» » » » Андрей Платонов - Трагедии Финского залива


Авторские права

Андрей Платонов - Трагедии Финского залива

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Платонов - Трагедии Финского залива" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Платонов - Трагедии Финского залива
Рейтинг:
Название:
Трагедии Финского залива
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
Издательский дом «Вече»
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трагедии Финского залива"

Описание и краткое содержание "Трагедии Финского залива" читать бесплатно онлайн.



Во второй половине 1941 года Финский залив стал ареной трагических событий. В августе Балтийский флот, потерявший контроль над заливом, совершил трагический прорыв из Таллина в Кронштадт. По своим последствиям он был сравним с поражением при Цусиме. Загнанные противником на свою последнюю базу балтийские моряки выдержали разрушительные удары германской авиации по Кронштадту, провели сложнейшую эвакуацию гарнизона Ханко, а затем пережили страшную блокадную зиму.






52

За всю Великую Отечественную войну советские подводники потопили всего две подводные лодки противника, так что заслуга Петрова очень значима.

53

До 1 сентября он командовал 2-й бригадой подводных лодок, которую расформировали в связи с реорганизацией сил флота.

54

Имеются в виду надводные корабли 1-го и 2-го ранга, где для кают-компании пища готовится в так называемом буфете, а фактически — маленьком камбузе.

55

Полностью документ приводится в Приложении II.

56

В осажденном Ленинграде находилось несколько официальных профилакториев, но даже на них в первую блокадную зиму, как правило, централизованно продуктов или вообще не выдавали, или выдавали очень мало. Поэтому большинство подобных заведений снабжалось все из тех же «скрытых резервов», а значит, существовало нелегально.

57

В то время форт Обручев назывался Красноармейский, Тотлебин — Первомайский, Константин — Рошаль.

58

Для отражения удара воздушного противника батарея зенитной артиллерии среднего калибра должна находиться от обороняемого объекта на удалении 2500–3500 м, а батарея 37-мм зенитных автоматов — 200 м.

59

Приборы управления артиллерийским зенитным огнем (ПУАЗО) вырабатывали углы наведения орудий исходя из гипотезы горизонтального движения цели для ПУАЗО-2 или ее движения в любой плоскости для ПУАЗО-З, но обязательно прямолинейного и равномерного.

60

Для борьбы с пикировщиками батарея зенитной артиллерии среднего калибра должна отстоять от обороняемого объекта на удалении не более 200–300 м.

61

В течение октября при помощи водолазов со «Стерегущего» демонтировали одно 130-мм орудие и якорное устройство для восстановления эсминца «Страшный».

62

Германские летчики по опыту борьбы с британскими кораблями больше всего боялись высот порядка 3000 м, где английские зенитчики добивались наилучшего результата. Для советских артиллеристов более благоприятной оказалась высота порядка 5000 м. Дело в том, что при одинаковом параметре, чем меньше высота полета, тем больше угловая скорость цели, а именно этого очень «не любили» отечественные ПУАЗО.

63

Впоследствии на «Марате» по очереди ввели в строй все оставшиеся три башни главного калибра, и до конца блокады Ленинграда корабль использовался как несамоходная плавучая батарея.

64

В августе 1942 г. «Минск» подняли и поставили в Кронштадский морской завод. 5 ноября на лидере вновь поднят Военно-морской флаг, а 9 ноября он своим ходом перешел в Ленинград для завершения ремонта. 22 июня 1943 г. корабль принят в эксплуатацию, но официально ремонт завершен 28 августа 1944 г.

65

Ленинградская ВМБ сформирована 1 октября 1941 г.

66

На самом деле точная численность войск десанта не известна. По различным подсчетам, всего могли быть высажены до 550 человек.

67

Это уже в нашем тылу.

68

В документах эти войска назывались пополнением — как будто кто-то знал, где находятся десантники, высадившиеся накануне.

69

Полный ход корабля назначается командиром корабля еще в базе при приготовлении корабля к бою и походу. После проверки средств управления машинами дается команда: «Назначенный ход столько-то узлов. Исполнять приказания основного машинного телеграфа». Так вот, назначенный ход и будет полным. А назначить могут любой, исходя из условий обстановки и удобства управления кораблем. «Самый полный ход» — это на 4 узла больше назначенного, а «средний ход» — 0,75 от назначенного, малый — 0,5. И только самый малый ход имеет другую природу и зависит от ходовых качеств корабля. Как правило, за него принимают наименьшую скорость корабля при которой он еще может управляться с помощью руля (удерживаться на курсе).

70

На «Сметливом» находились 500 военнослужащих и 60 женщин.

71

Время указано по отчету командира Т-211, но, по данным «Стойкого», он прошел траверз лидера в 6:35. Можете себе представить, какие расхождения и ошибки в местоположении отряда имелись на кораблях. Поэтому схема похода третьего отряда является ориентировочной.

72

Гирокомпасы из тральщиков КБФ имели только Т-211 и Т-215.

73

Как показала практика, в подобных условиях на германском заграждении повреждения кораблей или как минимум потери тралов были бы неизбежны. В целом это говорит о сравнительно низком качестве отечественных мин.

74

Записи моментов разного рода происшествий этой ночи на различных кораблях расходились на несколько минут. Кроме того, в отчетных документах, а также всевозможных донесениях имеются расхождения в изложении самих событий.

75

Очередной раз диву даешься качеству видения обстановки в оперативном отделе флота, если там не знали, что за судно находится у острова Прангли!

76

Здесь имеет смысл сделать оговорку. ВМФ — единственный вид Вооруженных сил который действует во всех трех сферах — на море, на суше и в околоземном пространстве. По этой причине под «военными действиями на море» в дальнейшем будем понимать военные действия, которые ведут войска, силы и средства ВМФ независимо от сферы.

77

Вообще словосочетание «военно-морское искусство» (или «военное искусство») — это во многом случайное название искусства Победы. Причем не важно, в чем: в вооруженном противоборстве, в завоевании сердца дамы, в политике, в бизнесе… По сути, речь идет, о наработанных человечеством за всю его вековую историю, правилах достижения успеха. Просто в древние времена своего зарождения это искусство прежде всего было востребовано в военной сфере и по этой причине изначально стало адаптироваться именно к этим целям.

78

Именно в силу этого само слово «Решение», если речь идет о соответствующим образом оформленном замысле на ведение конкретных военных действий, всегда пишется с заглавной буквы — Решение.

79

Приказ НК ВМФ 20.07.1941 г. «О реорганизации органов политпропаганды и введении института военных комиссаров в РК ВМФ».

80

Корпус выгоревшего линкора «Полтава» (типа «Гангут»), еще в 20-х годах запланированного для так и не состоявшейся перестройки в авианосец «Фрунзе». (Прим. ред.)

81

Приказная часть Директивы не приводится ввиду малозначимости для понимания сущности рассматриваемых вопросов. По этой же причине фамилии некоторых отмеченных в директиве лиц не указываются.

82

Параван — буксируемый подводный аппарат, представляющий собой обтекаемый металлический корпус с отводящим крылом, снабженный стабилизатором глубины, рулевым устройством и резаком.

83

Змейковый трал — трал, в котором для разведения тралящих частей использовался отводящий аппарат в виде плоской пластины, по внешнему виду и принципу действия напоминавший воздушного змея.

84

Фор-трал — двусторонний змейковый трал, который ставился в носовой части корабля с помощью специальной стрелы, опущенной перед форштевнем ниже киля корабля.

85

Гайдроп — тросовая снасть, соединяющая тралящую часть придонного трала с ползунком (несколько звеньев якорь-цепи, волочащихся по грунту), который с помощью этой снасти удерживает при работе тралящую часть на заданном расстоянии от грунта. Гайдроп изготовлялся из стального троса длиной от 2 до 50 м.

86

Депрессор — углубляющий аппарат, предназначенный для удержания на заданной глубине коренного конца тралящей части.

87

«Лайне» 25 июля 1941 г. переклассифицировали в тральщик, а 19 декабря — в сторожевой корабль. Однако в большинстве документов того времени этот корабль называют канонерской лодкой.

88

МО-211 — это так называемая газолинка Никсона 1905 г. постройки.

89

Наличие одинаковых номеров катеров МО объясняется тем, что некоторые ранее были в составе ВМФ и носили обозначение МО, а другие в морпогранохране и носили обозначения ПК. Кроме этого, вновь вступившим катерам (Н) иногда присваивали номера уже имеющихся катеров.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трагедии Финского залива"

Книги похожие на "Трагедии Финского залива" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Платонов

Андрей Платонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Платонов - Трагедии Финского залива"

Отзывы читателей о книге "Трагедии Финского залива", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.