» » » » Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника


Авторские права

Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника

Здесь можно скачать бесплатно "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято -Троицкая Сергиева Лавра, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника
Рейтинг:
Название:
Отечник проповедника
Издательство:
Свято -Троицкая Сергиева Лавра
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-903102-06-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отечник проповедника"

Описание и краткое содержание "Отечник проповедника" читать бесплатно онлайн.








См. также: Награда; Правдивость; Человекоугодие

«Когда у аввы Иакова от слабости отказались ходить ноги, ученики посоветовали ему омыть их водой. Я (Блаженный Феодорит, епископ Кирский. — Ред.) считаю нужным и здесь сделать замечание о его любомудрии. Сосуд с водой находился тут же. Один из служителей хотел прикрыть его, чтобы приходившие к Блаженному не видели сосуда. Блаженный, заметив это, сказал: „Для чего ты закрываешь сосуд?“ Служитель отвечал: „Чтобы его не было видно тем, кто к тебе приходит.“ — „Оставь, дитя, — сказал старец, — не скрывай от людей того, что явно перед Богом.“ Ибо, желая жить только для одного Бога, он не заботился о людском мнении. „Какая польза, — говорил он, — если люди будут видеть во мне большее благочестие, а Бог — меньшее? Ведь воздавать награды будут не они, а Бог-щедродатель.“ Кто не подивится, как словам старца, так и его уму, столь возвысившемуся над славой человеческой..? Я знаю и другое подобное обстоятельство. Был поздний вечер — время вкушения пищи. Блаженный, взяв предложенный глиняный сосуд, вынул смоченную чечевицу, которая составляла его единственную пищу. В это время шел из города человек, которому было поручено какое-то дело по военной части. Иаков, увидев его еще издали, не оставил трапезы и по обыкновению продолжал принимать пищу. Когда человек подошел, Блаженный сказал: „Отдохни и после молитвы отправляйся своей дорогой; а теперь будь участником моей трапезы.“ Сказав это, он тут же дал ему полную горсть чечевицы.» (Блаженный Феодорит. История боголюбцев. С. 168).

Бодрствование

96. Как к горячему котлу не приближаются мухи, так и враг не может победить инока, занимающегося духовным деланием

См. также: Делание духовное (умное, внутреннее)

Брат попросил наставления у аввы Пимена. Старец сказал ему: «Доколе котел разогрет горящим под ним огнем, дотоле не дерзает прикасаться к нему ни муха, ни пресмыкающееся. Когда же котел остынет, тогда свободно садятся на него все гады. Подобное этому совершается и с иноком. Доколе инок пребывает в духовном делании, дотоле враг не находит возможности победить его.» (Еп. Игнатий. Отечник. С. 321. № 9; Достопамятные сказания. С. 212. № 111).

97. Авва Павел, занимаясь в скиту рукоделием, терпел беспокойство от братии, но так как ум его бодрствовал, он довольствовался ночным безмолвием

См. также: Безмолвие келейное; Беспокойство; Труд

Авва Павел и Тимофей, занимаясь в скиту своим рукоделием, терпели беспокойство от братии. Однажды Тимофей говорит своему брату: «Чего мы хотим от нашего искусства? Целый день нам нет покоя.» Авва Павел сказал ему в ответ: «Довольно с нас и ночного безмолвия, если только ум наш будет бодрствовать.» (Достопамятные сказания. С. 238. № 2).

Болезни

См. также: Благодарение в болезнях № 34; Вера № 115; Вино № 143; Исцеление №№ 292, 302; Любовь к Богу № 413; Надежда № 587; Покаяние № 785; Праведник № 874; Рассудительность № 944; Слава человеческая № 1015; Сребролюбие № 1078; Терпение №№ 1135, 1147; Христос № 1186.

98. Наставление пустынножителя своему ученику о том, что болезнь может быть спасительным врачевством для души

См. также: Малодушие; Терпение.

Один праведный пустынножитель, заметив, что его больной ученик частыми вздохами изъявлял нетерпение, сказал ему: «Не малодушествуй, сын мой! Тело твое, изнуренное недугом, может быть спасительным врачевством для твоей души. Если ты по делам твоим подобен железу, то огонь страдания очистит тебя от ржавчины, если же ты — золото, тο этот огонь придаст блеска твоей добродетели.» (Цветник духовный. Ч. 2. С. 79).

99. Старец, считая болезнь милостью Божией, скорбел, когда долго не был болен

Некий старец часто подвергался болезни. Случилось ему в течение одного года не болеть, старец очень скорбел об этом и плакал, говоря: «Оставил меня Господь мой и не посетил меня.» (Еп. Игнатий. Отечник. С. 495. № 99).

100. Старец, тяжело болевший в течение 30 лет, отказался от приятной пищи и выразил желание терпеть свою болезнь еще 30 лет

См. также: Воздержание; Самоотвержение; Терпение.

Один из старцев был очень болен, страдая внутренним кровотечением. Один из братии сделал похлебку, опустил в нее смоквы, принес старцу и просил его вкусить, говоря: «Покушай, это будет очень тебе полезно.» Старец посмотрел на него пристально и сказал: «Истину говорю: желал бы я, чтобы Бог попустил мне страдать в этой болезни еще тридцать лет.» И не согласился, будучи так серьезно болен, хотя бы немного вкусить приятной пищи. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 483. № 88).

101. Авва Вениамин за восемь месяцев до смерти заболел водянкой. Тело его распухло, но он сохранял благодушие и, будучи свят, врачевал болезни других людей

См. также: Благодушие; Терпение.

За восемь месяцев до своего успения авва Вениамин сделался болен водянкой. Тело его так распухло, что по своим страданиям он стал подобен Иову нашего времени. Епископ Диоскор, бывший тогда пресвитером горы Нитрийской, обратившись ко мне и блаженному Евагрию, сказал: «Пойдите посмотрите на нового Иова, который при такой неисцельной болезни сохраняет необыкновенное благодушие.» Придя, мы взглянули на его тело: оно так распухло, что рукой нельзя было обхватить его мизинец. Не в силах смотреть на это, мы отвели свои глаза. Тогда блаженный Вениамин сказал: «Помолитесь, чада, чтоб не сделался болен мой внутренний человек. А от этого тела не вижу вреда.» В те восемь месяцев он постоянно сидел на стуле огромной ширины, потому что лечь в постель не мог. И в таком состоянии он еще врачевал других от различных болезней. (Лавсаик. С. 38).

102. Пример всецелой преданности воле Божией во время болезни

См. также: Воля Божия; Терпение.

В лавре Башен был один старец по имени Мироген, который заболел водянкой. Его постоянно навещали старцы, ухаживали за ним. «Молитесь лучше обо мне, отцы, — говорил больной, — чтобы внутренний человек мой не страдал водянкой. Я же молю Бога, чтобы Он продлил мою настоящую болезнь.» Иерусалимский архиепископ Евстохий, услышав об авве Мирогене, пожелал прислать ему кое-что для телесных потребностей, но тот, не приняв ничего из присланного, сказал: «Помолись лучше за меня, отче, чтобы мне избавиться вечного мучения.» (Луг духовный. С. 15).

103. Проказа предотвратила падение инока

См. также: Благодарение в болезнях; Блудная брань

Авва Полихроний рассказывал нам, что в монастыре Пентуклы был один брат, весьма внимательный к себе и строгий подвижник. Но его обуревала страсть блуда. Не вынеся плотской брани, он вышел из монастыря и отправился в Иерусалим, чтобы удовлетворить свою страсть. Но лишь только он вошел в жилище блудницы, как вдруг весь покрылся проказой. Увидав это, он немедленно вернулся в монастырь, благодаря Бога и говоря: «Бог послал мне эту болезнь, да спасет мою душу.» И воздал великую хвалу Богу. (Луг духовный. С. 20).

104. Телесная болезнь уврачевала душевные недуги аввы Евагрия и способствовала его поступлению в монашество

См. также: Самомнение; Тщеславие

диавол ожесточил сердце Евагрия, как сердце фараона, и он, будто пылкий юноша, впал в самомнение и колебался душой, ни с кем не говоря ни слова, переменил одежду, и ум его обуяло ораторское тщеславие. Но Бог, Который удерживает всех нас от гибели, поверг его в беду: послав на него горячку и тяжкую болезнь в продолжение шести месяцев, измождил его плоть, которая препятствовала ему быть добродетельным. Когда врачи уже сомневались в его выздоровлении, не находили способа вылечить его, блаженная Мелания сказала: «Не нравится мне, сын мой, твоя долгая болезнь. Скажи мне, что у тебя на душе, ибо не эта твоя настоящая болезнь.» Он признался ей во всем. Блаженная сказала ему: «Дай мне перед Богом слово, что ты решишься вести монашескую жизнь, и хотя я грешница, но помолюсь Господу, чтобы дано было тебе время для обращения и продолжение жизни.» Он согласился. Когда она помолилась, он в несколько дней выздоровел. По выздоровлении получил от нее иноческое одеяние и отправился на Нитрийскую гору, что в Египте, где прожил два года, а на третий удалился в пустыню. (Лавсаик. С. 223).

105. О блаженной кончине страдальца, терпеливо переносившего свою болезнь, подававшего посильную милостыню и любившего духовные книги

См. также: Благодарение в болезнях; Книги душеспасительные; Кончина праведника; Милосердие

Святой Григорий в слове о смерти праведных говорит: «Был некий человек, бедный имуществом, но богатый добрыми делами. Он долгое время болел, и болезнь его была такова, что он не только не мог встать со своего одра, но не мог даже повернуться, не мог поднести руки к своим устам. Мать и братья ухаживали за ним, а добрые люди посылали ему Христа ради подаяния, которые он велел, в свою очередь, тоже раздавать убогим. Он был неграмотным, но любил слушать чтение, просил накупить себе книг и с особенным вниманием слушал то, что ему читали, и этим утешался в болезни, непрестанно прославляя Бога. Когда приблизился его смертный час, он громко начал петь и славить Господа и к пению пригласил тех, которые пришли навестить его. И вот, когда началось общее пение, он воскликнул: „Молчите, молчите! Неужели вы не слышите, какое необычайное пение раздается на Небесах!“ И с этими словами скончался. Храмина наполнилась благоуханием, исшедшим от его тела, и все прославили Бога.» (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 407).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отечник проповедника"

Книги похожие на "Отечник проповедника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора игумен Марк Лозинский

игумен Марк Лозинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника"

Отзывы читателей о книге "Отечник проповедника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.