» » » » Андрей Платонов - Трагедии Финского залива


Авторские права

Андрей Платонов - Трагедии Финского залива

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Платонов - Трагедии Финского залива" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Платонов - Трагедии Финского залива
Рейтинг:
Название:
Трагедии Финского залива
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
Издательский дом «Вече»
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трагедии Финского залива"

Описание и краткое содержание "Трагедии Финского залива" читать бесплатно онлайн.



Во второй половине 1941 года Финский залив стал ареной трагических событий. В августе Балтийский флот, потерявший контроль над заливом, совершил трагический прорыв из Таллина в Кронштадт. По своим последствиям он был сравним с поражением при Цусиме. Загнанные противником на свою последнюю базу балтийские моряки выдержали разрушительные удары германской авиации по Кронштадту, провели сложнейшую эвакуацию гарнизона Ханко, а затем пережили страшную блокадную зиму.






В составе ОВР Главной базы имелись сторожевые корабли «Аметист» и «Уран». К ним иногда относили посыльное судно «Пиккер» и «Лайне»[87]. Кроме этого имелось три дивизиона малых охотников (МО). На Таллин базировался 1-й дивизион сторожевых катеров (днска) в составе МО № 112, ИЗ, 132, 133, 141, 142, 143, 131. В ОВР ВМБ Ханко входил 3-й дивизион, где имелись катера МО № 311,312,313. В Кронштадтской ВМБ имелся 5-й дивизион в который входили МО № 121, 122, 123, 511, 512, 513 и стальной МО № 211[88].

С началом военных действий началась мобилизация судов гражданских наркоматов, что позволило к 15 августа сформировать сразу семь дивизионов тральщиков и дивизион катерных тральщиков (днкатщ).

Новоиспеченные тральщики «Сиговец», «Менжинский», «Дзержинский» и «ижорцы» № 26, 38, 39, 65 образовали новый 4-й дивизион. В 6-й дивизион вошли «Петрозаводск», «Видлица», «Москва», «Олонка» и «Ижорцы» № 29, 33, 34. Сформировали 7-й дивизион в составе «Балмашов», «Боевой», «Антикайнен» и «ижорцев» № 69 и 31. В 8-й дивизион вошли «Осетр», «Ляпидевский», «Молотов», «Тюлень», «Фурманов», «Шуя» и «Озерный». Тральщики «Киров», «Орджоникидзе», «ижорцы» № 25, 93 (ЛВП-12), 94 (ЛВАП-13) и 95 (ЛВП-17) образовали 9-й дивизион. Наконец сформировали 12-й дивизион из одних «ижорцев»: № 71, 64, 75, 66, 32, 30. Кроме этого, имелся дивизион так называемых магнитных тральщиков куда вошли вчерашние мотоботы «Скат», «Поводец», «Пикша», «Свирь», «Сиг», «Воронин», «Касатка», ГС-1 и ГС-2. По некоторым данным, туда же включили «Смелый» и «Ястреб». Все эти «магнитные» тральщики представляли из себя деревянные мотоботы и в перспективе их хотели использовать для борьбы с магнитными минами. Но поскольку первые соответствующие тралы только начали поступать, то эти «кораблики» сначала выполняли всякие вспомогательные задачи. Из бывших посыльных судов и буксиров «Разведчик», «Ост», «Касатка», «Степан Разин», «Щорс», «Чапаев», ЛК-1 и ЛК-2 сформировали отдельный дивизион сторожевых кораблей. Новые катерные тральщики типа КМ в количестве 13 единиц свели в 14-й дивизион катерных тральщиков, они получили номера 1401–1413.

Состав морских охотников пополнился прежде всего за счет пограничных катеров. В состав КБФ вошли 1-й и 2-й Балтийские морские пограничные отряды НКВД. Первый из них базировался на Выборгский залив и имел два дивизиона. Один состоял из семи катеров МО: ПК № 171–177, а другой из семи катеров типа ЗК. Оттуда дополнительно передали 14 катеров типа КМ. Второй отряд также имел два дивизиона, но только катеров типа МО. На Таллин базировались ПК № 200–211; на Лиепаю — ПК № 212–219, 221 и 222; на Ручьи и Усть-Нарву ПК № 224–231; на Ханко — ПК № 236–239. Кроме этого пограничники передали ВМФ сторожевой корабль «Коралл». В июле 17 катеров типа МО IV и один МО V КБФ получил от промышленности. Из девятнадцати катеров типа КМ сформировали 6-й дивизион сторожевых катеров с присвоением им номеров с 601 по 619.

В результате всех первичных мобмероприятий Краснознаменный Балтийский флот пополнился тридцатью восемью тихоходными тральщиками и еще одиннадцатью «магнитными». Правда, последние по прямому назначению практически не использовались.

В связи с организацией Минной обороны и вступлением в состав КБФ мобилизованных судов на 1 августа 1941 г. существовала следующая организация тральных и эскортных сил.

В состав Минной обороны, базировавшейся на Главную базу Таллин, кроме отряда заграждения («Марти» и «Урал»), также входила бригада траления. Эта бригада имела в своем составе два дивизиона базовых и один тихоходных тральщиков, а также два дивизиона катерных тральщиков:

— 1-й днбтщ включал Т-201 — Т-207, Т-209 и Т-210;

— 2-й днбтщ включал Т-211 —Т-215, Т-217 и Т-218;

— 5-й днттщ включал «Змей», «Буек», «Ударник», «Клюз», «Мороз», «Барометр», «Виестурс», «Осетр», «Фурманов», получивших номера соответственно с 51 по 59 включительно, а также «магнитные» тральщики «Скат» (5М1), «Поводец» (5М2) и плавбазу «Марс»;

— 11-й днкатщ включал катера типа Р № 31, 32, 33, 35, 36, 41, 42, 43 и 47 получившие номера соответственно с 1101 по 1110;

— 12 днкатщ включал катера типа Р номер 211, 212, 215, 312, 313,314,322,323, 324, а также два катера типа KЛT и катера МО с минными скатами — заводские № 193, 197, 199, 200, 210. Этот дивизион официально относился к ОВР Кронштадской ВМБ, но базировался на Палдиски.

ОВР ВМБ Ханко имел в своем составе 3-й диска, включавшего МО № 311–313; переданных из Главной базы, а также бывшие пограничные ПК № 236–239, получивших новые номера с 301 по 307 включительно. Кроме этого официально база имела 7-й днттщ включавший тральщики «Краб» (№ 71), «Дзержинский» (№ 72), «Менжинский» (№ 73), «Киров» (№ 74), «Орджоникидзе» (№ 75), «Пярну», «Рулевой» и «Волнорез» (№ 79), а также «магнитные» «Пикша» и «Воронин». Но этот дивизион фактически базировался в Таллине.

ОВР Кронштадской ВМБ имел в своем составе два дивизиона тральщиков и дивизион катерных тральщиков, два дивизиона сторожевых катеров и охрану рейдов:

— 3-й днттщ включал тральщики «Озерный», «Олонка», «Видлица», «Шуя», «Молотов», «Боевой», «Тюлень», «Сиговец» получившие номера соответственно с 32 по 39 включительно;

— дивизион резервных тральщиков включал «ижорцы» № 30, 53,64, 66,71 и 75;

— 14-й днкатщ включал 13 катеров типа КМ получивших номера с 1401 по 1413 включительно;

— 5-й диска включал катера МО № 131,132,133,198,201,202, 203, 205, 206, 207 и 211 получившие номера с 501 по 511 включительно;

— 6-й диска включал 19 катеров типа КМ получивших номера с 601 по 619 включительно;

— охрана рейдов включала сетевые заградители № 101, «Онега», «Гарибальди» и 5 буксиров.

ОВР Главной базы имел в своем составе дивизион тральщиков, три дивизиона сторожевых катеров, дивизион базовых СКР, базовые заградители «Ристна», «Суроп» и «Азимут», а также 15 катерных тральщиков типа КМ и 8 мотоботов:

— 4-й днттщ включал «ижорцы» № 12, 13, 17, 38, 39, 65, 69, «Антикайнен» и тральщик «Лайне» получившие номера с 41 по 49 включительно;

— 1-й диска включал катера МО № 112, ИЗ, 131, 132, 133, 141,142,195,206,208–211,227,292 получивших номера с 101 по 115 включительно;

— 2-й диска включал катера МО № 201–205, 207–209, 220, 221, 225 получивших номера с 201 по 211 включительно;

— 7-й диска имел своим предназначением конвоирование кораблей и судов на коммуникации Таллин — Кронштадт и включал катера МО № 174–177,228,230,231 получивших номера с 701 по 707 включительно;

— дивизион базовых СКР включал сторожевые корабли «Буря», «Циклон», «Аметист», «Разведчик», «Ост», ЛK-1, ЛK-2, «Касатка», «Щорс» и «Чапаев».

ОВР Береговой обороны Балтийского района (БОБР), а фактически Моонзундских островов, имел в своем составе по дивизиону тральщиков и катерных тральщиков, а также группу сторожевых кораблей:

— 8-й днттщ включал «ижорцы» № 21,22,23,25,26,29,33,34, 31, 83, получивших номера с 80 по 89 и судно «Гидрограф»;

— 13-й днкатщ имел в своем составе 13 катеров типа КМ;

— группа сторожевых кораблей включала «Снег», «Тучу» и «Вирсайтис».

В составе Шхерного отряда имелся 9-й днттщ, состоявший из тральщиков «Ляпидевский», «Инженер», «Сом», «Ижорец-20» получивших номера с 91 по 94 включительно, а также две группы боевых катеров: катерных тральщиков и сторожевых. Группа катерных тральщиков включала 6 катеров типа Р и 4 катера типа «Ярославец». В группу сторожевых катеров входили катера МО № 121, 122, 123, 171, 172, 173 получившие номера с 931 по 936 включительно.

В связи с произведенной в начале сентября общей реорганизацией КБФ все тральные, заградительные и противолодочные силы, ранее входившие в составы Минной обороны, ОВР главной базы (Таллин) и ОВР Кронштадтской ВМБ, свели в единое соединение — ОВР КБФ. В состав этого соединения вошли: отряд заграждения, отряд траления, истребительный отряд, отдельный дивизион базовых сторожевых кораблей и охрана рейдов.

Отряд траления насчитывал в своем составе: десять базовых тральщиков (1-й и 2-й дивизионы), 34 тихоходных тральщика (3-й, 4-й, 5-й и 6-й дивизионы), 46 катерных тральщиков, из них 28 типа «рыбинец» и 18 типа КМ (7-й, 8-й и 9-й дивизионы) и семь электромагнитных тральщиков, сведенных в дивизион магнитных тральщиков — всего 97 вымпелов:

— 1-й днбтщ включал Т-203 — Т-207;

— 2-й днбтщ включал Т-210, Т-211, Т-215, Т-217 и Т-218;

— 3-й днттщ включал «Озерный», «Шуя», «Молотов», «Дзержинский», «Менжинский», «Москва», «Тюлень», «Ижорец-44» получившие номера с 31 по 38 включительно);

— 4-й днттщ включал «Киров», «Орджоникидзе», «ижорцы» № 65,69, «Антикайнен», 25,26, 33,31 получившие номера с 41 по 49 включительно;

— 5-й днттщ включал «Виестурс», «ижорцы» № 43 и 45, «Мороз», «Буек», «Клюз», «Ударник», «Волнорез» получившие номера с 51 по 58 включительно;

— 6-й днттщ включал «Ляпидевский», «Инженер», «Сом», «ижорцы» № 71, 53, 64, 66, 30, 35 получившие номера с 61 по 69 включительно;

— 7-й днкатщ включал катера типа Р с 701 по 715;

— 8-й днкатщ включал катера типа Р с 801 по 815;

— 9-й днкатщ (бывший 14-й днкатщ) включал катера с 901 по 916;

— дивизион «магнитных» тральщиков включал «Сиг», «Касатка», «Воронин», «Свирь», «Поводец», ГС-1 и ГС-2.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трагедии Финского залива"

Книги похожие на "Трагедии Финского залива" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Платонов

Андрей Платонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Платонов - Трагедии Финского залива"

Отзывы читателей о книге "Трагедии Финского залива", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.