» » » » Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики


Авторские права

Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики
Рейтинг:
Название:
Штурмовики и истребители-бомбардировщики
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Штурмовики и истребители-бомбардировщики"

Описание и краткое содержание "Штурмовики и истребители-бомбардировщики" читать бесплатно онлайн.



В книге «Штурмовики и истребители-бомбардировщики» представлена информация об основных самолетах данных классов, созданных в 1950-1990-е годы. К сожалению, объем издания не позволил включить в нее информацию о современных многофункциональных истребителях. Отдельно будет рассказано и о штурмовиках военно-морского флота (исключение сделано лишь для американских самолетов А-4 и А-7, в значительной степени сделавших свою «карьеру» как «сухопутные» штурмовики). В книге В.Е. Ильина и И.В. Кудишина «Военно-транспортные самолеты» предполагается описать и самолеты огневой поддержки тип «Ганшип». Часть истребителей-бомбардировщиков (F-100, F-111, «Хантер», МиГ-17 и другие) была достаточно подробно описана в книгах «Истребители» и «Бомбардировщики» В.Е. Ильина и М.А. Левина, поэтому, во избежание повторов, они не попали в данное издание.






Имеется тормозной двухкупольный парашют ПТК-25 площадью 25 м2 , контейнер которого находится в хвостовой части фюзеляжа.

Управление элеронами, рулями высоты, триммерами и стабилизатором - ручное, рулем направления - ножное. Для уменьшения усилий на ручке в поперечном канале имеется бустер. Для снятия усилий в системе управления рулем высоты и элеронами применен механизм триммерного эффекта с дистанционным электрическим управлением. Нагрузки от элеронов на РуС не передаются; гидроусилители, включенные в систему управления по необратимой схеме, полностью воспринимают шарнирные моменты возникающие от аэродинамических нагрузок на элеронах, а для имитации нагрузки на ручке установлен пружинный загрузочный механизм.

При создании самолета Су-25 значительное внимание было уделено обеспечению его боевой живучести. В конструкции штурмовика применена цельносварная титановая броня АБВТ-20 толщиной около 20 мм. Рациональный выбор толщины броневых преград с учетом экранирования элементами конструкции практически исключает поражение летчика крупнокалиберными пулями, осколками БЧ зенитных ракет и снарядов с наиболее вероятных направлений обстрела. «Ванна» кабины способна выдержать не менее 50 попаданий без появления трещин и отколов брони и сварных соединений. Голова летчика прикрыта бронезаголовни ком, расположенным над парашютным контейнером катапультного кресла. Лобовое стекло фонаря кабины выполнено в виде бронеблока из триплекса тощиной 65 мм.

Расходный бак и магистрали топливной системы имеют бронирование. Все топливные баки заполнены пеноуретаном. На наружные стенки баков нанесен двухслойный быстронабухающий протектор толщиной 20 мм. Для противопожарной защиты отсеков, смежных с топливными баками, применены эластичные пористые материалы.

Двигатели имеют бронирование топливопроводов и коробки приводов. Для предотвращения выплеска топлива при получении боевых повреждений предусмотрен зазор между топливными баками и каналами воздухозаборников.

Механическая проводка управления имеет частичное дублирование. Применены тяги повышенной живучести, способные выдержать I фямое попадание зенитного снаряда. Общая масса средств конструкционной защиты составила 7,2% от нормальной взлетной массы.

Штурмовик Су-25Т/ТМ имеет еще более совершенный комплекс боевой живучести.

Силовая установка. На самолетах более раннего выпуска установлено два ТРД Р95Ш (2x4100 кгс) с нерегулируемым соплом и нижним расположением коробки приводов.

На самолетах Су-25 последнего выпуска, а также на модернизированных штурмовиках Су-25Т/ ТМ применены более мощные ТРД Р-195 (2 х 4300 кгс на чрезвычайном режиме). Двигатель имеет сопло с центральным телом,обладающее уменьшенной ИК-сигнату- рой. Охлаждение центрального тела производится за счет продува через него атмосферного воздуха, поступающего из воздухозаборника в хвостовой части гондолы двигателя. ТРД Р95Ш и Р-195 взаимозаменяемы.

Топливо размещено в двух фюзеляжных баках-отсеках, в центропланном баке и двух крыльевых баках. Под крылом возможна подвеска четырех ПТС (4 х 800 л). Суммарная емкость топливной системы 3660 л. На самолете Су-25Т/ТМ она увеличена до 4900 л (установлен дополнительный мягкий топливный бак в хвостовой части фюзеляжа).

Заправка топливных баков осуществляется через централизованную горловину (основной способ) или через заправочные горловины каждой емкости.

Общесамолетные системы. Гидравлическая система с рабочим давлением 210 кгс/см2 состоит из двух независимых подсистем. Каждая подсистема имеет свой гидронасос. Первая подсистема обеспечивает уборку и выпуск предкрылков, закрылков и тормозных щитков, управление элеронами и передней стойкой шасси, перестановку стабилизатора, аварийный выпуск шасси, автоматическое торможение колес основных опор при уборке шасси, а также аварийное торможение колес. Вторая подсистема обеспечивает уборку и выпуск шасси, торможение колес, управление элеронами и колесом передней опоры.


Штурмовик Су-25УТГ на стоянке


Основным источником однофазного тока на борту самолета служат два комбинированных преобразователя. Аварийным и резервным источником постоянного тока являются две аккумуляторные батареи.

Имеется противообледенительная система фонаря кабины (обеспечивается обогрев лобового бронестекла). На самолете Су-25Т установлена спиртовая противообледенительная система стекол лазерной станции «Причал».

Система кондиционирования воздуха поддерживает избыточное давление в кабине летчика в пределах 0,03-0,05 кгс/см 2 , обогрев и вентиляцию кабины, предохранение стекол кабины от запотевания, а также поддержание необходимой температуры блоков БРЭО. Для системы используется воздух, отбираемый за восьмой ступенью компрессора и последовательно охлаждаемый в двух радиаторах.

Имеются две кислородные системы: основная, состоящая из бортового кислородного прибора и кислородных баллонов, а также кресельная система, предназначенная для питания кислородом летчика при катапультировании.

Целевое оборудование. Прицельный комплекс самолета Су-25, в целом, подобен прицельному комплексу истребителя-бомбардировщика Су-17М-2. В его состав входит стрелково-бомбардировочный прицел АСП-17БЦ (прицеливание при стрельбе из пушки, бомбометание, пуск ракет), а также лазерный дальномер-целеуказатель «Клен-ПС» (измерение наклонной дальности до цели, наведение УР с лазерной системой наведения).

Имеется пилотажно-навигационный комплекс КН-23-1, обеспечивающий непрерывное автоматическое счисление координат самолета, выполнение полета по маршруту, вход в район заданной цели, возврат на аэродром, снижение на высоту предпосадочного маневра, повторный заход на посадку, определение и выдачу основных навигационных параметров. Комплекс включает инерциальную курсовертикаль ИКВ-1, радиотехническую систему ближней навигации и доплеровский измеритель скорости и угла сноса, автоматический радиокомпас, радиовысотомер малых высот.

В состав средств РЭБ входит аппаратура обнаружения работающих РЛС противника, станция активных радиотехнических помех и автомат постановки пассивных ИК-помех и дипольных отражателей.

Самолет Су-25Т оснащен системой управления вооружением СУВ-25Т «Восход», предназначенной для автоматического распознавания и сопровождения малоразмерных подвижных целей (танков, автомобилей, катеров и т. п.), целеуказания и автоматического наведения УР, а также для обеспечения стрельбы НАР и пушки. В состав комплекса входит круглосуточный автоматический прицельный комплекс «Шквал» (размещен в носовой части самолета и включает телевизионную аппаратуру, сопряженную с блоком авгоматического слежения за целью, а также лазерный дальномер-целеуказатель), система отображения информации (СОИ), центральная цифровая вычислительная машина, информационный комплекс вертикали и курса, доплеровский измеритель скорости и сноса, радиовысотомер, радиосистемы ближней и дальней навигации.

Процесс навигации и атаки штурмовиком Су-25Т в максимальной степени автоматизирован. Самолет автоматически выходит в район цели, на удалении 10- 12 км от нее вводится в действие телевизионная система, заранее ориентируемая в нужном направлении, затем летчик осуществляет контроль за выбором и автоматическим захватом цели, после чего система переходит на автосопровождение. После нажатия летчиком боевой кнопки компьютер выбирает необходимые боеприпасы и производит их пуск или сброс. После первого захода на цель штурмовик способен в автоматическом режиме осуществить повторный заход или, по желанию летчика, вернуться на аэродром базирования (летчик должен взять управление самолетом лишь непосредственно перед посадкой).

Су-25ТМ имеет усовершенствованный оптико-телевизионный прицельный комплекс «Шквал-М», осуществляющий автоматический поиск и корреляционное опознавание цели в режиме сканирования. После подтверждения летчиком ф›акта обнаружения цели производится ее автоматический захват, сопровождение и атака.

Другим новым элементом, введенным в комплекс БРЭО штурмовика, является подвесная РЛС сантиметрового диапазона «Копье- 25», являющаяся вариантом многоцелевой станции «Копье», установленной на истребителе МиГ-21-93. РЛС позволяет применять самолет по широкому кругу воздушных, наземных и морских целей. Еще одним вариантом подвески является контейнер с тепловизионным оборудованием. Информация от подвесной РЛС выводится на индикатор телевизионного типа, расположенный в правом верхнем

углу приборной доски, а от телевизионной системы или тепловизора - на ИЛС. Бортовой информационный комплекс обеспечивает возможность длительного полета на сверхмалых высотах - до 15 м.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Штурмовики и истребители-бомбардировщики"

Книги похожие на "Штурмовики и истребители-бомбардировщики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Ильин

Владимир Ильин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики"

Отзывы читателей о книге "Штурмовики и истребители-бомбардировщики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.