Алан Элфорд - Когда боги спустились с Небес

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Когда боги спустились с Небес"
Описание и краткое содержание "Когда боги спустились с Небес" читать бесплатно онлайн.
Очередная книга Алана Элфорда — ещё более сложная для осмысления и дерзка по выводам, чем «Путь феникса. Тайны забытой цивилизации». Задавшись вопросом происхождения богов, богинь и человечества, автор использует древнейшие письменные источники — не только Библию (включая апокрифические Евангелия), но и шумерские и аккадские таблички, тексты Кумранских свитков, египетских папирусов. Знания в области религиозных обрядов древних, их быта, традиции, языковых тонкостей, имеющих сакральный смысл, сопоставление незначительных, на первый взгляд, фактов позволяют А. Элфорду по-своему трактовать господствующие в современной науке взгляды. Однако автор предупреждает читателя, чтобы понять его позицию, надо принять образ мышления древних.
«Великим Он (Мессия) будет назван, и Его именем Он (Мессия) будет наречен. Сыном Божьим Он будет называться, и Сыном Всевышнего они назовут Его» .[1272]
Этот титул завершает удивительную череду наименований, который давали будущему Мессии авторы Ветхого Завета и связанных с ним иудейских текстов. Эти титулы можно суммировать так:
«Шилох, «тот, кому все принадлежит»;
• чудесный советник, князь мира;
• Отрасль, или Корень Иессеев, которого также звали Господь правды;
• Давид, Раб Божий, князь, пастырь народов;
• Семя Человечества, а также Всевышний, кто, возможно, идентичен тому, чьё «происхождение от начала, от дней вечных»;
• Солнце правды, тот, кто поднимется, чтобы «исцелить своими лучами»;
• Сын Божий, также Сын Всевышнего.
Что нам делать со всеми этими именами Мессии? Есть ли среди них идентичные Иисусу Христу?
В видении Даниила, Семени Человечества, идущего с облаками небесными, есть действительно соответствие и имени, и происхождения — в том смысле, что Мессия пришёл прямо с Небес на Землю. Однако здесь следует подчеркнуть, что Мессия Даниила точно соответствует ветхозаветной модели того, кто станет царём всей Земли. У этого Мессии нет намерения воскресить праведников на Небесах (насколько мы знаем), поэтому вряд ли можно утверждать, что он идентичен христианскому Мессии Иисусу Христу.
Что касается других ветхозаветных Мессий, то мне кажется, что они отстоят ещё дальше от христианской модели, потому что описывают Мессию, родившегося на Земле.
Рассмотрим, к примеру, Мессию, называемого «отрасль», которого Исайя представлял так:
«И произойдёт отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастёт от корня его» .[1273]
Разве это не напоминает рождение Гильгамеша, шумерского царя? Само имя Гильгамеша — GIS.BIL.GA.MES буквально означает; «MES — проросшее семя нового дерева», кроме того, он был известен как «росток Урука». Я уверен, что эти имена соответствуют по значению имени «Отрасль», которое можно рассматривать и как росток, побег и т. д.[1274]
Мессия по имени «Шилох» также подпадает под эту категорию, поскольку в Кумранских текстах он идентичен будущему Мессии правды, которого также называют: Отрасль Давидова .[1275] Следовательно, он тоже соответствует образу языческого бога-царя, который явится из подземного мира, как титан.
То же самое можно сказать и о Мессии из Арамейского апокалипсиса — Сыне Божьем, или Сыне Всевышнего, поскольку цари Египта и Месопотамии также называли себя сыновьями богов. Цари Египта, к примеру, считались воплощением бога-сокола Гора, который родился, как титан, после того, как его родители, Осирис и Исида, сошли в подземный мир в начале времён и совершили таинственный ритуал священного брака.
Это приводит нас к очень важному различию. Да, Гор был сыном Осириса, но Осирис тоже был сыном небесной богини Нут. Тут мы сталкиваемся со следующей ситуацией: один сын, Осирис, породил следующего сына — Гора, сделав последнего «внуком» богини Нут.
А различие следующее: Осирис был сыном, рождённым на Небесах, а Гор был рождён в недрах Земли. Но про каждого из них можно сказать, что он сын бога (или богини).
Теперь наложим это отличие на Мессий иудейской и христианской традиций соответственно и получим нечто очень интересное.
Иудейские Мессии больше всего соответствовали «модели» Гора, сына божьего, рождённого на Земле.
Но христианский Мессия, Христос, соответствует «модели» Осириса, сына божьего (или сына богини), рождённого на Небесах.
Такое различие можно отметить и между Утнапиштимом и Гильгамешем в месопотамских текстах. Первый спустился с Небес, следовательно, был стопроцентным богом. Второй же родился на Земле и был богом только на две трети. Становится ясно, почему царю Гильгамешу было позволено править только на Земле, а вход на Небеса ему был закрыт.
Иисус Христос — христианский Мессия — эквивалентен Утнапиштиму и Осирису. Он спустился на Землю прямо с Небес, отсюда его титул — Семя Человечества.
Ветхозаветные Мессии, с другой стороны (за исключением видения Даниила), эквивалентны Гору и Гильгамешу. Они были зачаты во чреве Матери-Земли и затем вышли оттуда, поэтому — ассоциации с ростком и корнем.
Для завершения этой дискуссии я хочу отослать читателей к самому знаменитому из Кумранских текстов, который описывает рождение Мессии под именем «чудесный советник» (это имя используется также для Мессии в главе 9 Книги пророка Исайи):
И душу (мою) превратили в корабль посреди [пу]чин.
Как город укрепленный пред лицом врага, я буду в тягости,
как женщина в родах, перворождающая, ибо подступили схват[ки]
И боль пронзительная в её утробе заставляет содрогаться
в горниле беременности. Ибо дошли сыны до проходов смерти.
И чреватая мужем стиснута своими болями (или: своими путами).
Но нет! В бурунах (в проходах) смерти и с болями (или: в путах) погибели
Из горнила чреватости дивный советник в своём могуществе,
и спасётся муж от сокрушителей (или: от валов).
Чреватость им ощутили все
И человек будет рождён после её схваток .[1276]
Корабль или «корабль»?. Чрево или «чрево»?. Человек или «человек»? Итак, мудрые пусть учат метафорам мудрых.
Альфа и омега — начало и конецПришло время сделать паузу и собрать в единое целое всё, что мы узнали в этой и предыдущих главах.
Отправной точкой в наших исследованиях, начатых в главах 11 и 12, был Иисус-человек, воображаемая личность, жившая в Палестине I века. Вначале мы были заинтригованы связью между распятием Христа и жертвоприношением пасхального агнца — связью, которую подчёркивает прозвище Христа — Агнец Божий. Это привело нас к вопросам о том, был ли Иисус Христос тем агнцем (или агнцами), который стали выкупом за евреев из рабства в «Египте». Ответ был нам нужен, чтобы понять, действительно ли агнец был послан с Небес в подземный мир, чтобы искупить первенцев первобытных евреев в начале времён. И только в этом контексте легенды, которая никогда не была правильно расшифрована, все кусочки головоломки начали становиться на своё место.
После этого вопроса неизбежно мы бы задались вопросом о том агнце (или овне), который был послан с Небес для замены на жертвенном алтаре Исаака, первенца Авраама. И снова мы пришли к выводу, не сделанному никем прежде, что предание об Исааке — это история выхода человека из подземного мира в начале времён. Более того, идея о том, что этим агнцем (или овном) и был Иисус Христос, подтверждается его парадоксальным заявлением в Евангелиях: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался».
Когда мы сложили вместе все эти доказательства, то поразились. Создалось впечатление, что все ветхозаветные пророчества о страдании человека, похожего на Христа, на самом деле были не пророчествами о будущем, а наоборот, мифологическо-историческим рассказом о «человеке», который отдал себя в жертву в подземном мире в начале времён. Наши подозрения усилили описания этого «человека», чьи кости вывернуты из суставов и чей лик обезображен паче любого человека. Причины этого стали вскоре очевидны — в текстах вполне определённо утверждается, что этот «человек» был сброшен с Небес в страну смерти, на собрание злых, т. е. в подземный мир. Именно здесь таинственному «человеку» пронзили руки и ноги, возможно, распяли.
Теперь мы начали понимать, что это вовсе не описание Иисуса-человека, а скорее описание его изначального «альтер эго», Иисуса-Слова, который был вместе с Богом с начала времён, и был послан Богом на Землю в момент творения. Именно благодаря этому первому Христу все и было создано. Но мы принципиально интерпретировали это в свете языческой парадигмы, согласно которой, первый Христос был богом-творцом на физическом уровне. Это представление прекрасно соответствовало идее о павшем «человеке» из Псалма 21 и Исайя, гл 52–53, который был страшно изуродован и томился в неволе подземного мира.
Более того, в главе 12 мы начали понимать, что Иисус-человек постоянно подчеркивал значение своего «альтер эго», называя себя Ben Adamab, Семя Человечества, а также отождествляя себя с краеугольным камнем, отвергнутым строителями. Это дополняли его загадочные утверждения: «Моисей писал обо мне» и «Прежде чем был Авраам, Я есмь».
И также начали понимать, что предание о том, как первый Христос отдал себя в жертву, чтобы выкупить первенцев первобытного подземного человечества, по сути, идентично истории, рассказанной в Евангелиях. Пожертвованная им «плоть» была «плотью» бога, а его «кровь» была тоже «кровью» бога. Более того, грехи, которые он искупил своей жертвой, были грехами подземных «черноголовых», и эти грехи — «шум» — были совершены ещё на Небесах, в чреве небесной богини Мами, или Иштар.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Когда боги спустились с Небес"
Книги похожие на "Когда боги спустились с Небес" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алан Элфорд - Когда боги спустились с Небес"
Отзывы читателей о книге "Когда боги спустились с Небес", комментарии и мнения людей о произведении.