» » » » Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики


Авторские права

Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики
Рейтинг:
Название:
Штурмовики и истребители-бомбардировщики
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Штурмовики и истребители-бомбардировщики"

Описание и краткое содержание "Штурмовики и истребители-бомбардировщики" читать бесплатно онлайн.



В книге «Штурмовики и истребители-бомбардировщики» представлена информация об основных самолетах данных классов, созданных в 1950-1990-е годы. К сожалению, объем издания не позволил включить в нее информацию о современных многофункциональных истребителях. Отдельно будет рассказано и о штурмовиках военно-морского флота (исключение сделано лишь для американских самолетов А-4 и А-7, в значительной степени сделавших свою «карьеру» как «сухопутные» штурмовики). В книге В.Е. Ильина и И.В. Кудишина «Военно-транспортные самолеты» предполагается описать и самолеты огневой поддержки тип «Ганшип». Часть истребителей-бомбардировщиков (F-100, F-111, «Хантер», МиГ-17 и другие) была достаточно подробно описана в книгах «Истребители» и «Бомбардировщики» В.Е. Ильина и М.А. Левина, поэтому, во избежание повторов, они не попали в данное издание.






В феврале 1983 года была проведена эффективная операция с использованием Су-25 в провинции Мазари-Шариф. Там были захвачены наши гражданские специалисты, работавшие на местном заводе азотных удобрений. Чтобы поставить «духов» на место, был проведен удар по кишлаку Вахшак, где окопалась банда. В налете участвовало звено Су-25, поддержанное четырьмя боевыми вертолетами Ми-24 и шестью Ми-8. На кишлак было сброшено две «вакуумные бомбы» ОДАБ- 500П и около 10 т других авиабомб, а также выпущено 40 НАР С-8.

Всего в годы войны в Афганистане при помощи «терроризирующих» ударов штурмовиков удалось вызволить из заточения 97 российских граждан, попавших по тем или иным причинам в руки «душманам».

Эффективно применялись Су-25 и для постановки «в наброс» минных заграждений. Из контейнеров КМГУ разбрасывались противопехотные мины ПОМ или фугасные ПФМ. Минирование осуществлялось на скорости 700- 750 км/ч на высоте 900-1000 м. В 1986 году 80% вылетов на минные постановки приходилось на Су-25.

Об эффективности штурмовиков Су-25 в условиях Афганистана свидетельствует среднегодовой налет летчиков-штурмовиков 270-300 часов. На один самолет в год приходилось, в среднем, 360 вылетов (значительно больше, чем на машины других типов, применявшихся в Афганистане).

Если в начале войны основной угрозой для Су-25 были крупнокалиберные пулеметы ДШК советского и китайского производства, в больших количествах имевшиеся у «моджахедов», то в 1983 г. противник начал использовать более современное оружие - переносные зенитно-ракетные комплексы (ПЗРК). Первый Су-25, пилотируемый подполковником П.В. Руба- ном, был сбит ПЗРК «Стрела-2М» советского производства 16 января 1984 года в районе селения Ургун. До конца 1994 года подобным оружием было поражено еще пять штурмовиков. Кроме «Стрелы- 2М» было отмечено применение американских ПЗРК «Ред Ай», а также английских «Блоупайпов» с радиокомандным наведением (впрочем, последние применялись сравнительно недолго, показав низкую эффективность).

В качестве ответной меры на самолетах установили дополнительные блоки АСО-2В, вдвое увеличившие число тепловых ловушек ППИ-26. Теперь их отстрел начинался автоматически, после нажатия летчиком боевой кнопки в начале атаки, и продолжался в течение 30 секунд.

ИК-ловушки хорошо помогали от ПЗРК «Стрела» и «Ред Ай», но оказались малодейственными против американского зенитного комплекса нового поколения «Стингер», появившегося на вооружении отрядов моджахеддинов в ноябре 1986 года. В отличие от более ранних ПЗРК, новая ракета имела более чувствительную и «разборчивую» головку самонаведения, способную отделить спектр факела пиропатрона от теплового излучения двигателя. Кроме того, «Стингер» имел более мощную БЧ с неконтактным взрывателем, что значительно увеличивало поражающее действие ракеты. За первую же неделю применения нового оружия было сбито четыре Су-25 и потеряно два летчика. Установить на самолете новые, активные средства ИК-противодействия в короткие сроки оказалось невозможным (станция «Сухогруз», способная бороться со «Стингером», появилась лишь на модернизированных штурмовиках Су-25Т, не успевших попасть в Афганистан). Поэтому были применены «полумеры» - установили дополнительную бронезащиту (теперь ее суммарная масса достигла 1100 кг) и приняли ряд других мер, направленных на повышение боевой живучести, а также изменили тактику применения штурмовой авиации: с конца 1986 года летчикам было запрещено действовать на высоте менее 4500 м. Такая чисто рефлективная мера, хотя и снизила боевые потери, но резко уменьшила эффективность использования Су-25, превратив штурмовики, фактически, в обычные бомбардировщики.


Схема штурмовика Су-25ТМ (внизу - Су-25)


Один Су-25, пилотировавшийся Героем Советского Союза полковником А.Руцким, был сбит истребителями ВВС Пакистана. Вот как сам летчик описывает это событие, произошедшее 4 августа 1988 года:

«Выполняя разведку боем по поиску и уничтожению колонн с боеприпасами в районе Ургун, ничего не обнаружив, во второй половине дня мы возвращались на аэродром Баграм. При возвращении возникла идея заглянуть в район Хост на базу Жавра (крупный опорный пункт противника, расположенный в непосредственной близости от пакистанской границы). Переведя самолет МиГ-23МЛД в пологое пикирование, пошел на снижение, за мной пошел ведомый. Разогнавшись до 1200 км/ч, на малой высоте прошли над базой, а затем вдоль дороги, идущей на пакистанский аэродром Маримшах. Площадки перед складами («душманов») были забиты машинами, груженными ящиками… Дал ведомому команду: атаку выполнять не будем, уходим с этим же курсом до Хоста без набора высоты. Пройдя Хост, мы резко на форсаже набрали высоту … На свой аэродром передал: готовить четыре «Стрижа» (так в Афганистане называли МиГ-23) с зарядкой «воздух» (ракеты «воздух- воздух» для поражения воздушных целей.

Необходимость включения в ударную группу четырех истребителей сопровождения была вызвана тем, что в районе цели А. Руцкой заметил два самолета ВВС Пакистана F-16) и восемь «Грачей» (Су-25) с зарядкой «лента» - боеприпасами для нанесения ударов по колоннам». В короткий срок группа была подготовлена к вылету и поднялась в воздух. На этот раз А. Руцкой пересел в кабину Су-25. Штурмовики нанесли несколько мощных ударов по колоннам противника, а МиГи обеспечивали прикрытие: удар наносился вне зоны видимости РЛС на аэродромах в Кабуле и Баграме, поэтому истребители были единственным средством «освещения» воздушной обстановки. Однако с этой задачей МиГ-23 не справились. На запрос о неприятельских самолетах командир звена истребителей ответил: «все нормально, кроме нас в воздухе никого нет». Руцкой принял решение предпринять последнюю атаку - по голове автоколонны противника, спешившей укрыться под скальными карнизами. Однако в этот момент на Су-25 сработала система оповещения «Береза», сигнализирующая о захвате самолета БРЛС истребителя противника, причем «МиГи» неприятельские самолеты по прежнему не наблюдали. В результате штурмовик А. Руцкого был сбит самолетом F-16A, атаковавшим цель на малой высоте и выпустившим две ракеты AIM-9L «Сайдуиндер», а летчик попал в пакистанский плен.

В конце войны, когда было принято решение о выводе из Афганистана советских войск, штурмовики начали шире привлекать для действий в ночное время. Они применялись, как правило, совместно с истребителями-бомбардировщиками Су-17, сбрасывающими САБы.

Последний Су-25 был потерян в Афганистане 23 января 1989 года в ходе операции «Тайфун», проводившейся на севере страны. В конце января последние штурмовики покинули негостеприимный Афганистан.

К концу войны число самолетов Су-25 в Афганистане достигло примерно 50-ти. Они выполнили около 60 тыс. вылетов (один самолет совершал, в среднем, до 6- 10 вылетов в день). За все время боевых действий было потеряно 23 штурмовика.

Су-25 широко использовались также во время ирано-иракской войны 1980-1988 гг. В 1986-1987 гг. Ираку было поставлено два полка Су-25, воевавших с 1987 года (если ежедневно вся авиация Ирака выполняла 1400-1500 БВ, то на Су-25 приходилось 1200 боевых вылетов, некоторые самолеты делали до 15 боевых вылетов в день).

В ходе войны в Персидском заливе зимой 1991 года штурмовики Су-25 не применялись, однако два самолета этого типа были сбиты истребителями ВВС США F-15C при попытке перелететь в Иран.

Су-25 широко использовались в различных региональных конфликтах на территории бывшего СССР. Так, во время боев в Нагорном Карабахе средствами ПВО Азербайджана был сбит один армянский Су-25.

В ходе боевых действий в Чечне штурмовики Су-25 стали одним из основных инструментов российской авиации. В частности, самолеты этого типа нанесли высокоточные ракетно-бомбовые удары, уничтожив авиацию Дудаева на земле, а также поражали узлы обороны противника и его командные пункты в Грозном.


Ил-102


Штурмовик


До 1956 года, когда в СССР была «как класс» ликвидирована штурмовая авиация, ее парк состоял из самолетов Ил-10М, серийный выпуск которых продолжался до середины 1950-х годов. Однако еще в 1948 году ОКБ Ильюшина приступило к работам по созданию бронированного штурмовика Ил-40 с реактивной силовой установкой. Прототип этой машины был построен в 1952 году. Самолет, оснащенный двумя ТРД РД-9Ф (2 х 2700 кгс), расположенным по бокам фюзеляжа (как у бомбардировщика Ту-16), имел стреловидное крыло (30° по передней кромке) и стреловидное оперение. Экипаж, состоящий из двух чаловек (летчика и стрелка), силовая установка и топливные баки были заключены в бронекорпус, защищающий от осколков и крупнокалиберных пуль. Вооружение новой машины состояло из кормовой оборонительной установки Ил-К10 (23 мм, 200 снарядов) с дистанционным управлением. Наступательное артиллерийское вооружение- четыре пушки НР-23 (23 мм, 4 х 225 снарядов) размещалось в подфюзеляжной батарее, которая могла вести огонь как вперед, так и под углом к горизонту. В четырех крыльевых грузоотсеках и на шести узлах внешней подвески могло размещаться до 1000 кг бомб или НАР. Самолет развивал скорость 950 км/ч.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Штурмовики и истребители-бомбардировщики"

Книги похожие на "Штурмовики и истребители-бомбардировщики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Ильин

Владимир Ильин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики"

Отзывы читателей о книге "Штурмовики и истребители-бомбардировщики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.