» » » » Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики


Авторские права

Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики
Рейтинг:
Название:
Штурмовики и истребители-бомбардировщики
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Штурмовики и истребители-бомбардировщики"

Описание и краткое содержание "Штурмовики и истребители-бомбардировщики" читать бесплатно онлайн.



В книге «Штурмовики и истребители-бомбардировщики» представлена информация об основных самолетах данных классов, созданных в 1950-1990-е годы. К сожалению, объем издания не позволил включить в нее информацию о современных многофункциональных истребителях. Отдельно будет рассказано и о штурмовиках военно-морского флота (исключение сделано лишь для американских самолетов А-4 и А-7, в значительной степени сделавших свою «карьеру» как «сухопутные» штурмовики). В книге В.Е. Ильина и И.В. Кудишина «Военно-транспортные самолеты» предполагается описать и самолеты огневой поддержки тип «Ганшип». Часть истребителей-бомбардировщиков (F-100, F-111, «Хантер», МиГ-17 и другие) была достаточно подробно описана в книгах «Истребители» и «Бомбардировщики» В.Е. Ильина и М.А. Левина, поэтому, во избежание повторов, они не попали в данное издание.






Работы по созданию нового самолета были начаты по инициативе работников ОКБ И.О. Сухого - О.С. Самойловича и Д.Н. Горбачева, а также преподавателя Военно- Воздушной академии им. Ю.А. Гагарина полковника И.В. Савченко. В начале 1968 года приступили к первым проработкам концепции легкого штурмовика. Первоначально рассматривался ряд компоновочных решений (в частности, самолеты типа OV-10 «Бронко», SAAB-105 и А-4 «Скайхок») с силовыми установками различных типов (ТВД, ТРД, ТРДД). В конечном итоге был выработан облик штурмовика нормальной аэродинамической схемы с двумя ТРД АИ-25Т (2x1750 кгс), боковыми нерегулируемыми воздухозаборниками и высокорасположенным крылом малой стреловидности, имеющим большое удлинение. Предполагалось, что самолет будет иметь взлетную массу 8000 кг и максимальную боевую нагрузку 2500 кг.

В мае 1968 года проект был доложен П.О. Сухому и получил его одобрение. Вскоре самолету был присвоен заводской индекс Т8. Идея штурмовика, хотя и не сразу, но все же нашла поддержку у руководства ВВС и МАП. Одним из первых ей проникся министр обороны Маршал Советского Союза А.А. Гречко, обратившийся к министру авиационной промышленности П.В. Деменьтьеву с предложением провести конкурс проектов перспективного штурмовика. Безусловно, «катализатором» здесь явился проект Т8.

Конкурс проектов перспективного штурмовика был объявлен в марте 1969 года. На основании опроса большого числа летчиков истребительно-бомбардировочной авиации и изучения опыта боевого применения ударных самолетов в 1950-60-х годах ВВС были сформированы основные требования к самолету: диапазон рабочих скоростей 500-800 км/ч, нормальная масса боевой нагрузки - 1000 кг, максимальная - 3000 кг, дальность полета у земли - 750 км, калибр бомб - 100-500 кг, НАР калибром 57-240 мм, УР ближнего воздушного боя. Главное внимание разработчикам следовало уделить «обеспечению наиболее высокой эффективности при решении боевых задач дешевым, простым в производстве и эксплуатации самолетом с высокой степенью живучести и надежности, а также обеспечению возможности поставки самолета на массовое серийное производство в кратчайшие сроки».

Помимо ОКБ П.О. Сухого, в нем приняли участие фирмы Яковлева (Як-25ЛШ), Ильюшина (Ил-42) и Микояна (МиГ-21ЛШ). В июне 1969 года аванпроекты самолетов были рассмотрены Научно-техническим советом МАП. Победителями были названы самолеты ОКБ Сухого и Микояна, работы по которым было решено довести до постройки опытных экземпляров. В дальнейшем «микоянов- цы» по ряду причин прекратили участие в «гонке», а разработка штурмовика Сухого была продолжена.

В ходе работы над проектом параметры самолета постепенно менялись, Вскоре оказалось, что тяга двух АИ-25Т уже недостаточна. В ОКБ В.Н. Лотарева начались работы над форсированным вариантом этого двигателя. Несколько позже рассматривалась возможность установки на самолет двигателей ТР7-117, Р53Б-300 и АЛ-29, находившихся в различной стадии разработки. В конечном итоге был выбран бесфюрсажный вариант уже существующего двигателя РД- 9Б (2700 кгс). При этом конструкция самолета позволяла в дальнейшем без особого труда перейти на новые, более мощные двигатели.


Су-25ТМ (Су-39) в полете


Первоначально самолет предполагалось оснастить уже существующим прицельно-навигационным оборудованием, разработанным для истребителя-бомбардировщика Су-17 (что должно было ускорить создание штурмовика и облегчить освоение его в войсках). В дальнейшем самолет должен был получить новое БРЭО, полностью отвечающее требованиям ВВС к перспективным самолетам.

Огромное внимание конструкторы уделяли вопросам боевой живучести нового штурмовика. Отрабатывались различные системы бронирования (в том числе и с использованием композиционных преград, включающих листы из титанового и алюминиевого сплава с резиновой прослойкой), варианты резервирования бортовых систем, а также (впервые в СССР применительно к фронтовому ударному самолету) меры по снижению радиолокационной замет- ности (у американцев это называлось технологией «Стелс»).

Параллельно с созданием одноместного штурмовика началась разработка двухместного учебно- боевого самолета Т8УБ. Летом 1970 года были выпущены рабочие чертежи и началась подготовка к постройке опытного самолета. Однако в августе 1971 года над программой легкого штурмовика неожиданно «сгустились тучи» - ВВС, неожиданно для разработчиков, изменили первоначальные требования. Теперь самолет должен был развивать у земли максимальную скорость 1200 км/ч (т. е. почти скорость звука). Это потребовало бы радикальных изменений конструкции штурмовика. В результате П.О. Сухому пришлось взять «тайм-аут», приостановив все работы по Т8. Генеральный конструктор, опираясь на мнение ряда специалистов МАП и ВВС, считал возможным ограничить максимальную скорость у земли величиной 900 км/ч (М=0,75).

В конечном итоге, к концу 1971 года удалось согласовать новые требования - 1000 км/ч (М=0,82). Самолет, получивший новое наименование «легкий войсковой самолет-штурмовик», по сравнению с первоначальными требованиями должен был иметь несколько большую боевую нагрузку - 4000 кг. Все это повлекло за собой увеличение размеров самолета и возрастание нормальной взлетной массы до 10 530 кг. В январе 1972 года работы по программе возобновились, в сентябре комиссией был рассмотрен макет самолета и в конце 1972 года началась постройка первого опытного штурмовика.

22 февраля 1975 года самолет Т8-1, пилотируемый летчиком-испытателем B.C. Ильюшиным, впервые поднялся в воздух с аэродрома ЛИИ (г. Жуковский). В декабре 1975 года к испытаниям подключилась вторая опытная машина - Т8-2 - имевшая некоторые изменения в конструкции.

В ходе летных испытания стало ясно, что с «временными» двигателями Р9-300, серийный выпуск которых к тому времени уже был прекращен, не удасться получить требуемых летных характеристик. В то же время разработка перспективных более мощных ТРДД Р53-300 затягивалась. Поэтому летом 1976 года было решено установить на штурмовик бесфорсажный вариант ТРД Р13-300. Оба опытных самолета были доработаны под эти двигатели, получившие название Р-95Ш. ТРД развивали требуемую тягу, но не обладали экономичностью двух контурных двигателей. Потребовался и ряд других доработок по планеру и вооружению, которые были проведены на самолетах Т8-2 и Т8-1 в 1976 и 1978 гг. (машины получили новые индексы - Т8-1Д и Т8-2Д).

В июле 1976 года штурмовик Т8 получил название Су-25, а 18 июня 1979 г. Ю.А. Егоров поднял в небо первый самолет Су-25 (Т8-3), построенный на серийном заводе в г. Тбилиси (первоначально предполагалось организовать выпуск Су-25 и в Польше, однако в дальнейшем от этих планов отказались).

На Западе о новом самолете стало известно в 1977 году, когда на аэродроме ЛИИ его «засек» американский разведывательный спутник. Сначала самолету было присвоено кодовое обозначение RAM-J (от слова «Раменское» - названия подмосковной станции, находящейся вблизи аэродрома ЛИИ). В дальнейшем он получил НАТОвское обозначение «Фрогфут» (Frogfut).

Первый этап государственных испытаний самолета завершился 30 мая 1980 года, однако еще в марте 1980-го по личному указанию Министра обороны СССР Д.Ф. Устинова два Су-25 (Т8-1Д и Т8-3) были направлены в Афганистан, где, базируясь на высокогорном аэродроме Шинданд, проходили испытания в «особых условиях» (операция «Ромб»).


Су-25 из состава пилотажной группы «Небесные гусары»


Су-25 в полете. В Афганистане одним из прозвищ этого самолета было «расческа»


Государственные испытания штурмовика были закончены в декабре 1980 года, а в следующем году уже началось формирование штурмовых эскадрилий, вооруженных новыми самолетами. Опыт боевого применения штурмовиков в Афганистане потребовал внесения в конструкцию Су-25 ряда доработок. В частности, была увеличена площадь тормозных щитков, усилен ряд элементов конструкции планера и бронезащита, установлены дополнительные блоки ИК-ловушек, усовершенствовано БРЭО.

В 1982 году темпы серийного производства штурмовиков в Тбилиси достигли требуемого уровня. В том же году на заводе в г. Улан- Удэ началась постройка первого двухместного учебно-боевого Су- 25УБ (Т8-УВ1), поднявшегося в воздух в 1885 году. А к концу 1986 года в Бурятии было выпущено уже 25 серийных самолетов этого типа.

В ходе серийного производства шло постоянное совершенствование самолета. При этом учитывался опыт его боевого применения в Афганистане. Так, для повышения эффективности тормозных щитков их площадь увеличили с 1,2 до 1,8 м 2 за счет введения дополнительных поверхностей. Была усилена конструкция крыла, шасси, узлов крепления пушки и хвостовой балки фюзеляжа, установлена дополнительная бронезащита (ее суммарная масса в 1987 году возросла до 1100 кг, составив 11,5% от массы конструкции самолета). По бокам мотоотсеков появились дополнительные стальные плиты толщиной 5 мм, а также защитные маты из стеклоткани (это изолировало горящий двигатель самолета от другого ТРД и топливной арматуры). За счет установки на мотогондолах дополнительных кассет АСО-2В число ИК-ловушек на борту штурмовика достигло 265, что позволило эффективно защититься от переносных зенитно-ракетных комплексов первого поколения («Стрела-2М» и «Ред Ай»), появившихся у противника в 1986 году. В состав бортового радиооборудования Су-25 включили станцию связи с наземными войсками.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Штурмовики и истребители-бомбардировщики"

Книги похожие на "Штурмовики и истребители-бомбардировщики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Ильин

Владимир Ильин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики"

Отзывы читателей о книге "Штурмовики и истребители-бомбардировщики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.