» » » » Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника


Авторские права

Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника

Здесь можно скачать бесплатно "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято -Троицкая Сергиева Лавра, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника
Рейтинг:
Название:
Отечник проповедника
Издательство:
Свято -Троицкая Сергиева Лавра
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-903102-06-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отечник проповедника"

Описание и краткое содержание "Отечник проповедника" читать бесплатно онлайн.








См. также: Милостыня

Некий старец жил с братом на правах общежития. Старец был очень милосерд. Случился голод, и начали приходить к ним люди за милостыней. Старец давал хлеб всем приходившим к нему. Брат, увидев это, сказал старцу: "Дай мне мою часть хлеба и делай со своей, что хочешь." Старец разделил хлеб и по своему обычаю продолжал подавать милостыню из своей части, а к нему прибегали многие, услышав, что он подает всем. Бог, видя расположение его воли, благословил хлеб. Брат, взяв свою часть и не дав никому ничего, издержал хлеб, доставшийся на его долю, и сказал старцу: "Так как у меня осталось очень мало хлеба, прими меня снова в общежитие." Старец отвечал: "Пожалуйста, как хочешь." И снова они начали жить по общежительному уставу. Опять наступило время скудости, и опять нуждающиеся стали приходить к старцу за милостыней. У них самих чувствовался недостаток в хлебе, брат заметил это. И вот приходит бедняк просить подаяния. Старец говорит брату: "Дай ему хлеба." Брат отвечает: "Авва! У нас уже нет хлеба." Старец сказал на это: "Пойди поищи." Брат пошел, отворил дверь в чулан, в котором они обыкновенно хранили хлеб, и увидел, что чулан наполнен хлебом. Таким образом узнав веру и добродетель старца, он прославил Бога. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 509. № 125).

119. Имея непоколебимую веру, святой Феодосий неоднократно умножал хлеб для раздачи милостыни

См. также: Милостыня

Святой Феодосий, игумен монастыря Пресвятой Богородицы, что близ Иерусалима, был, как говорит описатель его жития, око — слепым, вождь — хромым, бескровным — покров и нагим — одежда. Он посещал больных, приходившим к нему давал одежду, других кормил, третьим в иных нуждах помогал. При этом нужно заметить, что в монастыре им был заведен обычай кормить ежедневно по сто человек. Однажды случилось так, что монастырь оскудел съестными припасами, а народа за милостыней собралось множество. Увидев нищих, иноки пришли в уныние и доложили святому Феодосию, что хлеба нет. Выслушав это, преподобный с гневом взглянул на них и, укорив в маловерии, приказал тотчас отворить ворота обители и впустить пришедших. Когда все бедные сели, как обычно, за стол, он велел ученикам кормить их. Зная, что житница пуста, иноки с поникшими головами пошли к ней. Но каково же было их удивление, когда они, войдя в нее, нашли ее полной хлеба! Все прославили Бога и похвалили веру раба Его. В другой раз, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, собралось также много нищих, а кормить их опять было нечем. В этих трудных обстоятельствах преподобный так же, как и в первый раз, не потерял веры. Воззрев на небо, он благословил остававшийся в ничтожном количестве хлеб и затем велел раздавать его народу. И все ели и насытились, а остатками хлеба наполнили множество корзин и, высушив на солнце, довольно долгое время питались им. Был и еще чудный случай в жизни преподобного. Однажды накануне Пасхи из-за того, что обильно раздавали милостыню к празднику, сами иноки остались без хлеба, без масла, без всего. Скорбными они явились к преподобному Феодосию и стали жаловаться, что ничего у них нет к празднику. Игумен стал утешать их: "Дети, Бог, сотворивший чудеса с нашими отцами и накормивший израильтян в пустыне, сотворит и с нами милость, только терпите и веруйте, что Бог не оставит вас." И в этот раз вера преподобного не осталась тщетна. Вечером в Великую Субботу некто прибыл в монастырь на двух мулах и привез всяких съестных припасов с избытком. И снова все иноки прославили Бога. (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 368).

120. Имея твердую веру, авва Аполлоний испросил у Господа в День Святой Пасхи обилие яств для братии

См. также: Дерзновение; Молитва; Чудо

Наступил праздник Святой Пасхи. В обители аввы Аполлония была отслужена торжественная утреня. Братия причастились Святых Тайн. Из бывших запасов было приготовлено кое-что для подкрепления. Что ж у братии было? Всего только немного черствого хлеба да соленые овощи. Тогда святой Аполлоний сказал: "Если мы имеем веру, как истинные слуги Христа, пусть каждый из вас испросит для радостного дня то, чего бы он охотно ныне вкусил!" Братия просили его самого обратиться к Богу с молитвой, потому что он превосходил всех возрастом и своими подвигами. Себя же они сочли недостойными такой просьбы. Тогда авва с живейшей радостью излил молитву перед Богом, и по окончании ее все сказали: "Аминь!" И тотчас у самого входа в пещеру появились совершенно неизвестные люди, доставившие разного рода припасы. Никто не мог и представить себе ни такого изобилия, ни такого разнообразия, ни такой быстроты доставки. Были принесены яблоки таких сортов, какие совсем не родятся в Египте, необычайно большие гроздья винограда, орехи, смоквы, финикийские гранаты, сотовый мед, много молока, огромные сирские финики и еще теплые хлебы необычайной белизны — тоже, по-видимому, из чужих земель. Доставившие все это лишь только вручили провизию инокам, как тотчас поспешили удалиться. Тогда, воздав благодарение Богу, иноки приступили к трапезе и вкусили ниспосланные им плоды. Изобилие принесенных даров было таково, что их хватило при ежедневном вкушении до самого Дня Пятидесятницы. Вот что сотворил Господь ради торжества великого дня! (Руфин. Жизнь пустынных отцов. С. 46).

121. Брат по повелению аввы бросился в горящую печь, и пламя в ней сразу же угасло

См. также: Испытание; Послушание

Некий человек, отрекшись от мира и придя в монастырь, с великой ревностью просил принять его в братство. Авва начал перечислять ему многие препятствия к удовлетворению его прошения: и тяжесть трудов, которые несет братство, и жестокость их начальников, которых ничье терпение вынести не может. Он советовал пришедшему избрать какой-нибудь другой монастырь, в котором устав для жительства легче, а не брать на себя то, что выполнить не сможет. Эти уговоры не имели никакого воздействия на брата, напротив, он начал обещать такое беспредельное послушание во всем, что соглашался идти в огонь, если авва ему прикажет. Услышав такое обещание, авва решил испытать его и приказал войти в огромную печь, которую тогда растапливали для печения хлебов. Брат, нисколько не отлагая исполнение повеленного и нисколько не рассуждая, бросился в огонь. Пламя было немедленно побеждено столь дерзновенной верой, как некогда — верой еврейских отроков. Оно погасло, жар в печи тотчас спал. А тот, кто вошел в пламень и о котором думали, что он сгорел, был как бы орошен прохладной росой, ко всеобщему изумлению. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 534. № 171).

122. Монах, несмотря на просьбы матери, отказался идти в мир к князю ходатайствовать за осужденную сестру; своей твердостью он удивил князя, и тот отпустил сестру

См. также: Твердость

Одна убогая старица имела двух детей: сына и дочь. Сын ушел в монахи, а дочь из-за нищеты совершила какое-то преступление, и князь, начальник города, хотел предать ее смерти. Мать рвала на себе волосы и, придя к князю, в отчаянии говорила ему: "Умоляю тебя, князь, если ты убьешь мою дочь, то убей с ней и меня, ибо без нее мне некому принести и воды напиться, и я без нее жить не могу. Был у меня один сын, но и тот ушел в монахи и теперь ведет святую жизнь." Князь сказал ей: "Позови сюда своего сына, про которого ты говоришь, что он свят. Пусть помолится за свою сестру, тогда я и отпущу ее." Старица пошла к сыну и объявила ему волю князя. Сын-монах отвечал ей: "Поверь мне, мать, что если и тебя князь убьет с твоей дочерью, то и тогда я не выйду из монастыря, ибо я умер для мира." Мать сначала долго умоляла сына, но потом, видя, что ничего не помогает, жестоко укорила его и затем все рассказала князю. Когда князь спросил её: "Привела ли сюда сына своего, монаха, которого ты сама же называешь святым?" — она отвечала: "Нет, владыка, он не святой и не знает Бога, ибо я долго умоляла его пойти к тебе, но он сказал мне: "Если бы и тебя с дочерью осудили на смерть, то и тогда я не пошел бы, ибо я прежде вас умер для мира." Князь удивился твердости инока и уверился в том, что он великий раб Божий. И сказал он матери: "Поверь мне, старица, если б ты привела сюда монаха, я ни за что бы не отпустил твою дочь. А поскольку он не пришел сюда, я убедился, что он великий муж перед Господом. Возьми свою дочь и ступай с Богом. Я верю, что сын твой молится за меня." (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 630).

123. Имея непоколебимую веру, Патриарх Иоаким передвинул гору и, выпив смертоносный яд, остался жив

См. также: Клевета; Крестное знамение; Яд

В Египте свирепствовала ужасная чума, и этой смертельной язвой уже были поражены Мисир и его окрестности. Один из еврейских врачей, отъявленный враг христиан, распустил молву, будто виновны в постигшем всех несчастье христиане, ибо они, говорил еврей, опускают в воду крест, что и вызвало ужасную болезнь. Эта клевета на христиан распространилась всюду и, наконец, стала известна египетскому султану. Хотя султан и был мусульманином, но весьма любил и почитал святого Патриарха Иоакима, как за его добродетель, так и за мудрость, и за благоразумие, а потому донесение врагов Креста Христова оставил без внимания. Окаянный еврей, видя, что не достиг своей цели, выдумал на христиан новую клевету. Верховный визирь был природным евреем. Этого-то царева любимца еврей-врач и избрал орудием своей злобы против христиан. Визирь же сумел довести султана до того, что тот, несмотря на свое уважение к Патриарху, потребовал его в диван (верховное судилище) для личных объяснений в возводимой на христиан клевете. Патриарх явился на суд. Султан сначала вел с ним длинную беседу о вере и, наконец, видя, что он убедительно, с ясными доказательствами оправдал христианскую веру и уничтожил доводы ислама, приказал ему в доказательство евангельских слов сдвинуть с места гору, что по соседству с Мисиром. Святейший Патриарх, не колеблясь, согласился. Испросив несколько дней для молитвы, он с верными христианами постом, бдением и молитвой умилостивлял Господа и просил, да не посрамит их на виду неверных и да не похулится ими святое имя Его. В назначенное время при стечении множества народа Патриарх во имя Христово сказал горе, чтоб она сдвинулась со своего места и перешла на другое: гора сотряслась в основании и оставила свое место. Остановленная, наконец, тем же именем Христовым, она и поныне называется по-турецки Дур-даго, что значит "встань-гора." Это чудо поразило нечестивых. Не зная, чем поколебать силу Христовой веры, враги ее приготовили смертоносный яд и убедили царя, чтобы он повелел Патриарху выпить его, ибо Христос, говорили они, сказал в Евангелии: "Если что смертоносное выпьют, не повредит им" (Мк. 16:18). Султан и это принял и приказал подать Патриарху яд. Полный веры в силу Креста Христова Патриарх осенил смертную чашу крестом и выпил. Напрасно ожидали, что он тотчас умрет, — Патриарх остался совершенно невредим. После этого, ополоснув стакан водой, он попросил, чтобы эту воду выпил еврей-врач. Отказаться было нельзя, потому что сам султан того требовал. Итак, еврей выпил воду и в то же мгновение умер. Пораженный такими чудесами, султан приказал обезглавить визиря, а на прочих евреев наложил пеню, чтобы на эти средства были сделаны водопроводы из Нила к Мисиру, а святого Патриарха превознес почестями (Афонский патерик. Ч. 2. С. 54; Об этом событии упоминает русский путешественник Трифон Коробейников, бывший на Востоке в 1583 году. См: Хождение купца Трифона Коробейникова по святым местам Востока. СПб., 1841. С. 44–48.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отечник проповедника"

Книги похожие на "Отечник проповедника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора игумен Марк Лозинский

игумен Марк Лозинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника"

Отзывы читателей о книге "Отечник проповедника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.