» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
4.Недели по Троице 18-32
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"

Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.








Как преступно и опасно помнить о Боге только в горе, но забывать его в радости!

Как они не возвратились воздать славу Богу” (ст.18)?

Потому что здесь проявляется:

1. Богохульное легкомыслие.

Если по справедливости называют легкомысленным и достойным презрения того человека, который, возвысившись из ничтожества, забывает и унижает прежних своих благодетелей, то что сказать о том, кто в счастье забывает своего высочайшего Благодетеля, в то время когда “мы Им живем и движемся и существуем” (Деян. 17:28).

A как часто это бывает с людьми? Вспомни свои скорбные обстоятельства жизни, как ты взывал тогда к Богу, и как Он помог тебе в горе, осушил твои слезы, успокоил твое сердце!

Но теперь все забыто тобой, ты перестал думать о твоей всецелой зависимости от Божьей воли, твои молитвы слабы и холодны, твое присутствие в храме развлекается житейскими заботами.

Не богохульное ли это легкомыслие?

2. Самая постыдная неблагодарность.

Во время бедствий и скорбей какие пламенные молитвы воссылаем мы к Богу, какие обещания исходят из уст наших, лишь бы только Он помог нам в горе, облегчил наши нужды? И вот Господь внемлет воплю несчастного, и посылает ему всесильную помощь.

Но как человек благодарит за это своего Благодетеля? Бог даровал ему счастье, но как редко он пользуется им для славы Божьей и блага ближних, а наоборот?

Бог наградил его силами, но как часто он злоупотребляет ими?

Бог послал ему утешение и помощь, но он принимает их без благодарности, пользуется ими без признательности, погружается опять в земные заботы, не думая вовсе о потребностях своей души.

Не постыдная ли это неблагодарность (Втор. 32:6[1333])?

3. Сопровождается тяжкой ответственностью.

Бог поругаем не бывает. Как легкомысленный, который забывает в радости свою зависимость от Бога, так и неблагодарный, который пренебрегает в счастье своими обязательствами к высочайшему Благодетелю, — должны будут некогда получить возмездие.

Земное счастье без Бога — не прочно. Скоро ты опять воззовешь к Богу в нужде: но какой помощи ты можешь тогда ожидать от Него? “Если мы забываем благодеяния, полученные от Бога; то мы лишаемся их, как люди неблагодарные и недостойные.”[1334]

Кто утешит тебя, когда твоя радость опять улетит?

Кто поможет тебе, когда ты снова подвергнешься нуждам и бедствиям?

К тебе придет на встречу смерть, представит тебя перед нелицеприятным Судьей: кто тогда спасет тебя?

“Чем значительнее благодеяния, полученные людьми, тем строже будет суд над неблагодарными.”[1335]

Заключение. Не будем никогда забывать, ни в счастье, ни в несчастье нашей всецелой зависимости от Бога, Которым мы живем и движемся, и существующем. Мало таких, которые в минуты скорбей не обращались бы к Богу, но много ли таких, которые и в счастье помнят о Боге? не десять ли очистились? И, однако, нашелся только один, который “громким голосом прославляя Бога” (ст.15)!

Десять прокаженных

И громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас”(ст. 13).

1. Их молитва.

2. Их вера.

3. Их благодарность.

Три прекрасные добродетели, проповедуемые Евангелием о десяти прокаженных

(Ст. 12–18).

А именно:

1. Чтобы мы имели твердую веру и постоянное упование на Бога.

2. Чтобы от сердца благодарили за всякое полученное благо.

3. Чтобы в состоянии были также переносить неблагодарность людей.

Как болезни телесные служат здоровьем для души

И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали” (ст.12).

1. Они отвращают душу от мира, напоминая ей о непостоянстве всего земного.

2. Они влекут душу к Богу, возбуждая в ней смиренное чувство человеческого бессилия.

3. Они очищают душу от греховной язвы, пробуждая искреннее раскаяние.

4. Они побуждают душу к глубокой благодарности за Божью благодать.

Благодарность христианина

И пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин”(ст. 16).

1. В дни здоровья.

2. В дни болезни.

3. После выздоровления.

Неблагодарность к Богу

Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?” (ст.17).

1. Постыдна.

2. Безумна.

II. Апостольское чтение. Зачало (257): к Колоссянам 3:4-11

4 Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.

5 Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение,

6 за которые гнев Божий грядет на сынов противления,

7 в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.

8 а теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;

9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его

10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,

11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.

Практический очерк содержания рядового чтения

В апостольском чтении этой недели предлагаются разные нравственные направления о совлечении ветхого человека и облечении в нового, или вообще об обновлении людей, вступивших в общение со Христом, ставших христианами.

1. Что побуждает нас к духовному обновлению (ст.4).

Сильнейшие побуждения к новой, святой жизни предлагает апостол, когда говорит: “когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе” (ст.4).

а) Христос есть наша жизнь. До Его страдания и воскресения мы были мертвы, вследствие прародительского греха (Ефес. 2:1, 5[1336]), лишены божественной благодати и, следовательно, не имели ни сил, ни средств восстать от греховной смерти и начать новую жизнь, быть новой тварью, облекаться в нового человека, созданного по образу Божьему в правде и святости. Но Иисус Христос, восстав от мертвых, воскресил нас духовно и телесно (Ефес. 2:5), оживотворил наши души, даровав им “от Божественной силы все потребное для жизни и благочестия,” оживил и наши тела, дав им силу и благодать воскресения (ср. толк. Ник. in h. 1.). Он есть наше “воскресение и жизнь” (Иоан. 11:25). A если Христос есть наша жизнь, то не должны ли и мы, как соединенные с Христом, ходить в обновлении жизни, умереть для греха и жить для Бога, сбросить с себя ветхого человека и облечься в нового? Жить во грехе было бы теперь непристойно, когда “жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге” (ст.3), и невозможно, если Христос есть действительно наша жизнь, и если мы так тесно соединены с Ним, как ветви с лозой.

б) Христос, который есть жизнь наша, некогда опять явится, говорит апостол, “и вы с Ним явитеся во славе”. Вот второе побуждение к обновленной, святой жизни! Как премудрый архитектор, святой Павел полагает твердое основание духовному зданию своих нравственных наставлений об обновлении христиан, — именно, истину и верность второго пришествия Спасителя, когда все люди предстанут перед Его Божественной славой. Кто дерзает предстать перед лицом земного царя в грязной одежде? Не одевается ли сначала в чистые одежды, не украшается ли, сколько возможно, лучше, и потом уже идет к нему? Как же мы дерзнем явиться перед лицом Царя царствующих, не омыв прежде греховной нечистоты и не облекшись в нового человека, в чистое и брачное одеяние добродетели? Не должны ли мы поэтому позаботиться об обновлении жизни, — тем более, что мы явимся перед Ним не на мгновение только, а чтобы всегда быть в общении с Ним, возлежать на Его великой вечери и наслаждаться Его божественной славой?

2. В чем же состоит это обновление (ст.5-11)?

а) В оставлении грубых, плотских грехов. “Умертвите земные члены ваши,” (Кол. 3:5) взывает апостол! Хотя христиане и умерли для грехов мира, быв погребены с Христом в крещении (Кол. 2:12), однако, в них осталась еще склонность к ним. И так умертвите, истребите саму наклонность к злу, от которой рождается блуд и все прочие плотские грехи, о которых стыдно и говорить (Ефес, 5:12), и которые вообще можно назвать нечистотой, потому что они оскверняют душу и тело, — страстью, потому что разжигаемый ими по истине страдает и мучится. Умертвите не только эти грехи плоти, но и всякую злую похоть, похоть всякого греха, особенно “любостяжание, которое есть идолослужение” (ст.5), потому что, как идолослужители полагают всю свою надежду на идолов и приносят им в жертву все, даже людей, так и лихоимец служит золоту, как Богу, и для достижения его не щадит никаких жертв, ни совести, ни родства и дружбы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"

Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"

Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.