» » » » Андрей Платонов - Трагедии Финского залива


Авторские права

Андрей Платонов - Трагедии Финского залива

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Платонов - Трагедии Финского залива" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Платонов - Трагедии Финского залива
Рейтинг:
Название:
Трагедии Финского залива
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
Издательский дом «Вече»
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трагедии Финского залива"

Описание и краткое содержание "Трагедии Финского залива" читать бесплатно онлайн.



Во второй половине 1941 года Финский залив стал ареной трагических событий. В августе Балтийский флот, потерявший контроль над заливом, совершил трагический прорыв из Таллина в Кронштадт. По своим последствиям он был сравним с поражением при Цусиме. Загнанные противником на свою последнюю базу балтийские моряки выдержали разрушительные удары германской авиации по Кронштадту, провели сложнейшую эвакуацию гарнизона Ханко, а затем пережили страшную блокадную зиму.






13

Речь идет о пароходе «Claus Rikmers» (1924 г., 5165 брт) с грузом сои. Он не мог покинуть советский порт из-за неисправности машины. 27 июня был затоплен на рейде перед оставлением города.

14

«Независимое военное обозрение» № 40, 2002.

15

Здесь и далее даются советские обозначения минных заграждений противника. Таблица иностранных активных минных заграждений в Финском заливе приведена в Приложении III.

16

Если это действительно так, то экипажи этих самолетов первыми начали Великую Отечественную войну на море. Однако в донесениях и отчетах подобный факт пока не нашел своего подтверждения.

17

По поводу И-74 существует разночтение: некоторые источники указывают, что оно выставлено в ночь с 22 на 23 июня.

18

Т-216 обнаружил южную часть заграждения И-14 и северную часть заграждения И-15.

19

Длина отдельных участков коммуникаций составляла на линиях Кронштадт — Выборг 80 миль, Кронштадт — Гогланд 100 миль, Кронштадт— Лужская губа 60 миль. Кронштадт — Таллин (морской путь) 170 миль, Кронштадт — Таллин (по прибрежному фарватеру) 180 миль, Таллин — Ханко 70 миль, Таллин — пролив Муху-Вяйн 110 миль.

20

«Ижорцы» — это общее название семейства буксиров, построенных на Ижорском заводе по схожим проектам.

21

Что это были за катера, не понятно, но, по финским данным, в ночь с 28 на 29 июня минные заградители «Ruotsinsalmi» и «Riilahti» в охранении катеров выставили севернее мыса Пурикаринеем минное заграждение «Valkjarvi» из 200 мин S/40.

22

Германские якорные магнитные мины типа LMF могли ставиться с самолетов на глубинах моря от 50 до 320 м на углубление до 30 м.

23

Хотя было не принято выдавать карту обстановки и маршрут перехода на проводимые за тралами суда, но на этот раз, видимо, в виде исключения, все необходимые документы перед выходом в море сообщили коменданту и капитану турбоэлектрохода.

24

Судя по окраске, это были финские мины, явно затраленные ранее и утерянные при повороте на новый тральный галс.

25

Как ни парадоксально, но одним из условий успешности проведения операций на море официально считалось «господство в воздухе». То есть такое понятие существовало.

26

Полный текст директивы приводится в приложении II.

27

На самом деле тральщик № 41 потопили германские торпедные катера S-26 и S-39. При этом последний получил повреждения.

28

Поскольку тральщика № 22 в составе КБФ не было, можно предположить, что речь идет об «Ижорце-22», имевшем после мобилизации номер 81.

29

Кстати, на корабле также отсутствовали штурман и минер, которые не успели вернуться на борт ко времени выхода тральщика в море.

30

Все указания на переход, включая кальки маршрута, были выданы только на тральщик «Клюз» и заградитель «Урал».

31

В действительности Т-201, Т-208, Т-216 и «Петрозаводск», подорвались на донных магнитных минах.

32

Здесь в отличие от понятия «образование», то есть наличия у человека соответствующих аттестатов и дипломов, образованность подразумевает наличие у человека соответствующих реальных знаний и навыков.

33

Коордонат — маневр, при котором корабль последовательно описывает две дуги циркуляции, равные по длине и симметрично расположенные в разные стороны от линии пути.

34

Полностью приказ приведен в Приложении II.

35

С 19 по 27 августа по воздуху из Таллина эвакуировалось несколько сот человек, в том числе командование ВВС. Новый командный пункт авиации флота развернули в Петергофе. Имеемые там средства радиосвязи не позволяли организовать непосредственную связь ФКП флота на «Кирове» и штаба ВВС КБФ. Поэтому все приказания авиации шли по радио на узел связи Кронштадской ВМБ, а оттуда по проводной связи в Петергоф, в штаб ВВС. По этой же причине обратная связь вообще отсутствовала.

36

К началу войны на КБФ имели шумопеленгаторы «Цефей-2» и гидролокаторы «Тамир-1» только шесть катеров МО: № 511, 512, 513, 131, 132 и 133. Еще четыре катера с такой аппаратурой вступило в строй в первые месяцы войны. Существовал так же шумопеленгатор «Посейдон», но говорить о нем, как о работоспособном гидроакустическом средстве обнаружения подводных лодок, несерьезно.

37

Плановая таблица полностью приводится в Приложении II, раздел 8.

38

Радиосеть — это способ организации радиосвязи, при котором старшая радиостанция может осуществлять связь на заданной частоте одновременно со всеми подчиненными радиостанциями (циркулярно) или с каждой поочередно. Обычно такая организация применяется для управления силами. Например, в интересах командира отряда организуется специальная командная радиосеть в которой находятся все командиры кораблей. В это же время командир отряда являться одним из абонентов другой радиосети — командира группировки.

39

В качестве примера в Приложении II (раздел 8) приводится наставление для конвоя № 1.

40

Таблица плановой и фактической загрузки судов приводится в Приложении II, раздел 8.

41

Здесь МО № 5 (или МО-5) — это единственный на флоте морской охотник типа MO-V, с 7 ноября он имел номер 113.

42

Это еще один пример потери управления группировкой.

43

Пример явно бездумного построения ордера отряда главных сил. Эсминцы осуществляли противолодочную оборону крейсера, то имела место попытка создать бессмысленный в этих условиях ордер ПЛО — ПМО. Одновременно в состав отряда входило шесть малых «охотников».

44

Вечером 28 августа против советских кораблей и судов действовала 1-я флотилия германских торпедных катеров в составе S-26, S-17, S-39, S-40 и S-101. Они предприняли три попытки выйти в атаку, но каждый раз вынуждены были отворачивать из-за точного огня кораблей. Потерь германские катера не имели.

45

Знаковый момент. «Свирепый» входил в состав конвоя № 1, «Гордый» — в состав отряда прикрытия. У обеих этих групп имелись свои командиры. Одновременно командир ОЛС в данной ситуации вообще выступал в роли пассажира. Но, даже если бы он командовал главными силами, подобное приказание «Свирепому» мог отдать только командующий флотом, так как именно ему подчиняются и непосредственный начальник «Свирепого», и непосредственный начальник «Гордого». Это на первый взгляд почти не заметное событие указывает на то, что к этому времени организация боевого управления группировки оказалась нарушена.

46

Кроме этого, в Таллине оставлено около 50 судов и различных плавсредств. Какая-то часть из почти 70 различных судов, ушедших в 1941 г. в Швецию, также пришла из Таллина.

47

Полностью директива приведена в Приложении II.

48

Полностью документ приводится в Приложении II.

49

ЭОН — экспедиция особого назначения созданная для перевода на Северный флот по Беломорско-Балтийскому каналу кораблей, построенных в Ленинграде.

50

Так в документе; здесь какая-то ошибка — подводных лодок Щ-250 и Щ-254 не существовало.

51

Полностью директива приведена в Приложении II.

52

За всю Великую Отечественную войну советские подводники потопили всего две подводные лодки противника, так что заслуга Петрова очень значима.

53

До 1 сентября он командовал 2-й бригадой подводных лодок, которую расформировали в связи с реорганизацией сил флота.

54

Имеются в виду надводные корабли 1-го и 2-го ранга, где для кают-компании пища готовится в так называемом буфете, а фактически — маленьком камбузе.

55

Полностью документ приводится в Приложении II.

56

В осажденном Ленинграде находилось несколько официальных профилакториев, но даже на них в первую блокадную зиму, как правило, централизованно продуктов или вообще не выдавали, или выдавали очень мало. Поэтому большинство подобных заведений снабжалось все из тех же «скрытых резервов», а значит, существовало нелегально.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трагедии Финского залива"

Книги похожие на "Трагедии Финского залива" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Платонов

Андрей Платонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Платонов - Трагедии Финского залива"

Отзывы читателей о книге "Трагедии Финского залива", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.