С. 57.
[138] Зимин А.А. Формирование боярской аристократии в России. С. 60, 224.
[139] Янов А.Л. Методология исследования политической традиции в России. Семинар // Социокультурная методология анализа российского общества. Независимый теоретический семинар. М., 1998. Электронная версия.
[140] Флоровский Г. Пути русского богословия. С. 21; Карташев А.В. Счерки по истории русской церкви. Т 1. С. 413.
[141] Прохоров Г.М. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. С. 61.
[142] Прп. Симеон Новый Богослов. Прп. Никита Стифат. Аскетические произведения. С. 35.
[143] Веселовский С.Б. Исследования по истории класса служилых землевладельцев. М., 1969. С. 79.
[144] Ивина Л.И. Крупная вотчина Северо-Восточной Руси конца XIV — первой половиныXVI в. Л., 1979. С. 105, 114.
[145] Полное собрание русских летописей. Т. vIII. Продолжение летописи по Воскресенскому списку. СПб., 1859. С. 160.
[146] Базилевич К. В. Внешняя политика Русского централизованного государства. С. 86.
[147] Там же. С. 43.
[148] Карташев А.В. Очерки по истории русской церкви. Т.1. С. 489.
[149] Сервицкий А. Опыт исследования ереси новгородских еретиков, или «жидовствующих» // Православное обозрение. М., 1862. Т. 8. Июнь. С. 183–184.
[150] Казакова Н.А. Лурье Я.С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV-начала XVI века. М.-Л., 1955. С. 74, 147.
[151] Там же, С. 316, 375, 383.
[152] Иосиф Волоцкий. Просветитель. М., 1993. С. 23, 27.
[153] Карташев А.В. Счерки по истории русской церкви. Т. 1. С. 494.
[154] Полное собрание русских летописей. Т. vi. Софийская вторая летопись. СПб., 1853. С. 221.
[155] Греков И. Б. Очерки по истории международных отношений Восточной Европы XIV–XVI вв. М. 1963. С. 184.
[156] Дюличев В.П. Рассказы по истории Крьма. Симферополь: 1997. С. 135.
[157] Базилевич К.В. Внешняя политика Русского централизованного государства. С. 371.
[158] Якобсон А.П. Крым в средние века. М. 1973. С. 111.
[159] Базилевич К.В. Внешняя политика Русского централизованного государства. С. 217.
[160] Прохоров Г.М. Прение Григория Паламы «с хионы и турки» и проблема «жидовская мудрствующих» // ТОДРЛ. Т. 27: История жанров в русской литературе X–XVII вв. Л., 1972. С. 354.
[161] Базилевич К.В. Внешняя политика Русского централизованного государства. С. 98. Смирнов В.Д. Крымское ханство под началом Оттоманской порты до начала VIII в. СПб. 1887. С. 255.
[162] Греков И. Б. Очерки по истории международных отношений Восточной Европы XIV–XVI вв. С. 223
[163] Бычкова М. Е., Виноградов А. В. Международные связи России в 70-е годы XV — первой половины XVI века. // История внешней политики России XV–XVII веков. М., 1999. С. 128.
[164] См. Одесский М.П. Государь-кудесник в древнерусской литературе: К вопросу о демонической природе Дракулы-воеводы // Материалы Международного конгресса «100 лет P.O. Якобсону». М., 1996.
[165] Грамоты Иоанна III Захарию Скаре, «Записки Одесского о-ва истории и древностей», V. С. 272–274.
[166] Базилевич К.В. Внешняя политика Русского централизованного государства. С. 221.
[167] Грамоты Иоанна III Захарию Скаре. «Записки Одесского о-ва истории и древностей», V. С. 202–203.
[168] Белокуров С.А. О ереси «жидовствующих». О сношениях Шеина со Скарою // Русская историческая библиотека. VI. М., 1902. С. 772.
[169] Казакова Н.А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV — начала XVI века. М.-Л., 1955. С. 309.
[170] Словарь книжников и книжности Древней Руси. С. 317–318.
[171] «Сказание краткое о создании пречестной обители Боголепного Преображения Господа Бога Спаса нашего Иисуса Христа на Валааме; а также повесть о преподобных отцах Сергии и Германе, зачинателях той обители, и о перенесении святых мощей их» «Север», 1991, № 9.
[172] Там же.
[173] Казакова Н.А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси. С. 318.
[174] Полное собрание русских летописей. Т. xXV. Московский летописный свод конца XVвека. С. 309.
[175] Казакова Н., Лурье Я. Антифеодальные еретические движения на Руси. С. 481.
[176] Макарий, митр. Московский. История Русской Церкви в период разделения на две митрополии. Т. 6. Кн. 1. СПб., 1887. С. 91.
[177] Казакова Н.А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси. С. 310.
[178] Аграрная история Северо-Запада России второй половины XV — начала XVI вв. Л., 1971. С. 333.
[179] Скрынников Р.Г. Святители и власти. С. 82
[180] Греков Б. Д. Избранные труды. М., 1960. — Т.4. Новгородский дом Святой Софии. С. 454.
[181] Павлов А. С. Исторический очерк секуляризации церковных земель в России. Ч. 1. Одесса, 1871. С. 51.
[182] Великие Минеи Четий. Сентябрь. Дни 1–13. СПб., 1868. Стб. 472–473.
[183] Зимин А. А. Крупная феодальная вотчина и социально-политическая борьба в России. С. 61.
[184] Алексеев А.И. Под знаком конца времен. С. 285.
[185] Полное собрание русских летописей. Полное собрание русских летописей, Т. VIII. Продолжение летописи по Воскресенскому списку. СПб., 1859. С. 218.
[186] Казакова Н., Лурье Я.С. Антифеодальные еретические движения на Руси. С. 312–313.
[187] Мильков В. В. Основные направления древнерусской мысли. С. 308.
[188] Зимин А.А. Россия на рубеже XV–XVI столетий. С. 78, 82.
[189] Там же. С. 87.
[190] Лурье Я.С. Идеологическая борьба в русской публицистике. С. 224–229.
[191] Скрынников Р.Г. Святители и власти. С. 109.
[192] Павлов-Сильванский Н.П. Государевы служилые люди. С. 49.
[193] Веселовский С.Б. Исследования по истории класса служилых землевладельцев. М., 1969. С.149.
[194] Зимин А.А. Формирование боярской аристократии в России. С. 185.
[195] Послания Иосифа Волоцкого. С. 330.
[196] Зимин А.А. Формирование боярской аристократии в России С. 234.
[197] Соболевский А.И. Переводная литература Московской Руси XIV–XVIIb. СПб., 1903. С. 39.
[198] Иосиф Волоцкий. Просветитель. С. 32.
[199] Прел. Иосиф Волоцкий. Просветитель. С. 36.
[200] Там же. С. 33.
[201] Ранович А.Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. М., 1990. С. 31.
[202] Успенский Ф.И. История Византийской империи. VI–IX вв. М., 1996. С. 572.
[203] Иосиф Волоцкий. Просветитель. С. 349.
[204] Там же. С. 26.
[205] Там же. С. 25.
[206] Зелинский a.m. Конструктивные принципы древнерусского календаря // Контекст. 1978. Литературно-теоретические исследования. М., 1978. С. 96.
[207] Алексеев А.И. Под знаком конца времен. С. 66.
[208] Послания Иосифа Волоцкого. С. 170.
[209] Плигузов А.И., Тихонюк И.А. Послание Дмитрия Траханиота Новгородскому архиепископу Геннадию Гонзову о седмеричности счисления лет // Естественно-научные представления Древней Руси. М. 1988. С. 73.
[210] Зимин А.А. Россия на пороге нового времени. М., 1972. С. 351.
[211] Попов Г. В. Живопись и миниатюра Москвы середины XV — начала XVI века. М., 1975. С. 82.
[212] См.: Святский Д.О. Очерки истории астрономии в Древней Руси // Историко-астрономические исследования. Вып. VII–IX. М., Физматгиз, 1961–1966.; Святский Д.О., Астрономическая книга «Шесток-рыл» на Руси XV века // «Мироведение», 1927, XVI, № 2.
[213] Макарий, митр. Московский. История Русской Церкви… Т. 6. Кн. 1. С. 83.
[214] Никольский Н.М. История русской церкви (взгляд на «жидов-ствукших»). М., 1931. С. 101.
[215] Шмурло Е.Ф. Курс русской истории: В 4 т. Т. 2: Русь и Литва. СПб., 2000. С. 277.
[216] Алексеев А.И. Под знаком конца времен. С. 206.
[217] В.В. Мильков В.В. Основные направления древнерусской мысли. С. 321.
[218] Голубинский Е.Е. История Русской церкви. С. 560.
[219] Там же. С. 603.
[220] Иосиф Волоцкий. Просветитель. С. 32.
[221] Московские соборы на еретиков XVI-ro века // Чтения в Обществе истории и древностей Российских. 1847. Кн. 3. С. 1.
[222] Скрынников Р.Г. Святители и власти. С. 133, 134.
[223] Иосиф Волоцкий. Просветитель. С. 25.
[224] Голубинский Е.Е. История Русской церкви. С. 599.
[225] История государства Российского. Хрестоматия. Свидетельства. Источники. Мнения. XV–XVI вв. Кн. 2. М., 1998.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Последние Рюриковичи и закат Московской Руси"
Книги похожие на "Последние Рюриковичи и закат Московской Руси" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Максим Зарезин - Последние Рюриковичи и закат Московской Руси"
Отзывы читателей о книге "Последние Рюриковичи и закат Московской Руси", комментарии и мнения людей о произведении.