Максим Зарезин - Последние Рюриковичи и закат Московской Руси

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Последние Рюриковичи и закат Московской Руси"
Описание и краткое содержание "Последние Рюриковичи и закат Московской Руси" читать бесплатно онлайн.
Каждая русская Смута порождает следующую, передавая своеобразную эстафету до наших дней. Московская Русь последних Рюриковичей, по мнению М. И. Зарезина, первая потерянная нами Россия — уникальная цивилизация, которая не погрузилась в океанскую пучину подобно Атлантиде, а растворилась в бурном потоке времени, в бескрайних российских просторах. Московская Русь — особая социально-политическая формация, отличная как от удельного княжества Даниловичей, так и от абсолютной монархии Годунова и первых Романовых. Закат Рюриковичей ознаменовался глубочайшим политическим, хозяйственным и нравственным кризисом, потрясшим основы Русского государства. Само его существование оказалось под угрозой в годы Смутного времени.
В эпоху Московской Руси шел спор о свободной воле человека, о том, доверяет ли власть — светская и церковная — сделать человеку выбор самостоятельно, либо не доверяет, а значит, берет его под свою жесткую и докучную опеку. Целью настоящей книги как раз и было показать борьбу двух направлений церковной и политической жизни той эпохи в самом широком историческом контексте.
[226] Голубинский Е.Е. История Русской церкви. С. 569, 570.
[227] Иосиф Волоцкий. Просветитель. С. 34, 35.
[228] Послания Иосифа Волоцкого. С. 355.
[229] Там же. С. 360.
[230] Голубинский Е.Е. История Русской церкви. С. 649.
[231] Голубинский Е.Е. История Русской церкви. С. 594.
[232] Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн. Самодержавие духа. Очерки русского самосознания. СПб., 1995. С. 122.
[233] В. В. Мильков. Основные направления древнерусской мысли. С. 321, 335.
[234] Мень А. Сын Человеческий. М., 1997. С. 371.
[235] Свенцицкая И.С. Раннее христианство: страницы истории. М., 1988. С. 123.
[236] Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 29.
[237] Трубецкой С.Н. Учение о Логосе в его истории // Сочинения. М., 1994. С. 174.
[238] Там же. С. 167.
[239] Там же. С. 339.
[240] Карсавин Л.П. Святые отцы и учители Церкви. (Раскрытие Православия в их творениях). М., 1994. С. 47.
[241] В.В. Мильков. Основные направления древнерусской мысли. С. 335.
[242] Мень А. Сын Человеческий. С. 340; Свенцицкая И. С. Раннее христианство: страницы истории. С. 258.
[243] Трубецкой С.Н. Учение о Логосе в его истории. С. 200.
[244] Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. С. 64, 67.
[245] Свенцицкая И. С. Раннее христианство: страницы истории. С. 258.
[246] Аверинцев С.С. Адам Кадмон // Мифы народов мира в 2 т. Т. 1. М., 1987. С. 43–44.
[247] Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. С. 10.
[248] Карсавин Л.П. Святые отцы и учители Церкви. С. 127.
[249] Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. М., 2002. С. 11, 46, 70.
[250] Хоружии С.С. Аналитический словарь исихастской антропологии // Синергия. Проблемы аскетики и мистики православия. М., 1995. С. 95.
[251] Лука (Войно-Ясенецкий), архиепископ. Дух, душа и тело. М., 1997. С. 32.
[252] Климков О., священник. Опыт безмолвия. Человек в миросозерцании византийских исихастов. СПб., 2001. С. 113.
[253] Умное делание. О молитве Иисусовой. Сборник поучений святых отцов и опытных ее делателей. Минск, 2001. С. 118.
[254] Путь к священному безмолвию. Малоизвестные творения святых отцов-исихастов. М., 1999. С. 23.
[255] Зарезин М.И. Умная молитва: Когда рассудок молчит, душа разговаривает. Российская газета. № 18 (2630). 26.01.2001. С. 31.
[256] Пиголь П., игумен. Преподобный Григорий Синаит и его духовные преемники. М., 1999. С. 54–55.
[257] Боровкова-Майкова М.С. Нила Сорского Предание и Устав. С. 24.
[258] Киприан (Керн), архимандрит. Антропология св. Григория Пала-мы. М., 1996. С. 223. См.: Макарий Египетский. Духовные беседы. — Репринтное издание. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: 1994.
[259] Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. С. 48.
[260] Там же. С. 49.
[261] Сатпрем. При Ауробиндо, или Путешествие сознания. СПб., 1992. С. 35–47.
[262] Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. С. 13.
[263] Там же. С. 164.
[264] Путь к священному безмолвию. С. 23.
[265] Умное делание. О молитве Иисусовой. С. 51.
[266] Путь к священному безмолвию. С. 17.
[267] О молитве Иисусовой. Поучения свт. Феофана Затворника. М., 2001. С. 53, 56.
[268] См.: Штейнзальц А. Свет в философии хасидизма. Иерусалим: 1998.
[269] Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. С. 87–88.
[270] Там же. С. 142, 150.
[271] См.: Интернет-сайт zen-it, www, zen — it. com.
[272] См.: abulafia, abraham ben samuel. Jewish Encyclopedia, www. Jewish Encyclopedia.com.
[273] Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. С. 15, 93.
[274] Шильтбергер И. Путешествие по Европе, Азии и Африке с 1394 года по 1427 год. Баку, 1984.
[275] Герцен А.Г., Могаричев Ю.М. Крепость драгоценностей. Кырк-ор. Чуфут-кале. Симферополь. 1993. С. 73.
[276] Перетц В.Н. Материалы к истории апокрифа и легенды. СПб., 1903. С. 43, 44.
[277] См.: abulafia, abraham ben samuel. Jewish Encyclopedia, www. Jewish Encyclopedia.com.
[278] Послания Иосифа Волоцкого. С. 176.
[279] В. В. Мильков. Основные направления древнерусской мысли. С. 311–313.
[280] Казакова Н.А., Лурье Я.С. Антифеодальные еретические движения на Руси. С. 265.
[281] Свенцицкая И. С. Раннее христианство: страницы истории. С. 107.
[282] Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. С. 43, 165.
[283] В.В. Мильков. Основные направления древнерусской мысли. С. 333.
[284] Эстетика Ренессанса. В 2 т. Т. 1. М., 1981. С. 259.
[285] Там же. С. 254.
[286] Там же. С. 264.
[287] Там же. С. 251–252.
[288] Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. С. 33.
[289] См.: Бурмистров К. Христианская каббала и проблема восприятия еврейской мистики XV–XIX вв. // «Тирош» — Труды студентов и аспирантов по иудаике. Серия «Judaica Rossica». Вып. З.М., 1999. Электронная версия.
[290] Клосс Б.М. Воскресенская летопись // Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 года. Т. 1. М., 1994. С. 462.
[291] Воскресенская летопись. С. 86.
[292] Дионисий Ареопагит. О Божественных именах. О мистическом богословии. СПб., 1995. С. 362–365.
[293] Библиотека литературы Древней Руси. Т. Н. XVI век. СПб., 2001. С. 359.
[294] В.В. Мильков. Основные направления древнерусской мысли. С. 327, 330, 333.
[295] Клибанов А.И. Реформационные движения в Росии в XIV — первой половине XVI века. М., 1960. С. 72–73.
[296] Пападимитриу Г. Маймонид и Палама о Боге. М. 2003. С. 9–10.
[297] Булгаков С., протоиерей. Апокалипсис Иоанна. Опыт догматического истолкования. М. 1991. С. 37.
[298] yates f.a. giordano bruno and the hermetic Tradition. Chicago, 1964. P. 26. Donne John. The Sermons of John Donne. V. VIII. Berkley — Los Angeles, 1956. P. 255.
[299] Соколов В.В. Европейская философия XV–XVII веков. М., 1996. С. 31.
[300] Там же. С. 16.
[301] rees v. renaissance ideas on hungarian soil // Hungarian Quaterly. Vol. XXXVII. n. 141. Spring 1996, p. 125–133.
[302] См.: Интернет-журнал evo media, num. 1. p. 4. http / www.evomedia.it.
[303] Величко Ф.К… Астрологический толковый словарь. М., 1992. С. 79; См. также: Берри А. Краткая история астрономии. М.-Л., 1946.
[304] Замалеев А.Ф., Овчинникова Е.А. Еретики и ортодоксы. Очерки древнерусской духовности. Л., 1991. С. 75.
[305] cochrane Е. science and humanism in the italian Renaissance // The American Historical Review. Vol. 81. Issue 5. Dec, 1976. p. 1039; См. Thorndike L. History of Magic and Experimental Science. Chapter 66. Vol. IV. New York. 1934.
[306] Голубинский e.e. История Русской церкви. С. 579
[307] Топоров В.Н. Святость и святители в русской духовной культуре. Т. II. Три века христианства на Руси. М. 1998. С. 576.
[308] Никоновская летопись. С. 222.
[309] Ключевский В.О. Сочинения. В 9 т. Т. 2. Курс русской истории. Ч. 2. М., 1987. С. 46.
[310] Зимин А. А. Крупная феодальная вотчина и социально-политическая борьба в России. С. 58–61.
[311] Ивина Л.И. Вкладная и кормовая книга Симонова монастыря // ВИД. Л., 1969. Вып. 2. С. 109; Ивина Л.И. Крупная вотчина Северо-Восточной Руси. С. 75, 136.
[312] Ивина Л.И. Крупная вотчина Северо-Восточной Руси. С. 104.
[313] Алексеев А.И. Под знаком конца времен. С. 209.
[314] Григоренко А. Духовные искания на Руси конца XV в. СПб., 1999. С. 70–75, 131–132.
[315] Иосиф Волоцкий. Просветитель. С. 29.
[316] Воскресенская летопись. С. 219.
[317] Иосиф Волоцкий. Просветитель. С. 30.
[318] Алексеев А.И. Под знаком конца времен. С. 208, 209.
[319] Григоренко А. Духовные искания на Руси, С. 69.
[320] Послания Иосифа Волоцкого. С. 169.
[321] Соловьев С.М. История России с древнейших времен. М., 1989. Т. 5. С. 186.
[322] Романенко Е. В. Нил Сорский и традиции русского монашества.
[323] Голейзовский Н.К. «Послание иконописцу» и отголоски исихазма в русской живописи на рубеже XV–XVI вв. — Византийский временник, XXVI. М.-Л., 1965. С. 235.
[324] Успенский Л.А. Богословие иконы Православной Церкви. М., 1989. С. 219–220.
[325] Лившиц Л.И. Идеи заволжских старцев и роспись Дионисия в соборе Ферапонтова монастыря. Иконографическая заметка // Ферапонтовский сборник. VI. М., 2002. С. 177, 179.
[326] Золотухина Н.М. Русская политическая и правовая мысль. Развитие русской политико-правовой мысли в период формирования сословно-представительской монархии // История политических и правовых учений. Средние века и Возрождение. М., 1986. С. 205.
[327] Смолич И.К. Русское монашество. С. 67.
[328] Послания Иосифа Волоцкого. С. 369.
[329] Там же. С. 162.
[330] Цит. по изд.: Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. В З т. Т. 3. М., 1995. С. 55.
[331] Скрынников Р.Г. Святители и власти. С. 132.
[332] Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. ВЗт. Т. 3. С. 55.
[333] Прохоров Г.М. Послания Нила Сорского // ТОДРЛ. Л., 1974. Т. 29. С. 136.
[334] Ключ разумения. С. 340.
[335] Там же. С. 365.
[336] Мильков В. В. Основные направления древнерусской мысли. С. 316.
[337] Казакова Н.А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси. С. 320.
[338] Бегунов Ю.К. К изучению истории текста «Беседы на новоявив-шуюся ересь болгарского писателя Х в. Козмы пресвитеря // Византийский временник. М., 1969. Т. 30. С. 183.
[339] Казакова Н.А., Лурье Я.С. Антифеодальные еретические движения на Руси. С. 320.
[340] Кукушкина М.В. Книга в России в XVI веке. СПб., 1999. С. 98, 100.
[341] Казакова Н.А., Лурье Я.С. Антифеодальные еретические движения на Руси. С. 311.
[342] Бобров Ю.Г. Основы иконографии древнерусской живописи. СПб., 1995. С. 135.
[343] Евсеев И.Е. Геннадиевская Библия 1499 года // Труды XV археологического съезда в Новгороде 1911 г. М., 1916. Т. 2. С. 3.
[344] Скрынников Р.Г. Великий государь Иоанн Васильевич Грозный. С. 24.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Последние Рюриковичи и закат Московской Руси"
Книги похожие на "Последние Рюриковичи и закат Московской Руси" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Максим Зарезин - Последние Рюриковичи и закат Московской Руси"
Отзывы читателей о книге "Последние Рюриковичи и закат Московской Руси", комментарии и мнения людей о произведении.