Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Отечник проповедника"
Описание и краткое содержание "Отечник проповедника" читать бесплатно онлайн.
См. также: Блуд; Исповедь; Исцеление
Один поселянин просил Кирилла Белоезерского помолиться о его больном товарище, у которого из уст и ноздрей текла кровавая пена. Но старец, милостивый ко всем, на этот раз по духу прозорливости не позволил больному находиться даже за оградой обители. Другу же, радевшему, сказал: „Поверь мне, чадо, что болезнь эта приключилась в наказание за его прелюбодейство. Если пообещает исправиться, верую, что Господь его исцелит, если же нет, — то еще горше пострадает.“ Когда передано было это больному, он устрашился обличения и обещал исправиться. От чистого сердца исповедал он все свои согрешения святому и по его молитве исцелился не только телесно, но и душевно, приняв епитимию для очищения грехов. (Троицкий патерик. С. 306).
112. Пример благодушного несения болезни в течение 24 лет оптинским иеродиаконом Мефодием
См. также: Терпение; Умиление
В 1838 году отец Мефодий Оптинский внезапно был разбит параличом: отказали ноги, левая половина онемела совершенно, правая рука тоже была бессильна почти для всего, кроме возможности творить крестное знамение да перебирать четки. Но особенно было дивно то, что язык его был связан для всего, кроме слов „Господи, помилуй,“ которые он произносил чисто, внятно, с живостью ума и умилением в ответ на все вопросы. В этом неподвижном состоянии отец Мефодий находился 24 года. С начала болезни в нем был заметен некий упадок духа, но по прошествии первых пяти лет и до самого конца старец с необычайным терпением и благодушием переносил свое страдальческое положение, всегда был кроток и весел, как дитя, встречая и провожая посещавших его обычным: „Господи, помилуй.“ Память имел свежую, ясно помнил события своей жизни до болезни. Молитвенные правила вычитывал ему его келейный, и когда тот ошибался, отец Мефодий останавливал его, пальцем указывал ошибку, повторяя: „Господи, помилуй! Да, да.“ Надобно было видеть, когда в двунадесятые праздники братия из церкви заходили поздравить его и в утешение ему, как бывшему искусному регенту и певцу, пели, бывало, тропарь и кондак праздника. Он исполнялся восторга, ликовал, то нежными звуками вторя поющим, то громко и ясно восклицая свое „Господи, помилуй,“ проливал радостные слезы, так что присутствовавшим невольно сообщалось его восторженное состояние. Посещавшие страдальца получали великую душевную пользу. Один только вид его болезненного положения, переносимого с ангельским терпением, всех назидал и трогал. (Оптинский патерик. С. 151).
Больной
См. также: Вразумление № 177; Доброделание № 245.
113. Служение больным выше безмолвствования в келии
См. также: Безмолвие келейное; Любовь к ближнему выше поста
Брат спросил старца: "Есть два брата. Один безмолвствует в келии, продолжая пост до шести дней в седмицу и много налагая на себя трудов; другой же служит больным. Чье дело более приятно Богу?" Говорит ему старец: "Хотя бы тот брат, который держит пост в течение шести дней, за ноздри подвесил себя, и тогда он не мог бы сравняться с тем, который служит больным." (Древний патерик. С. 378. № 21).
Борьба с диаволом
См. также: Ангел-Хранитель № 5.
Борьба с собой
См. также: Вожделение № 146; Гнев №№ 183, 185.
В
Вдовство
См. также: Женщина мудрая № 269; Мудрость № 561.
Великодушие
114 Великодушный поступок святителя Иоанна Златоуста по отношению к вельможе Евтропию
См. также: Жизнь земная; Любовь к врагу
Поучительный пример христианского великодушия представляет нам святитель Иоанн Златоуст. В его время при дворе императора Аркадия жил сильный и славный вельможа Евтропий. Он старался убедить царя издать указ об отмене разрешения использовать церковь, как убежище для совершивших какое-либо преступление. Право убежища, данное святым благоверным царем Константином, возвышало значение Церкви Христовой перед лицом язычников и в то же время было благодетельно для преступников, которые, прибегая под покров церкви и оставаясь неприкосновенными, познавали благодать Искупителя, нежелающего смерти грешника, и слезами покаяния омывали свое преступление, исправлялись, становились добрыми и честными людьми на всю жизнь. Святитель Иоанн Златоуст, как верный страж дома Божия, со всей силой восстал против незаконного вмешательства Евтропия в дела Церкви. Из-за этого он навлек на себя гнев этого вельможи и терпел от него многие обиды. И что же? Евтропий вскоре подвергся столь тяжкому обвинению, что был лишен власти и осужден на смерть. Нигде не было ему защиты и спасения, кроме Церкви, права которой он пытался незаконно ограничить. В смертельном страхе, убитый горем, униженный Евтропий поспешил воспользоваться правом убежища в Церкви. В то время, когда святитель Иоанн Златоуст совершал службу и проповедовал, падший вельможа прибежал и скрылся в алтаре. Святитель Христов не отверг своего прежнего противника и досадителя, не отлучил и не отогнал от алтаря разорителя церковных прав, но в своей проповеди тут же изложил поразительный случай превратности человеческой жизни и вселил в сердца слушавших жалость к вельможе. Ни одного укорительного слова, ни одного намека на прежние обиды не вышло из уст великого святителя. С полной любовью принял он под защиту алтаря Господня бывшего врага Церкви в надежде на его раскаяние. (Пролог. 13 ноября 1877 года).
Венцы небесные
См. также: Награда № 582.
Венчание
См. также: Клятвопреступление № 317.
Вера
См. также: Богородица № 92; Болезни № 107; Еретик №№ 262—263; Исцеление №№ 300, 302; Крещение песком № 359; Молитва №№ 470—471, 493, 497, 499, 500; Надежда № 592; Помощь Божия № 809; Послушание № 832; Прозорливость № 922; Простота № 927; Старец № 1097; Судьбы Божий № 1118; Церковь №№ 1200, 1204.
115. Авва Форт всецело был предан воле Божией. Будучи болен он принимал только те подаяния, которые приносили ради Бога, а не ради него
См. также: Болезни; Воля Божия; Обида; Подаяние
Авва Форт говорил: "Если Богу угодно, чтобы я жил, то Он знает, как это устроить; если же не угодно Ему, то зачем мне жить?" Он не от всех принимал подаяния, хотя лежал на одре болезни. "Если кто принесет мне что-нибудь для меня, — говорил он, — а не для Бога, то мне нечем платить ему, и от Бога он не получит награды, потому что принес не для Бога. Пребывающие же в Боге и на Него единого взирающие настолько благочестивы, что не должны даже и думать о какой-нибудь обиде, хотя бы тысячу раз случилось им быть обиженными." (Достопамятные сказания. С. 280).
116. Великомученик Прокопий, укрепляемый верой, совершил много побед
См. также: Крест; Надежда
Однажды святому великомученику Прокопию, в то время еще не совсем утвержденному в вере Христовой и шедшему на брань против сарацин, явился кристалловидный крест, и от него Прокопий услышал голос: "Я есть Распятый Иисус, Сын Божий." Этим видением Прокопий уже совершенно утвердился в христианской вере и, войдя в один из городов (Скифополь), повелел устроить себе из золота и серебра крест и на нем написать на еврейском языке три имени: вверху "Эммануил," а по сторонам — "Михаил" и "Гавриил." Когда крест был сделан, Прокопий с благоговением облобызал его и затем смело пошел на врагов. Он пришел к Иерусалиму и там напал на сарацин, одержал над ними много побед и пленил многих. Так живая вера и живое упование на Бога перед выступлением на брань принесли обильный плод. (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 805).
117. Имея твердую веру, авва Коприй сделал плодородным песок
См. также: Молитва праведника
Авва Коприй поведал: "Соседняя сторона была бесплодна, и владевшие ею поселяне, посеяв хлеб, собирали его разве что вдвое против посеянного. Ибо червь, зарождаясь в колосе, повреждал всю жатву. Земледельцы, оглашенные нами и сделавшиеся христианами, просили нас помолиться о жатве. Я сказал им: "Если вы имеете веру в Бога, то и этот пустынный песок будет приносить вам плод." Они немедленно набрали вот этого песка, по которому мы ходим, и принесли к нам, прося нашего благословения. Когда я помолился, чтобы было по вере их, они посеяли песок на полях вместе с хлебом, и земля их стала плодороднее всякой земли в Египте. Таким образом, привыкнув это делать, они ежегодно приходят к нам с прежней просьбой." (Лавсаик. С. 176).
118. По вере милосердного старца хлеб в его чулане чудесно умножался
См. также: Милостыня
Некий старец жил с братом на правах общежития. Старец был очень милосерд. Случился голод, и начали приходить к ним люди за милостыней. Старец давал хлеб всем приходившим к нему. Брат, увидев это, сказал старцу: "Дай мне мою часть хлеба и делай со своей, что хочешь." Старец разделил хлеб и по своему обычаю продолжал подавать милостыню из своей части, а к нему прибегали многие, услышав, что он подает всем. Бог, видя расположение его воли, благословил хлеб. Брат, взяв свою часть и не дав никому ничего, издержал хлеб, доставшийся на его долю, и сказал старцу: "Так как у меня осталось очень мало хлеба, прими меня снова в общежитие." Старец отвечал: "Пожалуйста, как хочешь." И снова они начали жить по общежительному уставу. Опять наступило время скудости, и опять нуждающиеся стали приходить к старцу за милостыней. У них самих чувствовался недостаток в хлебе, брат заметил это. И вот приходит бедняк просить подаяния. Старец говорит брату: "Дай ему хлеба." Брат отвечает: "Авва! У нас уже нет хлеба." Старец сказал на это: "Пойди поищи." Брат пошел, отворил дверь в чулан, в котором они обыкновенно хранили хлеб, и увидел, что чулан наполнен хлебом. Таким образом узнав веру и добродетель старца, он прославил Бога. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 509. № 125).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Отечник проповедника"
Книги похожие на "Отечник проповедника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника"
Отзывы читателей о книге "Отечник проповедника", комментарии и мнения людей о произведении.