» » » » Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника


Авторские права

Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника

Здесь можно скачать бесплатно "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято -Троицкая Сергиева Лавра, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника
Рейтинг:
Название:
Отечник проповедника
Издательство:
Свято -Троицкая Сергиева Лавра
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-903102-06-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отечник проповедника"

Описание и краткое содержание "Отечник проповедника" читать бесплатно онлайн.








См. также: Явление умершего

Это было в семье брата архимандрита Кронида, наместника Троице-Сергиевой Лавры, священника Луки. Как-то раз, поздно вечером отец Лука за чтением газеты заснул и не потушил на столе стеариновую свечу. Жена отца Луки тогда тоже уже легла спать. Вдруг в первом часу ночи она ясно слышит голос, торопливо и настойчиво будивший ее: "Маня, Маня!" Когда она проснулась, то увидела свою покойную мать, которая стояла, осиянная каким-то неземным светом, и, показывая настойчивыми жестами на дверь кабинета, повторила ей несколько раз: "Спеши, спеши." — "Тогда я, — рассказывала потом супруга отца Луки, — моментально поднялась с постели, накинула на себя капот и кинулась к двери кабинета. Когда я вошла, то увидела такую картину: Лука Петрович, склонившись в кресле, дремал, а газета, которую он читал, лежала откинутой на столе, где стояла спиртовая лампа "молния." Тут же на столе была и свечка. Газета уже начала тлеть. Еще момент, — и она бы вспыхнула. Тогда спирт в лампе, в свою очередь, мог загореться, и начался бы ужаснейший пожар, от которого едва ли бы спасся отец Лука. Да и всему дому грозила великая опасность. Я мгновенно погасила свечу, чем предотвратила беду." (Троицкие листки с луга духовного. С. 115).

Видения ложные

См. также: Прелесть № 896.

136. На примере павшего осла авва Антоний научил братию не верить привидениям

Однажды некие братия пришли в монастырь аввы Антония, чтобы посоветоваться с ним о привидениях, которые являлись им, и спросить, с десной ли стороны эти видения или от диавола? Братия, отправляясь в путь, взяли с собой осла, который дорогой умер. Когда они пришли к старцу и прежде, чем успели задать свой вопрос, он спросил их: "Отчего осел ваш умер по дороге?" Братия отвечали: "Откуда знаешь это, отец?" Старец сказал: "Демоны поведали мне." — "А мы и пришли, — сказали братия, — спросить тебя и посоветоваться с тобой о подобном. Нам являются привидения, которые иногда говорят, по-видимому, правду, но мы боимся быть обманутыми." Тогда старец сделал им увещание, чтоб они нисколько не внимали этим привидениям, потому что они — от диавола. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 36, № 191).

137. Старец не принял демона, явившегося ему в образе Христа

Рассказывали о неком старце. Когда он сидел в своей келии и подвизался, то ясно увидел демонов и посмотрел на них с презрением. Когда же диавол увидел себя уничиженным старцем, то, придя, объявил: "Я — Христос!" Старец, увидев его, закрыл глаза. диавол же сказал ему: "Зачем ты закрыл глаза? Я — Христос!" Старец сказал в ответ: "Я здесь не хочу видеть Христа." И диавол, услышав это, стал невидим. (Древний патерик. 1914. С. 48. № 10).

Вино

См. также: Воздержание № 152; Милосердие № 436; Молитва услышанная № 514; Самоубийство № 981; Сквернословие № 1007; Слава человеческая № 1015; Терпение № 1143; Чародейство № 1216.

138. Авва Феодор при посещении других не советовал пить вино

В двадцати милях от Александрии есть лавра, называемая Каламон. Там подвизался авва Феодор. Однажды его спросили: "Хорошо ли, отче, если мы придем к кому или к нам придет кто-нибудь, и мы стали бы пить вино?" — "Нет!" — отвечал старец. "А почему же разрешали древние отцы?" — "Древние отцы были велики и сильны, они могли разрешать и опять запрещать. А наш род, чада, не может разрешать и запрещать. Если мы разрешим, то уже не выдержим строгого подвижничества." (Луг духовный. С. 192).

139. Старец отверг чашу вина, назвав ее смертью

См. также: Воздержание

Однажды в скиту устроено было для братии угощение. Одному из присутствовавших старцев подали чашу вина. Он отказался выпить ее, сказав подавшему: "Унеси от меня эту смерть." Прочие участвовавшие в трапезе, увидев это, также не стали пить вина. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 482. № 84).

140. Старец, будучи болен, отказался пить вино

См. также: Воздержание

Старец жил в дальней пустыне. Однажды пришел к нему брат, который нашел его больным. Он умыл его, сделал из своего приношения немного варева и дал ему поесть. Старец говорил ему: "Поистине, брат, я забыл, что люди имеют такое утешение." Брат принес ему потом стакан вина. Увидев его, старец сказал: "Я не намерен пить вина до самой смерти." (Древний патерик. 1874. С. 78. № 78).

141. Авва Петр не пил вина, даже будучи болен, он отказался от вина, смешанного с водой

См. также: Воздержание

Об авве Петре Пионитском рассказывали: "Он не пил вина. Когда же состарился, братия смешали немного вина с водой и просили его выпить. Но он говорил: "Поверьте мне, это, я считаю, то же вино, только приправленное." Он не пил и вино, смешанное с водой." (Достопамятные сказания. С. 233. № 1).

142. Авва Сисой категорически отказался от третьей малой чаши вина

В обитель аввы Антония сделано было приношение, в котором оказался небольшой бочонок вина. Один из старцев, налив в малый сосуд и из него в чашу, поднес это авве Сисою. Тот выпил. Поднес потом старец вторую, тот принял и вторую. Когда же старец предложил ему третью, авва не принял и сказал: "Перестань, брат! Или ты не знаешь, что есть сатана?" (Достопамятные сказания. С. 249. № 7).

143. Блаженная Сарра отказалась принять принесенное ей вино; сама же она, даже больная, никогда не употребляла вина

См. также: Болезни; Воздержание; Юность.

Пришла однажды к блаженной Сарре одна монахиня и принесла с собой из мира снеди и вина. Сотворив метание (поклон), она подала ей съестное, а равно и вино. Блаженная все взяла, кроме вина, присовокупив: "Возьми от меня смерть." Потом, посмотрев на принесшую, сказала: "Как ты, юная, дерзаешь касаться вина или просто даже обонять его запах? Не знаешь ли, что пострадали от вина Ной и Лот?" Монахиня отвечала ей: "Госпожа моя, если я не пью вина, то тяготится чрево мое." Говорит ей блаженная: "А если не отяготится чрево, если не поболеет, если не утончится твое тело и не станет, как дерево, сухое, то как вселится в твою душу благодать Духа? Побойся Бога! Как ты, юная, дерзаешь пить вино? Вот уже 59 лет я в этой келии и благодатью Христовой никогда не вкушала вина. Хотя вначале диавол, желая пресечь мое доброе намерение, столько налегал на меня, чтобы склонить к вину, что я не могу не рассказать тебе этого. Он навел на меня трехгодичную болезнь, употреблял и другие бесчисленные козни, чтобы отклонить меня от доброго намерения. Но, несмотря на трудность и болезненность, я победила свой помысл при содействии мне Господа моего. Подумай, что кто не злопостраждет здесь ради Бога, как помилует его благой Владыка в День Суда?" Тогда монахиня, поклонившись ей, сказала: "Вот, госпожа моя, отныне даю слово Богу перед тобой, что никогда больше не буду пить вина, хотя бы надлежало мне умереть, только поминай меня в своих молитвах." Блаженная встала и, сотворив молитву, отпустила ее. (Митерикон. С. 55 № 59).

144. Пустынник, выпив вина, впал в блуд и сотворил убийство

См. также: Блуд; Пьянство; Убийство

В Патерике есть повесть о неком египетском пустынножителе, которому бес обещал, что не будет его больше угнетать никакими искушениями, если только он совершит один какой-либо из трех грехов: убийство, блуд или пьянство. "Соверши, — говорил он, — какой-либо из этих грехов: убей человека или поддайся хоть раз блудным помыслам или один раз упейся, и дальше ты пребудешь в мире, после этого я не буду уже искушать тебя никакими искушениями." Пустынник же подумал про себя так: "Человека убить — страшно, ибо это есть и само по себе большое зло, и заслуживает смертной казни, как по Божию суду, так и по гражданскому. Совершить блуд — стыдно, погубить хранимую до того чистоту тела — жаль, гнусно оскверниться непознавшему еще этой скверны. Упиться же один раз, кажется, небольшой грех, ибо человек скоро протрезвляется сном. Итак, пойду я упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно буду жить потом в пустыне." И вот, взяв свое рукоделие, он пошел в город и, продав его, вошел в корчму и упился. По сатанинскому же действию, случилось ему беседовать с некой бесстыдной и прелюбодейной женщиной. Будучи прельщен, он пал с ней. Когда он совершал с ней грех, пришел муж той женщины и, застав грешащего с женой, начал его бить; а он, оправившись, начал с ним драться и, одолев, убил. Таким образом, тот пустынник, начав с пьянства, совершил также блуд и убийство. Каких грехов он, трезвый, боялся и гнушался, те он смело совершил пьяный и через это погубил свои многолетние труды. Разве только потом истинным покаянием он смог снова обрести утраченное, ибо милосердием Божиим человеку, истинно кающемуся, возвращаются его прежние заслуги, которые он погубил грехопадением. Вот как пьянство толкает на все грехи и лишает спасения, губя добродетели. Об этом ясно говорит святой Златоуст: "Пьянство, если в ком найдет и целомудрие, и стыд, и разум, и кротость, и смиренномудрие, — все повергает в бездну законопреступления." Не лишится ли своего спасения и не будет ли отрешен от небесного наследия тот человек, который через пьянство лишился всех добродетелей? Истину говорит Апостол:."..Пьяницы… Царства Божия не наследуют" (1 Кор. 6:10). (Свт. Димитрий Ростовский. С. 455).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отечник проповедника"

Книги похожие на "Отечник проповедника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора игумен Марк Лозинский

игумен Марк Лозинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника"

Отзывы читателей о книге "Отечник проповедника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.