Максим Зарезин - Последние Рюриковичи и закат Московской Руси

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Последние Рюриковичи и закат Московской Руси"
Описание и краткое содержание "Последние Рюриковичи и закат Московской Руси" читать бесплатно онлайн.
Каждая русская Смута порождает следующую, передавая своеобразную эстафету до наших дней. Московская Русь последних Рюриковичей, по мнению М. И. Зарезина, первая потерянная нами Россия — уникальная цивилизация, которая не погрузилась в океанскую пучину подобно Атлантиде, а растворилась в бурном потоке времени, в бескрайних российских просторах. Московская Русь — особая социально-политическая формация, отличная как от удельного княжества Даниловичей, так и от абсолютной монархии Годунова и первых Романовых. Закат Рюриковичей ознаменовался глубочайшим политическим, хозяйственным и нравственным кризисом, потрясшим основы Русского государства. Само его существование оказалось под угрозой в годы Смутного времени.
В эпоху Московской Руси шел спор о свободной воле человека, о том, доверяет ли власть — светская и церковная — сделать человеку выбор самостоятельно, либо не доверяет, а значит, берет его под свою жесткую и докучную опеку. Целью настоящей книги как раз и было показать борьбу двух направлений церковной и политической жизни той эпохи в самом широком историческом контексте.
[1] Вернадский Г.В. Россия в средние века. Тверь — Москва, 2000. С. 60.
[2] Шмидт С.О. У истоков российского абсолютизма: Исследование социально-политической истории времени Ивана Грозного. М., 1996.
[3] Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. — М., 1993. С.133.
[4] Вернадский Г.В. Монголы и Русь. Тверь — Москва, 2001. С. 333.
[5] Ключевский В.О. Собрание сочинений в 9 тт. Курс русской истории. Ч.П. Т. 2. М., 1989. С. 135.
[6] Бычкова М.Е. Состав класса феодалов России в XVI веке. Историко-генеалогическое исследование. М., 1986. С. 78–79.
[7] Ключевский В.О. Собрание сочинений в 9 тт. Курс русской истории. Ч.П. Т. 2. С. 131.
[8] Зимин А. А. Формирование боярской аристократии в России во второй половине XV — первой трети XVI. М., 1988. С. 284, 286.
[9] Зимин А. А. Формирование боярской аристократии в России, С. 28–29.
[10] Там же. С. 29.
[11] Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях… С. 102.
[12] Кобрин В.Б. Власть и собственность в средневековой России. М., 1985. С. 206.
[13] Павлов-Сильванский Н.П. Государевы служилые люди. М., 2000. С. 57.
[14] Вернадский Г.В. Монголы и Русь. С. 271.
[15] Повесть о Московском взятии от царя Тохтамыша // Памятники литературы Древней Руси XIV–XV века. М., 1981. С. 78.
[16] Каргалов В. В. «На границах Руси стоять крепко». Великая Русь и Дикое Поле. Противостояние XIII–XVIII вв. М., 1998. С. 45.
[17] См. Веселовский С.Б. Исследования по истории класса служилых землевладельцев. М., 1969; Черепнин Л.В. Образование Русского централизованного государства в XIV–XV вв. М., 1960.
[18] Скрынников Р.Г. Великий государь Иоанн Васильевич Грозный. Смоленск, 1998. С. 79.
[19] Павлов-Сильванский Н.П. Государевы служилые люди. С. 4–6.
[20] Там же. С. 19.
[21] Скрынников Р. Г. Святители и власти. Л., 1990. С. 23, 24.
[22] Павлов-Сильванский Н.П. Государевы служилые люди. С. 40, 42.
[23] Там же. С. 71.
[24] Там же. С. 50.
[25] Зимин А.А. Формирование боярской аристократии в России. С. 31, 183.
[26] Павлов-Сильванский Н.П. Государевы служилые люди. С. 72.
[27] Кобрин В.Б. Власть и собственность в средневековой России. С. 40.
[28] Зимин А.А. Формирование боярской аристократии в России. С. 298.
[29] Там же. С. 173, 186.
[30] Россия XV–XVII вв. глазами иностранцев. Л., 1986. С. 24.
[31] Скрынников Р.Г. Великий государь Иоанн Васильевич Грозный. С. 23.
[32] Бычкова М.Е., Виноградов А.В. Международные связи России в 70-е годы XV — первой половины XVI века // История внешней политики России XV–XVII веков. М., 1999. С. 108.
[33] Базилевич К.В. Внешняя политика Русского централизованного государства (вторая половина XV века). М., 2001. С. 136–138.
[34] Каргалов В.В. На границах Руси стоять крепко! С. 94.
[35] Летописный сборник, именуемый Патриаршьей или Никоновской летописью (Полное собрание русских летописей. Том XII). М., 2000. Далее «Никоновская летопись». С. 201.
[36] Греков И. В. Очерки по истории международных отношений Восточной Европы XIV–XVI вв. М., 1963, С. 191, 194.
[37] Богуславский В. В. Держава Рюриковичей. Славяне — Русь — Россия. Том первый. Тула, 1994. 78.
[38] Софийская вторая летопись. (Полное собрание русских летописей. Т. VI. Вып. 2.) М., 2001. С. 289.
[39] Там же. Стб. 310.
[40] Там же. Стб. 294.
[41] Никоновская летопись. С. 205.
[42] Базилевич К.В. Внешняя политика Русского централизованного государства. С. 121, 133.
[43] Вернадский Г.В. Россия в средние века. С. 86.
[44] Никоновская летопись. С. 203.
[45] Зимин А.А. Россия на рубеже XV–XVI столетий: (Очерки социально-политической истории). М., 1982. С. 66.
[46] Зимин А.А. Формирование боярской аристократии в России. С. 239.
[47] Никоновская летопись. С. 190.
[48] Черепнин Л.В. Образование Русского централизованного государства b XIV–XV bb. М., 1960. С. 889–890.
[49] Зимин А.А. Россия на рубеже XV–XVI столетий. С. 67.
[50] Зимин А.А. Формирование боярской аристократии в России. С. 242.
[51] Вернадский Г.В. Монголы и Русь. С. 342.
[52] Там же. С. 352.
[53] Пайпс Р. Россия при старом режиме. М., 1993. С. 104.
[54] Одесский М.П. Древняя Русь: образы власти // Историк во времени: Третьи Зиминские чтения: Сборник тезисов докладов и сообщений научной конференции. Отв. ред. Ю.Н. Афанасьев(Электрон. ресурс). М., 2000.
[55] Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях. С. 54.
[56] Там же. С. 54.
[57] Пайпс Р. Россия при старом режиме. С. 145.
[58] Павлов-Силванский Н.П. Государевы служилые люди. С. 7.
[59] Русские летописи. Том III. Воскресенская летопись. — Рязань, 1998. Далее «Воскресенская летопись». С. 83.
[60] Никоновская летопись. С. 127.
[61] Пайпс Р. Россия при старом режиме. С. 105.
[62] Никоновская летопись. С. 219.
[63] Сборник Русского исторического общества. Т.41. С. 490.
[64] Вернадский Г.В. Монголы и Русь. С. 393.
[65] Горский А.А. «Все его еси исполнена земля русская…» Личности и ментальность русского Средневековья. М., 2001. С. 147.
[66] Боровкова-Майкова М.С. Нила Сорского Предание и Устав. СПб., 1912. //Памятники древней письменности и искусства. Т. 179. С. 89.
[67] См. Лённгрен Т. П. Великий старец Нил Сорский. «Московский журнал» № 3, 1999.
[68] Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. Т i — II. М., 1993. С. 386
[69] Прохоров Г.М. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Статьи. СПб., 2000. С. 82.
[70] Там же. С. 29.
[71] Путь к священному безмолвию. Малоизвестные творения святых отцов-исихастов. Сост. Дунаев А.Г. М., 1999. С. 12
[72] Там же. С. 12.
[73] Прохоров Г.М., Шевченко Е.Э. Преподобные Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские. СПб., 1993. С. 31
[74] Словарь книжников и книжности Древней Руси. Л., 1989. Вып. 2. Ч. 2. С. 159.
[75] Романенко Е. В. Нил Сорский и традиции русского монашества. Нило-Сорский скит как уникальное явление монашеской культуры Руси XV–XVII вв. // Исторический вестник. № 3–4, 1999. С. 41.
[76] Боровкова-Майкова М.С. Нила Сорского Предание и Устав. С. 22–27.
[77] Прохоров Г.М. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. С. 111.
[78] Митрополит Сурожский Антоний (Блум). Во имя Отца и сына и Святого Духа. Проповеди. Клин: 1999. С. 222.
[79] Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. С. 387.
[80] Бычков В.В. Русская средневековая эстетика. XI–XVII века. М., 1995. С. 193.
[81] Левшун Л. В. История восточнославянского книжного слова XI–XVII. Минск, 2001. С. 272.
[82] Игумен Иоанн Экономцев. Православие, Византия, Россия. М., 1992. С. 190, 191.
[83] Романенко Е. В. Нил Сорский и традиции русского монашества. С. 45.
[84] Софийская вторая летопись. Стб. 319.
[85] Мейендорф Иоанн. Жизнь и труды святителя Григория Паламы. Введение в изучение. СПб., 1997. С. 22.
[86] Алексеев А.И. Под знаком конца времен. Очерки русской религиозности конца XIV — начала XVI вв. СПб., 2002. С. 192, 193.
[87] Плигузов А.И. Полемика в Русской церкви первой трети XVI столетия. М., 2002. С. 282–284.
[88] Ключ разумения. Русские подвижники благочестия о молитве Иисусовой. Москва — Екатеринбург. 2003. С. 303.
[89] Прп. Симеон Новый Богослов. Прп. Никита Стифат. Аскетические произведения. Клин, 2001. С. 31.
[90] Скрынников Р.Г. Святители и власти. С. 48.
[91] Зимин А. А. Крупная феодальная вотчина и социально-политическая борьба в России (конец XV–XVI в.). М., 1977. С. 71–72.
[92] Казакова Н.А. Вассиан Патрикеев и его сочинения. М.-Л., 1960. С. 224.
[93] Романенко Е. В. Нил Сорский и традиции русского монашества. С. 47.
[94] Боровкова-Майкова М.С. Нила Сорского Предание и Устав. С. 6.
[95] Там же. С. 47.
[96] Там же. С. 9.
[97] Алексеев А.И. Под знаком конца времен. С. 142–148.
[98] Послания Иосифа Волоцкого. М.-Л., 1959. С. 216.
[99] Воскресенская летопись. С. 266.
[100] Федотов Г.П. Судьба и грехи России. Избранные статьи по философии русской истории и культуры. Т.1. СПб., 1991. С. 315.
[101] Романенко Е. В. Нил Сорский и традиции русского монашества. С. 43.
[102] Лурье Я.С. Идеологическая борьба в русской публицистике конца XV-начала XVI века. М.-Л., 1960. С. 206.
[103] Казанский П.С. Об источниках для истории монашества египетского в IV и V в. М., 1872. С. 24.
[104] Алексеев А.И. Под знаком конца времен. С. 201.
[105] Смолич И.К. Русское монашество. Возникновение, развитие и сущность. (988–1917.) Жизнь и учение старцев (Путь к совершенной жизни.) М., 1999. С. 63.
[106] Флоровский Г. Пути русского богословия. Киев, 1991. С. 22.
[107] Беседы (Смилии) Святителя Григория Паламы. Ч. 2. М., 1993. С. 13.
[108] Голубинский Е.Е. История Русской церкви. Том II. Период второй, московский от нашествия монголов, до митрополита Макария включительно. Первая половина тома. М., 1997. С. 623.
[109] Там же. С. 621.
[110] Зимин А. А. Крупная феодальная вотчина и социально-политическая борьба в России. С. 96.
[111] Памятники литературы Древней Руси. Конец XV — первая половина XVI в. М., 1984. С. 358.
[112] Федотов Г.П. Судьба и грехи России. Т 1. С. 317.
[113] Карташев А.В. Счерки по истории русской церкви. Т.1. С. 407.
[114] Смолич И.К. Русское монашество. С. 63.
[115] Боровкова-Майкова М.С. Нила Сорского Предание и Устав. С. 5.
[116] В. В. Миль ков. Основные направления древнерусской мысли. // В кн.: Громов М.Н. Миль ков В. В. — Идейные течения древнерусской мысли. СПб., 2001. С. 316.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Последние Рюриковичи и закат Московской Руси"
Книги похожие на "Последние Рюриковичи и закат Московской Руси" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Максим Зарезин - Последние Рюриковичи и закат Московской Руси"
Отзывы читателей о книге "Последние Рюриковичи и закат Московской Руси", комментарии и мнения людей о произведении.