» » » » Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я


Авторские права

Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я

Здесь можно скачать бесплатно "Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я" читать бесплатно онлайн.



На страницах энциклопедии приведена информация как о серийных военных машинах, так и об опытных образцах оригинальной конструкции, о формировании отечественной военной автомобильной отрасли и о создателях автобронетехники, чьи имена остаются пока малоизвестными. Статьи энциклопедии, посвященные деятельности определенного предприятия или марке военных машин, размещены в алфавитном порядке и сопровождаются указанием места расположения изготовителя и периода производства автомобильной военной техники, а также иллюстрациями наиболее известной и оригинальной продукции.

Прим. Более точно было-бы назвать это издание "Энциклопедия фирм выпускавших военные автомобили… :)






В начале 70-х гг. «Чепель» приступил к выпуску грузовика D566 (6x6), разработанного для национальных вооруженных сил и входившего в перспективное семейство армейских машин. Это был достаточно совершенный для своего времени автомобиль, способный перевозить на шоссе 8 т грузов и на бездорожье -5 т, оборудованный лицензионным 6-цилиндровым дизелем «Раба-МАН D2156» (Raba-MAN) с полусферическими камерами сгорания (10,35 л, 200 л.с), механической б-ступенчатой коробкой передач, 2-ступенчатой раздаточной с пневматической блокировкой межосевого дифференциала и независимой торсионной подвеской всех колес на поперечных рычагах с гидроамортизаторами. Другими особенностями машины были 2-контурная гидропневматическая тормозная система, гидроусилитель рулевого механизма от ЗИЛ-130, централизованная система подкачки шин, цельнометаллическая откидывающаяся 3-местная кабина с двумя складными спальными местами и бортовой кузов с алюминиевыми бортами. Грузовик достигал 80 км/ч и без подготовки мог форсировать 1,2-метровый брод.

В 1972-74 гг. «Чепель» выпустил партию унифицированных с ним моделей D562 (4x2) и D564 (4x4), но развернуть их производство не удалось, а 10-тонный вариант D588 (8x8) с 230-сильным дизелем D2356 остался опытным образцом. В вооруженные силы Венгрии поступали также грузопассажирские многоцелевые машины «Вольво С202» (Volvo) 4x4, собиравшиеся по лицензии в 1977-81 гг. Из-за приобретения для венгерской армии грузовиков из СССР, ЧССР и ГДР завод «Чепель» был вынужден постепенно сворачивать собственное автомобильное производство. В конце 80-х гг. он переключил ся на выпуск комплектующих изделий, а коммерческие грузовики по заказам собирал до середины 90-х гг.

Малоизвестной областью деятельности «Чепеля» было производство колесной бронетехники для вооруженных сил Венгрии, Чехословакии и ПНР. Эти работы начались в конце 50-х гг. совместно с венгерским заводом «Раба» и рядом военных предприятий ЧССР. В1963 г. появился прототип «плавающего разведывательного бронеавтомобиля» (Felderito Uszo Gepkocsi, FUG) 4x4, известного под аббревиатурой ФУГ и носившего также заводские обозначения «Чепель D442» и «Раба D442» (в чехословацкой армии – ОТ-65). По внешности и основным параметрам ФУГ напоминал советскую боевую машину БРДМ, но имел заднемоторную компоновку с дизелем «Чепель D414» (5,5 л, 100 л.с) и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Он снабжался герметичным несущим корпусом, 7,62-мм пулеметом на шкворневой установке, двумя парами опускающихся ведущих катков для повышения проходимости на местности и двумя водометными движителями. ФУГ имел колесную базу 3300 мм и боевую массу 7 т, развивал на шоссе скорость 87 км/ч, на плаву – 9 км/ч.

Чешские варианты ОТ-65А, В и С снабжались небольшой башней с пулеметами калибра 7,62 или 14,5 мм. С 1966 г. выпускался внешне схожий с советским БРДМ-2 «бронетранспортер пехоты» (Pancelozott Szallito Harcjarmu) или PSzH-IV боевой массой 7,6 т, известный также под обозначениями «Чепель D944» и ФУГ-бб. Его главными отличиями от машин ФУГ была башня с различным вооружением, десантное отделение на б человек, система подкачки шин и отсутствие боковых катков. Модернизированный вариант получил индексы ФУГ-70 и М-70А. В дальнейшем выпускались их реконструированные варианты.


Чепель D944 (PSzH-IV/ФУГ-66), 4X4,1966 г.


Чепель D442 (ФУГ/ОТ-65), 4X4,1965 г.

ЧИЙОДА

(CHIYODA)

Токио Япония 1933-1937

С1933 г. марка «Чийода» принадлежала армейским штабным автомобилям, 1,5-тонным грузовикам «Тип-93» (6x4) и бронеавтомобилям М2593, выпускавшимся Токийской газовой и электрической компании «Токио Гэс энд Электрик Индастри» (Tokyo Gas amp; Electric Industry Co., TGE), которые собирали также другие японские фирмы. В 1937 г. их переименовали в «Исудзу» (Isuzu).

ЧИНОУС

(CHENOWTH)

Эль Кайон/Сан Диего США 1982-

Небольшой калифорнийской компании «Чиноус Рэйсинг Продактс» (Chenowth Racing Products) принадлежит первенство в создании нового класса скоростных военных машин с легким вооружением, выполненных на шасси обычных спортивных автомобилей-багги.


Чиноус LSV, 1993 г.


Чиноус ALSV, 4X4,1996 г.


«Чиноус TDB» с дистанционным управлением, 2002 г.


Они используются в пустынных регионах для разведки, патрулирования и быстротечной атаки. Первый 2-местный вариант, разработанный в 1982 г., через два года получил статус «автомобиля быстрого внедрения» FAV (Fast Attack Vehicle). Это был обычный багги 4x2 с трубчатыми рамой и аркой безопасности, задним двигателем «Фольксваген» (Volkswagen) воздушного охлаждения, 4-ступенчатой коробкой передач, независимой подвеской, пулеметом и радиостанцией Принятый на вооружение в начале 90-х гг. вариант FAV «Скорпион» (Scorpion) с 94-сильным мотором весит 700 кг, развивает максимальную скорость 128 км/ч и с места до 96 км/ч разгоняется за 12 с В состав вооружения входят пулеметы, гранатомет, 20-мм пушка, безоткатное орудие и противотанковые ракеты. Его развитием стал удлиненный 3-местный 125-сильный «лег кий ударный автомобиль» LSV (Light Strike Vehicle) с более мощным вооружением. С1996 г. выпускается 4-местный полноприводный «легкий боевой автомобиль переднего края» ALSV (Advanced Light Strike Vehicle) 4x4 с 5-ступенчатой коробкой передач и локальным бронированием. Эти машины имеют полную массу 1435 и 2350 кг соответственно, развивают скорость 112-120 км/ч, преодолевают подъемы крутизной до 75% и боковые уклоны в 40%. Для охраны побережья фирма предлагает 8-местные патрульные автомобили GP (4x4), а также собирает многоцелевые скоростные багги RAMP и их санитарные варианты. Среди последних разработок – машины MTADS для химической разведки и разминирования, а также уникальный военный багги TDB с дистанционным управлением.

ШАКТИМАН

(SHAKTIMAN)

Джабалпур

Индия 1958-1973

Эту марку носили немецкие 5-тонные грузовики МАН 415L1AR (MAN) 4x4, которые по лицензии собирал индийский артиллерийский завод в Джа-балпуре. Как и их прототип, они оснащались 6-цилиндровым дизелем МАН (5,9 л, 115 л.с), 5-ступенчатой коробкой передач и гидропневматическим приводом тормозов. Главными отличиями машин «Шактимзн» были открытые кабины и задние двускатные колеса. За 15 лет их собрали 5 тыс. экземпляров. На базе грузовика была построена 3-тонная амфибия «Рампар» (Rampar), развивавшая на плаву скорость 10 км/ч. С 1961 г. по лицензии компании «Ниссан» (Nissan) завод собирал многоцелевые автомобили Q4W73 (4x4) и джипы «Пэтрол» (Patrol), получившие марку «Джонга» (Jonga).


Шактиман, 4X4,1959 г.


ШАРРОН

(CHARRON)

Париж-Пюто Франция 1902-1918

В1901 г. известные в свое время автогонщики основали собственную фирму, носившую их имена, – «Шаррон, Жирардо э Вуа» (Charron, Girardot et Voigt). Она начинала с выпуска легковых автомобилей по образцу машин «Панар-Левассор» (Panhard-Levassor), имевших торговые марки «Сэ-Жэ-Вэ» (CGV) и «Шаррон». С1907 г. последнее название являлось ее новым официальным наименованием.

В 1902 г. на Парижском автосалоне фирма представила 4-местный 50-сильный легковой автомобиль, у которого на месте заднего сиденья было установлено кольцевое бронирование из стальных листов толщиной 6 мм для стрелка с 8-мм пулеметом «Гочкисс» (Hotchkiss). Масса этой первой в мире бронемашины достигала 3,5 т. Военный министр Л. Андрэ заинтересовался автомобилем и дал указание провести его испытания, давшие положительные результаты.


Шаррон 50CV, 1902 г.


Шаррон РХ, 1916 г.


Бронеавтомобиль «Шаррон» системы Накашидзе, 1906 г.


Есть сведения, что директором военного отдела фирмы «Шаррон» был князь М. А. Накашидзе, который во время русско-японской войны служил подъесаулом 7-го Сибирского казачьего полка. В июне 1905 г. он предложил командованию русской армии на Дальнем Востоке проект «блиндированного автомобиля» – одного из первых в мире броневиков.

Машину заказали фирме «Шаррон», и в начале 1906 г. под руководством майора Гюйе (Guye) на шасси легковой модели 30CV было построено два бронеавтомобиля по проекту Накашидзе, оснащенных вместительным корпусом с толщиной брони 4,5 мм и большими окнами с опускавшимися бронещитками. На крыше располагалась поворотная башня с 8-мм пулеметом «Гочкисс», а по бокам крепились съемные мостки для преодоления рвов. В марте 1906 г. одна машина прибыла в Россию, где после долгих испытаний ее признали непригодной для использования в боевых действиях. От приобретения партии таких броневиков российское военное ведомство отказалось. Тем временем оставшийся во Франции второй образец оборудовали более мощным корпусом и новой башней системы Гюйе, вращавшейся вокруг вертикальной стойки. Взамен литых он получил пневматические шины с воздушными камерами со специальным составом, заполнявшим места проколов. Эта машина весила около 3 т и развивала скорость 45 км/ч.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я"

Книги похожие на "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Кочнев

Е. Кочнев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.