» » » » Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики


Авторские права

Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики
Рейтинг:
Название:
Штурмовики и истребители-бомбардировщики
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Штурмовики и истребители-бомбардировщики"

Описание и краткое содержание "Штурмовики и истребители-бомбардировщики" читать бесплатно онлайн.



В книге «Штурмовики и истребители-бомбардировщики» представлена информация об основных самолетах данных классов, созданных в 1950-1990-е годы. К сожалению, объем издания не позволил включить в нее информацию о современных многофункциональных истребителях. Отдельно будет рассказано и о штурмовиках военно-морского флота (исключение сделано лишь для американских самолетов А-4 и А-7, в значительной степени сделавших свою «карьеру» как «сухопутные» штурмовики). В книге В.Е. Ильина и И.В. Кудишина «Военно-транспортные самолеты» предполагается описать и самолеты огневой поддержки тип «Ганшип». Часть истребителей-бомбардировщиков (F-100, F-111, «Хантер», МиГ-17 и другие) была достаточно подробно описана в книгах «Истребители» и «Бомбардировщики» В.Е. Ильина и М.А. Левина, поэтому, во избежание повторов, они не попали в данное издание.






Су-25УТГ совершает посадку на палубу авианесущего крейсера


На смену ТРД Р95Ш пришел более мощный и «скрытный» двигатель Р-195, обладающий также увеличенным ресурсом и лучшими эксплуатационными характеристиками.

В ходе дальнейшей модернизации на базовом варианте штурмовика предполагается установить два двухбалочных подкрыльевых держателя, что позволит увеличить число ПТБ. В состав БРЭО планируется ввести нашлемную систему целеуказания. Вооружение класса «воздух-воздух» предполагается дополнить четырьмя УР Р-73. Летные характеристики штурмовика должны быть значительно улучшены за счет применения новых двигателей Р-295 (2 х 5000 кгс).

Для штурмовика отработан комплекс мер, существенно снижающих заметность (технология «Стелс»), в частности, покрытие планера специальным радиопоглощающим составом, а также применение нового типа краски, уменьшающей визуальную заметность самолета.

Экспортными вариантами самолетов Су-25 и Су-25УБ стали Су-25K и Су-25уВК, строившиеся до 1991 г.

В 1987 г. был создан опытный облегченный учебно-тренировочный самолет Су-25уТ (Су-28), занявший 3-е место на соревнованиях по высшему пилотажу в Волгограде в 1987 г.

Еще одним вариантом «спарки» стал палубный Су-25УТГ, предназначенный для облегчения освоения летчиками корабельных истребителей Су-27К (Су-33) полетов с палубы авианесущего крейсера. Серийный выпуск этих машин был начат в Улан-Удэ в 1988 г. (аналогом Су-25УТГ является американо-английский палубный УТС Макдоннелл-Дуглас Т-45 «Госхоук»).

Для буксировки мишеней «Комета», а также сброса пикирующих мишеней ПМ-6 и парашютных мишеней М-6 в 1989 г. был создан самолет Су-25БМ, построенный в Тбилиси серией в 50 единиц.

Более глубокой модернизацией Су-25 стал «противотанковый» штурмовик Су-25Т, предназначенный для применения в любое время суток нового высокоточного оружия - противотанкового ракетного комплекса «Вихрь» с ла- зерно-лучевой системой наведения. Рабочее проектирование этой машины закончилось в 1982 году, постройка первого опытного образца началась в 1983 году, а первый полет состоялся 17 августа

1984 г. (летчик-испытатель А.Н. Исаков). По сравнению с исходным самолетом новый штурмовик имел значительно более мощное вооружение, новое БРЭО и усовершенствованные средства повышения боевой живучести. Первый серийный самолет Су-25Т был выпущен в Тбилиси в 1990 году, в дальнейшем, после распада СССР, серийное производство этой модификации было передано в Улан- Удэ. Для поставок на экспорт создан специальный вариант самолета - Су-25ТК.

В начале 1990-х годов штурмовики Су-25 производились в ограниченном количестве в Улан-Удэ, а также на Тбилисском авиационном государственном объединении (ТАГО). В Тбилиси в серийном производстве, кроме базового варианта Су-25, находился и Су-25Т (партия самолетов этого типа была

собрана и передана России в 1994 году). В Улан-Удэ строились самолеты Су-25 У Б, Су-25УТГ и Су-25Т. Всего было выпущено более 1000 Су-25 различных модификаций, в том числе 300 - Су-25УБ. В настоящее время они состоят на вооружении ВВС и ВМФ России (соответственно, 300 и 100 самолетов), ВВС Азербайджана, Анголы, Армении, Белоруссии, Грузии, Ирака, Ирана, Болгарии, КНДР, Словакии, Туркмении, Узбекистана, Украины и Чехии.

Единственным современным самолетом, по своим боевым возможностям близким Су-25, является американский штурмовик Фэрчайлд А-10А «Тандерболт»2. Созданная на несколько лет раньше Су-25, эта машина также имеет мощное бронирование (на броню приходится 8,5% от нормальной взлетной массы самолета). Летчик американского самолета, как и на Су-25, располагается в титановой «ванне», стенки которой скреплены винтами, что является недостатком А-10А (при попадании в винт, последний уподобляется своеобразному снаряду, поражающему внутреннее пространство штурмовика). Американский ТРДД Дженерал Электрик TF34- GE-100F более экономичен, чем Р95Ш, однако для самолета, работающего над передним краем и совершающим в день по несколько боевых вылетов, экономичность на крейсерском режиме - не самая важная характеристика. К достоинствам Су-25 следует отнести более совершенное прицельно- навигационное оборудование, а также лучшие летные характеристики и значительно более высокую маневренность.

В 1996 году поднялся в воздух штурмовик Су-25ТМ (Су-39), построенный па серийном заводе в г. Улан-Удэ. Су-25ТМ является дальнейшим развитием «противотанкового» штурмовика Су-25Т. По сравнению со своим предшественником он имеет расширенный диапазон боевого применения. Помимо «классической» для штурмовика борьбы с целями на поле боя и действий по объектам в тактическом тылу противника, Су-25ТМ способен наносить удары по крупным морским целям (в том числе кораблям класса «эскадренный миноносец», имеющим водоизмещение до 5000 т), а также поражать воздушные цели (в том числе на средних дальностях) в любых погодных условиях. Для этого самолета создается новый, более экономичный двухконтурный двигатель упрощенной конструкции, имеющий увеличенную до 5200 кгс максимальную тягу.

Из узкоспециализированной машины «поля боя» Су-25 постепенно трансформировался в многоцелевой боевой самолет, не имеющий мировых аналогов.

Конструкция. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным трапециевидным крылом. В конструкции планера использованы алюминиевые сплавы Д-16, В-95, АК4-1, ВЛЛ-10, АМгЗ и АМгб (60% от массы планера), магниевые сплавы МА8, МА14Т, МЛ54 (2%); титановые сплавы ОТ4-1, ВТ20, ВТ5Л (13,5%); сталь ВНС-2, ЗОХГСА, ВИЛ-3 и 12Х18Н10Т (19%) и другие материалы (5,5%).

Фюзеляж самолета, выполненный.по типу полумонокок, имеет элипсовидное сечение. В его носовой части расположен негерметичный водозащищенный отсек с радиоэлектронным оборудованием. Для облегчения доступа к БРЭО на боковых поверхностях фюзеляжа имеются быстросъем- ные люки, а носовая часть фюзеляжа откидывается вверх.

Негерметичная кабина летчика образована «ванной», сваренной из титановых плит толщиной 10-24 мм. Фонарь имеет неподвижный трехсекционный козырек (с плоским лобовым бронестеклом) и откидывающуюся вправо крышку. Открывание и закрывание фонаря производится вручную.

Самолет Су-25Т/ТМ имеет герметизированную кабину с избыточным давлением 0,25 кгс/см2 , что позволило увеличить рабочий потолок с 7000 до 10000 м.

В кабине установлено катапультное кресло К-36Л, обеспечивающее спасение летчика на скорости до 1000 км/ч.

У самолета Су-25Т/ТМ носовая часть фюзеляжа несколько удлинена, что обеспечивает размещение системы «Шквал».

Крыло самолета имеет трапециевидную в плане форму. Угол стреловидности по передней кромке 19° 54 мин., поперечного V -2,5°. Крыло выполнено по кессонной схеме. Кессон состоит из переднего и заднего лонжеронов, верхней и нижней панелей, а также нервюр. На конце каждой консоли установлены гондолы с тормозными щитками (верхний и нижний основные щитки кинематическии связаны между собой и открываются вверх и вниз на угол 55°; они имеют дополнительные щитки, отклоняющиеся на угол 90° относительно наружной плоскости основных щитков). На каждой консоли имеется пятисекционный предкрылок, двухсекционный закрылок (углы отклонения - 10 и 40°) и элерон.

Стабилизатор имеет три установочных положения и управляется посредством специального привода. Его поперечное V +5°. Руль высоты состоит из двух раздельных половин, связанных между собой карданным валом. На каждой половине руля высоты установлен бустер, а на правой половине - триммер.

Вертикальное оперение состоит из киля, руля направления и демпфера рыскания.

Воздухозаборники Су-25 - боковые нерегулируемые, со скругленными входными кромками. Между бортами фюзеляжа и воздухозаборниками расположены клинья слива пограничного слоя.


Су-25УТГ на палубе авианосца


Штурмовик Су-25 выполняет посадку


Шасси - трехопорное с носовым колесом. Главные опоры убираются в ниши фюзеляжа движением вперед/к плоскости симметрии самолета. На них установлено по одному колесу КТ-136Д с широкопрофильным пневматиком 840 х 360 мм. Передняя опора с системой поворота смещена относительно оси симметрии самолета (это обусловлено размещением встроенной пушки). Она снабжено нетормозным колесом КН-21 с пневматиком 660 х 200 мм и грязезащитным щитком.

Имеется тормозной двухкупольный парашют ПТК-25 площадью 25 м2 , контейнер которого находится в хвостовой части фюзеляжа.

Управление элеронами, рулями высоты, триммерами и стабилизатором - ручное, рулем направления - ножное. Для уменьшения усилий на ручке в поперечном канале имеется бустер. Для снятия усилий в системе управления рулем высоты и элеронами применен механизм триммерного эффекта с дистанционным электрическим управлением. Нагрузки от элеронов на РуС не передаются; гидроусилители, включенные в систему управления по необратимой схеме, полностью воспринимают шарнирные моменты возникающие от аэродинамических нагрузок на элеронах, а для имитации нагрузки на ручке установлен пружинный загрузочный механизм.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Штурмовики и истребители-бомбардировщики"

Книги похожие на "Штурмовики и истребители-бомбардировщики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Ильин

Владимир Ильин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики"

Отзывы читателей о книге "Штурмовики и истребители-бомбардировщики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.