» » » » Максим Зарезин - Последние Рюриковичи и закат Московской Руси


Авторские права

Максим Зарезин - Последние Рюриковичи и закат Московской Руси

Здесь можно скачать бесплатно "Максим Зарезин - Последние Рюриковичи и закат Московской Руси" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Максим Зарезин - Последние Рюриковичи и закат Московской Руси
Рейтинг:
Название:
Последние Рюриковичи и закат Московской Руси
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-9533-0327-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Последние Рюриковичи и закат Московской Руси"

Описание и краткое содержание "Последние Рюриковичи и закат Московской Руси" читать бесплатно онлайн.



Каждая русская Смута порождает следующую, передавая своеобразную эстафету до наших дней. Московская Русь последних Рюриковичей, по мнению М. И. Зарезина, первая потерянная нами Россия — уникальная цивилизация, которая не погрузилась в океанскую пучину подобно Атлантиде, а растворилась в бурном потоке времени, в бескрайних российских просторах. Московская Русь — особая социально-политическая формация, отличная как от удельного княжества Даниловичей, так и от абсолютной монархии Годунова и первых Романовых. Закат Рюриковичей ознаменовался глубочайшим политическим, хозяйственным и нравственным кризисом, потрясшим основы Русского государства. Само его существование оказалось под угрозой в годы Смутного времени.

В эпоху Московской Руси шел спор о свободной воле человека, о том, доверяет ли власть — светская и церковная — сделать человеку выбор самостоятельно, либо не доверяет, а значит, берет его под свою жесткую и докучную опеку. Целью настоящей книги как раз и было показать борьбу двух направлений церковной и политической жизни той эпохи в самом широком историческом контексте.






[226] Голубинский Е.Е. История Русской церкви. С. 569, 570.

[227] Иосиф Волоцкий. Просветитель. С. 34, 35.

[228] Послания Иосифа Волоцкого. С. 355.

[229] Там же. С. 360.

[230] Голубинский Е.Е. История Русской церкви. С. 649.

[231] Голубинский Е.Е. История Русской церкви. С. 594.

[232] Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн. Самодержавие духа. Очерки русского самосознания. СПб., 1995. С. 122.

[233] В. В. Мильков. Основные направления древнерусской мысли. С. 321, 335.

[234] Мень А. Сын Человеческий. М., 1997. С. 371.

[235] Свенцицкая И.С. Раннее христианство: страницы истории. М., 1988. С. 123.

[236] Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 29.

[237] Трубецкой С.Н. Учение о Логосе в его истории // Сочинения. М., 1994. С. 174.

[238] Там же. С. 167.

[239] Там же. С. 339.

[240] Карсавин Л.П. Святые отцы и учители Церкви. (Раскрытие Православия в их творениях). М., 1994. С. 47.

[241] В.В. Мильков. Основные направления древнерусской мысли. С. 335.

[242] Мень А. Сын Человеческий. С. 340; Свенцицкая И. С. Раннее христианство: страницы истории. С. 258.

[243] Трубецкой С.Н. Учение о Логосе в его истории. С. 200.

[244] Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. С. 64, 67.

[245] Свенцицкая И. С. Раннее христианство: страницы истории. С. 258.

[246] Аверинцев С.С. Адам Кадмон // Мифы народов мира в 2 т. Т. 1. М., 1987. С. 43–44.

[247] Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. С. 10.

[248] Карсавин Л.П. Святые отцы и учители Церкви. С. 127.

[249] Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. М., 2002. С. 11, 46, 70.

[250] Хоружии С.С. Аналитический словарь исихастской антропологии // Синергия. Проблемы аскетики и мистики православия. М., 1995. С. 95.

[251] Лука (Войно-Ясенецкий), архиепископ. Дух, душа и тело. М., 1997. С. 32.

[252] Климков О., священник. Опыт безмолвия. Человек в миросозерцании византийских исихастов. СПб., 2001. С. 113.

[253] Умное делание. О молитве Иисусовой. Сборник поучений святых отцов и опытных ее делателей. Минск, 2001. С. 118.

[254] Путь к священному безмолвию. Малоизвестные творения святых отцов-исихастов. М., 1999. С. 23.

[255] Зарезин М.И. Умная молитва: Когда рассудок молчит, душа разговаривает. Российская газета. № 18 (2630). 26.01.2001. С. 31.

[256] Пиголь П., игумен. Преподобный Григорий Синаит и его духовные преемники. М., 1999. С. 54–55.

[257] Боровкова-Майкова М.С. Нила Сорского Предание и Устав. С. 24.

[258] Киприан (Керн), архимандрит. Антропология св. Григория Пала-мы. М., 1996. С. 223. См.: Макарий Египетский. Духовные беседы. — Репринтное издание. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: 1994.

[259] Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. С. 48.

[260] Там же. С. 49.

[261] Сатпрем. При Ауробиндо, или Путешествие сознания. СПб., 1992. С. 35–47.

[262] Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. С. 13.

[263] Там же. С. 164.

[264] Путь к священному безмолвию. С. 23.

[265] Умное делание. О молитве Иисусовой. С. 51.

[266] Путь к священному безмолвию. С. 17.

[267] О молитве Иисусовой. Поучения свт. Феофана Затворника. М., 2001. С. 53, 56.

[268] См.: Штейнзальц А. Свет в философии хасидизма. Иерусалим: 1998.

[269] Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. С. 87–88.

[270] Там же. С. 142, 150.

[271] См.: Интернет-сайт zen-it, www, zen — it. com.

[272] См.: abulafia, abraham ben samuel. Jewish Encyclopedia, www. Jewish Encyclopedia.com.

[273] Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. С. 15, 93.

[274] Шильтбергер И. Путешествие по Европе, Азии и Африке с 1394 года по 1427 год. Баку, 1984.

[275] Герцен А.Г., Могаричев Ю.М. Крепость драгоценностей. Кырк-ор. Чуфут-кале. Симферополь. 1993. С. 73.

[276] Перетц В.Н. Материалы к истории апокрифа и легенды. СПб., 1903. С. 43, 44.

[277] См.: abulafia, abraham ben samuel. Jewish Encyclopedia, www. Jewish Encyclopedia.com.

[278] Послания Иосифа Волоцкого. С. 176.

[279] В. В. Мильков. Основные направления древнерусской мысли. С. 311–313.

[280] Казакова Н.А., Лурье Я.С. Антифеодальные еретические движения на Руси. С. 265.

[281] Свенцицкая И. С. Раннее христианство: страницы истории. С. 107.

[282] Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. С. 43, 165.

[283] В.В. Мильков. Основные направления древнерусской мысли. С. 333.

[284] Эстетика Ренессанса. В 2 т. Т. 1. М., 1981. С. 259.

[285] Там же. С. 254.

[286] Там же. С. 264.

[287] Там же. С. 251–252.

[288] Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. С. 33.

[289] См.: Бурмистров К. Христианская каббала и проблема восприятия еврейской мистики XV–XIX вв. // «Тирош» — Труды студентов и аспирантов по иудаике. Серия «Judaica Rossica». Вып. З.М., 1999. Электронная версия.

[290] Клосс Б.М. Воскресенская летопись // Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 года. Т. 1. М., 1994. С. 462.

[291] Воскресенская летопись. С. 86.

[292] Дионисий Ареопагит. О Божественных именах. О мистическом богословии. СПб., 1995. С. 362–365.

[293] Библиотека литературы Древней Руси. Т. Н. XVI век. СПб., 2001. С. 359.

[294] В.В. Мильков. Основные направления древнерусской мысли. С. 327, 330, 333.

[295] Клибанов А.И. Реформационные движения в Росии в XIV — первой половине XVI века. М., 1960. С. 72–73.

[296] Пападимитриу Г. Маймонид и Палама о Боге. М. 2003. С. 9–10.

[297] Булгаков С., протоиерей. Апокалипсис Иоанна. Опыт догматического истолкования. М. 1991. С. 37.

[298] yates f.a. giordano bruno and the hermetic Tradition. Chicago, 1964. P. 26. Donne John. The Sermons of John Donne. V. VIII. Berkley — Los Angeles, 1956. P. 255.

[299] Соколов В.В. Европейская философия XV–XVII веков. М., 1996. С. 31.

[300] Там же. С. 16.

[301] rees v. renaissance ideas on hungarian soil // Hungarian Quaterly. Vol. XXXVII. n. 141. Spring 1996, p. 125–133.

[302] См.: Интернет-журнал evo media, num. 1. p. 4. http / www.evomedia.it.

[303] Величко Ф.К… Астрологический толковый словарь. М., 1992. С. 79; См. также: Берри А. Краткая история астрономии. М.-Л., 1946.

[304] Замалеев А.Ф., Овчинникова Е.А. Еретики и ортодоксы. Очерки древнерусской духовности. Л., 1991. С. 75.

[305] cochrane Е. science and humanism in the italian Renaissance // The American Historical Review. Vol. 81. Issue 5. Dec, 1976. p. 1039; См. Thorndike L. History of Magic and Experimental Science. Chapter 66. Vol. IV. New York. 1934.

[306] Голубинский e.e. История Русской церкви. С. 579

[307] Топоров В.Н. Святость и святители в русской духовной культуре. Т. II. Три века христианства на Руси. М. 1998. С. 576.

[308] Никоновская летопись. С. 222.

[309] Ключевский В.О. Сочинения. В 9 т. Т. 2. Курс русской истории. Ч. 2. М., 1987. С. 46.

[310] Зимин А. А. Крупная феодальная вотчина и социально-политическая борьба в России. С. 58–61.

[311] Ивина Л.И. Вкладная и кормовая книга Симонова монастыря // ВИД. Л., 1969. Вып. 2. С. 109; Ивина Л.И. Крупная вотчина Северо-Восточной Руси. С. 75, 136.

[312] Ивина Л.И. Крупная вотчина Северо-Восточной Руси. С. 104.

[313] Алексеев А.И. Под знаком конца времен. С. 209.

[314] Григоренко А. Духовные искания на Руси конца XV в. СПб., 1999. С. 70–75, 131–132.

[315] Иосиф Волоцкий. Просветитель. С. 29.

[316] Воскресенская летопись. С. 219.

[317] Иосиф Волоцкий. Просветитель. С. 30.

[318] Алексеев А.И. Под знаком конца времен. С. 208, 209.

[319] Григоренко А. Духовные искания на Руси, С. 69.

[320] Послания Иосифа Волоцкого. С. 169.

[321] Соловьев С.М. История России с древнейших времен. М., 1989. Т. 5. С. 186.

[322] Романенко Е. В. Нил Сорский и традиции русского монашества.

[323] Голейзовский Н.К. «Послание иконописцу» и отголоски исихазма в русской живописи на рубеже XV–XVI вв. — Византийский временник, XXVI. М.-Л., 1965. С. 235.

[324] Успенский Л.А. Богословие иконы Православной Церкви. М., 1989. С. 219–220.

[325] Лившиц Л.И. Идеи заволжских старцев и роспись Дионисия в соборе Ферапонтова монастыря. Иконографическая заметка // Ферапонтовский сборник. VI. М., 2002. С. 177, 179.

[326] Золотухина Н.М. Русская политическая и правовая мысль. Развитие русской политико-правовой мысли в период формирования сословно-представительской монархии // История политических и правовых учений. Средние века и Возрождение. М., 1986. С. 205.

[327] Смолич И.К. Русское монашество. С. 67.

[328] Послания Иосифа Волоцкого. С. 369.

[329] Там же. С. 162.

[330] Цит. по изд.: Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. В З т. Т. 3. М., 1995. С. 55.

[331] Скрынников Р.Г. Святители и власти. С. 132.

[332] Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. ВЗт. Т. 3. С. 55.

[333] Прохоров Г.М. Послания Нила Сорского // ТОДРЛ. Л., 1974. Т. 29. С. 136.

[334] Ключ разумения. С. 340.

[335] Там же. С. 365.

[336] Мильков В. В. Основные направления древнерусской мысли. С. 316.

[337] Казакова Н.А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси. С. 320.

[338] Бегунов Ю.К. К изучению истории текста «Беседы на новоявив-шуюся ересь болгарского писателя Х в. Козмы пресвитеря // Византийский временник. М., 1969. Т. 30. С. 183.

[339] Казакова Н.А., Лурье Я.С. Антифеодальные еретические движения на Руси. С. 320.

[340] Кукушкина М.В. Книга в России в XVI веке. СПб., 1999. С. 98, 100.

[341] Казакова Н.А., Лурье Я.С. Антифеодальные еретические движения на Руси. С. 311.

[342] Бобров Ю.Г. Основы иконографии древнерусской живописи. СПб., 1995. С. 135.

[343] Евсеев И.Е. Геннадиевская Библия 1499 года // Труды XV археологического съезда в Новгороде 1911 г. М., 1916. Т. 2. С. 3.

[344] Скрынников Р.Г. Великий государь Иоанн Васильевич Грозный. С. 24.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Последние Рюриковичи и закат Московской Руси"

Книги похожие на "Последние Рюриковичи и закат Московской Руси" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Зарезин

Максим Зарезин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Зарезин - Последние Рюриковичи и закат Московской Руси"

Отзывы читателей о книге "Последние Рюриковичи и закат Московской Руси", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.