» » » » Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я


Авторские права

Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я

Здесь можно скачать бесплатно "Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я" читать бесплатно онлайн.



На страницах энциклопедии приведена информация как о серийных военных машинах, так и об опытных образцах оригинальной конструкции, о формировании отечественной военной автомобильной отрасли и о создателях автобронетехники, чьи имена остаются пока малоизвестными. Статьи энциклопедии, посвященные деятельности определенного предприятия или марке военных машин, размещены в алфавитном порядке и сопровождаются указанием места расположения изготовителя и периода производства автомобильной военной техники, а также иллюстрациями наиболее известной и оригинальной продукции.

Прим. Более точно было-бы назвать это издание "Энциклопедия фирм выпускавших военные автомобили… :)






Следующий этап создания военных автомобилей относится к периоду Второй мировой войны, когда Италия воевала не только в Европе, но и сражалась с британскими войсками в Африке. К этому времени концерн ФИАТ совместно с фирмой СПА стал главным итальянским изготовителем военной автотехники. В 1939 г. основным был 3-тонный грузовик ФИАТ-626ЫМ с простой металлической кабиной над двигателем, 6-цилиндровым дизелем «326» (5,7 л, 65-70 л.с.) с непосредственным впрыском топлива и камерами сгорания в поршнях, 5-ступенчатой коробкой передач, гидропневматическим приводом тормозов и блокировкой заднего дифференциала. Его вариантами стали ФИАТ-626В1. с 75-сильным бензиновым мотором и полноприводный «625NM» (4x4), остававшийся в производстве до 1950 г.

В 1937 г. появился бескапотный 6-тонный ФИАТ-666NM, который с 1939 г. серийно выпускался на новом заводе в Мирафьори и стал первым итальянским стандартизованным армейским грузовиком. На нем установили 6-цилиндровый дизель ФИАТ-366 (9,4 л, 95-105 л.с) с четырьмя клапанами на цилиндр и 8-ступенча-тую трансмиссию. Автомобиль развивал скорость 48 км/ч и мог буксировать прицепы и пушки полной массой 12 т. Он применялся на европейских фронтах, включая Восточный, и под индексом «666N7» выпускался до 1948 г.

Для Африки в 1942-44 гг. изготовляли его 5-тонный 110-сильный вариант «665NM» (4x4). Некоторые грузовики серии «666» снабжались бронированными кабинами и кузовами.


ФИАТ SC727, 1943 г.


ФИАТ-1100BLR, 1949 г.


ФИАТ AR51 Кампаньола, 4X4,1951 г.


В это же время ФИАТ собирал полугусеничный тягач SC727 для буксировки пушек калибра 75-105 мм, ана логичный немецкой машине Sd.Kfz.11 фирмы «Ганомаг» (Hanomag). Итальянский вариант получил верхнеклапанный 6-цилиндровый бензиновый мотор ФИАТ (5,75 л, 100 л.с), 5-ступенчатую коробку передач с 2-ступенчатым редуктором и 8-местный грузопассажирский кузов с тентом, выпускавшийся на СПА. Кроме них заводы ФИАТ, СПА и «Ансальдо» выпускали бронеавтомобили, танки и самоходные артиллерийские установки. Падение фашистского режима в Италии в 1943 г. позволило сохранить все крупные предприятия, которые продолжали стабильно работать.

В первое послевоенное время в итальянскую армию стали поступать новые штабные и санитарные машины на легковых шасси ФИАТ-1100Е и «1100BLR», грузопассажирские автомобили «500С Тополино» (Topolino), фургоны «Мультипла» (Multiple) и пикапы «1100Т». Главной новинкой начала 50-х гг. стал легкий многоцелевой грузопассажирский автомобиль «Кампаньола» (Campagnola) 4x4, представлявший собой итальянское видение идеи армейского джипа. Его разрабатывал известный конструктор и дизайнер Данте Джакоза (Dante Giacosa), в то время главный инженер ФИАТа. Впервые новая машина была представлена в сентябре 1951 г. на ярмарке в Бари, а в декабре развернулось ее серийное производство. Разведывательный 6-местный автомобиль с колесной базой 2250 мм и полезной нагрузкой 500 кг получил индекс AR51. Как. и гражданский, он оснащался бензиновым 4-цилиндровым двигателем ФИАТ-1900 (1901 см\ 59 л.с), 4-ступенчатой коробкой передач с 2-ступенчатой раздаточной, главными гипоидными передачами, передней независимой ры-чажно-пружинной подвеской и механическим приводом барабанных тормозов

Его особенностями были 3-местное переднее сиденье и открывавшиеся на 180° боковые двери. Автомобиль полной массой 1720 кг развивал максимальную скорость 102 км/ч и имел расход топлива 14 л на 100 км. С1955 г. выпускали модернизированный вариант AR55. Через четыре года появился усиленный 56-сильный джип AR59 полной массой 1925 кг с гидроприводом тормозов и 24-вольтовым электрооборудованием, выполненный по нормам НАТО и приспособленный для несения вооружения. Его предлагали также с 1,9-литровым дизелем мощностью 47 л.с До конца 1973 г. армейских машин AR51/59 изготовили 39076 экземпляров. В 1974~79 гг. выпускался джип AR73 или «Нуова Кампаньола» (Nuova Campagnola) с полезной нагрузкой 750 кг и полной массой до 2420 кг. От прежних машин он отличался бензиновым 2-литровым 80-сильным двигателем, 5-ступенчатой коробкой передач, независимой торсионной подвеской, несущим цельнометаллическим открытым или закрытым кузовом на 6-9 мест с новой передней облицовкой. Колесная база составляла 2300 или 2550 мм, максимальная скорость – 115-120 км/ч. В 1979-87 гг. ФИАТ предлагал его вариант «1107» с дизелем СОФИМ (SOFIM) мощностью 60~72 л.с Новая «Кампаньола» применялась в армии, подразделениях внутренней безопасности и Красного креста.


ФИАТ ТМ48, 4X4,1948 г.


ФИАТ Довункуэ-50 (ТР50), 6X6,1950 г.


ФИАТ-6601 (СМ52), 4X4,1952 г.


ФИАТ-6602 (СР70), 4X4,1970 г.


На переломе 40-50-х гг. ФИАТ приступил к замене своих довоенных армейских грузовиков новыми, выполненными на серийных гражданских шасси. В 1948 г. на смену серии «666» пришел 5-тонный ФИАТ-680NM, получивший военный индекс СР48 и новый 6-цилиндровый дизель ФИАТ-368 (10,2 л, 110 л.с). Через два года серию «625/626» заменил вариант «639NM» (СМ50) 4x2 или 4x4 с дизельным двигателем ФИАТ-364(6,0л, 65 л.с). Пер вым специально разработанным в 1952 г. армейским грузовиком считается 4-тонный ФИАТ-6601 (4X4) или СМ52 с задними двускатными колесами, созданный на гражданском шасси «639N2» с 7,3-литровым дизелем мощностью 89~92 л.с В 50-е гг. он был основным стандартизованным автомобилем итальянской армии, который известен в многочисленных исполнениях, а также поставлялся в бывшие итальянские колонии в Африке, Мексику и Венесуэлу.

В послевоенное время компания СПА, некогда головной изготовитель армейских грузовиков, оказалась на грани банкротства. В ноябре 1947 г. она окончательно вошла в состав концерна ФИАТ и ее завод в Турине превратился в отделение грузовых автомобилей ФИАТа. Так его программа пополнилась оригинальными военными грузовиками и грузопассажирскими тягачами с открытыми кабинами, выполненными в характерном итальянском стиле. В 1948 г. средний артиллерийский тягач СПА ТМ40 продолжил свою жизнь в модернизированном исполнении ФИАТ ТМ48 (4X4) для буксировки пушек калибра 76~155 мм. Он получил дизель ФИАТ-368 мощностью 110 л.с, позволявший разгоняться до скорости 50 км/ч, и обновленный 8-местный кузов с более вместительным задним грузовым отсеком и боковыми дверями. 140-сильный вариант этого мотора установили на тяжелый тягач ТР50 для буксировки гаубиц.

В 1950-53 гг. известный грузовик «СПА Довункуэ» (Dovunque) получил вторую жизнь под маркой «ФИАТ Довункуэ-50» (6х6) или ТР50. Его оборудовали 132-сильным вариантом мотора ФИАТ-368, 10-ступенчатой трансмиссией и новыми 12-местной кабиной и бортовой платформой. Наиболее известным исполнением стала ремонтно-эвакуационная машина с американским 10-тонным краном «Холмс» (Holmes), находившаяся в эксплуатации до 70-х гг.

В конце 50-х гг. конструкторы ФИАТа приступили к созданию семейства унифицированных авиатранспортабельных тактических грузовиков, удовлетворявших требованиям НАТО и не имевших аналогов в гражданской программе. Новая серия «6600» включала одни из наиболее оригинальных и передовых военных машин своего времени, рассчитанных на установку различного вооружения и перспективу длительной модернизации, однако просуществовала она лишь около 25 лет. Ее родоначальниками стали грузовик ОМ-6600 (6х6), аналогичный американской машине М54, и уже упомянутый ФИАТ-6601. В 1962 г. ФИАТ представил бес-капотные прототипы СР62 базовых автомобилей нового поколения с открытыми кабинами и откидным лобовым стеклом, позволявшими сократить габаритную высоту до 2130 мм. Это были 4,5-тонный грузовик-тягач ФИАТ-6602 (4x4) с задними двускатными колесами и 5-тонный ФИАТ-6607 (6x6) со всеми односкатными, оснащенные 6-цилиндровым бензиновым двигателем ФИАТ-219В (8,0 л, 162 л.с), 8-ступенчатой коробкой передач и гидроусилителем рулевого механизма.


ФИАТ-6607 (CP70), 6X6,1970 г.


OMAT-6605AG (TM69FM), 6X6,1974 г.


ФИАТ-6615АМ (BLC-124), 4X4,1975 г.


ФИАТ-МАН-САВИЭМ VCL, 4X4,1972 г.


ФИАТ-6640А, 4X4,1973 г.


Выпускавшиеся серийно с 1970 г варианты СР70 (4x4/6x6) комплектовались 9,8-литровым дизелем в 193 л.с, имели колесную базу 3570 и 4195 мм, весили 7,5-8,8 т и развивали скорость до 75 км/ч. В декабре 1973 г на вооружение был принят также 6-тонный грузовик ФИАТ-6607СМ (6x6) полной массой 15 т. В 1965 г. ФИАТ представил два опытных артиллерийских тягача с колесной формулой 6х6 и открытой двухрядной кабиной на 6-10 мест – легкий 162-сильный TL65 (последняя модернизация «Довункуэ») и средний ТМ65 с 6-цилиндровым бензиновым мотором ФИАТ-203В (10,7 л, 206 л.с), выполненный на шасси «6607». Первый вошел в серию «6606», но так и остался опытным образцом.

Второй через четыре года появился в исполнении ТМ69 с новым 6-цилиндровым дизельным двигателем ФИАТ-8210 (13,8 л, 220 л .с.), образовав последнюю военную гамму ФИАТ-6605. Он имел колесную базу 3901 мм, собственную массу 11,9 т, развивал скорость 91 км/ч и мог буксировать орудия массой до 17 т. В начале 70-х гг. эту серию пополнили 7,5-тонный тактический грузовик ФИАТ-6605А с 260-сильным двигателем и 2-местной кабиной, тягач «6605FH» для буксировки стандартизованной 155-мм гаубицы FH70 и перевозки амуниции, а также эвакуационная машина «6605AG» (TM69FM) с 5-тонным краном.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я"

Книги похожие на "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Кочнев

Е. Кочнев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.