» » » » Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я


Авторские права

Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я

Здесь можно скачать бесплатно "Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я" читать бесплатно онлайн.



На страницах энциклопедии приведена информация как о серийных военных машинах, так и об опытных образцах оригинальной конструкции, о формировании отечественной военной автомобильной отрасли и о создателях автобронетехники, чьи имена остаются пока малоизвестными. Статьи энциклопедии, посвященные деятельности определенного предприятия или марке военных машин, размещены в алфавитном порядке и сопровождаются указанием места расположения изготовителя и периода производства автомобильной военной техники, а также иллюстрациями наиболее известной и оригинальной продукции.

Прим. Более точно было-бы назвать это издание "Энциклопедия фирм выпускавших военные автомобили… :)






Вскоре по окончании Первой мировой войны в столице Польши, ставшей самостоятельным государством, открылись Центральные автомобильные мастерские ЦВС (Centralne Warsztaty Samochodowe, CWS), главным предназначением которых было развитие автомобильного производства в стране.


ЦВС WZ.34/II, 1937 г.


Известность им принесла созданная в 1925 г. первая польская легковая машина Т1, хотя с первых же лет существования основным делом ЦВС была разработка военной техники. Еще в 1919-20 гг. на американском шасси «Форд-Т» (Ford) там построили первые польские бронеавтомобили FT-B с несущим бронекорпусом и пулемётной башней. В конце 20-х гг. в Польшу поступили французские полугусеничные шасси «Ситроен-Кегресс» (Citroen-Kegresse), которые были переоборудованы в армейские грузовики, а на 20-сильных шасси В-14 собрали 90 бронеавтомобилей wz.28 с пулеметом или 37-мм пушкой, достигавшие скорости 27 км/ч. Уже в начале 30-х гг. их признали устаревшими, и в 1935-37 гг. все машины пришлось переоборудовать в более современные колесные бронеавтомобили wz.34. На первой партии применялся задний мост от легковой модели «Польски-ФИАТ 614» (Polski-FIAT), на втором поколении wz.34/1 – 23-сильный двигатель от автомобиля «508/III», на третьем 25-сильном wz.34/ll установили новую коробку передач и ведущий мост от модели «618». Эти бронемашины в разных исполнениях весили 2,1-2,2 т и развивали скорость 50~55 км/ч. Они приняли участие во Второй мировой войне.

ЦЗЕФАН

(JIEFANG)

Чанчунь Китай 1956-1992

Китайские грузовые автомобили «Цзефан» («Освобождение») являются одними из наиболее известных долгожителей планеты: за 30 лет машин только первой серии было изготовлено свыше 1,2 млн единиц. Первые 3,5-тонные автомобили «Цзефан СА10» сошли с конвейера Чанчуньского автозавода № 1 в июле 1956 г. и были идентичны советским грузовикам ЗИС-150.


Топливозаправщик на шасси «Цзефан СА10В», 1963 г.


Цзефан СА30, 6X6,1966 г.


Реактивный установщик мин на шасси «Цзефан СА30», 1976 г.


За ними последовали многочисленные модификации с дополнительными индексами В, ВХ, С, СТ и J, имевшие грузоподъемность до 4,5 т и оснащавшиеся советскими 95-сильными двигателями или китайскими верхнеклапанными моторами мощностью 100-110 л.с, а последний вариант СА15 получил 115-сильный агрегат. Все исполнения серии СА10 широко использовались в Народной армии КНР. На их шасси выпускали самосвалы, топливозаправщики, радиостанции, мастерские, автокраны, пожарные машины и др.

В январе 1987 г. устаревшую гамму СА10 сменили армейские варианты 5-тонных грузовиков СА141 с новым опе рением, китайскими бензиновыми и дизельными двигателями (135-140 л.с). С конца 50-х гг первым стандартизованным грузовиком армии КНР являлся 2,5-тонный «Цзефан СА30» (6х6), отличавшийся от советского ЗИЛ-157 лишь более редкой решеткой ра диатора и формой передних крыльев. Он имел полную мае су 10,5 т, мог буксировать прицепы и орудия массой до 3,6 т и развивал скорость 65 км/ч. Его шасси также послужило базой самых разнообразных военных кузовов, оборудования и вооружения – от зенитных пулеметов до реактивных установщиков мин и систем залпового огня. Завод в Цинь-дао на шасси СА30 выпускал передвижные мастерские вагонной компоновки Х8000 с боковыми окнами.

С образованием в начале 90-х гг. на базе Автозавода № 1 в Чанчуне Первой китайской автомобильной корпорации (China First Automotive Group Corporation, FAW) марка «Цзефан» на военных машинах уступила место индексу ФОУ (FAW). Прежние грузовики серий СА10 и СА141 стали основой 5-тонного поколения, в котором военную гамму представляют модели СА1091К2Е2 (4x2) ИСА2081К2Т5 (4x4).

ЦОБЕЛЬ

(ZOBEL)

Эссен Германия 1988-1992

Марку «Цобель» («Соболь») носил экспериментальный низкопрофильный плавающий разведывательный бронеавтомобиль, разработанный совместно с рядом немецких компаний инжиниринговой фирмой «Гезелльшафт фюр Системтех-ник» (Gesellschaft fur Systemtechnik, GST) для создания конкуренции выходившим на рынок ФРГ французским бронемашинам «Панар VBL» (Panhard).


Цобель, 4X4,1989 г.


Единственный образец в 1989 г. построила фирма «Индустрие-верке Саар» (Industriewerke Saar). Его главными особенностями были все управляемые ведущие колеса на гидропнев-мэтической подвеске, позволявшей изменять дорожный просвет в пределах 250-600 мм, приземистый несущий корпус с пуленепробиваемыми стеклами, а также два гребных винта с круговым оборотом, установленные в передней части корпуса. Бронеавтомобиль имел классическую компоновку со 143-сильным дизелем, гидромеханической коробкой передач и всеми дисковыми тормозами. При боевой массе 5,3 т он развивал скорость 125 км/ч (задним ходом – 45 км/ч), на плаву -10 км/ч. Опытный образец испытывался до 1992 г., послужив впоследствии основой бронеавтомобиля «Фен-нек» (Fennek).

ЧЕЙРАНО

(CEIRANO)

Турин Италия 1931-1939

В1931 г., после присоединения фирмы Джованни Чейрано (Giovanni Ceirano) к концерну ФИАТ (FIAT), передавшему ее в распоряжение своего грузового отделения СПА (SPA), началось изготовление 3-тонного автомобиля «47СМ», сменившего известную модель ФИАТ-18BL и ставшего основным итальянским военным грузовиком. Он оснащался 4-цилиндровым мотором (4,7 л, 53 л.с), 4-ступенчатой коробкой передач, механическим приводом тормозов и пневматическими шинами. С 1933 г. выпускался 5-тонный вариант «50СМ» с разными кабинами. На шасси «50СМА» с люком в крыше кабины и литыми шинами устанавливались 75-мм зенитные орудия «Бреда» (Breda) и ящики для снарядов на 96 выстрелов, а длиннобазное шасси «50CLR» служило для военных автобусов. Их производство завершилось в 1939 г.


Чейрано-50СМ, 1933 г.

ЧЕККЕР

(CHECKER)

Каламазу

США 1941-1973

Вмарте 1941 г., когда стало ясно, что небольшая фирма «Америкэн Бантам» (American Bantam), получившая заказ на 1500 легких многоцелевых автомобилей BRC-40 (4Х4), самостоятельно не сможет выполнить его в установленный срок, к их сборке была подключена компания «Чеккер», специализировавшаяся на изготовлении автомобилей-такси. Собранные ею джипы были известны как «Чеккер-Бантам». В 1965~73 гг. для ВВС США фирма «Чеккер» выпускала 8-дверные автомобили на 12~15 мест, служившие для доставки экипажей к самолетам. Они снабжались мотором «Шевроле» (Chevrolet) V8, имели длину около 7 м и весили до 2,4 т.


Чеккер-Бантам BRC-40, 4X4,1941 г.


ЧЕПЕЛЬ

(CSEPEL)

Будапешт-Чепель Венгрия 1948-1989

Вскоре после Второй мировой войны на месте разрушенного завода «Манфред Вейсс» (Manfred Weiss) в Будапештском предместье Чепель началось строительство одноименного машиностроительного комбината, основной продукцией которого стали гражданские и военные автомобили.


Чепель D344, 4X4,1963 г.


Чепель D352,1952 г.


Свою деятельность «Чепель» начал весной 1950 г. с лицензионной сборки австрийского 3,5-тонного капотного грузовика «Штайр-380» (Steyr) с дизелем D413 (5,3 л, 85 л.с), получившего марку «Чепель D350» Он сразу же стал поступать на вооружение Венгерской народ ной армии, а вскоре за ним последовали усиленный бортовой вариант D352, 4-тонная модель D420 и 4,5-тонная D450 с новым дизелем (5,5 л, 95-100 л.с). На основе последней в 1961 г. был построен армейский 2-тонный грузовик D344 (4x4) с 5-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенча-той раздаточной с межосевым дифференциалом и индивидуальным карданным приводом каждого переднего колеса системы «Спайсер» (Spicer). Он имел полную массу 8,7 т и развивал скорость 82 км/ч. Его вариантом был аэродромный топливозаправщик D346. Обе машины оставались в производстве до 1972 г.

Первый специальный армейский автомобиль марки «Чепель» появился еще в 1948 г., в период восстановления завода «Вейсс», и выпускался с 1951 г. Это была 1,3-тонная грузопассажирская машина В130 (4x4) с лебедкой, внешне напоминавшая американский автомобиль «Додж WС52» (Dodge) времен Второй мировой. «Чепель-130» с колесной базой 3000 мм получил лицензионный бензиновый 86-сильный двигатель В413, унифицированный с дизелем D413, 5-ступенчатую коробку передач с одноступенчатой раздаточной и механизмом отключения переднего привода.


Чепель В3000, 6X6,1952 г.


Чепель В130, 4X4,1951 г.


Чепель D566, 6X6,1973 г.


Чепель D588, 8X8,1974 г.


Он предлагался в штабном и санитарном исполнениях. В 1952~54 гг. на «Чепеле» собрали 750 грузовиков-тягачей ВЗОО (6x6), оснащенных тем же мотором, 5-ступенчатой коробкой, 2-ступенчатой раздаточной, гидроприводом тормозов, короткой или удлиненной кабиной и задними двускатными колесами. На более поздних выпусках К300 использовался 8-литровый дизель мощностью 125 л.с, который устанавливался и на гусеничных артиллерийских тягачах К800, выполненных по образцу машин Ярославского автозавода.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я"

Книги похожие на "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Кочнев

Е. Кочнев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.